Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс
методическая разработка по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_vneurochka.docx | 47.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи:
- Развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
- Формировать прикладные умения и навыки;
- Воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду;
Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания и формирования:
- Патриотизма – через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- Трудолюбие – привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;
- Творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Представления об эстетических ценностях(восприятия красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетика труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- Бережного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных и др.);
- Ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с вышеназванными, курс «Делаем сами своими руками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- Интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развитие универсальных предметных действий;
- Развитие метапредметных умений.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика, окружающий мир, литературное чтение и русский язык. Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые инструменты и материалы на другие с аналогичными свойствами и качествами.
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет преобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ), формирование умений участвовать в учебном диалоге, развитие рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребенка формируется умение ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.
Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желания творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, созданные в этот момент детьми, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Поддержанию интереса способствует то, что учебные пособия содержат разного рода информацию, расширяющую представление об изображаемых объектах, позволяющую анализировать и определять целевое направление поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотная работа с учебными пособиями.
Следует помнить, что задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощение, так и усложнение задания.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Обрывная аппликация и коллаж.
- Разнообразие материалов для творчества. Взаимозаменяемость материалов. Бумага, картон, газеты, журналы.
- Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона. Правила безопасной работы.
- Выбор материалов по их декоративным и конструкторским свойствам.
- Виды соединения деталей: клеевое.
- Изготовление изделий по рисунку, эскизу.
- Различные виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
- Приемы работы в технике обрывной аппликации. Работа в технике коллаж.
Раздел 2. Техническое моделирование.
- Разнообразие материалов для технического моделирования.
- Конструирование и моделирование. Понятие схема, чертеж.
- Правила безопасного труда при работе с ножницами.
- Виды соединения деталей.
- Различные виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная
- Элементарная творческая и проектная деятельность.
Раздел 3.Квиллинг
- Рукотворный мир как результат труда человека.
- Материалы и инструменты для квиллинга.
- Организация рабочего места.
- Правила безопасной работы с инструментами и материалами.
- Элементарная творческая и проектная деятельность.
- Приемы работы в технике квиллинг: вырезание, скручивание основных элементов («Таблетка», «глаз», «одуванчик»), соединение деталей в единое целое. Объемные формы в технике квиллинг.
- Основы композиции.
Раздел 4. Оригами.
- История древнего японского искусства. Мастера, создающие красивые и полезные изделия.
- Инструменты и материалы для оригами.
- Правила безопасной работы с материалами и инструментами.
- Искусство складывания различными способами («горой», «долиной»)
- Основные базовые позиции («дверь», «треугольник», «блин», «двойной квадрат», «катамаран»)
- Изготовление открыток с использованием элементов оригами.
Раздел 5. Торцевание.
- Образы природы как основа декоративных форм в прикладном искусстве.
- Основные понятия в торцевании.
- Инструменты и материалы для торцевания. Гофрированная бумага.
- Правила безопасности при работе с бумагой и пластилином.
- Искусство торцевания на пластилине.
- Правила многослойного торцевания.
- Создание несложных объектов для использования в повседневной жизни (открытки).
Раздел 6. Силуэтное симметричное вырезание. Транспарантное вырезание.
- Сказочные образы в народной культуре и в декоративно-прикладном искусстве.
- Организация рабочего места при работе с бумагой.
- Правила безопасной работы с инструментами и материалами.
- Использование измерений и построений для решения художественных задач. Ось симметрии.
- Экономное расходование материалов. Бумага, картон, бросовые материалы.
- Виды условных графических изображений. Чтение условных обозначений. Разметка деталей с опорой на эскиз.
- Изготовление изделий по рисунку, эскизу. Работа с шаблонами.
- Работа с клеем. Аккуратное намазывание и наклеивание.
Раздел 7. Веерное гофрирование.
- Элементы техники в декоративно-прикладном искусстве.
- Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном.
- Правила безопасной работы с инструментами и материалами.
- Использование измерений и построений для решения художественных задач.
- Экономное расходование материалов. Бумага, картон, бросовые материалы.
- Виды условных графических изображений. Чтение условных обозначений. Разметка деталей с опорой на эскиз.
- Изготовление изделий по рисунку, эскизу. Складывание. Гофрирование.
- Работа с клеем. Аккуратное намазывание и наклеивание.
