Технологическая карта занятия в рамках курса ВУД на английском языке "Part-tme jobs for teenages"
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Рассохацкая Мария Вячеславовна

Технологическая карта занятия в рамках курса ВУД на английском языке "Part-tme jobs for teenages" для обучающихся школ с углебленным изучением английского языка создана в соответствии с тематическим планированием УМК  "Starlight@ для обучающихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rassohatskaya.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Рассохацкая Мария Вячеславовна

ГБОУ СОШ №316

Тема: Part-time jobs for teenagers

Проектная практика в рамках ВУД

Цель: развить умения и навыки, необходимые в ходе работы над итоговым индивидуальным проектом.

Задачи:

- сформирование умение работать в команде и делегировать обязанности;

- развить умение выстраивать последовательность действий обучающихся в рамках работы над проектом;

-развить умения монологической речи с использованием речевого образца;

-развить умение работы с текстом.

Планируемые результаты УУД

Предметные:

  • учить высказываться на заданную тему с использованием наглядных и вербальных опор;
  • учить выстраивать свое высказывание с использование средств логической связи;
  • активизировать лексику по теме
  • «Jobs».

Метапредметные:

Познавательные:

  • обучить выстраиванию алгоритма деятельности в соответствии с поставленной задачей.
  • продолжить развитие умения работать с предоставленной информацией (отбор, сортировка, выстраивание информации в нужном порядке).

Регулятивные:

  • обучить осуществлению поэтапного выполнения действий, в соответствии с поставленными (конечной и промежуточными) задачами.
  • продолжить формирование умения самоанализа, осознания слабых и сильных сторон, с целью корректировки последующих действий.

Коммуникативные: развивать умение работать в малых группах, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

Личностные:

  • формировать мотивацию к изучению английского языка
  • сформировать культуру организации деятельности в рамках работы над проектом;
  • понимать значимость организации рабочего осознать роль индивида при работе в коллективе.

Межпредметные связи: Английский язык, обществознание, ИКТ.

Ресурсы урока

Для учителя:

  • Рабочая программа;
  • Методические разработки (сценарий проектной практики);
  • Картинки с изображением людей разных профессий.

Для учащихся:

Раздаточный материал


п/п

Этап

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты УУД

1

Подготовительный этап                                       7-10 минут

Цели:

Формулирование темы проектной практики, постановка цели и задач занятия.

Учитель-руководитель проектной практики приветствует учащихся, показывает карточки с людьми разных профессий и спрашивает, что общего есть у этих людей.

Предполагаемая речь учителя:

Hello, dear students! How are you today?

Please, look at the pictures. What have all these people got?

That’s right. They have got a job.

Why do people work?

Yes, people work to earn money and build a career.

Can you have a job?

You’re right, you can have a job, but only a part-time one.

Do you know any part-time jobs?

There are a big number of part-time jobs with their pros and cons.

Let’s imagine that you are the group of successful students who want to involve other teenagers in earning some extra money.  To do this, they need to get a part-time job. How can they choose the job which they will enjoy? We will help them do this. We have to make a poster with the list of jobs available for teenagers.

Здравствуйте, дорогие обучающиеся!

Как ваши дела? Пожалуйста, посмотрите на картинки. Что общего у всех этих людей.

Правильно, все они работают и имеют работу.

Для чего работают люди?

Верно, чтобы построить карьеру и заработать деньги.

А можете ли вы работать?

Правильно, вы можете работать, только на условиях неполного дня.

Очень большое число подработок доступно, и все они имеют свои плюсы и минусы. Представьте, что вы группа успешных ребят, желающих побудить подростков к труду и заработку. Чтобы сделать это, необходимо найти подходящую подработку, взвесив все за и против. Как они могут найти работу, которая им понравится? Мы им в этом поможем. Нам необходимо составить информационный плакат о подработках и их преимуществах и недостатках для подростков.

Также в рамках нашей практики вы получите возможность оформить слайд в презентации, которые впоследствии будут объединены в буклет.

Учащиеся приветствуют учителя, определяют тему занятия, ставят цели и задачи работы.

Предполагаемая речь учащихся:

Hello, dear teacher! I’m fine, thank you, and you?

People in these pictures have got a job.

People work to build a career.

People also work to earn money for their family.

Yes, we can work.

Students can work in summer camps, teenagers can look after neighbours’ children.

