Рабочая программа по английскому языку 3 класс Rainbow English
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Rainbow English
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_angliyskiy.docx | 94.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чембилеевская ООШ»
Принято на заседании Согласованно Утверждаю
педагогического совета зам.дир.___________ Директор школы__________
Протокол № ___от ________ 2020г. Мифтяхова Ф.М. Шиафетдинов М.Т.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Иностранный (английский) язык» для 3 класса
на 2020 - 2021 учебный год.
Ступень начального(общего) образования, базовый уровень
68 часа (2 часа в неделю).
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне по программе для общеобразовательных учреждений. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English»(Москва: Дрофа 2014 г.)
Составитель: учитель иностранного языка
К. Н.Золотухина
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Авторская программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” ;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих программы общего образования.
Цели и задачи
Воспитательная цель. В процессе изучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Основными задачами согласно ФГОС начального общего образования являются:
Формировать начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоить правила речевого и неречевого поведения;
Формировать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширить лингвистический кругозор;
Формировать дружелюбное отношение и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Концепция учебного предмета (английский язык) с учетом образовательного учреждения и контингента учащихся.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в III классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• У учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира.
• Школьники приобретают опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов,
• Учащиеся осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
• Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников.
• Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевыесредства, соблюдая речевой этикет.
• Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страныизучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Предметные результаты:
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция:
Говорение:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
• понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
• использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь:
• выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• списывать текст;
• отличать буквы от знаков транскрипции;
• вычленять значок апострофа;
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• находить в тексте слова с заданным звуком;
• вычленять дифтонги;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове , фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
• соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
• членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
• узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно
• в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
• узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
• узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ(bedroom, apple tree etc)
• узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
• использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
• оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
• оперировать в речи отрицательными предложениями;
• формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
• оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a14 pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
• оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
• образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
• использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
• использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
• выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
• использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
• оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
• использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
• использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция:
• знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка.
• овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.
• учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция:
• уметь опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста,
• переспрашивать в случае непонимания собеседника,
• заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция:
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
• вести словарь для записи новых слов;
• систематизировать слова по тематическому принципу;
• находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
• извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
• умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
• приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
• овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Таким образом, в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего об-разования у обучающихся:
а) сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
б) расширится лингвистический кругозор;
в) будут заложены основы коммуникативной культуры;
г) сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Срок реализации — 1 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Из них: 62 часа — на изучение предмета, 3 часа — на проведение контрольных нормативов, 3 часа – на анализ контрольных работ.
Содержание учебного предмета, курса.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри проблемных ситуаций (unit), определённых на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом повторное обращение к одной и той же тематике предполагает её более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в разных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Содержание обучения включает в себя следующие компоненты:
- сферы общения (темы, ситуации, тексты);
- навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
- языковая компетенция (лексические, грамматические знания и навыки оперирования ими на начальном этапе);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки на начальном этапе);
- учебно – познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям. учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии. Занятия. домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и положение предметов в пространстве. Время. Количество. Погода зимой, весной, летом, осенью. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Друзья. Досуг. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Свободное время. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Размеры жилища. Обстановка. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день. Школьные принадлежности. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолётом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин. Покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озёрный край, Шотландия), названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Распределение предметного содержания по годам обучения.
