Рабочая программа по английскому языку 8 класс Rainbow English
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Рабочая программа по английскому языку 8 класс Rainbow English

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_angliyskiy.docx87.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чембилеевская ООШ»

Принято на заседании                                                            Согласованно                                                                                 Утверждаю

педагогического совета                                                          зам.дир.___________                                                                    Директор школы__________

Протокол № ___от ________ 2020г.                                     Мифтяхова Ф.М.                                                                           Шиафетдинов М.Т.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Иностранный (английский) язык» для 8 класса

на 2020 - 2021 учебный год.

Ступень  основного (общего) образования, базовый уровень

102 часа (3 часа в неделю)

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне по программе для общеобразовательных учреждений.  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева  «Rainbow English»(Москва: Дрофа 2014 г.)

Составитель: учитель иностранного языка

К. Н.Золотухина

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ Чембилеевской ООШ, авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013).

Рабочая программа обеспечена УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English"  для 8 класса (2013 год) общеобразовательных учреждений (7-ой год обучения; Москва: Дрофа, 2014).

Общая характеристика курса

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 8 классе являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.

1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций Межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т. п.

2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.

3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 8—9 классах увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.

5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию —самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.

6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.

7. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.

Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития.

Учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации. Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

ЦЕЛИ

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  • речевая        компетенция — развитие        коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная         компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

ЗАДАЧИ

К основным задачам программы относятся:

  • Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
  • Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
  • Конкретизация методов и технологий обучения.
  • Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
  • Направить материал курса на типичные явления культуры.
  • Учить выделять общее и специфичное.
  • Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
  • Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
  • Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
  • Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
  • Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
  • Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
  • Расширить лингвистического кругозора учащихся;
  • Развивать умения использовать иностранный язык как средство общения;
  • Развивать личностные качества учащихся – внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • Развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;
  • Обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и поиску учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком МБОУ «Чембилеевская ООШ» на изучение английского языка в 8 классе выделено 102 часа в год из расчета трёх часов в неделю при 34 учебных неделях.

Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой комбинированной контрольной работы.

Обоснование выбора данной авторской программы

Настоящая программа учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе, ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.

2.Учебно-тематический план

Тема

Предметное содержание речи

Кол-во часов

Раздел 1 

"Спорт."

Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс.

23

Раздел 2

"Искусство. Театр."

Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского.

22

Раздел 3

"Искусство. Кино."

Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы.

25

Раздел 4 

"Выдающиеся люди мира. "

Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза.

22

Раздел 5

Повторение.

10

3.Содержание

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается. Таким образом, УМК для 8 и 9 классов содержат преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я.

 Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения.

 Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

3. Здоровый образ жизни.

 Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.

4. Школьное образование.

 Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

5. Профессии в современном мире.

 Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек.

 Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей

среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.

7. Технический прогресс:  достижения науки и техники, транспорт.

8. Средства массовой информации и коммуникации.

Пресса, телевидение, радио, Интернет.

9. Родная страна и страны изучаемого языка.

 Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

Для контроля уровня знаний в рабочую программу необходимо включить опросы лексики, тесты и контрольные работы, предусмотренные примерной (авторской) программой.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, тестовые задания на аудирование и чтение, устный опрос. Ведущий вид контроля – тестирование.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы  проводятся  тесты по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.      

4. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения английского языка ученик 8 класса должен

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

-        диалоги этикетного характера,

-        диалог-расспрос,

-        диалог-побуждение к действию,

-        диалог – обмен мнениями,

-        комбинированные диалоги.

Объём диалога –4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

-        основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания –10–12 фраз.

Аудирование

-        понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Чтение

–        читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 80-90 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

5.Календарно-тематическое планирование.

