Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Окно в мир" для учащихся 5,6 классов
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс)

Абаимова Алина Олеговна

КТП "Окно в мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_rrr.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

 

 «Окно в мир»

Пояснительная записка

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Творческие проекты на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников среднего звена коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-13 лет в группе из 8-10 человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года  и включает в себя все факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • игровая деятельность;
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • разучивание и исполнение песен;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 2 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю.

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

Формы подведения итогов

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно - педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта        

Содержание   программы внеурочной деятельности

На занятиях учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Занятия готовят их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

Обязательными элементами каждого занятия являются:

  • Игровые упражнения на развитие творческих способностей;
  • Выразительное чтение;
  • Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей.

Программа «Окно в мир »  5 класс состоит из 13 блоков, 6 класс - 13 блоков.

5 класс

Первый блок: Достопримечательности Великобритании- 3 часа. Введение фраз приветствия и прощания, развитие у детей этикетной диалогической речи. Лексика по темам «Достопримечательности». Развитие навыков поведение в коллективе через ролевую игру.

Второй блок: Письмо в школьную газету – 2 часа. Лексика по темам «Моя семья», «Выходные дни», «Праздники», развитие  навыков письменной речи.

 Третий блок: Школы Британии – 2 часа. Лексика по темам «Школа», « В школьной столовой», «Расписание уроков».

Четвёртый блок: Проект «Школа моей мечты» 2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов

Пятый блок: Праздники в Великобритании. День благодарения-3 часа. Лексика по темам «Праздники», «За столом». Развитие у детей монологической и этикетной диалогической речи.

Шестой блок: Рождество в Англии и в России-2 часа. Лексика по теме «Рождество». Разучивание песен, стихов, запоминание речевых клише, формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала.

Седьмой блок: Проект «Как отмечают новый год в разных странах?»-3 часа . Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов.

Восьмой блок: Герои нашего времени-3 часа. Лексика по темам «Знаменитые люди», «Литература», «Музыка». Развитие навыков монологической речи.

Девятый блок: Моя любима книга-2 часа. Развитие навыков письменной речи. Презентации,мультфильм.

Десятый, одиннадцатый блок: Читаем сказку «Алиса в стране чудес». Инсценировка сказки.-7 часов. Чтение сказки «Алиса в стране чудес», распределение ролей, постановка спектакля.

Двенадцатый блок: Национальная кухня Великобритании-2 часа. Обсуждение темы «Еда», «Английский завтрак», развитие навыков поведения и общения за столом.

Тринадцатый блок: Проект «Моё любимое блюдо» -2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов.

6 класс

      Первый блок: Встречаем новых друзей - 3 часа. Введение фраз приветствия и прощания, развитие у детей этикетной диалогической речи. Отработка Л.Е. по теме.

      Второй блок: Чудеса природы - 2 часа. Чтение  небольших текстов информационного характера, отработка ЛЕ и РО по теме "Природа".

      Третий блок: Путешествие - 2 часа. Рассуждение  о достоинствах и недостатках путешествия на велосипеде, машине, пешком (с опорой на РО).

Четвертый блок: Проект «Твой любимый город» - 2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов.

Пятый блок: Что такое семья- 3 часа. Рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на РО.

Шестой блок: Семейный праздник - 2 часа. Лексика по теме «Праздники». Развитие у детей монологической и этикетной диалогической речи.

Седьмой блок: Проект «Мой любимый праздник» - 2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов.

      Восьмой блок: Продукты питания - 3 часа. Чтение информационных текстов с полным пониманием, построенных на знакомом языковом материале.

      Девятый блок: Рецепты - 2 часа. Отработка лексических единиц по теме.

Десятый блок: Проект «Мой любимый рецепт» - 3 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов.

Одиннадцатый блок: Символы Великобритании - 3 часа. Чтение коротких страноведческих текстов с полным пониманием. Игра-квест.

      Двенадцатый блок:  Уэллс, Северная Ирландия, Шотландия- 2 часа. Писать небольшое сочинение о городе, опираясь на план. Комментировать действия, изображенные на фотографиях, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы.