Предметное содержание | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1.Знакомство, основные элементы речевого этикета | Приветствие, основные сведения о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы. | Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений. | Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики. |
2. Я и моя семья | Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день. | Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения, подарки. Выходные дни. | Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели. |
3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года. | Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименования предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду. | Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года, погода, описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира. | Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времён года. Описание погоды. Погода в разных городах и странах. Предсказания погоды. |
4. Мир увлечений, досуг. | Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге. | Спортивны е и другие игры. Занятия в разные времена года и дни недели. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождения сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные. | |
5.Городские здания, дом, жилище. | Предметы мебели в доме. | Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом. | Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей. |
6.Школа, каникулы. | Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода. | Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс. Моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы. | |
7.Путешествия. | Путешествия разными видами транспорта. Путешествие в Озёрный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование путешествий. Гостиница. | ||
8.Человек и его мир. | Душевное состояние и личностные качества человека. | Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность. | Повседневные занятия разных людей. Сравнение людей по разным параметрам. |
9.Здоровье и еда. | Отдельные названия продуктов питания. | Самочувствие человека. Фрукты. | Семейные трапезы. Трапезы: завтрак, обед, ужин, чай. Еда и напитки. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки. |
10.Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна. | Страны изучаемого языка. Отдельные сведения об их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город. | Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран. | Некоторые достопримечательности столицы. |
В перечисленных тематических блоках каждый из уроков рассчитан на одно школьное занятие (40 минут), имеет одинаковую структуру и состоит из двух частей: 1) работа в классе «Учимся вместе» и 2) работа дома «Учимся самостоятельно». Задания по второй части представляют собой в основном задания, нацеленные на развитие умения писать на английском языке. Каждое шестое занятие является уроком повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения. Остальные пять занятий из планируемых на год 68 учитель вправе использовать по своему усмотрению в любое удобное для него время для проведения дополнительных и контрольных мероприятий.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений (чтение, говорение, аудирование и письмо) доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Обоснование выбора УМК
Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплект “Rainbow English” для начальной школы под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой - 2014г., изд-во «Дрофа», г. Москва, допущенного Министерством образования и науки РФ.
УМК включает следующие компоненты:
учебник 2 – 4 классы (О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2011.)
книга для учителя 2- 4 классы (О.В. Афанасьева, И. В. Михеева; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2011.)
рабочая тетрадь 2- 4 классы (О.В. Афанасьева, И. В. Михеева; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2011.)
аудиодиски к УМК «Английский язык» 2 – 4 классы (О.В. Афанасьева, И. В. Михеева; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2011.)
Данный УМК представлен учебной линией “Rainbow English”, предназначенной для обучения в общеобразовательных учреждений и соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку. Рассчитан на 2х часовую недельную нагрузку. Особое внимание уделяется формированию навыков чтения. Языковой, речевой и социо-культурный материал понятен учащимся и необходим для того учебного общения, в котором предлагается им участвовать. В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы пре презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Календарно-тематический план
3 класс, 68 часов (2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные понятия урока | Планируемые результаты и уровень усвоения | Формы диагностики и контроля | Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||
Предметные умения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные УУД: Личностные: сформировать первоначальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||||||||||||||||||||||||||||||||
What We See and What We Have (Что мы видим и что мы имеем) 7 час | 1 | Алфавит. Указательные местоимения. | Урок ознакомления с новым материалом | Алфавит, согласные и гласные звуки, указательные местоимения this, that, these, those | Повторяют алфавит, английские звуки, знакомятся с указательными местоимениями; учатся произносить названия предметов с указательными местоимениями; знакомятся с интернациональными словами. | Входящий | Принести карточки с буквами, повторить алфавит | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Указательные местоимения. Стр. Это… | Комбинированный | this, that, these, those, Стр. This is… | Продолжают знакомиться с английскими местоимениями, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти местоимения; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность. | Рабочая тетрадь | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Английские имена. Притяжательные местоимения. Ст. Как тебя зовут. Меня зовут. | Комбинированный | My, her, his, its, our, your, their. Структуры: What’s your name? My name’s… | Знакомятся с притяжательными