рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
рабочая программа по теме
данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soc.naprav._1_klass.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
______ ( Туктарова Т.И. ) ______ (Алендукова Э.М.) _______ (Васильева И.В.)
Протокол № ___ от Приказ № _______ от
« ___ » ____________ 2011 г. « ___ » ____________ 2011 г. « ___ » ____________ 2011 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
в 1 классе по социальному направлению «Я в окружающем мире»
учителя истории Сергивановой Людмилы Владимировны II категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
« ___» ____________ 2011 г.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению предназначена для учащихся 1 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями.
Цель программы состоит в формировании у детей первоначальных навыков трудового воспитания, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию; удовлетворении потребностей детей в познании природы, воспитании гуманной, социально-активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной практике своей местности и родного края; способствовать формированию экологического сознания, заложить основы природоохранного поведения.
Задачи курса:
- Воспитание любви к своей школе, к своему селу, к своей Родине;
- Формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины;
- Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
- Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
- Развитие творческого мышления, внимания, воображения, памяти;
- Экологизация быта и семейных традиций.
Главным направлением является трудовая деятельность, имеющая общественно полезную значимость для школы, класса, охраны природы, самообслуживания.
Программа рассчитана на 66 часов, с проведением занятий два часа в неделю. Программа разработана для детей 7-8 лет.
Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой природе, о труде людей, о сезонных изменениях в природе и в жизни людей. При реализации программы предусматривается тесное взаимодействие педагога с родителями детей.
В конце учебного года с целью проверки усвоения детьми программного материала проводится тестирование на итоговом уроке.
Содержание программы
Программа включает в себя разнообразный набор содержания и форм подготовки младших школьников к труду и строится по модульному принципу, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения.
Модуль 1. Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание (16 ч). Данный модуль направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива. Необходимо прививать навыки поведения за столом. Соблюдение личной гигиены.
Модуль 2. Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений (10 ч). Основная задача состоит в том, чтобы дать учащимся минимальный объём теоретических сведений о комнатных и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений.
Модуль 3. Работа с природным материалом (19 ч). В изучение этого модуля вводятся сведения о природном материале, способов его хранения и обработки. Основной задачей модуля является развитие творческих способностей, фантазии учащихся. Необходимо дать учащимся теоретические и практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из природного материала. В рамках этого модуля предполагается изучение приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина.
Модуль 4. Обработка бумаги и картона (21 ч). Модуль направлен на развитие у детей таких качеств как аккуратность, внимательность, умение чётко следовать инструкции при выполнении работы. Также модуль призван развивать у учащихся творческие качества. В изучение этого модуля вводятся сведения о бумаге и картоне, приёмы их разметки по шаблону. Необходимо дать учащимся теоретические знания, практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из бумаги и картона. В рамках этого модуля предполагается изучение приёмов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина.
