Технологическая карта урока "Мониторинг состояния элементов сети"
план-конспект занятия по информатике и икт (11 класс) по теме

Шестопалова Ольга Александровна

Тема

Мониторинг состояния элементов сети

Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Планируемые образовательные результаты:

 

предметные обучение устанавливать операционную системы Windows на компьютер и расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов;

метапредметные – владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Основные понятия

Windows ,applications (приложения), processes (процессы), performance (быстродействие), networking (сеть), users (пользователи)

Средства для выполнения работы:

аппаратные:

программные:

 

компьютер с установленной ОС Windows XP.

приложения ВМ: VirtualBox; виртуальные машины: VM-1, VM-2.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_zashchity.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

Мониторинг состояния элементов сети

Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Планируемые образовательные результаты:

предметные обучение устанавливать операционную системы Windows на компьютер и расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов;

метапредметные – владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Основные понятия

Windows ,applications (приложения), processes (процессы), performance (быстродействие), networking (сеть), users (пользователи)

Средства для выполнения работы:

аппаратные:

программные:

компьютер с установленной ОС Windows XP.

приложения ВМ: VirtualBox; виртуальные машины: VM-1, VM-2.

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Перечень УУД на соответствующих этапах

Мотивация к учебной деятельности:

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

- актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”);

- создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

- устанавливаются тематические рамки (“могу”)

Учитель приветствует учеников.

Включение в деловой ритм.

Учитель задает вопросы об установке ОС Windows.

Ученики встают, приветствуя учителя.

Подготовка класса к работе.

Слушают   и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Учитель:

Здравствуйте ребята. Давайте наш урок начнем с игры «Пожелания». Я хочу пожелать вам успешной работы, приобретения новых знаний, чтобы вам на уроке было комфортно, интересно и полезно. Посмотрите на доску и попробуйте, определить, о чем здесь идет речь?

Для чего необходима ОС?

Кто умеет устанавливать ОС Windows? А какие знания необходимы для установки ОС?

Мы с вами сегодня поговорим не просто мониторинге состояния элементов сети, а научимся устанавливать операционную систему Windows.

Личностные: самоопределение; смыслоообразование, внутренняя позиция школьника

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

Регулятивные: учебно-познавательная мотивация целеполагание.

Этап актуализации и пробного учебного действия:

Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

На этом этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, этот этап предполагает:

-актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

- актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

-мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

Интерактивная лекция (проектор + экран) в диалоге с учащимися.

Учитель использует презентацию.

Выявляет уровень знаний и фиксирует индивидуальные затруднения.

Определяет типичные недостатки.

Учащиеся выполняют тест, и ответы выполняют взаимопроверку по ключу.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Просматривают презентацию, делают запись в тетрадь, задают уточняющие вопросы.

Учитель: Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы давайте, посмотрим, с какими же знаниями вы сегодня пришли на урок.

Учитель: Какая системная служба запускается по умолчанию при загрузке операционной системы и регистрирует события?

Ученики: Журнал событий: Приложение (содержит информацию об изменении конфигурации в системе);

Система (содержит данные о системных событиях);

Безопасность (содержит записи о событиях входа в систему и о доступе к ресурсам).

Учитель: Для мониторинга и оптимизации работы компьютера в системах Windows Server 2003 какие имеются инструменты?

Ученики: Task Manager (диспетчер задач), оснастка Event Viewer, (просмотр событий),  Performance (производительность)

Учитель: Что позволяет определять статус запущенных программ и завершать приложения, которые перестали отвечать на запросы системы?

Ученики: Диспетчер задач можно использовать для отслеживания ключевых индикаторов производительности компьютера.

Личностные: мотивационная основа учебной деятельности, смыслоообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, построение логической цепи рассуждений.

Этап выявления места и причины затруднения:

Цель: выявление места и причины затруднения

- сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);

- выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);

- учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока, высказывают свое мнение.

Учитель: Скажите, а как связан мониторинг состояния элементов сети с установкой ОС?