местоимениями; учатся вести разговор на английском языке. | Текущий | Рабоч. тетрадь | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Лексика. Стр. У меня есть. | Комбинированный | Глагол have/has. Структура I have/he (she) has…Чтение буквосочетания - ng | Знакомятся с новыми словами по теме, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти слова и читать; совершенствуют фонетические и грамматические навыки | Текущий | Рабоч. тетрадь | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Домашние животные. Время суток. Чтение | Комбинированный | Клички домашних животных. Приветствия в разное время суток. Время суток. | Знакомятся с названиями времени суток, домашних питомцев, их транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры | Рабоч. тетрадь | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Мой день. | Урок применения знаний и умений | Использование ранее изученной лексики, грамматики | Читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | Текущий | Повторить лексику, грамматику | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Обобщающий урок. | Урок применения знаний и умений | Различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых встречается определенный звук; ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | Промежуточный | |||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные УУД: Личностные: мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | |||||||||||||||||||||||||||||||||
What We Like? Что мы любим? 8 час | 8 | Работа с лексикой. Личные и притяжательные местоимения. Стр. Кто ты? | Комбинированный | Лексика shower, tower, flower, bear, chair, parents. Диалогическая речь. | Учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием личных и притяжательных местоимений | Текущий | Рабоч. тетр. | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Личные местоимения. Стр. Мне нравится. | Комбинированный | Present Ind. (глаголы в 3-ем лице ед. числа) | Описывают картинку с изображением животных; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову | Текущий | Рабоч. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
10 | Говорим о времени. | Комбинированный | Поясное время | Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | Текущий | Рабоч. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
11 | Лексика. Чтение. | Комбинированный | Тексты для совершенствования техники чтения | Знакомятся с новой лексикой, используя ее в работе с текстом | Рабоч. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Английские имена. Стр. Я могу. | Комбинированный | Структура I can | Знакомятся с английскими именами, особенностями их чтения, догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух | Рабоч. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Чтение. Стр. Я могу. Мне нравится. | Комбинированный | Структура I like. Тексты для совершенствования техники чтения. | Знакомятся с поисковым чтением, учатся употреблять в монологических высказываниях стр. Я могу. Мне нравится. | Рабоч. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | Джек и Стив. Формат диалогической речи. | Комбинированный | Диалогическая речь | Соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции c опорой на образец | Подготовиться к тесту | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | Проверочная работа | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Задания теста по теме. | Выполнение заданий проверочной работы | Промежуточный | ||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные УУД: Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе. Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | |||||||||||||||||||||||||||||||||
What Colour? Какой цвет? 9 час | 16 | Лексика. Формы глагола «быть». | Комбинированный | Чтение буквосочетания ow, формы глагола be, предлоги места | Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием форм глагола «быть» | Раб. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
17 | Цвета. Стр. У меня есть. Это… | Комбинированный | Red, pink, yellow, black, blue, brown, purple, green, grey, dark blue | Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием форм глагола «быть» | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | Цвета. Стр. Я вижу. Какого цвета? | Комбинированный | Структуры: I see, What colour is this? | Учатся использовать в речи структуру Я вижу. Какого цвета. Строят краткие монологические высказывания | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Цвета предметов и животных. Стр. Какого цвета. Диалогическая речь. | Комбинированный | Light, bright,диалогическая речь | Выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; учатся выражать коммуникативные намерения; учатся обозначать цвет предметов с использованием лексических единиц | Текущий | Раб. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
20 | Вещи для дома. Чтение. | Комбинированный | Лексика по теме «Дом» | Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение; строят предложения с однородными членами с помощью союза and | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | Боб и Лизи. Стр. Я могу/я не могу. | Комбинированный | Структуры I can/ I can’t | Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | Лексика. Описание людей и предметов | Комбинированный | Прилагательные для описания людей и предметов | Учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Чтение. Стр. Я могу/ я не могу. | Комбинированный | Текст для совершенствования техники чтения | Учатся давать оценочные характеристики людям и предметам; учатся использовать в речи личные местоимения | Повторить лексику, грамматику | ||||||||||||||||||||||||||||
24 | Обобщающий урок. | Комбинированный | Монологическая речь | Учатся называть предмет и давать его характеристику; учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it? | Промежуточный | Раб. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные УУД: Личностные: осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | |||||||||||||||||||||||||||||||||
How Many? Сколько? 10 час | 25 | Лексика. Чтение. | Комбинированный | Лексика по теме ball, hall, wall, small, tall, high | Строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; | Входящий | Раб тетр | ||||||||||||||||||||||||||