Содержание тем
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка | Форма организации элективного курса | Вид контроля | |
теория | практика | ||||||
1. | Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание | 16 | 7 | 9 | Составление рас порядка дня, сервировка стола, уборка территории, оборачивание учебников, ремонт книг | ||
2. | Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений | 10 | 4 | 6 | Сбор семян, выращивание цветов, выращивание лука, пересадка растений, посев семян, уход за растениями | ||
3. | Работа с природным материалом | 19 | 1 | 18 | Засушивание растений, работа по шаблонам, составление композиций | ||
4. | Обработка бумаги и картона | 21 | 1 | 20 | Изготовление коробочек, оформление изделий, изготовление игрушек, тестирование | ||
Итого | 66 | 13 | 53 |
№ п\п | Тема | Теоретические сведения | Практические | Дата | |
умения | навыки | ||||
1. | Вводное занятие. Режим дня школьника | Значение здорового образа жизни. Необходимость соблюдать режим дня | Соблюдение режима труда и отдыха. Выполнение распорядка дня | Составление распорядка дня | |
2. | Личная гигиена | Чистота тела – основное требование гигиены. Правила личной гигиены. Влияние закаливания на здоровье человека. Виды закаливания | Соблюдение правил личной гигиены. Закаливание (хождение босиком, игры на воздухе) | Выполнение приёмов личной гигиены. Игры на воздухе | |
3. | Гигиена классной комнаты. Организация дежурства в классе | Санитарно-гигиенические требования к классу. Особенности строения классной комнаты. Деление учащихся на группы. Распределение обязанностей дежурных в группах. Необходимость проветривания помещения | Содержание в чистоте и порядке класса, рабочего места. Сухая уборка. Работа дежурных по классу в группах | Сухая уборка классной комнаты. Проветривания помещения. Подготовка класса к уроку | |
4. | Правила поведения за столом | Правила поведения за столом. Пользование салфеткой. Ролевые игры | Приготовление к приёму пищи. Пользование салфеткой. Общение за столом. Приём пищи. Окончание приёма пищи | Упражнения в выполнении правил поведения за столом | |
5. | Правила пользования столовыми приборами | О назначении столовых приборов. Правила пользования ими | Пользование ложкой, вилкой, ножом | Упражнения в пользовании столовыми приборами | |
6. | Сервировка стола | Расположение посуды и приборов на столе. Их назначение | Простейшая сервировка стола | Сервировка стола перед принятием пищи | |
7. | Гигиена одежды и обуви | О необходимости бережного отношения и ухода за одеждой. Чистка одежды, обуви | Чистка одежды и обуви. Стирка мелких предметов одежды. Общие и сезонные требования к одежде | Чистка одежды, обуви. Упражнение в соблюдении правил гигиены труда | |
8. | Гигиена труда | Организация рабочего места. Влияние освещения на зрение | Содержание в чистоте и порядке рабочего места. Правильное освещение | Сухая уборка рабочего места | |
9. | Уборка территории школьного двора | О необходимости содержать в чистоте прилегающую к школе территорию | Пользование необходимым инвентарём | Уборка территории | |
10. | Уборка территории школьного двора | О необходимости содержать в чистоте прилегающую к школе территорию | Пользование необходимым инвентарём | Уборка территории | |
11. | Уборка территории школьного двора | О необходимости содержать в чистоте прилегающую к школе территорию | Пользование необходимым инвентарём | Уборка территории | |
12. | Уборка территории школьного двора | О необходимости содержать в чистоте прилегающую к школе территорию | Пользование необходимым инвентарём | Уборка территории | |
13. | Уборка территории школьного двора | О необходимости содержать в чистоте прилегающую к школе территорию | Пользование необходимым инвентарём | Уборка территории | |
14. | Сбор природного материала. Экскурсия | Правила сбора, хранения природного материала | Заготовка, обработка материала | Подготовка материала к работе. Правильное хранение природного материала | |
15. | Сбор природного материала. Экскурсия | Правила сбора, хранения природного материала | Заготовка, обработка материала | Засушивание растений | |
16. | Комнатные растения | Значение комнатных растений для здоровья человека, укра-шения жилища. Многообразие комнатных растений | Распознавание комнатных растений | Определение названия комнатных растений | |
17. | Строение растений. Условия жизнедеятель-ности | Части растения (наземные, подземные). Влияние света, тепла и влаги на жизнедеятель-ность растений. Правила ухода | Уход за комнатными растениями: полив, опрыс-кивание водой, рыхление почвы, удаление засохших листьев | Наблюдение за влиянием света, тепла и влаги на жизнедеятельность растений | |
18. | Сбор семян декоративных растений | Представление о семени. Отличительные признаки семян выращенных растений. Приёмы заготовки семян и их хранение | Осуществление сбора семян растений, очистка, просушка, сортировка, упаковка в пакетики семян, маркировка | Сбор семян растений и их хранение | |
19. | Изготовление изделий из заготовок прямоуголь-ной формы сгибанием. Изготовление коробочек для семян по группам | Виды бумаги: писчая бумага (белая), тетрадная – её использование. Свойства бумаги: пластичность, упругость, прочность. Приёмы сгибания бумаги | Сгибание прямоугольника в разных направлениях. Разрыв бумаги. Резание бумаги ножницами | Деление прямоугольника на равные и неравные части. Получение одинаковых деталей сгибанием. Изготовление коробочек | |
