Адаптированная рабочая программа 6 класс к учебнику "Радужный английский" О.В. Афанасьева
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
адаптированная рабочая прогроамма для обучающейся 6 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rp.docx | 737.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета…............... 5 стр.
- Содержание учебного предмета…………………………..............… 14 стр.
- Тематическое планирование……………………………………… 17 стр.
Приложение 1 «Характеристика обучающейся»……………… 19 стр.
Приложение 2 «Описание используемых методов и технологий» 20 стр.
Приложение 3 « Коррекционная работа с обучающейся»……….. 21 стр
Приложение 4 «Норма оценивания»………………………………. 22 стр.
Данная адаптированная рабочая программа реализуется в классе инклюзивного обучения для обучающейся с ОВЗ, а именно, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адаптированная рабочая программа курса «Английский язык» 5 класс составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Заключения Ярцевской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № 27 от 25.02.2020
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ярцевская средняя школа №1» Ярцевского района Смоленской области для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
- Учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области на 2020 - 2021 учебный год
- Программа О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой “Rainbow English” для 5-9 классов, Дрофа, 2016.
На основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии была разработана адаптированная рабочая программа по английскому языку. При составлении адаптированной программы учитывалась специфика состояния здоровья обучающейся, её психофизические особенности, возможности и потребности получения образования, особенности познавательной деятельности обучающейся, направлена на успешную социализацию ребёнка, на разностороннее развитие личности обучающейся, а также рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК.
Девочка успешно усваивает программу, но по английскому языку необходима корректировка, так как у ребёнка слабо развита мелкая моторика рук.
В адаптированной программе на изучение предмета английский язык отводится 34 часа.
В данной программе сохранены все разделы и темы.
В соответствии со справкой врачебной комиссии согласно перечню заболеваний, утвержденному приказом МЗ РФ пр. № 27 от 25.02.2020, Варвара нуждается в обучении на дому. Но по письменной просьбе матери при хорошем самочувствии девочка посещает уроки в классе, а также дополнительные занятия с учителем и коррекционные занятия с логопедом-дефектологом в школе. Это способствует более эффективной социализации ребенка, а также развитию коммуникации взаимодействия и сотрудничества.
В рабочей программе предусмотрено самостоятельное изучение ряда тем. Учитель в этом случае оказывает дистанционные консультации девочке по Скайпу.
Если девочка не может посещать школу по состоянию здоровья, занятия проводятся на дому.
Цель реализации АРП– обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; создание условий для формирования у обучающейся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащейся через освоение фундаментальных основ начального образования и содействие формирования языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции обучающейся с ОВЗ.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
Программа обеспечивает достижение определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ
В результате изучения английского языка в средней школе у обучающейся:
формируются первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для поликультурного мира наших дней. Обучающаяся приобретает опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознаёт личностный смысл овладения иностранным языком.
Закладываются основы коммуникативной культуры. Обучающаяся учится самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у обучающейся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка, а также развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
У обучающегося будут сформированы умения и навыки:
-положительная мотивация к учению английского языка, внимание к особенностям произношения и написания слов;
-осознания языка, как основного средства мышления и общения людей;
- понимание связи развития языка с развитием культуры народа;
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание своей национальной принадлежности;
- восприятие языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, как средства выражения мыслей, чувств, эмоций зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образца детской художественной литературы, традиции);
- адекватное восприятие оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке
- понимание причин успешности/ неуспешности в учебе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы умения и навыки:
Регулятивные
- определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её;
-самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации языковых задач;
- намечать план действий при работе в паре, следовать по намеченному плану;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради,
- прогнозировать результаты;
-следовать при выполнении задания инструкциям учителя и изученным правилам чтения и орфографии;
- осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
Познавательные
- осуществлять расширенный поиск и отбирать информацию для выполнения учебных заданий, в рамках проектной деятельности (в справочных материалах учебника);
- обогащать свой общий лингвистический кругозор;
- ориентироваться в соответствующих возрасту англо-русских словарях, справочной литературе;
-ориентироваться по маршрутным листам учебника: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;
-осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
- осознанно и произвольно строить речевое высказываниё в устной и письменной форме;
- сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных слов звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, таблице;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы, для решения языковых задач;
- выделять существенную информацию из читаемых текстов;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы;
-преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
- находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звук, буква, слово, части речи; виды предложений;
-кратко охарактеризовать персонаж текста;
Коммуникативные
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудио-записи, построенных на изученном языковом материале;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию, вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге;
- описывать предмет, картинку;
- формулировать собственное мнение;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению;
- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
- передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
- предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.
