Этапы построения индивидуального образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ «Школа № 87» (МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ОТ 25.02.2021)
статья
- Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается не только как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, но и обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.
Успех процесса реализации программ и самого процесса адаптации ребенка с ОВЗ в школе напрямую находится в руках педагогов и специалистов, работающих с ним и специально организованной доступной среды (специализированное оборудование, материально-техническая база, адаптированные программы обучения, социальное окружение (дети, родители)
- Ключевую роль в организации процесса сопровождения конечно отводится педагогу-психологу на начальной ступени обучения и при переходе в среднее звено школы.
- Главными задачами является не только организация комплексного сопровождения реализации процесса обучения обучающего с ЗПР, но в первую очередь создание принимающей среды в рамках ближайшего окружения обучающегося с ЗПР, где организуется определенная система поддержки как среди педагогов, родителей, так и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_seminara-2021.pdf | 665.3 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение индивидуального образовательного маршрута для учащихся инвалидов по зрению с большим перерывом в обучении.
Главная задача тифлопедагогов и психологов Центра - помочь человеку , потерявшему зрение, адаптироваться , дать новые знания и умения, научить правильно оперировать ими в своей деятельности, гр...
"Построение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов в рамках курсовой подготовки учащихся подросткового возраста" (внеурочная деятельность)
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного...
Программа «Воспитание личности» на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов
Построение учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов школьников предусматривает не только обучение по индивидуальным у...
Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий.
Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий является одним из эффективных способов внедрения личностно-ориентированного подхода ...
Проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся основной школы (9 класса) к ОГЭ по физике
В общем образовании сегодня реализуется несколько процедур единой системы оценки качества образования: ЕГЭ, ОГЭ, всероссийские проверочные работы, национальные исследования оценки качества образ...
Модульный курс краткосрочных программ дополнительного образования как первый опыт построения индивидуального образовательного маршрута
В методической разработке предложена создание двугодичного учебного курса, состоящего из коротких мини-курсов "модулей".Это поможет учащимся начальной школы познеакомиться с несколькими учеб...
Модель индивидуального образовательного маршрута в рамках исследовательской деятельности обучающегося
Под индивидуальным образовательным маршрутом понимает замысел обучающегося относительно его собственного продвижения в образовании. Это проект, который конкретизирует образовательную программу и планы...