Технологическая карта урока по ФГОС по учебному предмету «Английский язык» в 7-м классе с углублённым изучением английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

Медолович Виктория Анатольевна

Поэтапная технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС позволяет наиболее полно представить методы и приёмы реализации ФГОС на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Медолович Виктория Анатольевна

учитель английского языка МОУ «СОШ №11

с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Железногорск Курской обл.

ул. Воинов-интернациолналистов, 1

Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 7-м классе с углублённым изучением английского языка на тему «The New Fairy World Around Me» («Новый сказочный мир вокруг меня»)

2019-2020 учебный год

Тип урока:

 Урок общеметодологической направленности

  •  Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. 
  • Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса, выявление теоретических основ построения содержательно-методических концепций.

Авторы УМК:

 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – 11-е изд. – М.: Просвещение. Английский язык VII класс : учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. (Глава 3 – «Me and My World» («Я и мой мир»))

Цели урока (практические):

  1. Учить строить развёрнутое монологическое высказывание с использованием активного языкового материала.
  2. Учить воспринимать речь на слух, понимая общее содержание, соотнося его с грамматическими формами.
  3. Учить вести диалог, беседу-распрос, дискуссию.
  4. Научить самостоятельно подбирать информацию, позволяющую решить поставленную задачу; выявлять оптимальные методы сбора и формы презентации  информации.
  5. Учить мыслить, анализировать события, явления, мотивируя свою точку зрения; выявлять связь между символом и его смысловым содержанием.

Планируемые образовательные результаты

(личностные, метапредметные, предметные):

 Личностные универсальные учебные действия

1.  личностное и жизненное самоопределение;

2. установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, то есть, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

3. формирование здоровой нравственно-этической ориентации (действия нравственно-этического оценивания изучаемого содержания).

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  2. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  3. структурирование знаний;
  4. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  5. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  6. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  7. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Логические:

  1. анализ предлагаемой информации;
  2. сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
  3. подведение под понятие, выведение следствий;
  4. установление причинно-следственных связей;
  5. построение логической цепи рассуждений;
  6. доказательство;

Действия постановки и решения проблемы:

  1. формулирование проблемы;
  2. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  2. составление плана и последовательности действий;
  3. предвосхищение результата и уровня усвоения;
  4. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  2. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  3.  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  4. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Ожидаемый результат в аффективной сфере:

  1. Учащиеся проявляют интерес к учебной деятельности и теме урока.
  2. Учащиеся осознают важность темы мероприятия и способности высказываться по теме.

Предметные образовательные результаты:

  1. активность и спонтанность устной монологической и диалогической речи, основанной на активизированном лексико-грамматическом материале (система времён в активном и пассивном залоге; лексики по теме раздела «Me and my World»).
  2. совершенствование  аудирования, с пониманием основного содержания и умением установить правильную грамматическую форму в прослушанном контексте.
  3. сформированность умения самостоятельно подбирать информацию, необходимую для выполнения поставленной учебной задачи; развитие общеучебных, логических действий, а также действий постановки и решения проблем.
  4. совершенствование умения взаимодействовать и сотрудничать, вести беседу-распрос, участвовать в дискуссии, выражать свою точку зрения, сравнивая её с позицией одноклассников
  5. развитие воображения, внимания, творчества и фантазии.

Оборудование:

УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для 7 класса; компьютер; проектор; предметы, являющиеся символами тем анализируемых сказок; раздаточный материал для грамматического аудирования; магнитофон; диск; рефлексивная карта анализа результатов собственной учебной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Образовательные ресурсы:

Английский язык: Методические пособия издательства "Просвещение"

Автор/создатель: Издательство " Просвещение"

 http://prosv.ru/info.aspx?ob_no=12785

 

Технологическая карта урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые

Способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап I. «Постановка цели и задачи урока»

1.Показывает слайды с изображением известных изобретений,  экспериментов.