Предметные
Говорение
Диалогическая форма/Монологическая форма
Обучающийся научится:
Достаточный объем монологического высказывания- 6-7 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Объем диалогического высказывания- не менее 5-6 реплик с каждой стороны. | Обучающийся получит возможность научиться:
|
Аудирование | ||
Обучающийся научится:
| Обучающийся получит возможность научиться:
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания. | |
Чтение | ||
Примерный объем текстов для чтения: для ознакомительного чтения-350 слов; для просмотрового чтения-300 слов; для изучающего чтения-250 слов |
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником | |
Письмо и письменная речь | ||
|
| |
Языковые средства и навыки пользования ими | ||
Графика, каллиграфия, орфография | ||
| • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • уточнять написание слова по словарю; • использовать экранный перевод отдельных слов | |
Фонетическая сторона речи | ||
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; • соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать изучаемые слова по транскрипции. | |
Лексическая сторона речи | ||
|
| |
Грамматическая сторона речи | ||
-артикли, в том числе с названиями объектов культуры англо-говорящих стран; -существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключения ); существительные с аффиксами (-er,-ist,-or,-tion,-man); -правильные и неправильные глаголы, глаголы-связки; модальные глаголы can,must,may,could,shall,should/shouldn’t; глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple: Present Continuous, Present Perfect; -устойчивые словосочетания с глаголом to get; -возвратные местоимения; -количественные и порядковые числительные 100-1000-1000000; даты -причастия настоящего и прошедшего времени, -качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, в том числе исключения, прилагательные с префиксами un-, im-, in-. non-; -предлоги времени, места и направления, союзы; -many, much, a little, a few, a lot of; |
|
Содержание учебного предмета
Грамматика | Лексика | Культура и история |
Блок 1 «Две столицы» | ||
Некоторые неправильные глаголы в прошедшем времени. Неопределенные местоимения everybody, nothing, somebody, anything etc. Правило одного отрицания в английских предложениях. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Глагол to hear не используется во временах группы progressive | Тематические слова Прилагательные high и tall Употребление слов to take, to miss с названиями видов транспорта. Слова, обозначающие количество a lot of, many, much, little, few. Словообразование (конверсия). | История Москвы, Санкт- Петербурга и др. Российских городов. Достопримечательности (музеи, памятники, театры, парки, мосты) в этих городах. Лев Толстой и Петр Ильич Чайковский. Эдвард Лиа Некоторые факты о Московском Кремле. Английский лимерик. Рассказ «Английские розы» (часть 1). Песня «Какая земля самая лучшая». Стихотворение Стивенсона «Осенние костры» |
Блок 2 «Путешествие в Великобританию» | ||
Числительные hundred, thousand, million их употребление. Употребление лова too, as well, also, either. Предлог with после слова popular | Тематические слова. Выражение оценки в английском. Словообразование: суффикс –al прилагательных. Употребление слов isle иisland. Некоторые новые географические названия. | Посещение мест. Вещи, которыми занимаются на каникулах. Прощай, лето! Погода. Описание людей, вещей и мест. География Соединенного королевства. Британский парламент и монархия. Ирландия. Некоторые достопримечательности Лондона. Некоторые факты о Британской истории и традициях. Исторические части Лондона. Рассказ об Оксфорде. Рассказ «Английские розы» (часть 2). Песня «Лондон горит» и «Улицы Лондона». Стихотворение Ливингстона. |
Блок 3 «Традиции, праздники, фестивали» | ||
Wh-слова для соединения предложений в косвенной речи. Употребление слов who, whom, whose Употребление слов who, which, that. Общие вопросы в косвенной речи. Повелительные предложения в косвенной речи. Предлоги at, on, in в словах и фразах, обозначающих время. Употребление слова money. | Тематические слова. Некоторые междометия и слова, которые помогают выразить чувства. Употребление слов holiday и festival. | Празднование дней рождения. Праздники и фестивали в Великобритании: Новый год, Рождество, День Святого Валентина, Пасха, Хэллоуин. Подарки, которые мы дарим и получаем. Рассказ о рождественских празднованиях в Лондоне. Рассказ «Английские розы» (часть 3). Английская песня «Jingle Bells». Стихотворение Ливингстона «Календарь» |