УМК "Rainbow English" (7-ой год обучения, 8 класс)

Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

№ урока

№ урока по теме

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

     Дата

Материально-техническое обеспечение

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Домашнее

задание

п

ф

Раздел 1. Спорт и спортивная жизнь. 24 час

Тема 1. Спорт и виды спорта

6

Учащиеся:

-отвечают на вопросы о том, как они провели летние каникулы

-воспринимают тексты на слух и соотносят их содержание с имеющимися утверждениями

-читают текст и придумывают окончание

-знакомятся с конструкцией usedto

и используют ее в речи

-знакомятся с новыми ЛЕ по теме

-соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний

-знакомятся со сравнительной формой наречия little - словомless

-переводят предложения с английского на русский

-дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами

-используют конверсию для образования производных слов

-отвечают на вопросы о видах спорта

-читают текст и подбирают подходящий заголовок

-совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений

-знакомятся с особенностями значения и употребления слова sport, используют данную ЛЕ  в речи

-расширяют социокультурные знания, знакомясь с популярными видами спорта в Британии

-перефразируют предложения, используя лексику и грамматику бокса

-расширяют кругозор, знакомясь с историей появления Олимпийских игр

-знакомятся с PastPerfectи совершенствуют навыки его использования

-знакомятся с особенностями употребления предлогов с существительным field

-догадываются о значениях незнакомых слов из контекста

-учатся высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника

-задают вопросы к тексту для чтения

-совершенствуют навыки использования в речи слова else

-знакомятся с новыми фразовыми глаголами

-выполняют

упражнения на словообразование

-рассуждают о достоинствах\ недостатках определенных видов спорта

-используют суффиксы -icи –alдля образования прилагательных

-пишут диктант на лексический материал блока

-выполняют проектное задание

стр 5

упр 3

1

1.1

Развитие навыков диалогической речи. Мои летние каникулы

учебник тетрадь, тематические карточки,

2

1.2

Формирование навыков поискового чтения

тексты для чтения, учебник, рабочая тетрадь

стр 6

упр 4в

3

1.3

Совершенствование навыков грамматики: конструкция «usedto»

грамматическая схема, тетрадь, учебник,

стр 7 правило. Стр 9 упр 8,9

4

1.4

Обучающееаудирование по теме Великие спортсмены

учебник, тетрадь, тематические карточки, магнитофон, CD

упражнения в тетради

5

1.5

Развитие навыков грамматики. Сравнительная степень с наречием «мало»

грамматическая схема, тетрадь, учебник, индивидуальные тестовые задания

стр 10 правило, упр 3а учить, упр 4

6

1.6

Формирование навыков монологической речи (описание картинок с опорой на ключевые слова)

опорный план, учебник, тематические картинки, рабочая тетрадь

стр 13 упр 8-10

Тема 2. Спорт в России и Британии

4

7

1.7

Обучение диалогической речи с опорой на план (диалог-расспрос)

тетрадь, учебник, магнитофон, опорный план

составить диалог

8

1.8

Правила употребления слова «спорт» в речи и на письме

лексические картинки по теме, учебник, тетрадь, магнитофон

стр 15 правило,

9

1.9

Развитие навыков изучающего чтения  по теме «Спорт в Британии»

учебное пособие, тетрадь, тематические карточки

стр 18 упр 8-11

10

1.10

Ознакомление и отработка ЛЕ по теме Спортивная одежда и обувь

учебник, тетрадь, тематические карточки,

стр 19 упр 3 выучить

Тема 3: Олимпийские игры

5

11

1.11

Формирование навыков ознакомительного чтения «Олимпийские игры в древности»

учебник, тетрадь, тематические карточки,

стр 20, упр 5 в (письмен)

12

1.12

Прошедшее совершенное время. Развитие навыков грамматики

грамматическая таблица, схема, учебник, рабочая тетрадь

стр 21 правило, стр 22 упр  -11

13

1.13

Правила употребления PastPerfectсо словами «после, вскоре»

