Технологическая карта урока "Мониторинг состояния элементов сети"
план-конспект занятия по информатике и икт (11 класс) по теме
Тема | Мониторинг состояния элементов сети |
Деятельностная цель: | формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. |
Планируемые образовательные результаты:
| предметные обучение устанавливать операционную системы Windows на компьютер и расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов; метапредметные – владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. |
Основные понятия | Windows ,applications (приложения), processes (процессы), performance (быстродействие), networking (сеть), users (пользователи) |
Средства для выполнения работы: аппаратные: программные: |
компьютер с установленной ОС Windows XP. приложения ВМ: VirtualBox; виртуальные машины: VM-1, VM-2. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_zashchity.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Мониторинг состояния элементов сети | ||||
Деятельностная цель: | формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. | ||||
Планируемые образовательные результаты: | предметные обучение устанавливать операционную системы Windows на компьютер и расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов; метапредметные – владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | ||||
Основные понятия | Windows ,applications (приложения), processes (процессы), performance (быстродействие), networking (сеть), users (пользователи) | ||||
Средства для выполнения работы: аппаратные: программные: | компьютер с установленной ОС Windows XP. приложения ВМ: VirtualBox; виртуальные машины: VM-1, VM-2. | ||||
Организация пространства | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Перечень УУД на соответствующих этапах | |
Мотивация к учебной деятельности: Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне - актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”); - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); - устанавливаются тематические рамки (“могу”) | Учитель приветствует учеников. Включение в деловой ритм. Учитель задает вопросы об установке ОС Windows. | Ученики встают, приветствуя учителя. Подготовка класса к работе. Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют | Учитель: Здравствуйте ребята. Давайте наш урок начнем с игры «Пожелания». Я хочу пожелать вам успешной работы, приобретения новых знаний, чтобы вам на уроке было комфортно, интересно и полезно. Посмотрите на доску и попробуйте, определить, о чем здесь идет речь? Для чего необходима ОС? Кто умеет устанавливать ОС Windows? А какие знания необходимы для установки ОС? Мы с вами сегодня поговорим не просто мониторинге состояния элементов сети, а научимся устанавливать операционную систему Windows. | Личностные: самоопределение; смыслоообразование, внутренняя позиция школьника Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: учебно-познавательная мотивация целеполагание. | |
Этап актуализации и пробного учебного действия: Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий На этом этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, этот этап предполагает: -актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; - актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; -мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия. | Интерактивная лекция (проектор + экран) в диалоге с учащимися. Учитель использует презентацию. Выявляет уровень знаний и фиксирует индивидуальные затруднения. Определяет типичные недостатки. | Учащиеся выполняют тест, и ответы выполняют взаимопроверку по ключу. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Просматривают презентацию, делают запись в тетрадь, задают уточняющие вопросы. | Учитель: Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы давайте, посмотрим, с какими же знаниями вы сегодня пришли на урок. Учитель: Какая системная служба запускается по умолчанию при загрузке операционной системы и регистрирует события? Ученики: Журнал событий: Приложение (содержит информацию об изменении конфигурации в системе); Система (содержит данные о системных событиях); Безопасность (содержит записи о событиях входа в систему и о доступе к ресурсам). Учитель: Для мониторинга и оптимизации работы компьютера в системах Windows Server 2003 какие имеются инструменты? Ученики: Task Manager (диспетчер задач), оснастка Event Viewer, (просмотр событий), Performance (производительность) Учитель: Что позволяет определять статус запущенных программ и завершать приложения, которые перестали отвечать на запросы системы? Ученики: Диспетчер задач можно использовать для отслеживания ключевых индикаторов производительности компьютера. | Личностные: мотивационная основа учебной деятельности, смыслоообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, построение логической цепи рассуждений. | |
Этап выявления места и причины затруднения: Цель: выявление места и причины затруднения - сопоставление детьми действий с используемым способом (где?); - выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?); - учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, высказывают свое мнение. | Учитель: Скажите, а как связан мониторинг состояния элементов сети с установкой ОС? Ученики: В операционных системах Windows мониторингом называется любое значительное "происшествие" в работе системы или приложения, о котором следует уведомить пользователей. В случае возникновения критических событий, таких как переполнение диска сервера или неполадки с электропитанием, на экран монитора будет выведено соответствующее сообщение. Какие в Windows Server 2003 диспетчер задач содержит пять вкладок/индикаторов? Сейчас мы с вами попробуем перечислить эти вкладки и узнаем их назначение. | Личностные: учебно-познавательный интерес, смыслоообразование. Коммуникативные: постановка вопросов, самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ,подведение под понятие , использование знаково-символических средств ,определение основной и второстепенной информации , постановка и формулирование проблемы | |
