Программа внеурочной деятельности "Секреты грамматики"
рабочая программа по английскому языку
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_sekrety_grammatiki.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Секреты грамматики»
Учитель английского языка
Иванюк Алена Васильевна
Пояснительная записка
Программа «Секреты грамматики» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников обучающихся 2-4 классов.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель программы «Секреты грамматики»:
углубить ЗУН по грамматике английского языка согласно возрасту.
Задачи:
Обучающие:
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Воспитательные:
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком.
Развивающие:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта. Например, в проблемно-тематической беседе на иностранном языке о толерантности ученик не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
В связи с этим учителям рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с иноязычной информацией воспитательного характера (о героизме и малодушии, нравственных и безнравственных поступках людей, классической и массовой культуре, экономических, политических, социальных проблемах общества). При исследовании и обсуждении данных вопросов эффективны внутригрупповые дискуссии, где приобретается опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, развивается умение уважать иные точки зрения, соотносить их с своей собственной.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которого немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы в открытой общественной среде.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
- умение включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения доброжелательности.
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметными результатами являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических лексических, грамматических);
- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, буква, слово, грамматическая конструкция,
- умение составить короткое высказывание на заданную тему и правильно оформить его графически, используя изученные грамматические правила.
Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.
К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.
К регулятивным УУД относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
К познавательным УУД относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
К коммуникативным УУД относятся: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
4 классы - 102 часа
Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
Неопределенный артикль (6 ч) | Комбинированная лекция, практикум, игры. | Извлекать информацию из услышанного, развивать память, логику, внимание; уметь на практике применять изученный материал. |
Местоимения (4 ч) | Рассказ, игры, практикум. | Называть личные местоимения английского языка, заменять существительные на местоимения, писать личные местоимения на английском языке. |
Глагол tobe (9 ч) | Видео-лекция, соревнование, практикум, аукцион знаний, игры. | Познакомиться с глаголом tobeи его формами, употреблять формы глагола tobeв соответствии с местоимениями; писать формы глагола tobe, вставить формы глагола tobe в пропуски в предложениях; рассказать о глаголе tobe, его формах и употреблении. |
Глагол havegot (7 ч) | Мини-лекция, занятие-фантазирование, практикум, игры. | Извлекать информацию из услышанного, писать схематично грамматические правила; развивать фантазию посредством игры «У меня есть…»; писать мини-рассказ о том, что есть в комнате. |
Настоящее простое время (PresentSimple) (7 ч) | Комбинированная лекция, практикум, интерактивные игры. | Познакомиться с настоящим простым временем, определением и употреблением; по схеме образования составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в настоящем простом времени; выполнять интерактивные задания на компьютерах. |
Настоящее продолженное время (PresentContinuous) (8 ч) | Рассказ, практикум,компьютерное тестирование. | Познакомиться с настоящим продолженным временем, определением и употреблением; по схеме образования составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в настоящем продолженном времени; учиться отличать настоящее простое время от настоящего продолженного времени; выполнять тесты на компьютере. |
Множественное число существительных (6 ч) | Исследование, игры, практикум. | Самостоятельно вывести правила образования множественного числа существительных; играть в грамматические игры, делать задания на образование множественного числа существительных; рассказать, как образуется множественное число существительных. |
Предлоги (5 ч) | Видео-лекция, практикум, групповая работа. | Рассмотреть картинки и самостоятельно без помощи словаря перевести с русского на английский названия предлогов; сравнить свои ответы с правильным вариантом; выполнять грамматические упражнения. |