Ученики: В операционных системах Windows мониторингом называется любое значительное "происшествие" в работе системы или приложения, о котором следует уведомить пользователей. В случае возникновения критических событий, таких как переполнение диска сервера или неполадки с электропитанием, на экран монитора будет выведено соответствующее сообщение.

Какие в Windows Server 2003 диспетчер задач содержит пять вкладок/индикаторов?

Сейчас мы с вами попробуем перечислить эти вкладки и узнаем их назначение.

Личностные: учебно-познавательный интерес, смыслоообразование.

Коммуникативные: постановка вопросов, самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации 

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ,подведение под понятие , использование знаково-символических средств ,определение основной и второстепенной информации , постановка и формулирование проблемы

Этап построения проекта выхода из затруднения:

Цель: формулирование  учащимися  темы урока, уточняемой учителем

учащиеся в коммуникативной форме:

- ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

- согласовывают тему урока;

- выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.

Этим процессом руководит учитель

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.), обсуждают новую информацию, делают вывод.

Учитель: Как выполнить мониторинг сетевых подключений?

Ученики: Запустить оснастку-производительность. Удалить все счетчики из системного монитора. Добавить счетчик активных подключений TCP. Настроить автоматический сбор информации о загруженности сервера в период. Настроить оповещение.

Учитель: Как посмотреть сетевые подключения к компьютеру.

Ученики: запустить виртуальную машину VM-2;

создать на рабочем столе общую папку и разместить в ней документ, содержащий сведения об IP-адресе и символьном имени компьютера; переключиться в обычный компьютер и открыть документ для этого воспользуемся сетевым окружением. Все остальные операции следует выполнять на виртуальном компьютере, где был создан файл.

Учитель: А теперь давайте закрепим изученный материал. Переместитесь, пожалуйста, за компьютеры и выполните задания лабораторной работы.

Личностные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: планирование, прогнозирование, познавательная инициатива, планирование, прогнозирование 

Познавательные: постановка познавательной цели моделирование, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, построение речевых высказываний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, определение основной и второстепенной информации Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ,понимание относительности мнений и подходов для решения проблем, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности

Этап реализации построенного проекта:

Цель: усвоение нового способа действий

На этом:

- обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися;

-выбирается оптимальный вариант;

-оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково;

-построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение;

-уточняется общий характер нового знания;

-фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения

Устанавливает осознанность ситуации, выступает в роли консультанта.

Выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.

Выполняют воспроизводящую (репродуктивная), лабораторную работу за компьютером предполагающую алгоритмическую

деятельность по образцу в аналогичной ситуации, прибегают к помощи учителя для преодоления возникшего затруднения.

Учитель: При выполнение лабораторных работ вам необходимо помнить:

Типы событий, регистрирующихся в журналах:

Error (Ошибка) — событие регистрируется в случае возникновения серьезного события (такого как потеря данных или функциональных возможностей). Событие данного типа будет зарегистрировано, если невозможно загрузить какой-либо из сервисов в ходе запуска системы. Warning (Предупреждение) — событие не является серьезным, но может привести к возникновению проблем в будущем. Например, если недостаточно дискового пространства, то будет зарегистрировано предупреждение. Information (Уведомление) — значимое событие, которое свидетельствует об успешном завершении операции приложением, драйвером или сервисом. Такое событие может, например, зарегистрировать успешно загрузившийся сетевой драйвер. Success Audit (Аудит успехов) — событие, связанное с безопасностью системы. Примером такого события является успешная попытка регистрации пользователя в системе. Failure Audit (Аудит отказов) — событие связано с безопасностью системы. Например, такое событие будет зарегистрировано, если попытка доступа пользователя к сетевому диску закончилась неудачей.