Предметные:

Активизация речевых умений, участие в диалоге-расспросе.

Метапредметные:

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Личностные:

Формирование мотивации к изучению материала по заданной тематике.

2

Организационный этап                                          5  минут

Цели:

Распределение обучающихся на 5 групп,

Распределение ролей в группе в соответствии со сценарием проектной практики.

Составление плана работы в соответствии с выбранной ролью в команде.

Учитель-руководитель распределяет обучающихся по группам.

Предполагаемая речь учителя:

Вы разделены на равные группы. Внутри каждой группы Вам необходимо распределить роли между собой. В Вашей группе должен быть менеджер, PR-менеджер, редактор и дизайнер.

Учитель-руководитель практики знакомит обучающихся с основными этапами работы над проектом, предполагаемыми ролями обучающихся в группах.

Предполагаемая речь учителя:

В рамках работы над проектом выбранные в группе менеджеры получат тему работы, в соответствии с которой Вам необходимо определить цель, задачи работы и этапы работы над проектом.

Вам необходимо выделить основную информацию в предоставленном материале, подготовить продукт Вашей проектной деятельности-информационный плакат.

Учителя- кураторы собирают обучающихся, выполняющих роли менеджера, редактора, дизайнера и PR-менеджера в отдельные группы в соответствии с выполняемыми ролями и проводят ознакомительную беседу в соответствии с распределенными ролями.

Учителя-кураторы предоставляют обучающимся необходимую информацию для создания информационного продукта, объясняют обязанности обучающихся при работе над проектом, правила оформления информационного листа, редактирования текста.

Предполагаемая речь учителей в соответствии ролями.

Группа PR-менеджеров:

Hello, students! What do you know about the job of PR-manager?

PR-manager is responsible for public opinion and works on positive attitude to the product.

PR-менеджер  - это специалист, занимающийся формированием и поддержанием положительного общественного мнения о компании, человеке, продукте (товаре), событии.

Сегодня вы попробуете побыть PR-менеджером в проектной деятельности. Вашей задачей будет, в согласии с менеджером вашей группы и всеми участниками группы подготовить и защитить продукт вашей деятельности и сам процесс работы над проектом. Скажите, пожалуйста, по вашему мнению, что вам необходимо будет представить на защите проектной работы?

Правильно, вам необходимо представить результат Вашей работы, которым будет являться информационный плакат и слайд презентации.

Учитель выдает необходимые материалы для обучающихся, дает краткое пояснение по каждому из пунктов.

Группа менеджеров:

Hello, dear students. Let’s talk about managers’ duties.

Manager is a person who is responsible for a team and controls the process of work.

Здравствуйте, дорогие обучающиеся, давайте обсудим обязанности менеджера.

Менеджер (англ. manager, происхождение от manage «управлять») руководитель, управляющий — начальник, занятый управлением процесса на всех этапах работы, направляющих работу участников для достижения общей цели.

- Значит менеджер – это человек, который организует работу участников, контролирует ход выполнения работы (следит, чтобы каждый участник успел вовремя выполнить свое задание, выполнить задание в той форме, которым его запланировали, а также твечает перед куратором проектной деятельности за то, что группа выполнила работу в полном объеме и в свое время

You are people who will control the working process and delegate duties.

- Для того, чтобы успешно справиться со своей задачей, Вам нужно помнить несколько правил Правила общения и обсуждения вопросов.

  • Говорить когда разрешит менеджер;
  • Говорить по одному, по очереди;
  • Внимательно слушать выступающего, не перебивать;
  • Не кричать, высказывать свое мнение спокойно;
  • Говорить только от себя, высказывать свое мнение;
  • Не спорить, а высказывать свою точку зрения;
  • Принимать решение, учитывая мнение каждого;
  • Договариваться, если участники группы не полностью согласны.

Для успешного выполнения работы менеджер обязательно планирует свою деятельность. Вы в группах запланировали шаги, которые вам необходимо выполнить, но каждая задача состоит еще из действий, которые нужно выполнить. Вам как, менеджера, нужно прописать, что необходимо выполнить в рамках каждой задачи.

Группа редакторов:

So, dear students, you’re editors today. Who is an editor?

Итак, ребята. Вы сегодня редакторы. Кто такой редактор?

Editor is a person who is responsible for the content, checks it and corrects if it is needed and prepares the material for printing out.