     Тринадцатый блок: Проект «Страна, которую я бы хотел посетить»- 3 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Учебно-тематический план

5 класс

Название раздела, темы

Количество часов

Дата проведения

Теоретических

Практических

1

Достопримечательности Великобритании

1

2

2

Письмо в школьную газету

1

1

3

Школы Британии

1

1

4

Проект «Школа моей мечты»

1

1

5

Праздники в Великобритании. День благодарения

1

2

6

Рождество в Англии и России

1

1

7

Проект «Как отмечают новый год в разных странах?»

2

1

8

Герои нашего времени

1

2

9

Моя любимая книга

1

1

10

Читаем сказку «Алиса в стране чудес»

3

11

Постановка спектакля

1

4

12

Национальная кухня Великобритании

1

1

13

Проект «Моё любимое блюдо»

1

1

6 класс

Название раздела, темы

        

Количество часов

Дата проведения

Теоретических

Практических

1.

Встречаем новых друзей

1

2

2

Чудеса природы

1

1

3

Путешествие

1

1

4

Проект «Твой любимый город»

1

1

5

Что такое семья?

1

2

6

Семейный праздник

1

1

 7

Проект «Мой любимый праздник»

2

1

8

Продукты питания

1

2

9

Рецепты

1

1

10

Проект «Мой любимый рецепт»

2

1

11

Символы Великобритании

1

2

12

Уэллс,Северная Ирландия,«Шотландия

1

1

13

Проект «Страна, которую я бы хотел посетить»

1

2

Методическое  обеспечение  программы внеурочной деятельности

1.Авторские методики/разработки:

 разработка тем программы;

 описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

 презентации по темам;

 видеоматериалы по темам;

 аудиоматериалы по темам;

  иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

 наглядные пособия (таблицы, картинки).

 3. Методические материалы:

  методическая литература для учителя;

  литература для обучающихся;

  подборка журналов.

4. Материально-техническое обеспечение:

 игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров,

 персональный компьютер.

Список использованной литературы

  • Агапова Г.Г., Агапова Н.Ю.  «Английский для школьников» Дрофа 2006г.
  • Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык  М., 2006г
  • Голтцинский Ю.Б. Великобретания. Страноведение. С.- П., 2006г.
  • Гомза С.Х. Веселый английский. М., 1997г.
  • Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  • Евдокимова И.В. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006г.
  • Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
  •  Иностранный язык для дошкольников. М., 1997г.
  •  Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 1998г.
  • Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
  • Копыл Е.Г.,Боровик М.А. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006 г.
  • Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001г.
  • Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – М.: Астрель, 2005 г.
  • Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – М.: Астрель, 2006 г.
  • Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981г.
  • Франк И. «Английский шутя» Московский лицей 2007 г
  • Фэррэлл М. Жизнь Британии и ведомства. С.-П., 2005г.
  • Шишкова И.А. ,Вербовская М.Е. «Английский для детей» М.: Росмен 2006г.

Ресурсы Internet

http://www.englishteachers.ru/

http://www.studygerman.ru/online/manual/

http://www.mystudy.ru/

http://www.naitive-english.ru/

http://alleng.ru/

http://study.ru/support/handbook/

http://www.grammar.sourceworld.com/

http://www/greatbritain.ru/

http://www.fun4child.ru

Список литературы для обучающихся

1. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

4. Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.  

5. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

6. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.

7. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

8.Лучшее чтение на английском языке- «Издательство АСТ», 2014-288 с.

9.Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

10.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5-9 классов

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ БАСКЕТБОЛ для учащихся 5-9 КЛАССОВ

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов.  Рассчитана на 340 занятий (по 40 мин.)  Все занятия по в...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Аэробика» для учащихся 3-4 классов.

Аэробика оказывает благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.

Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность ин...

Авторская программа внеурочной деятельности «Һөнәр сайлау – язмыш сайлау» для учащихся 5-9 классов

Авторская программа внеурочной деятельности  «Һөнәр сайлау – язмыш сайлау»  для учащихся 5-9 классов, составленной учителем татарского языка и литературы МБОУ “Бетьки...