рабочая программа по английскому языку 5-9 классы по программе "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Канагина Валентина Александровна

рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса по УМК Афанасьевой, Михеевой "Rainbow English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5-9_klass_angliyskiy.docx99.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52 станции Карамыш Красноармейского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

 Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла

Протокол № __

от «___» _______ 2020 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/Н.Е. Кочнева

    подпись                Ф.И.О.

   «01» сентября 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 52 ст.Карамыш»

___________/Е.Е. Костюкович

    подпись                Ф.И.О.

   «01» сентября 2020 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета: английский язык

5-9 класс

УМК «Rainbow English»

 («Радужный английский»)

 

Уровень программы: базовый

Срок реализации: 5 лет

 

                                                                         

                                        Составитель:

                                                  Канагина Валентина Александровна,

учитель иностранного языка

2020 г.

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Рабочая  программа по английскому языку в 5-9 классах составлена на основе авторской рабочей программы «Радужный английский» 5-9классы под редакцией Афанасьевой О.В. – М.: Дрофа, 2016г.  и рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Данная рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе:

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  • – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  • Примерной основной образовательной программы по английскому языку и авторской рабочей программы Английский язык. Радужный английский / Rainbow English для 5 – 9 кл. авторов Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А. (Дрофа, 2016).
  • УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык / Rainbow English для 5-9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2016 г.

Учебно-методический комплект

Класс

Название учебника (пособия)

Автор

Издательство

5

Английский язык : Rainbow English, учебник для 5 кл. в 2 ч. общеобразовательных учреждений

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

5

Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику 5 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

5

Английский язык : контрольные работы к учебнику 5 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

6

Английский язык : Rainbow English, учебник для 6 кл. в 2 ч. общеобразовательных учреждений

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

6

Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику 6 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

6

Английский язык : контрольные работы к учебнику 6 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

7

Английский язык : Rainbow English, учебник для 7 кл. в 2ч. общеобразовательных учреждений

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

7

Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику 7 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

7

Английский язык : контрольные работы к учебнику 7 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

8

Английский язык : Rainbow English, учебник для 8 кл. в 2ч. общеобразовательных учреждений

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

8

Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику 8 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

8

Английский язык : контрольные работы к учебнику 8 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

9

Английский язык : Rainbow English, учебник для 9 кл. в 2ч. общеобразовательных учреждений

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

9

Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику 9 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

9

Английский язык : контрольные работы к учебнику 9 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

Цели и задачи курса

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция
  • языковая компетенция
  • социокультурная/межкультурная компетенция;
  • компенсаторная компетенция
  • учебно-познавательная компетенция

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

5 класс

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
  • понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
  • понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

говорение:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

чтение:

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
  • читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
  • читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

письмо  и письменная речь:

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • выполнять письменные упражнения;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
  • писать короткое личное письмо (15—25 слов).

                            6 класс:

Аудирование:

  • — понимать основное содержание кратких аутентичных прагматически текстов;
  • — выделять нужную информацию;
  • — понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
  • — определить основную тему текста;
  • — выделить главные факты.
  • Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.

Говорение:

  • выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
  • высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
  • излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
  • высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
  • делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

Чтение:  

  • — понимать основное содержание текста
  • — понимать полностью содержание текста
  • — находить нужную информацию

Письмо и письменная речь:

  • -делать различные записи ( сокращать текст, убирать лишнее,  сокращать придаточные предложения);
  • — составлять план текста;
  • — заполнять простейшие бланки;
  • — написать письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
  • — выполнять лексико – грамматические упражнения. 

7 класс

говорение:

  • начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?»,
  • «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не

соглашаться принять в нем участие;

аудирование:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
  • выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

чтение:

  • читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
  • читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);

 письмо и письменная речь:

  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
  • заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах)

8 класс

Аудирование: 

  • понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения в его содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;
  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

 

Чтение: 

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);
  • уметь использовать двуязычный словарь;
  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

 

говорение: 

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;  
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание).

 

Письмо и письменная речь: 

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.

9 класс

Аудирование: 

  • понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения в его содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;
  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

 

Чтение: 

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения);
  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте;
  • кратко излагать содержание прочитанного.