Редактор – это человек, который работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание.

Мы с вами составляем плакат, который делаем на основе определенной информации, верно? А значит, первым этапом работы у нас будет работа с текстом. Нам из текста необходимо будет выбрать нужную нам информации. То есть, чтобы составить плакат, нам нужно отобрать информацию из текстов.

Учитель знакомит обучающихся с правилами работы с текстом согласно сценарию.

Сейчас вам нужно вернуться в группу, и всем вместе с ребятами отобрать необходимую информацию для итогового продукта. В вашей группе есть менеджер, который сможет помочь вам распределить задания таким образом, чтобы все успеть вовремя. С менеджером нужно работать в согласии. Желаю успехов!

Группа дизайнеров:

So, dear students, you are product designers today. Who is a product designer?

Итак, ребята. Вы сегодня дизайнеры. Кто такой дизайнер?

Designer is a person who imagines how something could be made and draws plans for it.

Дизайнер– это человек, который работает с визуальным оформлением продукта, реализует различные творческие решения.

Учитель знакомит обучающихся с общими правилами оформления информационного плаката, далее отправляет обучающихся к своим группам для работы.

Учитель-руководитель дает старт работы.

Предполагаемая речь учителя:

Now you are ready to start your work. If you have any questions, you can ask the teacher of your group.

You will have 45 minutes to make your poster.

Итак, вы готовы приступить к работе над своими проектами. Если у вас возникнут вопросы, обратитесь к куратору Вашей группы. У вас будет 45 минут на выполнение работы над проектом.

Обучающиеся формирую группы по 5 человек, в ходе обсуждений распределяя роли в группе, обсуждая это с учителем-куратором.

Обучающиеся, в соответствии с выбранной ролью, подходят к учителю-куратору групп менеджеров, редакторов, дизайнеров и PR-менеджеров, получают необходимую информацию для успешной работы над проектом.

Предметные:

  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Метапредметные:

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

3

Основной этап                                                     45 минут

Цели:

Активизация навыков анализа материала, необходимого для создания продукта (информационного листа) по заданной теме.

Ознакомление обучающихся с правилами оформления информационного листа и визитной карточки проекта в MS Office Power Point.

Учителя помогают обучающимся в изучении и анализе информации, оформлении информационного листа, задавая уточняющие вопросы.

Предполагаемая речь учителей:

Скажите, о чем данный текст,

Кто может выполнять данную работу?

Какие навыки необходимы для успешного выполнения данной работы?

Какими чертами характера должен обладать человек, выполняющий данную работу?

Каковы цели подработки? Каковы преимущества подработки? Каковы недостатки?

Учитель осуществляет методическую поддержку обучающихся в ходе работы, обращая внимания на предоставленные материалы с рекомендациями по работе над проектом.

За 15 минут учитель-руководитель объявляет старт подготовки выступления и оформления слайда презентации.

Предполагаемые слова учителя-руководителя:

Dear students- PR-managers, please start working with your presentation.

Designers, please, come to the computers and make up a slide which presents your project. You have to include a heading, an image and some text information.

Уважаемые обучающиеся-PR-менеджеры, прошу Вас начать работу над презентацией Вашего продукта. Дизайнеры, пожалуйста, проходите за компьютеры для оформления слайда презентации. Не забудьте, слайд должен включать название, изображение и текст.

Обучающиеся начинают изучение и анализ предоставленного текстового материала в соответствии с темой проектной работы, выделяя основную информацию в тексте.

Обучающиеся, используя предоставленные рекомендации, оформляют информационный плакат.

За 15 минут до окончания обучающиеся, выполняющие функцию PR-менеджера, начинают подготовку выступления, дизайнеры начинаю оформление слайда презентации, содержащую изображение и текст.

Предметные:

  • понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения;
  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Метапредметные:

  • выстраивание алгоритма деятельности в соответствии с поставленной задачей.
  • развитие умения работать с предоставленной информацией (отбор, сортировка, выстраивание информации в нужном русле).

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
  • создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

.4

Презентация результатов работы                          25 минут

Цель:

Развитие и совершенствование умений делать короткое сообщение с опорой  на образец, участвовать в диалоге на основе изученной информации.