Информация о событиях содержит следующие параметры:Параметр - Описание Туре (Тип) -Тип события Date (Дата) - Дата генерации события Time (Время) - Время регистрации события Source (Источник) - Источник (имя программы, системного компонента или компонента приложения), который привел к регистрации события Category (Категория) - Классификация события по источнику, вызвавшему его появление Event ID (Событие) - Идентификатор события User (Пользователь) - Учетная запись пользователя, от имени которой производились действия, вызвавшие генерацию события Computer (Компьютер) - Компьютер, на котором зарегистрировано событие

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого, осознание ответственности за выполнение работы, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция, познавательная инициатива.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно выполнять работу, рефлексия способов и условий действия, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, поиск необходимой информации самостоятельное создание алгоритмов деятельности установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, достижение договоренностей и согласование общего решения, разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Этап первичного закрепления

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства

Организует деятельность по применению новых знаний. Учитель на уроке уделяет внимание, взаимопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Учитель: Для просмотра дополнительной информации о событии выберите в меню Action (Действие) пункт Properties (Свойства) (либо щелкните дважды кнопкой мыши на строке в списке событий). Появится окно, пример которого показан на рис. 2. На панели Description (Описание) приведена общая информация о событии. На панели Data (Данные) отображаются двоичные данные, которые могут быть представлены как Bytes (Байты) или как Words (Слова). Эти данные могут быть интерпретированы опытным программистом или техническим специалистом службы поддержки, знакомым с исходным кодом приложения.

Личностные: сформирован внутренний план действий.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные, самоопределение, контроль, коррекция, волевая саморегуляция,

Познавательные: подведение под понятие, использование общих приемов решения задач, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону:

Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели

- учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий;

- самостоятельная проверка по эталону;

- создание ситуации успеха;

- допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки

В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Учитель показывает и объясняет критерии оценивания лабораторной работы, учит детей составлять план действий, перед тем, как начать работу. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Лабораторная работа:

Задание 1. Просмотрите сетевые подключения к компьютеру.

Задание 2. Отключите пользователя с отправкой ему уведомления.

Задание 3. Просмотрите сведения о процессах системы и ее состоянии.

Задание 4. Выполните мониторинг сетевых подключений.

Задание 5. Выполните просмотр событий.

Личностные: адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, волевая саморегуляция, познавательная инициатива, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.

Познавательные: анализ, сравнение, классификация, использование общих приемов решения задач, выделение и формулирование проблемы, постановка познавательной цели, подведение под понятие выведение следствий.

Коммуникативные: координирование разных позиций с учетом разных мнений, достижение договоренностей и согласование общего решения, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Этап включения в систему знаний и повторения:

Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания:

- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели;

- планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Учитель активно включает каждого в учебный процесс, поощряя учебное сотрудничество между учениками и учителем.

В конце урока учитель вместе с детьми оценивает то, чему дети научились, что получилось, а что нет.

Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

Учитель: Помимо стандартных, на компьютере — в первую очередь на контроллере домена — могут быть и другие журналы, создаваемые различными службами (например, Active Directory, DNS, File Replication Service и т. д.). Работа с такими журналами ничем не отличается от процедур просмотра стандартных журналов. Журнал системы безопасности может просматривать только пользователь с правами системного администратора. По умолчанию регистрация событий в данном журнале отключена.

Ученики: А как можно исследовать удаленную систему для выявления уязвимостей?

Учитель: Очень интересный вопрос, на него мы сможем ответить на следующем уроке.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, классификация, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, смысловое чтение, выбор наиболее эффективных способов решения задач, использование общих приемов решения задач, построение речевых высказываний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции, постановка вопросов, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Этап рефлексии:

Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности. Соотнесение учащимися своих целей и результатов. Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Определяют эмоциональное состояние на уроке

Учитель: Ребята, что вам понравилось на этом уроке?

Что вы узнали нового для себя?

Какие есть пожелания для себя и учителя по работе в дальнейшем?

Что у нас с вами получилось хорошо, а над чем еще надо поработать?

Заполните таблицу в первую колонку запишите, что знали по данной теме, что узнали нового на сегодняшнем уроке, и что еще хотели бы узнать.

Личностные: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта «Экологическое состояние родников р.п. Луховка городского округа Саранск Республики Мордовия»

В данном материале представлена технологическая карта проекта/исследования «Экологическое состояние родников р.п.Луховка городского округа Саранск Республики Мордовия»Научный руководитель: Качалина Л....

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"

Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"...

Технологическая карта по химии к уроку "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс Рудзитис, Фельдман...

технологическая карта урока Цвет – элемент композиционного творчества

Цветоведение. Хроматические и ахроматические цвета....