Этап построения проекта выхода из затруднения: Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем учащиеся в коммуникативной форме: - ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); - согласовывают тему урока; - выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.), обсуждают новую информацию, делают вывод. | Учитель: Как выполнить мониторинг сетевых подключений? Ученики: Запустить оснастку-производительность. Удалить все счетчики из системного монитора. Добавить счетчик активных подключений TCP. Настроить автоматический сбор информации о загруженности сервера в период. Настроить оповещение. Учитель: Как посмотреть сетевые подключения к компьютеру. Ученики: запустить виртуальную машину VM-2; создать на рабочем столе общую папку и разместить в ней документ, содержащий сведения об IP-адресе и символьном имени компьютера; переключиться в обычный компьютер и открыть документ для этого воспользуемся сетевым окружением. Все остальные операции следует выполнять на виртуальном компьютере, где был создан файл. Учитель: А теперь давайте закрепим изученный материал. Переместитесь, пожалуйста, за компьютеры и выполните задания лабораторной работы. | Личностные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: планирование, прогнозирование, познавательная инициатива, планирование, прогнозирование Познавательные: постановка познавательной цели моделирование, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, построение речевых высказываний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, определение основной и второстепенной информации Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ,понимание относительности мнений и подходов для решения проблем, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности | |
Этап реализации построенного проекта: Цель: усвоение нового способа действий На этом: - обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися; -выбирается оптимальный вариант; -оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково; -построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение; -уточняется общий характер нового знания; -фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения | Устанавливает осознанность ситуации, выступает в роли консультанта. | Выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Выполняют воспроизводящую (репродуктивная), лабораторную работу за компьютером предполагающую алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации, прибегают к помощи учителя для преодоления возникшего затруднения. | Учитель: При выполнение лабораторных работ вам необходимо помнить: Типы событий, регистрирующихся в журналах: Error (Ошибка) — событие регистрируется в случае возникновения серьезного события (такого как потеря данных или функциональных возможностей). Событие данного типа будет зарегистрировано, если невозможно загрузить какой-либо из сервисов в ходе запуска системы. Warning (Предупреждение) — событие не является серьезным, но может привести к возникновению проблем в будущем. Например, если недостаточно дискового пространства, то будет зарегистрировано предупреждение. Information (Уведомление) — значимое событие, которое свидетельствует об успешном завершении операции приложением, драйвером или сервисом. Такое событие может, например, зарегистрировать успешно загрузившийся сетевой драйвер. Success Audit (Аудит успехов) — событие, связанное с безопасностью системы. Примером такого события является успешная попытка регистрации пользователя в системе. Failure Audit (Аудит отказов) — событие связано с безопасностью системы. Например, такое событие будет зарегистрировано, если попытка доступа пользователя к сетевому диску закончилась неудачей. Информация о событиях содержит следующие параметры:Параметр - Описание Туре (Тип) -Тип события Date (Дата) - Дата генерации события Time (Время) - Время регистрации события Source (Источник) - Источник (имя программы, системного компонента или компонента приложения), который привел к регистрации события Category (Категория) - Классификация события по источнику, вызвавшему его появление Event ID (Событие) - Идентификатор события User (Пользователь) - Учетная запись пользователя, от имени которой производились действия, вызвавшие генерацию события Computer (Компьютер) - Компьютер, на котором зарегистрировано событие | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого, осознание ответственности за выполнение работы, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция, познавательная инициатива. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно выполнять работу, рефлексия способов и условий действия, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, поиск необходимой информации самостоятельное создание алгоритмов деятельности установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, достижение договоренностей и согласование общего решения, разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. | |