Учитель-руководитель представляет группы и приглашает их к защите проекта, обозначая время выступления, в следующем порядке :

1 Pros and cons of having a part-time job

2 Babysitter

3 Car washer

4 Junior counsellor

 5 Pet sitter.

Предполагаемая речь учителя:

Dear students, please, finish your work. We hope you are ready to present your projects.

Let’s start with the project about pros and cons of having a part-time job for teenagers.

Дорогие обучающиеся, прошу закончить Вашу работу. Мы надеемся, вы готовы представить результаты Вашей работы. Давайте начнем с преимуществ и недостатков подработки для подростков.

Группы обучающихся выходят к доске, представляя свой проект.

После презентации менеджер группы оценивает результаты работы каждого из участников групп согласно образцу.

 Шаблон выступления:

Good day, everybody!.
Let me introduce our team. My name is_______. I am a manager of our team because I am (responsible / helpful / reliable). This is________, a designer since he/she is (creative/ fast-thinking / good ad designing). ___________ is an editor of our team and this is our PR-manager, __________ because he/she is (hard-working / attentive / fast-thinking).

We created a poster with the information about________________. This can be helpful for teenagers because_______________.

It was easy to (choose the most interesting information/ design a leaflet / make a slide in the presentation, etc.), but it was difficult for us to (understand the text / analyze the information / make the text shorter). Thank you for your time. You are welcome with your questions.

Разрешите представить нашу команду. Меня зовут_______. Я руководитель нашей команды, потому что я (ответственный / полезный / надежный). Это ________, дизайнер, поскольку он / она (креативный / сообразительный / успешен в дизайн). ___________ - редактор нашей команды, а это наш PR-менеджер, __________ потому что он / она (трудолюбивый / внимательный / сообразительный).

Мы создали листовку с информацией о ________________. Это может быть полезно для подростков, потому что _______________.

Было легко (выбрать наиболее интересную информацию / оформить плакат / сделать слайд в презентации и т. Д.), Но нам было сложно (понять текст / проанализировать информацию / сделать текст короче). Спасибо за уделенное время. Пожалуйста, задавайте вопросы, если они у вас есть.

5

Рефлексия                                                              5 минут

Цели: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Подведение итогов, оценка работы учащихся.

Учитель подводит итоги проектной практики, обобщая результаты проделанной работы.

Предполагаемая речь учителя:

Our class is coming to an end. We hope you enjoyed it.

Do your goals match the result of your work?

What did we learn to do?

How can you use these skills in the future?

You can take these materials and use the in the future.

Have a nice day. Bye!

Наше занятие подходит к концу. Надеемся, Вы получили удовольствие от проделанной работы.

Соответствуют ли результаты Вашей работы над проектом поставленным целям?

Что Вы научились делать,

Каким образом вы можете использовать полученные навыки в будущем?

Вы можете забрать данные материалы с собой и использовать их в будущем.

Желаем Вам отличного дня.

До свидания!

Обучающиеся анализируют результаты своей деятельности в рамках работы, соотнося поставленные цели и достигнутые результаты.

Предполагаемые ответы обучающихся:

Yes, our goals match the results.

We learned to work with the text, choose the main information and share duties within a group.

We can use these materials to create our own projects.

Thank you! Bye!

 Да, результаты нашей работы соответствуют поставленным целям.

Мы научились работать с текстам, выбирать главную информацию, разделять обязанности внутри группы.

Мы можем использовать эти материалы при работе над собственным проектом.

Спасибо. До свидания!

Предметные:

Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Метапредметные:

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности, по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные:

  • устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание" "Образовательное путешествие в прошлое"...

Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание" "Образовательное путешествие в прошлое"...

Технологические карты занятий по предмету "Английский язык", 1 курс (после 9 класса), 1 полугодие

Данные технологические карты занятий по предмету "Английский язык", являются приложением к Рабочей программе по английскому языку для студентов 1 курса медицинского училища № 13 по специальности 06010...

Технологические карты занятий по английскому языку на 3 курсе СПО по специальности 060501 Сестринское дело

В данных технокартах занятий предложен вариант распределения учебного материала по предмету "Английский язык" на 3 курсе для студентов, обучающихся по специальности 060501 Сестринское дело базовый уро...

Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)

Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия в рамках курса «Практикум по русскому языку в 9 классе»

Заняти направлено на подготовку к написанию сочинения в рамках итоговой аттестации за курс 9 класса...