грамматическая таблица, схема, учебник, рабочая тетрадь

стр 24 правило, упр 4а учить

14

1.14

Контроль навыков чтения по теме Спорт. Предлоги со словом «поле»

учебное пособие, рабочая тетрадь

стр 25 правило,

15

1.15

Обучение монологической речи по теме «Современные олимпийские игры»

опорная схема, учебное пособие, рабочая тетрадь

стр 27, упр 9-11

Тема 4. Спорт и здоровье

8

16

1.16

Развитие навыков говорения «Спорт и здоровье» с опорой на план

план-схема, учебное пособие, рабочая тетрадь

стр 28, упр 4,5

17

1.17

Контроль навыков аудирования по теме «Олимпийские игры»

учебное пособие, рабочая тетрадь, магнитофон,

CD

стр 30,  упр 8,9,11

18

1.18

Правило употребления слова «еще» в вопросительных конструкциях

грамматическая схема, учебное пособие, тетрадь

стр 33 правило, стр 35 упр 8,9,11

19

1.19

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic,-al,

грамматическая схема, учебное пособие, тетрадь

стр 37 правило,

20

1.20

Фразовый глагол «END». Контроль навыков говорения «Спорт в России»

грамматическая схема, учебное пособие, тетрадь,

опорный план

стр 38, 39 правило, упр

21

1.21

Развитие навыков изучающего чтения  «Великие люди спорта. Татьяна Тарасова»

учебное пособие, рабочая тетрадь

стр 40 упр 8-11

22

1.22

Обучающее аудирование по теме «Олимпийские игры»

плакат по теме Спорт, учебное пособие, тетрадь,

магнитофон

стр 42,

упр 3,4

23

1.23

Контроль навыков письма по теме «Спорт»

грамматическая схема, тетрадь для контрольных работ

стр 45

упр 8-10

24

1.24

Проект «Олимпийские игры»

1

проектные работы

стр 49, упр 7

Раздел  2. Искусство: театр.

25

Тема 1. Развлечения

4

Учащиеся:

-извлекают информацию из текстов для чтения

-совершенствуют навыки использования в речи PastPerfect

-знакомятся с новыми ЛЕ по теме

-трансформируют утвердительные предложения в отрицательные и вопросительные

-переводят слова и словосочетания с русского на английский

-отвечают на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова

-расширяют социокультурные знания, знакомясь с историей возникновения театра и других популярных развлечений

-отвечают на вопросы об истории возникновения театра на основе текста для чтения

-знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвенную

-совершенствуют навыки использования предлогов toи forпосле слова ticket, предлогаinпри обозначении мест в театре, предлогов onиonto со словом stage

-используют суффиксы –ist, ance, ence для образования производных

-знакомятся с особенностями значения и употребления слов

like и alike, атакжеконструкциейin the end и at the end

-знакомятся с творчеством Петра Чайковского

-выполняют проектное задание

-самостоятельно оценивают свои учебные достижения

-выполняют задания, приближенные к формату ГИА

-знакомятся с новым фразовым глаголом hold

-составляют развернутое монологическое высказывание о походе в театр на основе текста

-участвуют в диалоге-расспросе

- отвечают на вопросы о театре пантомимы, используя материал текста для чтения

-знакомятся с лексическими единицами, которые помогают выстроить последовательность действий в пролом, используют их в речи

25

2.1.

Работа с текстом "Продвинутый ребёнок". Образование отрицательных и вопросительных предложений в PastPerfect

грамматическая таблица,

учебник, тетрадь

стр 51

упр 4,

стр 52

правило

26

2.2

Развитие навыков грамматики: прошедшие времена с предлогами after и before.Новые ЛЕ

грамматическая таблица,

учебник, тетрадь

стр 52,

упр 6а (учить),

стр 54

упр8,9,11

27

2.3

Формирование навыков диалогической речи (диалог-обмен мнениями)

грамматическая таблица,

учебник, тетрадь

стр 55

упр 3(пис)