2.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3.Организует беседу, выявляя отношение обучающихся к мысли «It is always

important to try new things». (Всегда важно пробовать что-то новое).

4.Просит установить, имеется ли связь между этим утверждением и характером работы, проделанной обучающимися при подготовке к уроку.

5. Подводит итог беседы.

6. Просит авторов презентовать своих сказочных персонажей придерживаясь ранее установленной формы (синквейн).

Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя и ответы одноклассников. Анализируют ответы одноклассников, сравнивая их  со своей точкой зрения, корректируя её.

 Анализируют значимость и ценность нового в жизни человека. Устанавливают связь между проблемным утверждением и творческой работой, проделанной ими дома при подготовке к уроку. Обосновывают эту связь.

Выявлять существенный признак, качество, объединяющее представленные образы. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного

жизненного опыта, формулируя тему и устанавливая общую направленность мыслительной деятельности.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время беседы. Адекватно воспринимают вопросы учителя и ответы одноклассников. Участвуют в беседе, выражая личное мнение.

Составлять небольшое устное монологическое высказывание. Характеризовать качества обсуждаемого понятия. «Удерживать» логику повествования, приводить

убедительные аргументы.

Учащиеся устанавливают смысловую связь высказывания

«It is always important to try new things» с характером работы, проделанной ими при подготовке к уроку. Описывают

новый приём, который они должны были придумать сами, для закрепления активизируемых грамматических форм прошедших времен в активном и пассивном залоге.

Удерживать цель деятельности до получения её результата. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (с учетом этапа подготовки к уроку).

Этап II. «Презентация и анализ образов сказочных персонажей»

1.Организует презентацию сказочных персонажей, которую учащиеся подготовили к уроку в форме синквейнов.

2.Просит остальных учащихся установить сказочных персонажей по их ключевым признакам, представленным в синквейнах.

3.Фиксирует внимание учащихся на ключевых словах синквейнов. Просит учащихся задавать вопросы говорящему с целью получения информации, достаточной для определения персонажа.

Учащиеся последовательно, один за одним,   представляют загаданные ими образы сказочных персонажей в форме синквейнов. Работа осуществляется с целью стимулирования мыслительной, а, следовательно, и речевой деятельности всех учащихся. Остальные учащиеся сопоставляют свои решения и догадки с образом автора синквейна, запрашивая необходимую информацию.

Выявлять существенные признаки персонажей в процессе их анализа. Фиксировать свои решения и воспроизводить их по памяти. Презентовать подготовленную информацию в вербальном виде. Устанавливать ведущие причинно-следственные связи между ключевыми признаками персонажа и его действиями. Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.            

Преобразовывать объект, творчески выражая его суть. Выявлять известное и неизвестное. Моделировать различные отношения между объектами окружающего мира с учётом их специфики.

1.Весь класс в фронтальном режиме слушает презентации персонажей в форме синквейнов.

2. Учащиеся задают автору синквейнов уточняющие вопросы для установления загаданного им персонажа.

3.Автор синквейна отвечает одноклассникам, предоставляя эту информацию.

4.Учащиеся называют загаданный образ.

5.Автор синквейна оценивает решение одноклассников как верное или неверное.

1.Описывать персонаж: передавать его внешние признаки и внутренние характеристики.

2.Слушать одноклассников и понимать на слух тексты синквейнов.

3.Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями этикета.

Прослушивают синквейны. Осуществляют самоконтроль понимания текста синквейна. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют проделанный анализ художественных образов.

Выстраивать алгоритм действий для решения учебной задачи. Осуществлять пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Оценивать и сравнивать результаты своей деятельности по установлению персонажей с результатами одноклассников.

Этап III. «Анализ содержания произведений с изменением логики их изложения»

1.Организует деление класса на 2 подгруппы, каждая из которых делает презентацию сказки, персонажей которых учащиеся анализировали на предыдущем этапе урока.

2.Организует презентацию сказок с целью :

закрепления времён в аспекте Perfect (совершенный аспект);

активизации лексического материала главы.