- Элементарная творческая и проектная деятельность. Различные виды деятельности: индивидуальная, коллективная.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема занятия | Тип урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | Дата | |
По плану | Фактически | |||||
1. | Водное занятие. Инструктаж по технке безопасности | Комби-ниро-ванный | Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок: содержание курса «Самоделкин» | Организовывать рабочее место, свою деятельность, рационально размещать материалы и инстру- менты, соблюдать приемы безопасного труда. | ||
Раздел 1. Обрывная аппликация | ||||||
2. | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги (Игрушки) | Практическая работа | Правила работы в технике обрывной аппликации. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства бумаги при обрывании, складывании. Размечать, выделять детали, соединять их с фоном, оформлять. Правильно использовать ножницы. Складывание игрушки из бумаги Читать графические изображения (схемы) | ||
3 | Понятие коллаж, использование техники коллаж в обрывной аппликации (деревья) | Практическая Работа | Правила работы в технике обрывной аппликации. | Сравнивать приемы обработки бумаги и картона: вырезание, складывание, окраска. Соблюдать приемы безопасной работы ножницами. Анализировать задание, понимать поставленную цель. Корректировать ход работы и конечный результат | ||
4 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги (работа в парах) | Практическая Работа | Правила работы в технике обрывной аппликации. | Сравнивать приемы обработки бумаги и картона: вырезание, складывание, окраска. Соблюдать приемы безопасной работы ножницами. Анализировать задание, понимать поставленную цель. Корректировать ход работы и конечный результат. Участвовать в совместной работе | ||
5. | Коллективная работа «Осень» в технике обрывной аппликации с использованием техники коллаж | Практическая Работа | Правила работы в технике обрывной аппликации. | Сравнивать приемы обработки бумаги и картона: вырезание, складывание, окраска. Соблюдать приемы безопасной работы ножницами. Анализировать задание, понимать поставленную цель. Корректировать ход работы и конечный результат. Участвовать в совместной работе | ||
Раздел 2. Техническое моделирование | ||||||
6. | Конструирование и моделирование из бумаги. Вертолет. | Комбинированное занятие | Основные понятия о конструировании и моделировании. Работа с чертежом. Складывание и склеивание. | Уметь находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия | ||
7. | Техническое моделирование. Ракета. | Комбинированное занятие | Основные понятия о конструировании и моделировании. Работа с чертежом. Складывание и склеивание. | Уметь находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия | ||
8. | Коллективная работа в технике моделирования из бумаги. Поезд. | Комбинированное занятие | Основные понятия о конструировании и моделировании. Работа с чертежом. Складывание и склеивание. | Уметь находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия Участвовать в совместной работе | ||
9. | Техническое моделирование. Работа в парах. | Комбинированное занятие | Основные понятия о конструировании и моделировании. Работа с чертежом. Складывание и склеивание. | Уметь находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия Участвовать в совместной работе | ||
Раздел 3. Квиллинг. | ||||||
10 | Панно в технике квиллинг «Ромашки» | Комбинированное занятие | Правила изготовления основной формы «глаз». Соединение деталей в цветок. | Осваивать новые приемы выполнения сложных деталей из бумажных полосок:глаз, капля . Конструировать неразъемные конструкции, неподвижное соединение. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | ||
11 | Объемные формы. Ваза. | Комбинированное занятие | Основные правила изготовления объемных форм. Формирование объема. | Осваивать новые приемы выполнения сложных деталей из бумажных полосок: ваза, горшок . Конструировать неразъемные конструкции, неподвижное соединение. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | ||
12 | Одуванчики в технике квиллинг | Комбинированное занятие | Выполнение нарезки для формирования новой базовой формы «одуванчик» | Осваивать новые приемы выполнения сложных деталей из бумажных полосок: одуванчик . Конструировать неразъемные конструкции, неподвижное соединение. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | ||
13 | Коллективная работа в технике квиллинг | Комбинированное занятие | Правила изготовления основной формы «глаз». Соединение деталей в цветок. | Осваивать новые приемы выполнения сложных деталей из бумажных полосок :глаз, одуванчик. . Конструировать неразъемные конструкции, неподвижное соединение. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата участвоаать в совместной работе | ||
14. | Открытка в технике квиллинг «Новогодняя елка» | Комбинированное занятие | Правила изготовления основной формы «глаз», «таблетка», «одуванчик». Соединение деталей в цветок. | Осваивать новые приемы выполнения сложных деталей из бумажных полосок:одуванчи, глаз, капля . Конструировать неразъемные конструкции, неподвижное соединение. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | ||
Раздел 4. Оригами | ||||||
15. | Изготовление елочных украшений из бумаги | Комбинированное занятие | Вырезание прямых форм по шаблону и на глаз. | Анализировать и читать графические изображения — схемы Складывание модулей и конструкции из них Преобразовывать плоский лист бумаги в объемное изделие. Соединять мо дули неразъемным соединением. Оформлять изделие рисунком, аппликацией. Участвовать в совместной деятельности Оценивать результаты деятельности, корректировать конструкцию и технологический процесс. Сравнивать форму готовых деталей с их изображением | ||