Притяжательный падеж (4 ч) | Консультация, мини-лекция, практикум. | Извлекать информацию из услышанного, развивать память, логику, внимание; уметь на практике применять изученный материал. |
Модальные глаголы (11 ч) | Лекция, практикум, аукцион знаний, соревнование. | Познакомиться с модальными глаголами английского языка, применять нужный глагол в соответствующей коммуникативной ситуации; строить как можно больше предложений с модальными глаголами. |
Конструкция there is / there are (5ч) | Исследование, практикум, проект. | Самостоятельно вывести правило употребления конструкции thereis / thereare; выполнять грамматические упражнения; нарисовать свою комнату и описать, применяя изученную конструкцию. |
Some / any / a lot of (6ч) | Рассказ, практикум, игры, компьютерное тестирование. | Учиться правильно употреблять в письменной и устной речи слова some / any / a lot of, выполнять грамматические упражнения, выполнять тесты на компьютере. |
Прошедшее простое время (9 ч) | Видео-лекция, практикум, занятие-фантазирование, игры. | Познакомиться с прошедшим простым временем, определением и употреблением; по схеме образования составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в прошедшем простом времени; придумывать предложения на темы «Где я был вчера?», «Что я делал неделю назад?» «Что я делал 3 года назад?» |
Указательные местоимения (5 ч) | Исследование, консультация, практикум, игры. | Самостоятельно вывести правило употребления указательных местоимений для единственного и множественного числа, применять правило при выполнении грамматических упражнений. |
Степени сравнения прилагательных (10 ч) | Лекция, практикум, аукцион знаний, соревнование. | Познакомиться с образованием степеней сравнения прилагательных в английском языке, сравнивать предметы, выполнять грамматически е упражнения. |
3. Тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
Неопределенный и определенный артикль (6ч) | ||||
1. | Употребление неопределенного и определенного артикля. | |||
2. | Неопределенный артикль а | |||
3. | Неопределенный артикль аn | |||
4. | Определенный артикль the | |||
5. | Неопределенный и определенный артикль. Практическое занятие. | |||
6. | Неопределенный и определенный артикль. Обобщающее повторение. | |||
Местоимения (4 ч) | ||||
7. | Личные местоимения. | |||
8. | Притяжательные местоимения. | |||
9. | Личные или притяжательные местоимения. Практическое занятие. | |||
10. | Местоимения. Обобщающее повторение. | |||
Глагол tobe (9ч) | ||||
11. | Употреблениеглаголаtobe. | |||
12. | Формы глаголаtobe. | |||
13. | Полные и сокращенные формыглаголаtobe. | |||
14. | Отрицательная полная форма глагола tobe. | |||
15. | Отрицательная сокращенная форма глагола tobe. | |||
16. | Вопросительная форма глагола tobe. | |||
17. | Краткие ответы с глаголомtobe. | |||
18. | Глагол tobeв предложениях. Практическое занятие. | |||
19. | Глагол tobe. Обобщающее повторение. | |||
Глагол havegot (7ч) | ||||
20. | Употребление и формы глагола havegot. | |||
21. | Полная и сокращенная форма глагола havegot. | |||
22. | Отрицательная форма глагола havegot. | |||
23. | Вопросительная форма глагола havegot. | |||
24. | Краткие ответы с глаголом havegot | |||
25. | Глагол havegot. Практическое занятие. | |||
26. | Глагол havegot. Обобщающее повторение. | |||
Настоящее простое время (PresentSimple) (7 ч) | ||||
27. | Определение и употребление настоящего простого времени. | |||
28. | Утвердительные предложения в настоящем простом времени. | |||
29. | Отрицательные предложения в настоящем простом времени. | |||
30. | Вопросительные предложения в настоящем простом времени. | |||
31. | Краткие ответы в настоящем простом времени. | |||
32. | Настоящее простое время. Практическое занятие. | |||
33. | Настоящее простое время. Обобщающее повторение. | |||
Настоящее продолженное время (PresentContinuous) (8ч) | ||||
34. | Определение и употребление настоящего продолженного времени. | |||
35. | Утвердительные предложения в настоящем продолженном времени. | |||
36. | Отрицательные предложения в настоящем продолженном времени. | |||
37. | Вопросительные предложения в настоящем продолженном времени. | |||
38. | Краткие ответы в настоящем продолженном времени. | |||
39. | Настоящее продолженное время. Практическое занятие. | |||
40. | Настоящее продолженное время. Обобщающее повторение. | |||
41. | Настоящее простое или настоящее продолженное время. Разница употребления. | |||
Множественное число существительных (6ч) | ||||
42. | Образование множественного числа существительных с добавлением(e)s | |||
43. | Образование множественного числа существительных с изменением yна iи добавлением (e)sи изменением fна vи добавлением (e)s. | |||
44. | Особые случаи образования множественного числа. | |||