 

Говорение: 

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;  
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
  • выражать свое мнение по теме, проблем и аргументировать его.
  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.

 

Письмо и письменная речь: 

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.

        Планируемые результаты изучения учебного предмета.

        Выпускник научится:

вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

наречия при помощи суффикса -ly;

имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на английском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

  1. Содержание учебного предмета

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается. Таким образом, УМК для 8 и 9 классов содержат преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др.

Содержание обучения включает следующие компоненты: 

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

 — языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

 Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

 3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.

4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.

7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.

8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.

9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

   Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

Перечень контрольных работ

Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменная речь. Целесообразным является проведение комплексных контрольных работ, предложенных авторами УМК «Радужный английский» - Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. в пособиях:

  1.  «Контрольные работы 5 класс», Вертикаль, Дрофа, 2016.
  2.   «Контрольные работы 6 класс», Вертикаль, Дрофа, 2017.
  3. «Контрольные работы 7 класс», Вертикаль, Дрофа, 2017.
  4. «Контрольные работы 8 класс», Вертикаль, Дрофа, 2019.
  5. «Контрольные работы 9 класс», Вертикаль, Дрофа, 2019.

Задания составлены таким образом, что позволяет контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности. Контроль навыков говорения проводится отдельными уроками.

Контрольные работы проводятся каждую четверть. Общее количество контрольных работ –50;  из расчета: 5 кл. –8 часов, 6 кл. –8 часов, 7 кл. –8 часов, 8 кл. -6 часов, 9 кл. - 6 часов. В связи с периодом адаптации в 5 классе в 1 четверти контрольные работы не предусматриваются.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Виды контроля.

Контроль освоения программного учебного материала осуществляется в следующем порядке:

Текущая аттестация: выполнение практических заданий и срезовых работ по всем видам устной (монологической и диалогической) и письменной речи, чтению, аудированию. Срезовые (проверочные) работы по лексике и грамматике. 

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточная аттестация: выполнение заданий по завершении главы (тесты). Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Система оценивания

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Тематическое планирование

5 класс

(102 часа)

№ п/п

Темы, разделы

Количество часов

Планируемые результаты

1.

  «Holidays Are Over»

 17 часов

  • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple;
  • составляют монологические высказывания на тему “My Holidays” на основе перечня вопросов;
  • описывают времена года;
  • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
  • соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования;
  • говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to;
  • соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;
  • описывают тематические картинки; задают специальные вопросы с использованием past simple;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • знакомятся с конструкциями as... as/not as... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи;
  • сравнивают предметы и явления;

2.

«Family History»

17 часов

  • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • подбирают заголовки к текстам для чтения;
  • дополняют тексты верными глагольными формами;

знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;

 знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;

 воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;

знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;

отвечают на вопросы о своем образе жизни;

знакомятся с конструкцией let's do ..., учатся ее использовать при построении диалогических высказываний;

3.

Healthy Ways

17 часов

  • описывают события, произошедшие в прошлом;
  • дополняют тексты верными глагольными формами;

знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing;

составляют диалоги на основе диалога-образца;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;

  • используют суффиксы -er/ ful для образования производных слов;
  • знакомятся с правилами написания личного письма другу;
  • знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, используют данные структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом;
  • расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона — Гайд-парком;

4.

«After School»

17 часов

  • совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах;
  • совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;
  • описывают картинки на основе перечня вопросов;
  • знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и учатся использовать их в речи;
  • знакомятся с этимологией слова hobby;
  • разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;

знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений;

читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

• дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами;

отвечают на вопросы по картинке;

отвечают на вопросы о своем отношении к цирку;

5.

«From Place to Place»

17 часов

  • совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;
  • знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи;
  • совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;

составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов;

знакомятся с особенностями значений глаголов движения to соmе и to go и учатся употреблять их в речи;

знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell и учатся употреблять их в речи;

используют суффикс ~1у для образования производных слов;

расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи;

воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

6.