16 | Оригами. Подвижная игрушка лягушка | Практическое занятие | История оригами. Основные понятия в оригами. Правила складывания базовой формы «двойной квадрат» | Анализировать и читать графические изображения — схемы Складывание модулей и конструкции из них Преобразовывать плоский лист бумаги в объемное изделие. Соединять мо дули неразъемным соединением. Оформлять изделие рисунком, аппликацией. Участвовать в совместной деятельности Оценивать результаты деятельности, корректировать конструкцию и технологический процесс. Сравнивать форму готовых деталей с их изображением | ||
17 | Оригами. Куб. | Практическое занятие | История оригами. Основные понятия в оригами. Правила складывания базовой формы «двойной квадрат» | Анализировать и читать графические изображения — схемы Складывание модулей и конструкции из них Преобразовывать плоский лист бумаги в объемное изделие. Соединять мо дули неразъемным соединением. Оформлять изделие рисунком, аппликацией. Участвовать в совместной деятельности Оценивать результаты деятельности, корректировать конструкцию и технологический процесс. Сравнивать форму готовых деталей с их изображением | ||
18 | Оригами. Парусник | Практическое занятие | История оригами. Основные понятия в оригами. Правила складывания базовой формы «катамаран» | Анализировать и читать графические изображения — схемы Складывание модулей и конструкции из них Преобразовывать плоский лист бумаги в объемное изделие. Соединять мо дули неразъемным соединением. Оформлять изделие рисунком, аппликацией. Участвовать в совместной деятельности Оценивать результаты деятельности, корректировать конструкцию и технологический процесс. Сравнивать форму готовых деталей с их изображением | ||
19 | Оригами. Самолет. | Практическое занятие | История оригами. Основные понятия в оригами. Правила складывания базовой формы «катамаран» | Анализировать и читать графические изображения — схемы Складывание модулей и конструкции из них Преобразовывать плоский лист бумаги в объемное изделие. Соединять мо дули неразъемным соединением. Оформлять изделие рисунком, аппликацией. Участвовать в совместной деятельности Оценивать результаты деятельности, корректировать конструкцию и технологический процесс. Сравнивать форму готовых деталей с их изображением | ||
20 | Оригами. Коллективная работа «Сказочный дворец» | Практическое занятие | История оригами. Основные понятия в оригами. Работа со всеми известными базовыми формами | Анализировать и читать графические изображения — схемы Складывание модулей и конструкции из них Преобразовывать плоский лист бумаги в объемное изделие. Соединять мо дули неразъемным соединением. Оформлять изделие рисунком, аппликацией. Участвовать в совместной деятельности Оценивать результаты деятельности, корректировать конструкцию и технологический процесс. Сравнивать форму готовых деталей с их изображением | ||
21 | Открытка ко Дню защитника Отечества | Практическое занятие | Аппликация с использованием всех известных техник | Анализировать и читать графические изображения — схемы Складывание модулей и конструкции из них Преобразовывать плоский лист бумаги в объемное изделие. Соединять мо дули неразъемным соединением. Оформлять изделие рисунком, аппликацией. Участвовать в совместной деятельности Оценивать результаты деятельности, корректировать конструкцию и технологический процесс. Сравнивать форму готовых деталей с их изображением | ||
Раздел 5. Торцевание | ||||||
22 | Открытка к Международному женскому дню в технике торцевание | Практическое занятие | Многослойное торцевание. Вырезание деталей из гофрированной бумаги и соединение деталей в единое целое. | Наблюдать за свойством нового материала — способностью растягиваться. Осваивать приемы обработки, соединения, сборки, оформления. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предложенных изделий. Оценивать результаты деятельности. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с целью Участвовать в совместном творческом проекте. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Определять свое место в общей деятельности | ||
23 | Многослойное торцевание «Маки» | Комбинированное занятие | Многослойное торцевание. Вырезание деталей из гофрированной бумаги и соединение деталей в единое целое. | Наблюдать за свойством нового материала — способностью растягиваться. Осваивать приемы обработки, соединения, сборки, оформления. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предложенных изделий. Оценивать результаты деятельности. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с целью Участвовать в совместном творческом проекте. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Определять свое место в общей деятельности | ||
24 | Торцевание на бумаге. Мимоза. | Комбинированное занятие | Многослойное торцевание. Вырезание деталей из гофрированной бумаги и соединение деталей в единое целое. | Наблюдать за свойством нового материала — способностью растягиваться. Осваивать приемы обработки, соединения, сборки, оформления. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предложенных изделий. Оценивать результаты деятельности. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с целью Участвовать в совместном творческом проекте. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Определять свое место в общей деятельности | ||
