ПРОГРАММА внеурочной деятельности по английскому языку ««Такая незнакомая Англия»
элективный курс по английскому языку (8 класс)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 8 классе и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
Программа «Такая незнакомая Англия» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 8-ых классов, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vd_po_angliyskomu_yazyku_-8_klass.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
«Сыктывкар» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса
йöзöс велöдöмöн веськöдланiн
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сыктывкара
с углублённым изучением отдельных предметов»
«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан сыктывкарса 16 №-a шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по английскому языку
««Такая незнакомая Англия»
Срок реализации - 1 год
Сыктывкар 2019
Пояснительная записка
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 8 классе и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
Программа «Такая незнакомая Англия» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 8-ых классов, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале.
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал , который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка. Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре и искусству; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Программа внеурочной деятельности «Такая незнакомая Англия» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам.
Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Программа способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса. и является своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Цель программы внеурочной деятельности «Такая незнакомая Англия»
- создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование УУД;
– углубление и систематизация знаний по страноведению , формирование социокультурной компетенции, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Сроки реализации: Данная рабочая программа рассчитана на один учебный год в количестве 17 часов (1 час в 2 недели) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни Великобритании.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;
-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
- познавательные - умение делать анализ и отбор информации(чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками;
- регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности
- коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.
Предметные результаты:
- формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;
- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной ,полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;
- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;
- формирование языковой компетенции.
В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:
• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;
• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;
• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;
• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;
• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;
• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.
Содержание программы внеурочной деятельности
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения. Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы занятий:
• занятие;
• занятие-путешествие;
• дискуссия;
• тестирование;
• защита творческих работ и проектов;
• онлайн-экскурсия;
• итоговое занятие;
• самопрезентации.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
• словесный;
• наглядный;
• практический;
• метод контроля;
• объяснительно-иллюстративный;
• исследовательский;
• творческий метод.
Дидактический материал:
• схемы;
• стенды;
• плакаты;
• словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
• проигрыватель для кассет \ компакт-дисков- ноутбук;
• кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами- ноутбук;
• компьютер с Интернетом;
• проектор.
Формы подведения итогов:
• выступления детей на открытых мероприятиях;
• участие в конкурсных мероприятиях;
• контрольные занятия;
• итоговое занятие;
• защита проектов;
• школьная конференция
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 класс «Такая незнакомая Англия»»
Название раздела, темы | Кол-во часов |
| 5 часов |
| 5 часов |
| 4 часа |
| 3 часа |
ИТОГО | 17 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В 8 КЛАССАХ
№ занятия | Раздел | Тема | Часы | Планируемый результат |
Правительство Великобритании | Учащийся научится: - говорить, писать, читать, понимать названия англоязычных стран; - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; - описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; Учащийся получит возможность научиться: - Развить этикетные функции общения на русском и английском языках, и диалогическую речь. - Развить умение воспринимать английскую речь на слух. - Формировать потенциальный словарь через заучивание новых слов. - Формировать навыки монологического высказывания. | |||
Правительство Великобритании | Давайте посетим парламент! | 1 | ||
Палата лордов. Палата общин. | 1 | |||
Корона: королева Елизавета 2. | 1 | |||
В гостях у королевской семьи. | 1 | |||
В гостях у королевской семьи. | 1 | |||
Образование в Великобритании | ||||
Образование в Великобритании | Школы и обучение. | 1 | ||
Оксфорд. | 1 | |||
Кэмбридж. | 1 | |||
Хастингс | 1 | |||
Экзамены и сертификаты. | 1 | |||
Спорт в Великобритании | ||||
Спорт в Великобритании | Футбол. Давайте поиграем! | 1 | ||
Крикет. Рэгби. | 1 | |||
Катание на лошадях. | 1 | |||
Парусный вид спорта. | 1 | |||
Культура, традиции и обычаи Великобритании | ||||
Культура, традиции и обычаи Великобритании | Фестиваль кельтской музыки и культуры. | 1 | ||
День Гая Фокса. | 1 | |||
День святого Патрика. | 1 | |||
Всего часов: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программапо английскомуязыкудля учащихся пятых классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность школьников. Методический...
Образовательная программа внеурочной деятельности: Кружок английского языка «Interesting English» («Занимательный английский») 6, 8 класс
Изучение предметной области "Иностранные языки" в рамках кружка «Interesting English» («Занимательный английский») обеспечивает:- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Добро пожаловать в Англию!"
Программа внеурочной деятельности «Поездка в Англию» для обучающихся 6- х классов...