20. | Изготовление изделий из заготовок прямоуголь-ной формы сгибанием. Изготовление коробочек для семян по группам | Виды бумаги: писчая бумага (белая), тетрадная – её использование. Свойства бумаги: пластичность, упругость, прочность. Приёмы сгибания бумаги | Сгибание прямоугольника в разных направлениях. Разрыв бумаги. Резание бумаги ножницами | Деление прямоугольника на равные и неравные части. Получение одинаковых деталей сгибанием. Изготовление коробочек | |
21. | Изготовление апплика-ций из деталей разной формы. Украшение коробочек для семян аппликацией | Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей | Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий | |
22. | Изготовление поздравительных открыток | Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей | Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий | |
23. | Изготовление поздравительных открыток | Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей | Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий | |
24. | Изготовление поздравительных открыток | Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей | Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий | |
25. | Изготовление поздравительных открыток | Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей | Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий | |
26. | Изготовление поздравительных открыток | Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей | Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий | |
27. | Изготовление поздравительных открыток | Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей | Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий | |
28. | Изготовление плоских изделий из деталей пра-вильной геометрической формы | Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание | Экономное расходование материала. Оформление изделий | |
29. | Изготовление игрушек | Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание | Экономное расходование материала. Оформление изделий | |
30. | Изготовление игрушек | Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание | Экономное расходование материала. Оформление изделий | |
31. | Изготовление игрушек | Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание | Экономное расходование материала. Оформление изделий | |
32. | Изготовление кормушек для птиц | Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание | Экономное расходование материала. Оформление изделий | |
33. | Изготовление кормушек для птиц | Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание | Экономное расходование материала. Оформление изделий | |
34. | Изготовление кормушек для птиц | Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание | Экономное расходование материала. Оформление изделий | |
35. | Изготовление кормушек для птиц | Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание | Экономное расходование материала. Оформление изделий | |
36. | Изготовление игрушек для игры «Больница» | Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание | Экономное расходование материала. Оформление изделий | |
37. | Изготовление игрушек для игры «Больница» | Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание | Экономное расходование материала. Оформление изделий | |
38. | Изготовление игрушек для игры «Больница» | Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание | Экономное расходование материала. Оформление изделий | |
39. | Изготовление игрушек для игры «Больница» | Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами | Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание | Экономное расходование материала. Оформление изделий | |
40. | Содержание в порядке своих книг и тетрадок | О необходимости бережного отношения и ухода за своими тетрадями и учебниками | Общие требования к ведению ученических тетрадей, содержание в чистоте учебников | ||
41. | Мелкий ремонт книг в классной библиотеке | Свойства бумаги. Приёмы работы по шаблону, резание ножницами | Вклеивание выпавших листов в книгу | ||
42. | Мелкий ремонт книг в классной библиотеке | Свойства бумаги. Приёмы работы по шаблону, резание ножницами | Вклеивание выпавших листов в книгу | ||
43. | Аппликационные работы (листья, цветы). Составление панно, картины | Композиция сочетания цветов. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе | Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей | Работа по шаблону, вырезание, приклеивание | |
44. | Аппликационные работы (листья, цветы). Составление панно, картины | Композиция сочетания цветов. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе | Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей | Работа по шаблону, вырезание, приклеивание | |
45. | Аппликационные работы (листья, цветы). Составление панно, картины | Композиция сочетания цветов. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе | Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей | Работа по шаблону, вырезание, приклеивание | |
46. | Аппликационные работы (листья, цветы). Составление панно, картины | Композиция сочетания цветов. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе | Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей | Работа по шаблону, вырезание, приклеивание | |