«About Russia»

17 часов

  • отвечают на вопросы о путешествиях;
  • знакомятся с конструкцией it takes... to... и употребляют ее в речи;
  • расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;

знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании;

совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

знакомятся с past progressive и используют его в речи;

знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила;

знакомятся с особенностями использования в речи слова people;

задают вопросы, используя past progressive;

знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive;

знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive;

рассказывают о своем дне, используя past simple и past progressive;

6 класс

(102 часа)

№п/п

Тема раздела

Количество часов

Планируемые результаты

1.

«Two Capitals»

17

  • знакомятся с неопределенными местоимениями и учатся употреблять их в речи;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;
  • расширяют свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов;
  • составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов;

совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями;

2.

«Visiting Britain»

17 часов

  • знакомятся с правилами написания электронного сообщения;
  • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
  • дополняют предложения верными глагольными формами;
  • соотносят правила образования present simple и past simple, совершенствуют навыки их использования в речи;
  • читают текст и соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;
  • используют суффиксы -y/-ful/-al для образования производных слов;
  • знакомятся с британскими географическими названиями и употребляют их в речи;
  • знакомятся с особенностями употребления существительных isle и island;
  • знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их
  • в своих высказываниях; знакомятся с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях;
  • совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей;

3.

«Traditions, Holidays, Festivals"

17 часов

  • совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи;
  • читают текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию;
  • знакомятся с особенностями лексических единиц festival, holiday. Учатся корректно использовать данные слова в речи;
  • читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию;

расширяют знания о традициях и культуре Великобритании;

трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную;

знакомятся с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу;

совершенствуют навыки использования предлогов с обстоятельствами времени;

знакомятся с грамматическими особенностями слова money, используют данное существительное в речи;

пишут поздравительную открытку;

4.

«The Country across the Ocean»

17 часов

  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;
  • используют future simple, рассказывая о событиях в будущем;
  • знакомятся с особенностями употребления в речи глагола to arrive, используют данный глагол при построении высказываний;

читают текст о коренных жителях Америки и извлекают запрашиваемую информацию;

составляют развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки

расширяют социокультурные знания, получая новые сведения о США;

знакомятся с различиями в значениях существительных bank и shore, употребляют данные слова в речи;

используют суффикс -ап для образования прилагательных, обозначающих национальность;

  • совершенствуют навыки использования present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозначения планов на будущее;

5.

«Favourite Pastimes»

17 часов

  • рассказывают о планах на завтрашний день; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; учатся обозначать температуру воздуха;

совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего;

знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов;

знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи;

  • совершенствуют навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия;

6.

Unit 6 What We Are Like Steps 1—10 (17 часов)

Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов

  • расширяют представление о модальных глаголах (сап, must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи; знакомятся с оборотом to be able, to, используют его в речи слушают и выразительно читают рифмовку;

составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца;

знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги, пальцы, используют их в речи;

говорят о том, что они могут/не могут делать;

знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи;

учатся обозначать температуру воздуха;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца;

дополняют предложения верными местоимениями;

описывают людей, изображенных на картинках;

знакомятся со способами выражения удивления при ведении диалога;

описывают внешность человека, используя лексику блока;

учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов;

7 класс

(102 часа)

№п/п

Тема раздела

Количество часов

Планируемые результаты

1.

Schools and Schooling

17 часов

  • описывают классную комнату;
  • письменно описывают первый день в школе после каникул на основе текста-образца;
  • дополняют текст верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами;
  • знакомятся с американским вариантом английского языка;
  • совершенствуют навыки использования в речи неисчисляемых существительных;
  • рассказывают о содержимом своего школьного портфеля;
  • составляют небольшие описания письменного стола/ парты/стола учителя и т. п. на основе текста-образца;
  • знакомятся с различными значениями слов free и state;
  • расширяют знания о системе школьного образования в Великобритании;

составляют письменное описание своего любимого школьного предмета;

совершенствуют навыки использования в речи глаголов to say, to tell, to speak, to talk;

оценивают свои успехи в школе с помощью приведенной анкеты;

используют словосложение и суффиксы -ег, , -ly, -tion для образования слов;

знакомятся с фразовыми глаголами и используют их в речи;

2.

