Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Окно в мир" для учащихся 5,6 классов
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
«Окно в мир»
Пояснительная записка
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Творческие проекты на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников среднего звена коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-13 лет в группе из 8-10 человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 2 года и включает в себя все факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
- занятие;
- занятие-путешествие;
- игровая деятельность;
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- разучивание и исполнение песен;
- защита творческих работ и проектов;
- онлайн-экскурсия;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение 2 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
Формы подведения итогов
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно - педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта
Содержание программы внеурочной деятельности
На занятиях учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Занятия готовят их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Обязательными элементами каждого занятия являются:
- Игровые упражнения на развитие творческих способностей;
- Выразительное чтение;
- Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей.
Программа «Окно в мир » 5 класс состоит из 13 блоков, 6 класс - 13 блоков.
5 класс
Первый блок: Достопримечательности Великобритании- 3 часа. Введение фраз приветствия и прощания, развитие у детей этикетной диалогической речи. Лексика по темам «Достопримечательности». Развитие навыков поведение в коллективе через ролевую игру.
Второй блок: Письмо в школьную газету – 2 часа. Лексика по темам «Моя семья», «Выходные дни», «Праздники», развитие навыков письменной речи.
Третий блок: Школы Британии – 2 часа. Лексика по темам «Школа», « В школьной столовой», «Расписание уроков».
Четвёртый блок: Проект «Школа моей мечты» 2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов
Пятый блок: Праздники в Великобритании. День благодарения-3 часа. Лексика по темам «Праздники», «За столом». Развитие у детей монологической и этикетной диалогической речи.
Шестой блок: Рождество в Англии и в России-2 часа. Лексика по теме «Рождество». Разучивание песен, стихов, запоминание речевых клише, формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала.
Седьмой блок: Проект «Как отмечают новый год в разных странах?»-3 часа . Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов.
Восьмой блок: Герои нашего времени-3 часа. Лексика по темам «Знаменитые люди», «Литература», «Музыка». Развитие навыков монологической речи.
Девятый блок: Моя любима книга-2 часа. Развитие навыков письменной речи. Презентации,мультфильм.
Десятый, одиннадцатый блок: Читаем сказку «Алиса в стране чудес». Инсценировка сказки.-7 часов. Чтение сказки «Алиса в стране чудес», распределение ролей, постановка спектакля.
Двенадцатый блок: Национальная кухня Великобритании-2 часа. Обсуждение темы «Еда», «Английский завтрак», развитие навыков поведения и общения за столом.
Тринадцатый блок: Проект «Моё любимое блюдо» -2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов.
6 класс
Первый блок: Встречаем новых друзей - 3 часа. Введение фраз приветствия и прощания, развитие у детей этикетной диалогической речи. Отработка Л.Е. по теме.
Второй блок: Чудеса природы - 2 часа. Чтение небольших текстов информационного характера, отработка ЛЕ и РО по теме "Природа".
Третий блок: Путешествие - 2 часа. Рассуждение о достоинствах и недостатках путешествия на велосипеде, машине, пешком (с опорой на РО).
Четвертый блок: Проект «Твой любимый город» - 2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов.
Пятый блок: Что такое семья- 3 часа. Рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на РО.
Шестой блок: Семейный праздник - 2 часа. Лексика по теме «Праздники». Развитие у детей монологической и этикетной диалогической речи.
Седьмой блок: Проект «Мой любимый праздник» - 2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов.
Восьмой блок: Продукты питания - 3 часа. Чтение информационных текстов с полным пониманием, построенных на знакомом языковом материале.
Девятый блок: Рецепты - 2 часа. Отработка лексических единиц по теме.
Десятый блок: Проект «Мой любимый рецепт» - 3 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов.
Одиннадцатый блок: Символы Великобритании - 3 часа. Чтение коротких страноведческих текстов с полным пониманием. Игра-квест.
Двенадцатый блок: Уэллс, Северная Ирландия, Шотландия- 2 часа. Писать небольшое сочинение о городе, опираясь на план. Комментировать действия, изображенные на фотографиях, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы.