28

2.4

Отработка навыков ознакомительного чтения «История развлечений»

учебник, тетрадь,

тематические картинки, индивидуальные задания

стр 58

упр 8-10 (пис)

Тема 2. Театр

7

29

2.5

Ознакомление и активизация ЛЕ по теме «Описание театра»

грамматическая таблица,

учебник, тетрадь

стр 60

упр 4 учить

30

2.6

Обучение диалогической  речи по теме «У билетной кассы»

учебник, тетрадь, магнитофон

упражнения в тетради

31

2.7

Развитие навыков грамматики: правила перевода прямой речи в косвенную

грамматическая таблица,

учебник, тетрадь

стр 62 правило,

стр 63 упр 8-10

32

2.8

Совершенствование навыков использования предлогов toи forпосле слова  ticket

учебник, тетрадь

стр 64 правило

33

2.9

Формирование навыков чтения «Визит в Большой театр»

учебник, тетрадь, тематические картинки по теме театр

стр 65

упр 4

34

2.10

Употребление косвенной речи в монологических высказываниях

учебник, тетрадь

стр 66 правило

стр 67 упр 8,9

35

2.11

Развитие навыков аудирования по теме «Хобби». Новые ЛЕ

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 69

упр 4а учить

Тема 3. Уильям Шекспир

6

36

2.12

Совершенствование навыков изучающего чтения по теме «Пьесы Шекспира»

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 71

упр 8,9,11

37

2.13

Развитие навыков обучающего аудирования «Знаменитые театры»

учебник, тетрадь, магнитофон

упражнение в тетради

38

2.14

Контроль навыков чтения по теме «Театр»

учебник, тетрадь

стр 74

упр 4,5

39

2.15

Указатели времени в косвенной речи: развитие навыков грамматики

учебник, тетрадь,

индивидуальные задания

стр 75 правило,

стр 76

упр 8-10

40

2.16

Ознакомление с ЛЕ «Посещение театра»

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 77

упр 3а учить

41

2.17

Совершенствование навыков чтения и аудирования «Двенадцатая ночь»

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 80

упр 6

Тема 4. Театры Англии и России

7

42

2.18

«Timewords» для выстраивания последовательности повествований

учебник, тетрадь,

грамматическая схема

стр 80 правило,

стр 81

упр 9,11

43

2.19

Развитие навыков монологической речи: описание картинок «Театры России» с опорой на ключевые слова

учебник, тетрадь,

ключевые слова

стр 82

упр 2,3

44

2.20

Словообразование: суффиксы –ist, ance, ence. Контроль наыков говорения «История театра»

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 83 правило

45

2.21

Фразовый глагол hold.Совершенствование навыков говорения: «Театр в Англии» с опорой на план

учебник, тетрадь,

стр 84 выучить правило

стр 86

упр 8-11

46

2.22

Контроль навыков аудирования «Описание театра»

учебник, тетрадь, магнитофон

повторить лексику блока

47

2.23

Формирование навыков изучающего чтения «Что такое пантомима»

учебник, тетрадь,

лексические задания

стр 91

упр 8,9

48

2.24

Ознакомительное чтение «П.И.Чайковский» Контроль навыков письма «Театр»

учебник, тетрадь

стр 94

упр 4

49

2.25

Проект. Шекспир «Двенадцатая ночь»

1

проектные работы

стр 95

упр 7

Раздел 3. Искусство : кино

26

часть 2

Тема1. История кино

5

Учащиеся:

-совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи

- знакомятся с новыми лексическими единицами

-извлекают информацию из текста для чтения и аудирования

-совершенствуют навыки употребления определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, кинотеатров

-совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм PastPerfectи PastSimple