Этап первичного закрепления Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства | Организует деятельность по применению новых знаний. Учитель на уроке уделяет внимание, взаимопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку | Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Учитель: Для просмотра дополнительной информации о событии выберите в меню Action (Действие) пункт Properties (Свойства) (либо щелкните дважды кнопкой мыши на строке в списке событий). Появится окно, пример которого показан на рис. 2. На панели Description (Описание) приведена общая информация о событии. На панели Data (Данные) отображаются двоичные данные, которые могут быть представлены как Bytes (Байты) или как Words (Слова). Эти данные могут быть интерпретированы опытным программистом или техническим специалистом службы поддержки, знакомым с исходным кодом приложения. | Личностные: сформирован внутренний план действий. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные, самоопределение, контроль, коррекция, волевая саморегуляция, Познавательные: подведение под понятие, использование общих приемов решения задач, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону: Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели - учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий; - самостоятельная проверка по эталону; - создание ситуации успеха; - допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. | Учитель показывает и объясняет критерии оценивания лабораторной работы, учит детей составлять план действий, перед тем, как начать работу. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность | Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. | Лабораторная работа: Задание 1. Просмотрите сетевые подключения к компьютеру. Задание 2. Отключите пользователя с отправкой ему уведомления. Задание 3. Просмотрите сведения о процессах системы и ее состоянии. Задание 4. Выполните мониторинг сетевых подключений. Задание 5. Выполните просмотр событий. | Личностные: адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, волевая саморегуляция, познавательная инициатива, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив. Познавательные: анализ, сравнение, классификация, использование общих приемов решения задач, выделение и формулирование проблемы, постановка познавательной цели, подведение под понятие выведение следствий. Коммуникативные: координирование разных позиций с учетом разных мнений, достижение договоренностей и согласование общего решения, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. | |
Этап включения в систему знаний и повторения: Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания: - фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; - планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) | Учитель активно включает каждого в учебный процесс, поощряя учебное сотрудничество между учениками и учителем. В конце урока учитель вместе с детьми оценивает то, чему дети научились, что получилось, а что нет. | Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. | Учитель: Помимо стандартных, на компьютере — в первую очередь на контроллере домена — могут быть и другие журналы, создаваемые различными службами (например, Active Directory, DNS, File Replication Service и т. д.). Работа с такими журналами ничем не отличается от процедур просмотра стандартных журналов. Журнал системы безопасности может просматривать только пользователь с правами системного администратора. По умолчанию регистрация событий в данном журнале отключена. Ученики: А как можно исследовать удаленную систему для выявления уязвимостей? Учитель: Очень интересный вопрос, на него мы сможем ответить на следующем уроке. | Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, классификация, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, смысловое чтение, выбор наиболее эффективных способов решения задач, использование общих приемов решения задач, построение речевых высказываний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции, постановка вопросов, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. | |
Этап рефлексии: Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности. Соотнесение учащимися своих целей и результатов. Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Определяют эмоциональное состояние на уроке | Учитель: Ребята, что вам понравилось на этом уроке? Что вы узнали нового для себя? Какие есть пожелания для себя и учителя по работе в дальнейшем? Что у нас с вами получилось хорошо, а над чем еще надо поработать? Заполните таблицу в первую колонку запишите, что знали по данной теме, что узнали нового на сегодняшнем уроке, и что еще хотели бы узнать. | Личностные: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционно-технологическая карта для лабораторной работы №2 «Энергетические характеристики насосов» ПМ.01. Разработка технологий и проектирование элементов систем водоснабжения и водоотведения МДК.01.02 Технология и оборудование элементов систем вод
1. Получить экспериментальные зависимости напора – Н, потребляемой мощности –Nпотр. и КПД насоса – от подачи насоса- Q, при постоянной частоте вращения – n.2....
Технологическая карта «Экологическое состояние родников р.п. Луховка городского округа Саранск Республики Мордовия»
В данном материале представлена технологическая карта проекта/исследования «Экологическое состояние родников р.п.Луховка городского округа Саранск Республики Мордовия»Научный руководитель: Качалина Л....
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"
Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"...
Технологическая карта по химии к уроку "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс Рудзитис, Фельдман...
технологическая карта урока Цвет – элемент композиционного творчества
Цветоведение. Хроматические и ахроматические цвета....
Технологическая карта урока "Адресация в сети Интернет"
Урок "Адресация в сети интернет"...