Блок 4 «Соединенные Штаты Америки» | ||
Употребление глагола shall Предлоги in и at после глагола to arrive. Отсутствие будущих времен в придаточных предложениях времени и условия с союзами when, if, before, after, until, till, as soon as. Различные способы выражения будущих событий. Употребление наречия so | Тематические слова. Сложные слова (milkman, sportsman) Как выразить разными способами, что ты в чем-то уверен или не уверен. Слова bank и shore и их употребление. Словообразование: суффикс –al, для образования названий национальностей. Некоторые географические названия (континенты и океаны на нашей планете) | Открытие Америки. США сегодня: школы, спорт, дикая природа, праздники и традиции. Коренные американцы в старые времена и сегодня. Нью-Йорк и его достопримечательности. Рассказ о Чикаго. Песня о США «Эта земля- твоя земля». Рассказ «Английские розы» (часть 4). Стихи и лимерики. |
Блок 5 «Любимое время препровождение» | ||
Разные способы выражения будущих событий. Употребление выражения to be going to.. Некоторые английские слова, которые используются только во множественном числе. Когда мы употребляем настоящее простое время при описании событий в будущем. Когда употребляется или не употребляется будущее время в предложениях с if или when | Тематические слова. Слова, которые мы используем, чтобы попросить собеседника повторить. Некоторые английские антонимы. Слова по теме «Погода» и «Одежда» | Различные виды термометров в разных странах. Как написать e-mail или личное письмо. Почему одежда так важна. Популярный мюзикл «Звуки музыки». Рассказ о Шерлоке Холмсе. Рассказ «Английские розы» (часть 5). Песня «Мои любимые вещи» Стихи и лимерики на английском. |
Блок 6 «Какие мы». | ||
.Английские модальные глаголы can, must и их эквиваленты to be able to, to have to. Модальный глагол should Модальный глагол may в сравнении с глаголом can. Употребление неисчисляемого существительного hair | Тематические слова. Употребление слов finger, toe, hand, arm, foot, leg. Несколько способов, как показать интерес и удивление на английском. Несколько английских антонимов. Употребление слов fairly, rather,quite. Описываем себя и других людей. Слова, описывающие характер человека.
| Английские традиции, как сказать неприятные вещи более мягко. Некоторые популярные персонажи книг и фильмов. Рассказ о храброй девочке. Рассказ «Английские розы» (часть 6). Английские песни и стихи.. |
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Блок 1 Тема «Две столицы». 1. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени 2. Неопределенные местоимения 3.Достопримечательности больших городов 4. Количественные местоимения 5. Словообразование глаголов и имен прилагательных 6.Путешествие по России 7. Глаголы «слышать и слушать» | 5 |
2 | Блок 2 Тема «Путешествие в Британию» 1. На каникулах 2. Словообразование имен прилагательных 3. Географические названия 4 . Посещение Британии 5.Числительные 1000,100, 1000000 6.Наречия «также», «тоже» в отрицательных предложениях 7. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени | 5 |
3 | Блок 3 Тема «Традиции, праздники, фестивали» 1.Вопросительные слова в придаточных предложениях 2.Общие вопросы в косвенной речи 3. Традиции, праздники, фестивали 4 . Побудительные предложения в косвенной речи 5. Предлоги времени 6. Фразовый глагол «давать» 7.Образование новых слов с помощью суффикса «ly» | 6 |
4 | Блок 4 Тема «Соединенные Штаты Америки» 1 .Простое будущее время 2. Глагол «Shall» 3.Глаголы после предлога «прибывать» 4.Придаточные предложения 5.Географические названия США. 6. Чтение для удовольствия. | 5 |
5 | Блок 5 Тема «Любимое времяпрепровождение» 1.Структура «собираться что-то делать 2.Любимое время препровождение 3.Погодные условия 4.Одежда на каждый случай 5.Существительный употребляющиеся только во множественном числе 6.Будущее время в придаточных изъяснительных предложениях | 6 |
6 | Блок 6 Тема «Как мы выглядим» 1.То, как мы выглядим 2. Модальные глаголы 3.Слова со значением «довольно» 4.Строение человека | |
Повторение изученного материала. Итоговый контроль. | 1 1 |
Приложение 1 « Характеристика обучающейся»
Характеристика обучающейся
5Б класса МБОУ «Ярцевская средняя школа №1»
Башкировой Варвары
Варвара поступила в 1 класс с диагнозом ДЦП (нарушение функций опорно-двигательного аппарата). Согласно протоколу ПМПК рекомендовано обучение в образовательной организации по программе общеобразовательной школы .