-восстанавливают логико-смысловые связи в тексте

-составляют монологическое высказывание о кинотеатре

-участвуют в неподготовленном диалоге-обмене мнениями

-соотносят содержание текста для аудирования с имеющимися утверждениями

-переводят слова и словосочетания с русского на английский

-используют правила согласования времен при построении высказываний

-отвечают на вопросы о любимых фильмах, актерах

-знакомятся с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом

-читают текст и соотносят его параграфы с заголовками

-выполняют задания на словообразование

-используют суффикс –-ish для образования производных слов

-отвечают на вопросы о кинематографе

-пишут диктант на лексический материал блока

-выполняют проектное задание

-самостоятельно оценивают свои учебные достижения

-знакомятся со степенями сравнения прилагательных late\old,

far\near

50

3.1

История кинематографа. Ознакомление с новыми ЛЕ

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 6

упр 3а учить

51

3.2

Артикль THE cназваниями театров, кинотеатров, музеев

учебник, тетрадь,

стр 9 правило

стр 10

упр 8-10

52

3.3

Чарли Чаплин. Развитие навыков обучающего аудирования

учебник, тетрадь, магнитофон

упражнение в тетради

53

3.4

Голливуд. Формирование навыков грамматики: Past Perfect/Past Progressive

учебник, тетрадь,

грамматическая таблица

времени

стр 12 правило,

стр 13

упр 8,9

54

3.5

Косвенная речь: правила преобразования глагола в будущем времени

учебник, тетрадь,

стр 16 правило

Тема 2. Кинофильмы

11

55

3.6

Ознакомление с ЛЕ по теме «Фильмы»

учебник, тетрадь, магнитофон

упр 4 учить,

стр 17

упр 9,11

56

3.7

Актуализация навыков грамматики: согласование времен

учебник, тетрадь,

грамматическая таблица

стр 19 правило

57

3.8

Совершенствование навыков просмотрового чтения «Кинозвезды ХХ века»

учебник, тетрадь,

индивидуальные

задания

58

3.9

Ознакомление с ЛЕ по теме «Типы фильмов»

учебник, тетрадь,

тематические картинки по теме

стр 21

упр 6а учить

59

3.10

Развитие навыков аудирования по теме «Популярные киностудии»

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 22

упр 8-10,

стр 24

упр 3а учить

60

3.11

Формирование навыков грамматики: степени сравнения прилагательных late\old

учебник, тетрадь,

схема образования

прилагательных

стр 25 правило,

стр 26

упр 8,9,11

61

3.12

 «Давай пойдем в кино». Контроль навыков говорения

учебник, тетрадь

стр 30

упр 6

62

3.13

Формирование навыков грамматики:

степени сравнения прилагательныхfar\near

учебник, тетрадь, индивидуальные задания

стр 30 правило,

стр 31 упр 8-10

63

3.14

Совершенствование навыков диалогической речи (обмен-мнениями) «Мой любимый актер»

учебник, тетрадь,

упражнение в тетради

64

3.15

Контроль навыков аудирования по теме «Кино»

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 33

упр 2а учить

65

3.16

Собирательные существительные: развитие навыков грамматики

учебник, тетрадь

стр 35

правило

Тема 3.Выдающиеся актеры и режиссёры

8

66

3.17

Совершенствование навыков аудироваиня«Антонио Бандерос»

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 38

упр 3

67

3.18

Контроль навыков чтения  «Уолт Дисней»

учебник, тетрадь

упражнение в тетради

68

3.19

Словообразование: суффикс –ish.Развитие навыков грамматики

учебник, тетрадь

стр 40 правило.