3.Просит интерпретировать идейное содержание произведений через анализ символических значений предметов, передающих смысл сказок.

4.Фиксирует внимание учащихся на ключевых признаках предметов, которые были отобраны каждой из групп, просит оценить этот выбор, а также дополнить, уточнить и обосновать связь между предметами и смыслом сказок.

5.Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении заданий.

Установив всех персонажей из сказок («The Little Red Riding Hood», «Cinderella» - «Красная Шапочка», «Золушка»), представители каждой из подгрупп, последовательно, один за другим, рассказывают свои сказки в обратной          последовательнос-ти, комментируя кадры презентации на экране. После презентации сказок, представители каждой из подгрупп просят одноклассников прокомментиро-вать символическое значение предметов, передающих смысловое содержание сказок. Рассказывающие сказку «Золушка» приготовили хрустальную туфельку и волшебную палочку, представившие «Красную Шапочку» - глобус и зубы. Группа, подготовившая предметы, выслушивает комментарии одноклассников, после чего, выражает к ним своё отношение, уточняя, конкретизируя и дополняя прослушанные комментарии.

Преобразовывать произведение, изменяя ход развития сюжетной линии в соответствии с поставленной учебной целью. Презентовать подготовленную информацию в наглядном (презентация) и вербальном (монологическое высказывание) виде. Моделировать различные связи и отношения между:

персонажами произведений;

самими произведениями (их смысловой нагрузкой) и предметами окружающего мира.

Выявлять качества различных объектов в процессе их рассмотрения, фиксировать их. Сравнивать различные объекты, выделяя из множества один или несколько объектов, имеющих определённые характеристики. Выделять общее и частное в изучаемых объектах. Устанавливать причинно-следственные связи при анализе произведений и выборе исследуемых объектов.

Озвучивают последовательность развития сюжета в обратной последовательности с опорой на кадры презентации. Все остальные учащиеся выслушивают «спикеров» из каждой подгруппы и участвуют в обсуждении смыслового содержания сказок, комментируя подобранные к ним предметы-символы. «Спикеры» подводят итог беседы, формулируя собственное мнение с учётом прослушанных ими комментариев одноклассников.

Адекватно использовать языковые средства для решения коммуникатив-ной задачи и построения монологического высказывания, понятного для одноклассников. Воспринимать текст монологическо-го высказывания с учётом поставленной задачи. Анализировать деформирован-ный текст, понимая логику его изложения. Описывать предмет, передавая его внешние характеристики, устанавливая идейную связь со смысловым содержанием произведений. Приводить доказательства соответствия отобранных предметов смыслу сказок. «Удерживать» логик повествования.

В ходе заслушивания произведений, подготовленных «спикерами» учащиеся осуществляют самоконтроль и контроль обратного развития сюжета текста. Оценивают правильность использования языковых средств (времён группы Perfect и активной лексики раздела). Оценивают уместность и соответствие отобранных «спикерами» предметов смысловому содержанию сказок. Осуществляют взаимоконтроль выполнения заданий.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Оценивать весомость приводимых аргументов. Оценивать результаты деятельности (своей и чужой).

Этап IV. «Совершенствование восприятия речи на слух с учётом анализа грамматической формы отдельных языковых единиц»

Организует прослушивание текста сказки «The Story Bag» («Сумка для Рассказов»). Раздаёт учащимся текст произведения с глаголами в начальной форме. Просит просмотреть текст сказки перед прослушиванием, поставив при этом глаголы в личную форму. Информирует учащихся, что аудиотекст будет воспроизводиться один раз. Уточняет готовность учащихся воспринимать текст на слух с опорой на раздаточный материал. Просит сравнить правильность выбранных учащимися форм глаголов с формами в тексте-эталоне. Воспроизводит запись. Просит учащихся прочитать текст с глаголами в личной форме и оценить правильность выбранных ими и их одноклассниками грамматических форм.