26 | Фред и Тед. Чтение. | Комбинированный | Текст на совершенствование техники чтения | Учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе; используют английский язык в игровой деятельности; ведут диалоги с опорой на образец | Раб тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | Характеристика людей, животных и предметов. | Комбинированный | Лексика long, short, dirty, clean | Читают небольшой текст, построенный на изученной лексике; выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания | Раб тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | Время. Стр. Который час | Комбинированный | Структуры What time is it? , A.M., P.M. | Учатся понимать время на английском языке с использованием структуры | Раб тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
29 | Числительные. Стр. Сколько? | Комбинированный | Лексика по теме Числительные. Структура How many…? | Ведут диалоги с опорой на образец; учатся оперировать в речи английскими местоимениями (I, he, she, it); знакомятся с лексическими единицами по теме «числительные» | Раб тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
30 | Числительные. Стр. Ты можешь. | Комбинированный | Структура You can | Учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных; | Подготовиться к контр. раб | ||||||||||||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Задания к/р | Выполнение заданий контрольной работы | Промежуточный | ||||||||||||||||||||||||||||
32 | Анализ контрольной работы. Телефонный номер. Стр. Ты Структура можешь? | Урок обобщения и систематизации знаний | Задания к/р | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Текущий | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||
33 | Том и Мег. Чтение. | Урок ознакомления с новым материалом | Лексика по теме. Текст на закрепление лексики. | Рассказать о своих родных Употреблять личные местоимения | Раб тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
34 | Обобщающий урок. | Комбинированный | Типы чтения гласных | Раб тетр | |||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные УУД: Личностные: мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Happy Birthday! С днем рождения! 8 час | 35 | С днем рождения! Развитие навыков диал. речи. Стр. Сколько тебе лет? | Комбинированный | Лексика по теме. Структура How old are you? | Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения; выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух. | Раб. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
36 | День рождения. Правила чтения. | Урок ознакомления с новым материалом | Лексика с буквосочетанием th | Чтение буквосочетания th | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
37 | День рождения. Предлоги места. Обращения | Комбинированный | In, into, on, under, near etc | Использование предлогов места в речи | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
38 | Билли Харрисон и его день рождение. Чтение. | Комбинированный | Текст о Билли Харрисоне | Поисковое чтение с извлечением информацииl | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
39 | Рой и его игрушки. Стр. Не имею… | Комбинированный | Are, структура I haven’t… | Общие вопросы с глаголом to be во множественном числе, писать слова, короткие вопросы с глаголом to be | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
40 | Распорядок дня. Диал. речь | Комбинированный | I have/haven’t… They are… | Учатся строить монологические высказывания с использованием грамматических структур | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
41 | Подготовка к проверочной работе. | Комбинированный | Лексика и грамматика для повторения | Повторяют лексику и грамматику по теме | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
42 | Проверочная работа | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Задания проверочной работы | Выполняют задания проверочной работы | Промежуточный Лексико – грамматический тест | Раб. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные УУД: Личностные: мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | |||||||||||||||||||||||||||||||||
What’s Your Job? Какая твоя работа? 8 час | 43 | Названия профессий | Комбинированный | Лексика по теме doctor Teacher, farmer, driver, singer dancer, skater, skier, swimmer, runner, reader | Читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака; написание буквосочетаний, слов, фраз; | Раб. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
44 | Профессии Расширение грамматических знаний. | Комбинированный | Eater, player, speaker, jumper, helper, rider, shopper | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
45 | Профессии. Совершенствование фонетических навыков. Стр. Какая твоя работа? | Комбинированный | What’s your job? | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
46 | Человек и его состояние. Стр. Что случилось? | Комбинированный | What’s the matter? I’m cold, He is tired etc, to be thirsty, to be hungry | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
47 | Внешний вид человека. Правила чтения. | Комбинированный | Произношение буквы g перед гласными e, i, y и другими буквами | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту; нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
48 | Продукты. Общие вопросы. | Комбинированный | Do/does как вспомогательные глаголы для образования общих вопросов в present simple. | Учатся вести диалог с опорой на наглядность | Раб. Тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
49 | Общие вопросы. Спорт в нашей жизни. | Комбинированный | Ответы на общие вопросы в настоящем неопределенном времени:Yes, I do.No, I don’t.Yes, he does.No, he doesn’t. | Учатся вести диалог с опорой на наглядность | Раб. Тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
50 | Джек Липтон. Чтение. Проверочная работа | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Текст для чтения Jack Lipton; Задания проверочной работы | Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение; строят предложения с однородными членами с помощью союза and; выполнение заданий проверочной работы | Промежуточный Лексический тест | Раб. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные УУД: Личностные: первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Animals Животные 8 час | 51 | Животные. Правила чтения. | Урок ознакомления с новым материалом | Mice,ice,ice cream,pencil,cinema go. Чтение буквы с в зависимости от следующих букв (i, е, у и др.) | Чтение гласных в открытом слоге; | Раб. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