упр 5в

69

3.20

Формирование навыков говорения: фразовый глагол SEE

учебник, тетрадь,

стр 41 правило,

стр 42

упр 8-10

70

3.21

Актуализация навыков чтения «Боевой конь»

учебник, тетрадь, текст

стр 46

упр 6, 8,10

письменно

71

3.22

Развитие навыков аудирования «Брэд Питт и Анджелина Джоли»

учебник, тетрадь, магнитофон

CD

стр 47

упр 11 выучить

72

3.23

Совершенствование навыков чтения  по тексту «Матч»

учебник, тетрадь, текст

стр 49

упр 3,4

73

3.24

Контроль навыков письма по теме Кино

учебник, тетрадь для контрольных работ

упражнение в тетради

74

3.25

Формирование навыков диалогической речи«Кино»

учебник, тетрадь, текст

составить диалог по теме

75

3.26

Проект «Мой любимый русский фильм»

1

проектные работы

стр 51

упр 7

Раздел 4. Весь мир знает их

27

Тема 1.Знаменитые ученые мира

7

76

4.1

Обучающее аудирование по теме «Знаменитые ученые

учебник, тетрадь, магнитофон

Учащиеся:

-расширяют общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю

-знакомятся с Passivevoice, совершенствуют навыки использования данного грамматического явления в своих высказываниях

-знакомятся с новыми ЛЕ по теме

-переводят слова и словосочетания с русского на английский

- расширяют социокультурные знания, знакомясь с английскими писателями

- отвечают на вопросы об Исааке Ньютоне, используя материал текста

-рассуждают о вкладе Екатерины Великой, используя материал текста

-знакомятся с дифференциальными признаками синонимов tostudy/ tolearn

-догадываются о значении незнакомых слов на основе контекста

-используют информацию из текста для чтения в целях обоснования собственных утверждений

-совершенствуют навыки корректного использования предлога с глаголом

tomake

-читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками

-сравнивают жизненные пути М.Ломоносова и Б.Франклина

-совершенствуют навыки использования модальных глаголов с конструкциями в страдательном залоге

-используютсуффиксы –dom,-hood,-ship,-ism

для образования производных слов

-извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования

-составляют монологическое высказывание о Стиве Джобсе, используя материал текста

-высказывают свое мнение к такому понятию, как «знаменитость человека»

-дополняют предложения верными предлогами, глагольными формами, лексическими единицами

-пишут диктант на лексический материал блока

-выполняют проектное задание

-самостоятельно оценивают свои учебные достижения

-выполняют задания, приближенные к формату ГИА

стр 53

упр 2 а

77

4.2

Развитие навыков грамматики: Passive voice

учебник, тетрадь, грамматическаятаблица

стр 54 правило,

стр 55

упр 6а выучить

78

4.3

Формирование навыков обучающего аудирования с опорой на картинки

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 57

упр 8,10,

11

79

4.4

Совершенствование изучающего чтения: Исаак Ньютон

учебник, тетрадь

стр 62

упр 7-9

80

4.5

Екатерина Великая. Развитие навыков грамматики: синонимы to study/ to learn,

учебник, тетрадь,

индивидуальные задания

стр 64 правило

81

4.6

Активизация навыков грамматики: страдательный залог с переходными глаголами

учебник, тетрадь

стр 65 правило

82

4.7

Ознакомление и активизация ЛЕ по теме «Знаменитые люди мира»

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 66

упр 6а учить,

стр 67

упр 7,8,10 (пис)

Тема 2. М.Ломоносов и Б.Франклин

4

83

4.8

Формирование навыков изучающего чтения «М.Ломоносов»

учебник, тетрадь, текст для чтения

стр 70

упр 3, 4

84

4.9

Развитие навыков грамматики: употребление предлогов в словосочетании «madeof\from»

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 71 правило

стр 5bучить

стр 73

упр 8,9

85

4.10

Бенджамин Франклин. Совершенствование навыков чтения

учебник, тетрадь, магнитофон, текст для чтения

86

4.11

Предлоги в страдательном залоге: развитие навыков грамматики

учебник, тетрадь,

стр 76 правило

упр 8,9 письменно

Тема 3. Образец для подражания

2

87

4.12

Совершенствование навыков аудирования по теме

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 80

упр 5 учить

88

4.13

Контроль навыков говорения «Портрет известного человека»

