Педагогическая диагностика обучающегося для составления индивидуального образовательного маршрута
статья по английскому языку
Индивидуализация образования становится одним из ключевых моментов инновационной деятельности в программе модернизации общеобразовательной школы.
Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Реализация индивидуального образовательного маршрута осуществляется через образовательные программы, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка, уровень мотивации и зоны актуального и ближайшего развития конкретного ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика обучающегося для составления индивидуального образовательного маршрута
Модернизация российского образования направлена на смену ориентиров образования, на формирование универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. На современном этапе развития общества инициируется создание новой модели образования, которая бы обеспечивала развитие каждой личности в максимальном диапазоне ее интеллектуальных и психологических ресурсов.
Индивидуализация образования становится одним из ключевых моментов инновационной деятельности в программе модернизации общеобразовательной школы. Она проявляется в том, что у обучающихся есть возможность выбора, они могут проявить свою активность, творческий потенциал, реализовать свои интересы. Построение учебно-воспитательного процесса должно в полной мере учитывать индивидуальные образовательные запросы и потребности обучающихся, предоставлять им оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих и исследовательских запросов, ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории.. Задача педагога заключается в формировании у подростка готовности к выбору, в организации деятельности, способствующей к самораскрытию, к нахождению личностных смыслов в осуществляемом выборе в конкретной жизненной ситуации.
Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося. Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Реализация индивидуального образовательного маршрута осуществляется через образовательные программы, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка, уровень мотивации и зоны актуального и ближайшего развития конкретного ребенка.
Выбор того или иного ИОМ определяется комплексом факторов: особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности; - ресурсными возможностями.
Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты: целевой (постановка целей получения образования на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования);
содержательный (отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межпредметных и внутрипредметных связей);
технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);
диагностический (определение системы диагностического сопровождения);
организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).
Функция педагога на данном этапе заключается в помощи учащемуся через конкретизацию целей и задач, предложение средств их реализации. Таким образом, технология создания индивидуального образовательного маршрута – алгоритмизированный процесс взаимодействия педагога и обучающихся, гарантирующий достижение поставленной цели.
Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно ориентированный подход в образовании одаренных детей, который максимально учитывает их интеллектуальные способности, определяет личную траекторию развития и образования. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у одаренной личности самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "
Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...
Методические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ОГЭ
В данной работе Вы можете увидть мониторинг учащихся при подготовке к ОГЭ, индивидуальный маршрут по подготовке к ОГЭ с неуспевающими детьми....
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению Индивидуального образовательного маршрута обучающегося старшей школы
laquo;Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог... И каждый из педагог...
Этапы построения индивидуального образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ «Школа № 87» (МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ОТ 25.02.2021)
Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается не только как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями зд...
Педагогическая диагностика обучающегося для составления индивидуального образовательного маршрута»
Каким бы опытным не считал себя учитель , если он настоящий профессионал, он серьёзно будет относиться к педагогической диагностике. Ведь именно педагогическая диагностика, именно эта система методов ...
«Оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута педагога (дорожная карта)»
В данной презентации представлена работа над проектом по бережливому обучению творческой группы педагогического коллектива МАОУ СОШ №11 города Белово, Кемеровской области. С помощью презентации ...
Выступление на семинаре «Ресурсное картирование как средство составления индивидуального образовательного маршрута педагога дополнительного образования»
Ресурсное картировании как средство составления индивидуального образовательного маршрута педагога дополнительного образования. Эта тема важна, потому что она помогает нам лучше понять, какие ресурсы ...