Технологическая карта урока «Интернет и социальные сети» по английскому языку
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Яшонкова Алёна Эдуардовна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по теме: «Интернет и социальные сети»

в 8  классе

Класс: 8

Дата проведения:

Тема урока: «Интернет и социальные сети»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений        

Цели урока:

Образовательная

Обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Интернет».  

Воспитательная

Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей, умения работать в группе, формирование положительного эмоционального отношения к процессу познания и исследования.

Развивающая

Развитие речи, навыков поведения, развитие воображения и творческого потенциала ребенка, развитие умения применять полученные знания.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

1) расширение  лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, умение слушать собеседника и вести диалог, активизация изученного материала для работы с текстом, с аудиозаписью, над проектом. 

Метапредметными результатами изучения темы является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Регулятивные УУД:

1) Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2) Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самооценку.

Познавательные УУД:

  1. Формирование лексико-грамматических навыков;
  2. Освоение ознакомительного, поискового чтения.

Коммуникативные УУД:

1) Слушать и понимать речь учителя, одноклассников.

2) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

  1. Формирование интереса к овладению английским языком
  2. Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Лексические единицы: Лексика по теме «Интернет».

Наглядные пособия: карточки с заданиями

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.

Good morning, children. I’m glad to see you. What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? How are you? How do you feel?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Отвечать на вопросы в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи

(Личностные УУД)

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

(Регулятивные УУД)

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

(Коммуникативные УУД).

Умение вступать в мини-диалог;

слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию

2. Определение темы. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель предлагает учащимся посмотреть видео и сказать о чем оно. Учитель предлагает сформулировать тему урока.

Let’s watch a video. What are we going to talk about today?

Excellent! Today we are going to speak about Internet and social networks. Today we are going to revise the material concerning Internet and computer terms.

Учитель задает ученикам вопросы по теме «Интернет».

So, Internet has become an important part of everybody’s life. Am I right? Answer my questions, please!

1. What is your favorite social network? (Какая у вас любимая социальная сеть?)

2. Do you have a YouTube channel? (Есть ли у вас канал на YouTube?)

3. How much time do you spend surfing the internet a day? (Сколько времени вы проводите в Интернете?)

4. Do you play any computer games online? (Играете ли вы в онлайн -игры?)

5. How can Internet improve our life? (Как интернет может улучшить нашу жизнь?)

Учащиеся смотрят видео, отвечают, формулируют тему урока – интернет и социальные сети.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; умение строить ответы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

(Познавательные УУД).

Осознанные  ответы на поставленные вопросы;

осуществление осознанного речевого высказывания;

осуществление актуализации полученных ранее знаний по предмету

(Коммуникативные УУД).

Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

(Регулятивные УУД).

Умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения;

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

3. Фонетическая зарядка

Предлагает учащимся прочитать слова на слайде по теме “Интернет”, а затем составить словосочетания.

- I think everybody is ready. Let`s start our lesson and have a good time together.

At first, let`s do a phonetic exercise.

Repeat after me the following words.

[n]- install, information, comment [ai]- website, online, wi-fi, subscribe [i]- Internet, login, link, visit

Обучающиеся читают слова хором, составляют словосочетания.

 умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

(Регулятивные УУД)– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

(Коммуникативные УУД).

– построение речевого высказывания;
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Чтение.

Предлагает учащимся прочитать тексты с информацией об Интернете: история создания, плюсы и минусы. После чтения выполнить задание к тексту (правда или ложь).

OK, very good. Let’s read some information about the Internet, history of creation, pros and cons.

Open your books at page 97, exercise 50.

You are to read the texts and decide if the following information is true or false.

Работают с учебником. Учащиеся читают тексты и выполняют после текстовые задания (правда или ложь).

При чтении определять тему, содержание текста для ответа на вопросы;  

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные,

 уметь отделить ложное от истинного,

уметь использовать  изученный материал для работы с текстом.

(Регулятивные УУД) осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

(Коммуникативные УУД) планирование учебного сотрудничества с учителем;

(Предметные УУД)
развитие навыков чтения с пониманием необходимой информации

5. Аудирование.

Предлагает прослушать диалог о создании страницы в социальной сети Facebook и выполнить задание, в котором нужно выбрать и подчеркнуть правильное слово.

Let’s continue our lesson and the next task for you is listening.

Before we start tell me please, what social network you usually use?

You are going to listen to the dialogue between a girl and a boy, who is trying to make a Facebook account and then choose the right option.

Отвечают на вопрос о социальных сетях.

Прослушивают диалог и выбирают правильное слово в предложении.

При слушании  текста, выделять основную мысль;  выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные. Использование изученного материала для работы с аудиозаписью.