учебник, тетрадь,

план-схема

стр 81

упр 8,9,11

Тема 4. Королевы Британии

4

89

4.14

Королева Виктория. Развитие навыков аудирования

учебник, тетрадь, магнитофон

индивидуальные задания

90

4.15

Развитие навыков грамматики: модальный глагол havetoв страдательном залоге

учебник, тетрадь,

стр 83 правило

91

4.16

Королева Елизавета. Формирование навыков поискового чтения

учебник, тетрадь,

текст для чтения

стр 85

упр 5

92

4.17

Совершенствование навыков грамматики: прилагательные вместо наречий

учебник, тетрадь,

стр 85 правило,

стр 86

упр 8-11

Тема 5. Знаменитости современности

3

93

4.18

Cсловообразование – суффикс –dom,

-hood,-ship,-ism.

учебник, тетрадь, магнитофон

стр 88 правило

94

4.19

Контроль навыков чтения. Стив Джобс

учебник, тетрадь, текст для чтения

стр 91

упр 4,

упражнения в тетради

95

4.20

Фразовый глагол РUT. Развитие монологической речи по теме

учебник, тетрадь,

стр 91

правило

стр 93

упр 8-11

Тема 6. Выдающиеся люди

6

96

4.21

Совершенствование навыков аудирования «Президенты Америки»

учебник, тетрадь,

магнитофон

стр 95

упр 4, 5

97

4.22

Формирование навыков монологической речи «Знаменитость человека» на основе ключевых слов

учебник, тетрадь,

ключевые слова

индивидуальные задания

98

4.23

Развитие навыков диалогической речи «Конфуций»

учебник, тетрадь, текст

стр 97

упр 8,10

99

4.24

Совершенствование навыков аудирования «Юрий Гагарин»

учебник, тетрадь,

 магнитофон

упражнения в тетради

100

4.25

Развитие навыков поискового чтения

«мать Тереза»

учебник, тетрадь, текст

повторить грамматику блока

101

4.26

Контроль навыка письма по теме

учебник, тетрадь,

тетрадь для контрольных работ

повторить лексику блока

102

4.27

Проект. Мой образец для подражания

1

проектные работы

стр 101

упр 7

6. Контроль знаний

№ п/п

Наименования

 разделов и тем

Формы контроля

Дата

Раздел 1

"Спорт" 

Итоговый тест

Раздел 2

"Искусство. Театр." 

Итоговый тест

Раздел 3  

 "Искусство. Кино."  

Итоговый тест

Раздел 4

 " Выдающиеся люди мира"

Итоговый тест

Раздел 5

"Повторение"

Итоговая комбинированная контрольная работа

7.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

  • Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К. М.  Учебник «Rainbow English» I часть -  М.: Дрофа, 2015.
  • Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К. М.   Учебник «Rainbow English» II часть - М.: Дрофа, 2015.
  • Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А.. Авторская программа к учебнику английского языка «Rainbow English” для основного общего образования. (5-9 классы) - М.: Дрофа, 2013.
  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
  • Дополнительные пособия различных авторов.
  • Интернет-ресурсы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ:

  • Колонки                        Монитор
  • Проектор                       Магнитофон
  • Процессор

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К. М.   Аудио СD «Rainbow English» для 8 класса общеобразовательных школ – М.: Дрофа, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку New Millennium English, 11 класс

Данная учебная программа разработана для учащихся 11А и 11Б классов на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (приказ МО ...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса ФГОС

Рабочая программа УМК \'\' Английский язык \'\' серии \'\' Rainbow English \'\' О.В.Афанасьева, И.В.Михеева для 5 классов ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English. 7 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English, авт. Афанасьева, Михеева. 7 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English. 5 класс

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Rainbow English"...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьева,И.В. Михеева

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях на основе линии УМК “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и другие...

Рабочая программа по английскому языку УМК Rainbow. 7 класс

Rainbow English 7 класс. 2020-2021 учебный год, с дополнениями для дистанционного обучения...