45. | Исключения. | |||
46. | Множественное число существительных. Практическое занятие. | |||
47. | Образование множественного числа существительных. Обобщающее повторение. | |||
Предлоги (5ч) | ||||
48. | Предлоги места. | |||
49. | Предлоги времени. | |||
50. | Предлоги и определенный артикль the. | |||
51. | Предлоги. Практическое занятие. | |||
52. | Предлоги. Обобщающее повторение. | |||
Притяжательный падеж (4 ч) | ||||
53. | Притяжательный падеж существительных в единственном числе. | |||
54. | Притяжательный падеж существительных во множественном числе. | |||
55. | Притяжательный падеж существительных. Практическое занятие. | |||
56. | Притяжательный падеж существительных. Обобщающее повторение. | |||
Модальные глаголы (11 ч) | ||||
57. | Модальный глагол can. Употребление. | |||
58. | Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом can. | |||
59. | Краткие ответы с глаголом can. | |||
60. | Модальный глагол must.Употребление. | |||
61. | Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом must. | |||
62. | Краткие ответы с глаголом must. | |||
63. | Модальный глагол haveto. Употребление. | |||
64. | Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом haveto. | |||
65. | Краткие ответы с глаголом haveto. | |||
66. | Модальные глаголы. Практическое занятие. | |||
67. | Модальные глаголы. Обобщающее повторение. | |||
Конструкцияthereis / thereare (5ч) | ||||
68. | Употребление конструкции there is / there are. | |||
69. | Отрицательная и вопросительная форма конструкции thereis / thereare. | |||
70. | Краткие ответы с конструкциейthereis / thereare. | |||
71. | Конструкцияthere is / there are. Практическое занятие. | |||
72. | Конструкцияthere is / there are. Обобщающееповторение. | |||
Some / any / a lot of (6ч) | ||||
73. | Понятие исчисляемых и неисчисляемых существительных. | |||
74. | Употреблениеsome. | |||
75. | Употребление any. | |||
76. | Употребление a lot of. | |||
77. | Употреблениеsome / any / alotof.Практическое занятие. | |||
78. | Употреблениеsome / any / alotof. Обобщающее повторение. | |||
Прошедшее простое время (9 ч) | ||||
79. | Определение и употребление простого прошедшего времени. | |||
80. | Глагол tobeв простом прошедшем времени в утвердительных предложениях. | |||
81. | Глагол tobeв простом прошедшем времени в отрицательных и вопросительных предложениях. | |||
82. | Понятие правильных и неправильных глаголов. Образование простого прошедшего времени с правильными глаголами. | |||
83. | Правила добавления окончания – ed и правила произношения. | |||
84. | Образование простого прошедшего времени с неправильными глаголами. | |||
85. | Отрицательные и вопросительные предложения в простом прошедшем времени. Краткие ответы. | |||
86. | Прошедшее простое время. Практическое занятие. | |||
87. | Прошедшее простое время. Обобщающее повторение. | |||
Указательные местоимения (5 ч) | ||||
88. | Употребление указательных местоимений this / that. | |||
89. | Употребление указательных местоимений these / those. | |||
90. | Указательные местоимения в вопросительных и отрицательных предложениях. | |||
91. | Указательные местоимения. Практическое занятие. | |||
92. | Указательные местоимения. Обобщающее повторение. | |||
Степени сравнения прилагательных (10 ч) | ||||
93. | Односложные, двусложные и трехсложные прилагательные. | |||
94. | Сравнительная степень односложных прилагательных. | |||
95. | Сравнительная степень многосложных прилагательных. | |||
96. | Превосходная степень односложных прилагательных. | |||
97. | Превосходная степень многосложных прилагательных. | |||
98. | Особые случаи образования сравнительной и превосходной степени прилагательных. | |||
99. | Степени сравнения прилагательных. Практическое занятие. | |||
100. | Степени сравнения прилагательных. Обобщающее повторение. | |||
101. | Грамматика – легко и просто! | |||
102. | Мой грамматический справочник. |
Всего: 102 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Клуб «Занимательная грамматика»
I. Пояснительная записка Успешное овладение знаниями во время обучения в основной общей школе невозможно без интерес...
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Занимательная грамматика"
Данная программа позволит повысить мотивацию пятиклассников к изучению русского языка....
"Английская грамматика" программа внеурочной деятельности для уч-ся 6 классов
Программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 6-х классов по внеурочной деятельности по ФГОС....
рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...
Программа кружка внеурочной деятельности "Грамматика на пять"
Рабочая программа «Грамматика на пять » для 7 класса составлена на основе- федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"
Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....
- Мне нравится (1)