(Личностные УУД)

осознание важности полученных знаний  в жизни человека и общества, уважительное отношение к другим людям

(Коммуникативные УУД)

формировать коммуникативной компетентности в  сотрудничестве со сверстниками

(Познавательные УУД)

извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации; установление причинно-следственных связей.

(Регулятивные УУД) Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

6. Совершенствование грамматических навыков.

Письмо.

Задает учащимся вопрос о том, какой гаджет они обычно используют, чтобы выйти в Интернет. Далее предлагает узнать факты о мобильных телефонах, выполнив грамматическое упражнение на тему «Страдательный залог в настоящем простом и прошедшем простом времени».

What do you usually use to access the Internet?

(mobile phones).

Yes, you are right. Let’s find out some facts about them. But before we start let’s revise some grammar.

How do we form Passive voice?

That’s correct!

Now please fill in the gaps in the sentences.

Отвечают на вопрос.

Формулируют правило «Образование страдательного залога».

Раскрывают скобки, заполняя пропуски правильной формой глагола.

Уметь применять изученный грамматический материал, формировать интерес к совершенствованию уровня владения англ. языком, мотивация к дальнейшему изучению предмета.

(Личностные УУД)

формирование мотивации изучения английского языка

 (Коммуникативные УУД)

формировать коммуникативную компетентность в  сотрудничестве со сверстниками, участвовать в учебном сотрудничестве.

7. Активизация знаний по теме  «Интернет и социальные сети».

Мини-проекты. Работа в группе.

Предлагает на основе домашнего задания создать свой рекламный постер для социальных сетей: Инстаграм, Вконтакте, ТикТок.

What are the most popular social networks nowadays?

You are right! Your homework was to write the advert to these social networks, use your own ideas to create a poster.

Организует групповую работу и проверку задания.

Работают в группе, создают постер и представляют свою рекламу.

Уметь применять изученные лексические единицы для работы над проектом, мотивация к дальнейшему изучению предмета. Развитие монологической речи учащихся. Уметь самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.

(Личностные УУД)

уважительного отношения к другому человеку, освоение социальных ролей

(Регулятивные УУД) развивать мотивы и интересы познавательной деятельности, способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий.

(Познавательные УУД)

построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера.

(Коммуникативные УУД)

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической  речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

8.  Рефлексия.

Подведение итогов.

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что мы для этого делали?

– Можно ли было сделать это иначе?

– Что у нас получилось хорошо?

– Что нам пока не удается?

Объявляет домашнее задание: учебник стр. 99, упр. 58.

-Now, it is time to make a conclusion of our lesson. What did we do?

-Did you like the lesson? What was the most interesting for you? What was difficult for you?

-You were active at the lesson. I am going to give you excellent and good marks. Your homework is p.99, ex.58.

Thank you for the lesson. The lesson is over. Good bye.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Формировать интерес к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком, формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

(Личностные УУД)

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

(Регулятивные УУД)

– осуществлять самоконтроль;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

(Познавательные УУД)

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

(Коммуникативные УУД)

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 11 класса "Жизнь на улице" английский язык

Класс:11Тема раздела:Who are you?Тема урока: A Life on the Streets.Тип урока: Изучение нового и первичное закрепление. Цели:А) Введение и закрепление лексического материала по теме.В) Воспитание ...

Технологическая карта урока "Мониторинг состояния элементов сети"

Тема Мониторинг состояния элементов сетиДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.Пл...

Технологическая карта урока "Shopping" Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 6 класса.

Вербицкая М. В.  УМК Forward. Английский язык для 6 класса. Урок 3  "В магазине"  Unit 12 "Shopping"...

Технологическая карта урока. О.В.Афанасьева, Д.Дули. Английский язык. 10 класс. ФГОС. Тема урока: Teen activities.

Цели: Практическая: формирование у учащихся умений в изучающем чтении, изучение и активизация новой лексики по теме  “ Teens activities ”, практика диалогического общения.Развива...

Технологическая карта урока по ФГОС по учебному предмету «Английский язык» в 7-м классе с углублённым изучением английского языка

Поэтапная технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС позволяет наиболее полно представить методы и приёмы реализации ФГОС на практике....

Технологическая карта занятия в рамках курса ВУД на английском языке "Part-tme jobs for teenages"

Технологическая карта занятия в рамках курса ВУД на английском языке "Part-tme jobs for teenages" для обучающихся школ с углебленным изучением английского языка создана в соответствии с тема...

Технологическая карта урока «Экономическая и социальная политика в 1953-1964 гг.»

Технологическая карта урока истории по теме представляет собой современную форму планирования учебного занятия, сценарий которого выражен в удобной графической форме (в виде таблицы). Использование ТК...