52 | Описание человека. Настоящее время. | Комбинированный | to go to the cinema,to go to school, to go to town Альтернативные вопросы с do/does. Oтрицательные предложения с don’t/doesn’t | Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, диалоги о местонахождении объектов; варианты ответов на общие вопросы, содержащие глагол to be в настоящем времени | Текущий. Контроль говорения | Раб. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
53 | Повелительное наклонение Вежливые слова. | Урок ознакомления с новым материалом | Отрицательная форма императива Not at all. You’re welcome.please. | Чтение буквосочетания th; чтение словосочетания и предложения с новыми словами | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
54 | Животные. Лексика. | Комбинированный | Animal, giraffe, crocodile, elephant, tiger, lion, hare | Использование лексики в речи | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
55 | Страны и континенты Стр. Я люблю/ненавижу | Комбинированный | Africa, Asia, Europe, America, Australia, I hate/ like… | Микродиалоги; вопросы по картинке; составление вопросов по образцу; работа в парах | Раб. Тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
56 | Страны и континенты Аудирование. | Комбинированный | Текст для аудирования о Полли Янг | Восприятие на слух микроситуации; ответы на вопросы, используя зрительную опору; использование в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже; ученики читают рассказ о животном. | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
57 | Подготовка к проверочной работе | Комбинированный | Повторение лексики и грамматики по теме | Готовятся к проверочной работе, повторяют грамматический материал по теме | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
58 | Проверочная работа. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Задания проверочной работы | Выполнение заданий контрольной работы | Промежуточный Лексический тест | Раб. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные УУД: Личностные: осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Seasons and Months Времена года и месяцы 8 час | 59 | Названия времен года. Чтение. | Урок обобщения и систематизации знаний | Near, year,clear,here,spring, winter, autumn | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Раб. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
60 | Времена года. Говорение. | Комбинированный | in winter, in summer, in spring, in autumn, in the clear blue sky, this year, that year | Учатся правильно произносить слова и выражения по теме. | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
61 | Названия месяцев. Стр. Его/ ее день рождения. | Комбинированный | January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December | Структура Его/ее день рождения; чтение вслед за диктором фразы с данной структурой; использование её в речи | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
62 | Название месяцев. Чтение. | Комбинированный | Текст для чтения о временах года и месяцах | Структура I like; чтение вслед за диктором фразы с данной структурой; использование её в речи; | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
63 | Грамматика Множественное число – исключения. | Комбинированный | Нерегулярные формы образования множественного числа | Слова во множественном числе; зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
64 | Повторение изученного за год. | Комбинированный | Общее повторение | Повторяют изученного материала на основе различных упражнений | Раб. тетр | ||||||||||||||||||||||||||||
65 | Подготовка к контрольной работе. | Комбинированный | Общее повторение | Повторяют изученного материала на основе различных упражнений | Подготовка к тесту | ||||||||||||||||||||||||||||
66 | Контрольная работа | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Задания контрольной работы | Выполняют задания контрольной работы | Итоговый Лексико – грамматический тест | Раб. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные УУД: Личностные: дисциплинированность, , настойчивость Познавательные: выявление языковых закономерностей (выведение правил) Коммуникативные: умение внимательно выслушать задание и выполнить его по заранее заданному плану. Регулятивные: последовательность и самостоятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Summing Up Повторение 2 час | 67 | Мои планы на лето. Проект. | Комбинированный | Общее повторение | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Раб. тетр | |||||||||||||||||||||||||||
68 | Защита проектов | Комбинированный | Проекты учащихся | Учащиеся защищают свои работы и осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Итоговый. Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку New Millennium English, 11 класс
Данная учебная программа разработана для учащихся 11А и 11Б классов на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (приказ МО ...
Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс
Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса ФГОС
Рабочая программа УМК \'\' Английский язык \'\' серии \'\' Rainbow English \'\' О.В.Афанасьева, И.В.Михеева для 5 классов ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English. 7 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English, авт. Афанасьева, Михеева. 7 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English. 5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Rainbow English"...
Рабочая программа по английскому языку УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьева,И.В. Михеева
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях на основе линии УМК “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и другие...
Рабочая программа по английскому языку УМК Rainbow. 7 класс
Rainbow English 7 класс. 2020-2021 учебный год, с дополнениями для дистанционного обучения...