Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Добро пожаловать в Англию!"
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Программа внеурочной деятельности «Поездка в Англию» для обучающихся 6- х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_pozhalovat_v_angliyu.docx | 44.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 9
Программа курса внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Англию!»
для обучающихся 6 классов
Выполнила:
Гайнутдинова Ляля Назифовна
учитель английского языка
МБОУ «СШ №34»
г. Нижневартовска
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Поездка в Англию» для обучающихся 6- х классов составлена с учетом: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС основного общего образования, примерной программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223с. (стандарты второго поколения) », Устава МБОУ СШ № 34; Положения МБОУ СШ №34 о рабочих программах.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение иноязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию. В наше время именно эта цель является и наиболее востребованной любыми категориями учащихся
Программа курса разговорного английского языка "Поездка в Англию" предназначена для учащихся 6 классов и рассчитана на 34 часа. Курс позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Цель курса: формирование и совершенствование коммуникативной и культуроведческой компетенций, расширение общего и лингвистического кругозора обучающихся 6 классов.
Задачи курса сформулированы в соответствии с образовательной программой по английскому языку и исходя из основных требований ФГОС ООО:
-развивать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме;
- приобщать школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании и мира; расширять представление о социокультурном портрете стран мира в сопоставлении с родной культурой;
- актуализировать метапредметные знания и умения в условиях изучения данного курса;
- развивать умение ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников;
- воспитывать культуру интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре;
- способствовать осознанию учащимися иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Программа курса внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Англию» составлена с учетом примерной программы основного общего образования по иностранному языку, обеспечивает качественное формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение иностранному языку, отвечает вызовам времени и стратегическим линиям развития основного общего образования в Российской Федерации.
Место программы в образовательном и воспитательном процессе и соответствие задачам развития образования в ХМАО-ЮГРЕ
Программа развития школы ставит цель – создание условий повышения эффективности образовательной среды, для удовлетворения личностных (индивидуальных) потребностей обучающихся и их родителей в качественном образовании, в выявлении и развитии детской одаренности, в безопасных и комфортных условиях обучения.
Определяющим фактором успешности обучающихся школы является сформированная система воспитательной работы и только во взаимосвязи воспитательной, учебной и проектно-исследовательской деятельности учащихся основной школы могут быть созданы условия для становления индивидуальной образовательной траектории. Кроме этого, важно взаимопроникновение этих видов деятельности в учебную деятельность.
Актуальность программы обусловлена тем, что ее реализация позволяет устранить противоречия между содержанием основной образовательной программы по английскому языку и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале, а также применении ими полученных знаний на практике; противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Ценность программы для образовательного пространства МБОУ «СШ №34» г. Нижневартовска в соответствии ее целей, задач и приоритетов принципам, определяющим систему обучения и воспитания образовательной организации.
Общая характеристика курса
Данная рабочая программа внеурочной деятельности основного общего образования по английскому языку разработана для 6 классов.
Программой предусмотрено использование активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Предлагаемые формы работы – дискуссии, круглые столы, мозговой штурм, интеллектуальные игры, конкурсы, групповые и индивидуальные проекты, их обсуждения, презентации, совместные просмотры фильмов и их обсуждение.
Используемые методы обучения: исследовательский; проблемный; частично-поисковый.
Используемые формы обучения: индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы); групповые (творческие группы, динамические группы); коллективные (соревнования, поисковые) призваны реализовать учебный потенциал каждого обучающегося и обеспечивают большую степень самостоятельности и вовлеченности обучающихся.
Поскольку данная программа разработана с целью формирования и совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций, расширения общего и лингвистического кругозора определенного возраста то и подходы и формы и методы также согласуются с соответствующим уровнем обучения предмету.
Успешность реализации программы обусловлена не только отбором содержания, но и обоснованным выбором педагогических технологий, форм и методов учебной деятельности. Основным подходом к изучению языка в реализации программы выступает системно-деятельностный подход, который предполагает овладение иностранным языком в его целостности – обучение всем видам речевой деятельности по программе проходит одновременно через: обсуждение проблемных ситуаций, обмен мнениями, дискуссии по поводу прочитанных статей и просмотренных видеофрагментов, работу над проектами и т.п..
В программе используются современные образовательные технологии. В процессе апробации данной программы внеурочной деятельности использовались различные педагогические технологии, наиболее эффективными оказались технология развития критического мышления через чтение и письмо и метод проектов.
Проектная технология ориентирована на личностные характеристики учащегося и позволяет применять все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Здесь мы видим взаимосвязь метода проектов с личностно-ориентированным. Возможность каждого обучающегося работать в своем режиме способствует созданию условий для ситуации успеха, а также реализации здоровьесберегающих технологий в обучении.
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических, исследовательских или творческих задач, требующих интеграции различных предметных областей - реализация принципа метапредметности.
Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.
Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы. Здоровьесберегающий потенциал программы «Добро пожаловать в Англию» раскрывается и в содержании изучаемого материала: многие темы посвящены здоровому образу жизни, правильному питанию, путешествиям, выживанию в экстремальных ситуациях, экологии, позитивному отношению к окружающему миру.
В соответствии с требованиями к уровню владения основными видами речевой деятельности, предлагается провести индивидуальную диагностику каждого ученика для определения уровня и выстраивания индивидуального плана работы, а также, для дальнейшего отслеживания личностного роста уровня владения английским языком. Формой такой диагностики могут быть тесты входного контроля, которые предлагают такие современные оценочные средства как online- тестирование, дистанционный мониторинг уровня сформированности коммуникативной компетенции и т.д.
