РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Гид по англоязычным странам" для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательной школы и составлена на основе авторской программой Macmillan Next Move 1 Pupil's book, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Косыгина
Согласовано Руководитель методического объединения учителей _______________________
________/______________/ ФИО Протокол №_______ от «___» __________2016 г | Согласовано Заместитель директора по УВР
_________/____________/ ФИО
«___» ___________2016 г | Утверждаю Директор
__________/_____________/ ФИО
Приказ №______ от «___» ___________2016 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
"Гид по англоязычным странам"
для 5 класса
на 2016/2017 учебный год
Составитель программы
Грачева Дарья Сергеевна
(I категория)
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательной школы и составлена на основе авторской программой Macmillan Next Move 1 Pupil's book, 2014 и М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Данная программа реализуется в 5а, б классах. В группе - 15 учеников, они имеют различный уровень владения английским языком.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно календарному учебному графику МБОУ Архангельской СОШ имени А.Н. Косыгина на 2016-2017 учебный год продолжительность учебного года в 5-ых классах составляет 34 учебных недели (приказ по школе № ____от ________2016). В соответствии с приказом по школе № ____ от _______2016 г. на внеурочную деятельность выделенно 2 часа в неделю ( 34 недели х 2) 68 часов в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание предмета представлено следующими содержательными линиями: учащиеся учатся общаться в ситуациях социально бытовой, учебно-трудовой и социально - культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Поведение в различных ситуациях. Правила поведения в школе. Взаимоотношения учителей и учащихся.
Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседа по телефону
запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся)
Развитие умений самостоятельно оценивать свои умения
Развитие речевого умения — взять интервью (расспросить) у одноклассников, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Планирование совместных мероприятий с друзьями; развитие умения обсудить с партнером программу проведения школьного вечера.
Правила этикета в России и в Англии: умение извиниться за причиняемую неловкость.
Опасные профессии
В течение года решаются также следующие задачи:
Говорение
Диалогическая речь.
В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера (объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося), при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 6-8 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 20-30 слов, включая адрес);
Социокультурный аспект
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы,
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Новомосковска.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
существительные с суффиксами –ist, -ing;
прилагательные с суффиксами -ian/-an , -ish, префиксом un-, in-, im-, non;
числительные с суффиксами –teen, -ty, -th
б) словосложения: существительное + существительное прилагательное + существительное
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола
Распознавание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями:
порядок слов в простых предложениях, в том числе с несколькими обстоятельствами;
вопросительные предложения (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы);
побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме
условные предложения реального (Conditional I)
конструкция There is/are;
конструкция: to be going to (для выражения будущего действия).
правильные и неправильные глаголы
глаголы в Present, Past, Future Simple, Present Continuous
модальные глаголы (may, can/, must/should);
причастия настоящего и прошедшего времени;
фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
неисчисляемые и исчисляемые существительные,
существительные в функции прилагательного,
степени сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу;
личные местоимения в именительном и объектном падежах;
количественные числительные свыше 100; порядковые числительные свыше 20.
Весь учебный материал распределен по 4 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
Тематическое планирование
№ модуля | Тема | Проекты |
1 | Привет! Приятно видеть вас с нова | Герб школы |
2 | Собираемся в путешествие в Лондон | Разрабатываем маршрут путешествия |
3 | Лица Лондона | Карта Достопримечательностей |
4 | Я и моё окружение. | Моя будущая профессия |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения английского языка по УМК и программе ученик может достигнуть следующих результатов:
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о школе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- писать письма английскому сверстнику;
- заполнять анкету, опросный лист;
- готовить вопросы для интервью;
- составлять план на следующий день (неделю);
- составлять план рассказа;
- излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;
- писать заметки в газету.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Список рекомендуемой литературы.
1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 5 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2013.
3. Macmillan Next Move 1 Pupil's book, 2014 — p.110
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе. Данная образовательная программа предполагает обучение французскому языку в 5х классах по УМК «Синяя птица» («L’oiseau...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Программа внеурочной деятельности "Я гражданин своей страны " 9 класс
quot;Я гражданин своей страны " 9 класс...