Тринадцатый блок: Проект «Страна, которую я бы хотел посетить»- 3 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Учебно-тематический план
5 класс
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Дата проведения | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Достопримечательности Великобритании | 1 | 2 | |
2 | Письмо в школьную газету | 1 | 1 | |
3 | Школы Британии | 1 | 1 | |
4 | Проект «Школа моей мечты» | 1 | 1 | |
5 | Праздники в Великобритании. День благодарения | 1 | 2 | |
6 | Рождество в Англии и России | 1 | 1 | |
7 | Проект «Как отмечают новый год в разных странах?» | 2 | 1 | |
8 | Герои нашего времени | 1 | 2 | |
9 | Моя любимая книга | 1 | 1 | |
10 | Читаем сказку «Алиса в стране чудес» | 3 | ||
11 | Постановка спектакля | 1 | 4 | |
12 | Национальная кухня Великобритании | 1 | 1 | |
13 | Проект «Моё любимое блюдо» | 1 | 1 |
6 класс
№ | Название раздела, темы
| Количество часов | Дата проведения | |
Теоретических | Практических | |||
1. | Встречаем новых друзей | 1 | 2 | |
2 | Чудеса природы | 1 | 1 | |
3 | Путешествие | 1 | 1 | |
4 | Проект «Твой любимый город» | 1 | 1 | |
5 | Что такое семья? | 1 | 2 | |
6 | Семейный праздник | 1 | 1 | |
7 | Проект «Мой любимый праздник» | 2 | 1 | |
8 | Продукты питания | 1 | 2 | |
9 | Рецепты | 1 | 1 | |
10 | Проект «Мой любимый рецепт» | 2 | 1 | |
11 | Символы Великобритании | 1 | 2 | |
12 | Уэллс,Северная Ирландия,«Шотландия | 1 | 1 | |
13 | Проект «Страна, которую я бы хотел посетить» | 1 | 2 |
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
1.Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (таблицы, картинки).
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов.
4. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров,
персональный компьютер.
Список использованной литературы
- Агапова Г.Г., Агапова Н.Ю. «Английский для школьников» Дрофа 2006г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык М., 2006г
- Голтцинский Ю.Б. Великобретания. Страноведение. С.- П., 2006г.
- Гомза С.Х. Веселый английский. М., 1997г.
- Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
- Евдокимова И.В. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006г.
- Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
- Иностранный язык для дошкольников. М., 1997г.
- Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 1998г.
- Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
- Копыл Е.Г.,Боровик М.А. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006 г.
- Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001г.
- Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – М.: Астрель, 2005 г.
- Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – М.: Астрель, 2006 г.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981г.
- Франк И. «Английский шутя» Московский лицей 2007 г
- Фэррэлл М. Жизнь Британии и ведомства. С.-П., 2005г.
- Шишкова И.А. ,Вербовская М.Е. «Английский для детей» М.: Росмен 2006г.
Ресурсы Internet
http://www.englishteachers.ru/
http://www.studygerman.ru/online/manual/
http://www.naitive-english.ru/
http://study.ru/support/handbook/
http://www.grammar.sourceworld.com/
Список литературы для обучающихся
1. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
4. Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
5. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
6. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
7. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
8.Лучшее чтение на английском языке- «Издательство АСТ», 2014-288 с.
9.Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
10.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 1- 4 классов
Программа для 1-4 кл "Шахматы - школе"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5-9 классов
Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ БАСКЕТБОЛ для учащихся 5-9 КЛАССОВ
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов. Рассчитана на 340 занятий (по 40 мин.) Все занятия по в...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Аэробика» для учащихся 3-4 классов.
Аэробика оказывает благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.
Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность ин...
Авторская программа внеурочной деятельности «Һөнәр сайлау – язмыш сайлау» для учащихся 5-9 классов
Авторская программа внеурочной деятельности «Һөнәр сайлау – язмыш сайлау» для учащихся 5-9 классов, составленной учителем татарского языка и литературы МБОУ “Бетьки...