Анализируют контекст художественного произведения с целью установления правильной грамматической формы глагола. Воспринимают текст на слух с пониманием контекста. Сравнивают установленные ими грамматические формы глаголов с формами текста-эталона. Прочитывают текст вслух после прослушивания. Сравнивают правильность грамматических форм, установленных ими и их одноклассниками.

Осуществлять анализ контекста художественного произведения с целью определения правильных грамматических категорий глагола. Фиксировать результаты своей работы. Устанавливать влияние контекста на личную форму глагола.

Читают произведение про себя. В фронтальном режиме слушают аудиотекст произведения. По вызову учителя некоторые из учащихся последовательно прочитывают произведение с установленными ими личными формами глаголов. Остальные учащиеся воспринимают текст, зачитывающийся одноклассника-ми. Участвуют в итоговом комментирова-нии личных грамматических форм глаголов, установленных ими и их одноклассника-ми.

Воспринимать текст при чтении и аудировании с чётом поставленной задачи. Находить в тексте информацию, необходимую для её решения. Анализировать текст, изменяя форму глаголов, восстанавливая логику изложения. Использовать речь для регуляции и оценивания своих действий и действий одноклассников.

В ходе заслушивания и прочитывания текста осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль правильности установленных грамматических форм глагола.

Удерживать цель деятельности до получения её результата. Корректировать свою деятельность с учётом возникших трудностей и ошибок. Оценивать результаты своей и чужой деятельности, сравнивая её с текстом-эталоном. Осуществлять пооперационный и итоговый контроль восприятия речи на слух.

Этап V. «Итоговая рефлексия учащимися своей деятельности»

Подводит учащихся к рефлексии собственной учебной деятельности.

В качестве опоры учащимся выдаются учителем рефлексивные карты, содержащие утверждения, которые нужно продолжить: “На уроке мне/моим одноклассникам удалось…”, “Мои устные ответы/ответы моих одноклассников полностью/частично/ … решали поставленные передо мною/перед ними задачи, так как…”; “Общение с одноклассниками на уроке было продуктивным/информативным/деловым/содержательным/ несодержательным… , так как …”; “Я для себя открыл/не открыл новое в английской грамматике/лексике, а именно: …”; “Мне/моим одноклассникам удалось/не удалось сформулировать новые идеи, понятия в области … , а именно … ”, “В ходе следующего урока я бы больше/меньше уделял времени таким видам работы, как …”.

Учащиеся про себя прочитывают текст рефлексивной карты с целью участия в беседе по обсуждению собственной учебной деятельности, а также деятельности одноклассников с учётом применявшихся ими приёмов и методов самоорганизации и познания окружающего мира.

Различать методы познания окружающего мира по их целям, в частности метод моделирования, анализировать результаты его применения в учебной деятельности.

Устанавливают основные направления рефлексии учебной деятельности по опорным рефлексивным картам. Последовательно участвуют в обсуждении результатов.

Строить высказывания, понятные для одноклассников. Доказывать обоснованность приведённых аргументов в ходе осуществляемой рефлексии своих действий и действий одноклассников. Адекватно использовать речевые средства для осуществления рефлексии.

Выслушивают мнения одноклассников, соотнося их со своим собственным, корректируя и уточняя его, устанавливают правильность и полноту проведённого анализа учебной деятельности.

Оценивать весомость приводимых одноклассниками аргументов в пользу (не)успешности собственной учебной деятельности. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»). Оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Этап VI. «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания:

написать эссе-рассуждение «It is always important to try new things» («Всегда важно пробовать что-то новое»), используя общие фоновые знания и собственные ценностные установки.

_

_

_

_

_

_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование,   количество часов   -  5 часов ...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...

Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка.

Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка....

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Поход Александра Македонского на Восток" 5 класс.

Работа на уроке предполагает наличие развитых умений работы с картой и текстом учебника, а также навыков анализа предложенной информации. Ребята в качестве результата своей деятельности представляют д...