Социальным партнером реализации данной программы является Школа иностранных языков «Бэст», некоторые занятия проходят на его базе или с привлечением специалистов центра.
Планируемые результаты: в ходе изучения курса предполагается достижение следующих личностных результатов:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
- знание традиций разных народов, бережное отношение к ним;
- осознание родной культуры через контекст культуры иных народностей;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи;
- ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
- уважительное отношение к людям разных профессий;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
- умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
- интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
- представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
- адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
Метапредметных результатов:
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
- читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
- читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Речевой материал /предметное содержание речи | Лексические темы: 1. Прибытие в страну. Общественный транспорт. |
Языковой материал | Лексика по указанным темам согласно календарно-тематическому планированию |
Грамматический материал | Настоящее продолженное время. Времена группы Simple. Степени сравнения прилагательных. Формы выражения будущего времени. Вспомогательные глаголы. Разделительные вопросы. Простое настоящее время. Предлоги места. Вопросительные и отрицательные предложения. Вопросительные слова. Повелительное наклонение. Модальный глагол can. Исчисляемые /неисчисляемые существительные. Неопределенные и количественные местоимения. |
Познавательный/ страноведческий аспект | История и обычаи стран королевства Необычные профессии. Природа и погода в разных странах. Экологические проблемы. |
Наглядность/ оборудование | Компьютер. Интерактивная доска. Презентации Power Point и учебное видео. Диск для интерактивной доски. Электронный ресурс. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Кол-во часов | Содержание раздела |
1.Введение. | 1 2 | Цели и задачи курса. Как договариваться по телефону. Грамматика. "Существительные. Артикли", Тестирование. |
3. Информация и мнение. | 2 | Обмен мнениями и информацией. Текст для чтения. Грамматика. "Прилагательные. Наречия. Числительные" Тестирование. |
4. В аэропорту. | 2 | Заказ билетов на самолет. Текст для чтения "В аэропорту". Грамматика. "Местоимения". Тестирование. |
5. На железнодорожном вокзале. | 4 | Железнодорожные билеты. На железнодорожном вокзале. Просмотр фильма «Гарри Поттер». Текст для чтения "Планирование городов". Грамматика. "Предлоги времени и места". |
6. В гостинице. | 2 | Номера в гостинице. В гостинице. Текст для чтения "Достопримечательности Лондона". Описание картинок. Групповой проект «Неизвестный Лондон». Грамматика. "Предлоги с другими частями речи» Тестирование. |
7. Городской транспорт. | 2 | Прибытие. Как найти дорогу. Городской транспорт. Текст для чтения "Транспорт Англии». Грамматика. "Заглавные и строчные буквы. Сокращения" Тестирование. |
8. Погода. | 2 | Как говорить о погоде. Практическое занятие: диалог "Как говорить о погоде" Текст для чтения "Погода и климат". Грамматика. "Модальные глаголы". Тестирование. |
9. Общественное питание. | 2 | Общественное питание. Текст для чтения " Макдональдс". Грамматика "Времена Simple" Тестирование. |
10. Бытовое обслуживание. | 2 | Бытовое обслуживание. Грамматика. «Времена Continuous» Тестирование. |
11. Осмотр достопримечательностей. | 2 | Осмотр достопримечательностей. Текст для чтения «Англия – рай для туристов». Составление и представление сообщения «Мои самые интересные каникулы». Групповой проект «Присоединяйся к нам». |
12. Магазины | 2 | Магазины за границей. Текст для чтения «Мой любимый шоппинг». Тестирование. |
13. Работа на компьютере. | 2 | Работа на компьютере. Текст для чтения «Компьютерные вирусы». Грамматика. «Условные предложения». Тестирование. |
14. Общение | Повседневное общение людей. Текст для чтения «Музеи Великобритании». Грамматика. «Инфинитив». Самостоятельная работа «Туристические фирмы в Англии». | |
15. Путеводитель Англии | 2 | Групповой проект по теме «Путеводитель Англии». |
16. Лексико-грамматический тренинг | 2 | Тест. Презентация проекта. Просмотр фильма. |
17. Тестирование | 1 | Заключительное занятие. Тестирование. Подведение итогов. |
Список источников
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря №275-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с.
3. Маркушевская Л.П. Учебное пособие по страноведению «Великобритания». – СпбГУ ИТМО, 2012.
4. Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000г.
5. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г.
6. Raymond Murphy. "English Grammar in USE". - Moscow, Cambridge University Press, 1997
Интернет ресурсы
- Программа развития МБОУ «СШ №34». school34.edu-nv.ru
2. Электронный ресурс «Волшебный карандаш» издательство «Просвещение»http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=44669
3. DailyEnglish: английский по фильмам. https://vk.com/angyaz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программапо английскомуязыкудля учащихся пятых классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность школьников. Методический...
Образовательная программа внеурочной деятельности: Кружок английского языка «Interesting English» («Занимательный английский») 6, 8 класс
Изучение предметной области "Иностранные языки" в рамках кружка «Interesting English» («Занимательный английский») обеспечивает:- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по английскому языку ««Такая незнакомая Англия»
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 8 классе и соответствует требованиям Федерального государственного...