Ученица передвигается только при помощи матери и не умеет держать ручку (карандаш) без посторонней помощи в силу особенностей двигательных нарушений.
Однако девочка имеет достаточный уровень учебных достижений. Активно работает на уроках. Внимательна, способна концентрировать внимание на изучаемом явлении, объекте. Хорошо развито мышление, воображение, память. Легко воспроизводит материал, изученный на предыдущих занятиях. В силу тяжёлого недоразвития двигательной функции рук, Варвара не может самостоятельно держать ручку, писать, рисовать. Все письменные упражнения заменяются проговариванием текста по словам, слогам и по звукам, либо печатанием на специальной клавиатуре.
Контрольные и проверочные работы выполняет устно, записывает при помощи мамы с проговариванием или печатает на специальной клавиатуре.
На уроках активно участвует в беседе, в обсуждении содержания текста. Даёт полные ответы, высказывает свою точку зрения. Варвара с интересом выслушивает и дополняет ответы своих товарищей на уроке. Техника чтения 102 слова в минуту. Передаёт смысл прочитанного, умеет подробно пересказывать текст.
С материалом школьной программы Варвара справляется успешно.
Варвара легко вступает в контакт с окружающими, умеет организовать общение, слушать собеседника, эмоционально сопереживает. Отзывчива, дружелюбна. Одноклассники её уважают, прислушиваются к её мнению, готовы прийти на помощь в трудную минуту.
Приложение 2 «Описание используемых методов и технологий»
В рамках инклюзивного обучения в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарат применяются наглядные, практические и словесные, двигательно-кинестетические методы.
Таблица 1
Используемые образовательные технологии
Технологии | Цель использования технологии |
Технология деятельностного подхода |
|
Технология дифференцированного обучения | Организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности обучающейся, т.е. на уровне её возможностей и способностей, что дает учащейся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. |
Игровые |
|
Дистанционные технологии | Обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет. |
Коррекционно-развивающие | Развитие сенсорных эталонов школьников, коррекция и развитие их эмоциональной сферы. |
Здоровьесберегающие | Профилактика нарушений осанки, плоскостопия, развитие умений управлять своим телом, повышение работоспособности, релаксация. |
Приложение 3 « Коррекционная работа с обучающейся»
- реализуется в процессе индивидуальной работы в течение урока;
- предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности);
- гибкость в подборе учебного материала в соответствии с индивидуальными возможностями обучающейся;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- создавать в течение урока игровые ситуации;
- использование специальных методов, приѐмов и средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- применение методов формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений;
- проявление педагогического такта;
- постоянное поощрение за малейшие успехи.
Приложение 4. «Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающейся»
В связи с невозможностью полного овладения графо-моторными навыками и на основании заключения и рекомендаций психолого - медико-педагогической комиссии была разработана индивидуальная система оценивания ЗУН, в основе которой лежит печатание и такие виды речевой деятельности, как говорение и чтение. На промежуточной аттестации письменные работы выполняются с помощью учителя-дефектолога либо социального педагога, выступающих в роли ассистентов (помощников).
Нормы оценивания соответствуют нормам оценивания обучающихся в классе. Но при чтении и устных ответах не учитывается темп речи, нечёткость произношения, а учитывается правильность и осознанность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...
Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г
Рабочая адаптированнаярабочая программа по природоведениюдля 5 класса...
Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 7 класс
Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...
Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 8 класс
Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...
Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 9 класс
Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...