47. | Аппликационные работы (листья, цветы). Составление панно, картины | Композиция сочетания цветов. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе | Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей | Работа по шаблону, вырезание, приклеивание | |
48. | Аппликационные работы (листья, цветы). Составление панно, картины | Композиция сочетания цветов. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе | Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей | Работа по шаблону, вырезание, приклеивание | |
49. | Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа) | Приёмы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе | Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений | Составление букетов и композиций. Закрепление материала | |
50. | Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа) | Приёмы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе | Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений | Составление букетов и композиций. Закрепление материала | |
51. | Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа) | Приёмы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе | Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений | Составление букетов и композиций. Закрепление материала | |
52. | Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа) | Приёмы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе | Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений | Составление букетов и композиций. Закрепление материала | |
53. | Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа) | Приёмы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе | Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений | Составление букетов и композиций. Закрепление материала | |
54. | Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа) | Приёмы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе | Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений | Составление букетов и композиций. Закрепление материала | |
55. | Изделия из шишек, скорлупы орехов, корней, веток, мха, камушек | Инструменты. Способы соединения деталей | Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем | Выполнение заданий | |
56. | Изделия из шишек, скорлупы орехов, корней, веток, мха, камушек | Инструменты. Способы соединения деталей | Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем | Выполнение заданий | |
57. | Изделия из шишек, скорлупы орехов, корней, веток, мха, камушек | Инструменты. Способы соединения деталей | Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем | Выполнение заданий | |
58. | Изделия из шишек, скорлупы орехов, корней, веток, мха, камушек | Инструменты. Способы соединения деталей | Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем | Выполнение заданий | |
59. | Изделия из шишек, скорлупы орехов, корней, веток, мха, камушек | Инструменты. Способы соединения деталей | Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем | Выполнение заданий | |
60. | Выращивание растения из его частей (черенков) | понятие о стеблевом и листовом черенке. Приёмы заготовки черенков, посадки и ухода за ними | Черенкование растений. Посадка черенков. Уход за ними | Наблюдение за ростом растений | |
61. | Выращивание растения из его подземных частей. Высадка петрушки и лука | Понятие о размножении растений корневыми отпрысками и делением куста | Деление куста, выкапывание корневых отпрысков | Размножение растений делением куста. Наблюдение за их ростом | |
62. | Выращивание растений луковицами (тюльпаны) | Приёмы посадки луковиц. Уход за растениями | Выполнение приёмов посадки луковиц. Уход за растениями | Выращивание растений из луковиц | |
63. | Выращивание растений клубнями (георгины) | Приёмы посадки клубней. Уход за растениями | Выполнение приёмов посадки клубней. Уход за растениями | Выращивание растений из клубней | |
64. | Пересадка комнатных растений | Понятие о пересадке, о её влиянии на рост и развитие растений. Приёмы пересадки | Осуществление пересадки | Пересадка комнатных растений. Наблюдение за растениями | |
65. | Выращивание декоративных растений из семян на клумбе | Представление о размножении растений семенами. Правила и основные приёмы ухода за растениями. Названия растений | Разметка делянок, посев семян. Уход за растениями. Засушивание цветков. Составление букетов и композиций | Разметка делянок для посева семян. Посев семян. Уход за растениями | |
66. | Выращивание декоративных растений из семян на клумбе | Представление о размножении растений семенами. Правила и основные приёмы ухода за растениями. Названия растений | Разметка делянок, посев семян. Уход за растениями. Засушивание цветков. Составление букетов и композиций | Разметка делянок для посева семян. Посев семян. Уход за растениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Край родной» для обучающихся 3 класса
программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Тропинка к своему «Я» для 1 – 4 класса
Данная образовательная программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, с учётом основны...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позд...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Материал содержит тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса
Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах. Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю, на один год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «В мире информации»
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "В мире информации"...