25 | Многослойное торцевание. Скура. | Комбинированное занятие | Многослойное торцевание. Вырезание деталей из гофрированной бумаги и соединение деталей в единое целое. | Наблюдать за свойством нового материала — способностью растягиваться. Осваивать приемы обработки, соединения, сборки, оформления. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предложенных изделий. Оценивать результаты деятельности. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с целью Участвовать в совместном творческом проекте. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Определять свое место в общей деятельности | ||
Раздел 6. Симметричное силуэтное вырезание. Транспарантное вырезание. | ||||||
26 | Симметричное вырезание. Насекомые. | Комбинированное занятие | Понятие ось симметрии. Работа с шаблонами. Симметричное вырезание. Оформление готовой работы. | Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять. изделие. | ||
27 | Симметричное вырезание. Птицы. | Комбинированное занятие | Понятие ось симметрии. Работа с шаблонами. Симметричное вырезание. Оформление готовой работы. | Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять. изделие. | ||
28 | Симметричное вырезание. Ангелы. | Комбинированное занятие | Понятие ось симметрии. Работа с шаблонами. Симметричное вырезание. Оформление готовой работы. | Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять. изделие. | ||
29 | Транспрантное вырезание. Алфавит. | Комбинированное занятие | Основные правила транспарантного вырезания. Ось симметрии. Вырезание силуэта. Оформление готового изделия. | Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять. изделие. | ||
30 | Транспарантное вырезание. Человечек. | Практическое занятие | Основные правила транспарантного вырезания. Ось симметрии. Вырезание силуэта. Оформление готового изделия. | Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять. изделие. | ||
31 | Пасхальная открытка | Практическое занятие | Аппликация с использованием всех известных техник | Чередовать в орнаменте ритмические элементы, цветовые сочетания. Формировать линейный, круговой геометрический орнамент. Понимать схемы, графическое обозначение. Осваивать приемы разметки (складыванием, по лекалу), вырезания по криволинейному контуру | ||
Раздел 7. Веерное гофрирование. | ||||||
31 | Веерное гофрирование. Балерина. | Комбинированное занятие | Работа в технике веерного гофрирования. Складывание. Объемная аппликация | Чередовать в орнаменте ритмические элементы, цветовые сочетания. Формировать линейный, круговой геометрический орнамент. Понимать схемы, графическое обозначение. Осваивать приемы разметки (складыванием, по лекалу), вырезания по криволинейному контуру | ||
32 | Открытка в технике веерного гофрирования. | Практическое занятие | Работа в технике веерного гофрирования. Складывание. Объемная аппликация | Чередовать в орнаменте ритмические элементы, цветовые сочетания. Формировать линейный, круговой геометрический орнамент. Понимать схемы, графическое обозначение. Осваивать приемы разметки (складыванием, по лекалу), вырезания по криволинейному контуру | ||
33. | Веерное гофрирование. | Практическое занятие | Аппликация с использованием всех известных техник | Чередовать в орнаменте ритмические элементы, цветовые сочетания. Формировать линейный, круговой геометрический орнамент. Понимать схемы, графическое обозначение. Осваивать приемы разметки (складыванием, по лекалу), вырезания по криволинейному контуру | ||
34 | Итоговая коллективная работа | Практическое занятие | Аппликация с использованием всех известных техник | Осваивать приемы изготовления объемных деталей и конструировать из них. Оформлять детали модулями. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию об архитектур но-технологических особенностях, материалах, технических устройствах при выполнении макетов и моделей. Проектировать, реализуя замысел, применять разные виды Участвовать в совместной работе. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (составлять целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственные мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки бумаги и картона;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки бумаги или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА
Анистратова А.А. Поделки к праздникам М: Аст-пресс, 2011
АфонькинаЕ., Афонькин С. Все об оригами. Игры и фокусы с бумагой М: «Кладезь-Букс», 2012
Бартковски Э.Чудесный квиллинг. Композиции из бумажных лент М: Клуб семейного досуга, 2013.
Проснякова Т.Н. книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья» - Самара:Издательский дом «Федоров», 2006.
Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М: Аст-пресс книга, 2011.
Интернет-сайт «Страна мастеров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион" во 2 классах
Мы часто незнаем, чем занять наших детей на прогулке или во время динамической паузы. В своей программе я предлагаю игры в которые дети играют с удовольствием. Игры которые помогут решить как оздорови...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс
программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллект...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хозяюшка", для 6 класса
В программе представлены занятия по изготовлению акссессуаров, шкатулок из открыток и цветов из ниток....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс
Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса
Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...