The Language of the World

17 часов

знакомятся с временем present perfect и совершенствуют навыки его использования в речи;

высказываются на основе картинок, используя лексико-грамматический материал блока;

знакомятся с интернациональными словами, используют их в речи;

знакомятся с формами неправильных глаголов, используют их при выполнении упражнений, в устных и письменных высказываниях;

• расширяют знания об американском варианте английского языка;

•  совершенствуют навыки использования в речи слова such;

• знакомятся с различием между лексическими единицами dictionary и vocabulary;

• выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют на его основе собственный развернутый диалог;

• используют суффиксы -less, -ing для образования производных слов;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

3.

«Some Facts about the English-speaking World»

17 часов

  • знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи;
  • совершенствуют навыки использования в речи present perfect;
  • , географических названий;

отвечают на вопросы, используя карту Европы/США;

совершенствуют навыки использования в речи модального глагола may в сочетании с глаголом be и наречия maybe;

совершенствуют навыки использования определенного артикля с географическими названиями;

совершенствуют навыки выбора верной грамматической конструкции: present perfect или past simple;

совершенствуют навыки использования определенного артикля с названиями национальностей;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

используют суффикс -1у для образования прилагательных; щ

4.

Living Things around Us

17 часов

  • совершенствуют навыки использования в речи present perfect и past simple;
  • знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи;

описывают птиц;

знакомятся с особенностями использования в речи слов other, others и another, используют их в речи;

рассказывают о флоре и фауне, используя информацию из текста для чтения;

знакомятся с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth, land, soil и используют данные единицы в речи;

знакомятся с present perfect progressive, совершенствуют навыки его использования в речи;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; используют суффикс -able для образования новых слов;

составляют развернутые монологические высказывания о флоре и фауне родной страны и стран изучаемого языка;

в письменном виде составляют поздравления с праздниками, высказывая пожелания успеха, счастья и т. д.;

письменно составляют краткие описания птиц, растений, животных;

5.

The ABC of Ecology

17 часов

  • знакомятся с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах, употребляют данные глаголы в речи;

знакомятся с новыми способами обозначения количества в английском языке, используют их в речи;

знакомятся с возвратными местоимениями, совершенствуют навыки их использования в речи;

высказываются о способах защиты окружающей среды на основе ключевых слов;

читают текст и соотносят его параграфы с заголовками;

совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм present perfect и present perfect progressive;

6.

Living Healthy

17 часов

знакомятся с особенностями употребления в речи слов enough и too (слишком) и используют их при построении собственных высказываний;

учатся дифференцировать омонимы too (тоже) и too (слишком)',

знакомятся с оттенками значений слов practically и almost, употребляют их в речи;

высказываются о здоровом образе жизни на основе картинок;

совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

знакомятся со способами построения восклицательных предложений в английском языке, используют их в речи;

знакомятся с дифференциальными признаками синонимов pain и ache, используют данные единицы в речи;

воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

знакомятся со способами перевода на английский язык слова «простудиться»;

8 класс

(102 часа)

№п/п

Тема раздела

Количество часов

Планируемые результаты

1.

Sport and Outdoor Activities

26 часов

  • знакомятся с конструкцией used to и используют ее в речи;
  • определяют принадлежность слов к определенной части речи;
  • знакомятся со сравнительной формой наречия little — словом less, а также сравнительными конструкциям и используют их в речи;
  •  учатся высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника;
  • совершенствуют навыки использования в речи слова else;
  • используют суффиксы -ic и -al для образования прилагательных;
  • выполняют упражнения на словообразование;
  • знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;
  • составляют монологическое высказывание, приближенное к формату ГИА, о любимом виде спорта;
  • комментируют строки песни;
  • пишут диктант на лексический материал блока;
  • выполняют задания, приближенные к формату ГИА

2.

Performing Arts: Theatre

26

  • совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple;
  • трансформируют утвердительные предложения в отрицательные и вопросительные;

отвечают на вопросы об истории возникновения театра на основе материала текста для чтения; составляют развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план;

знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвенную, совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи;

совершенствуют навыки использования предлогов to и for после слова ticket, предлога in при обозначении мест в театре, предлогов on и onto со словом stage;

используют суффиксы -ist, -ancet -епсе для образования производных слов;

знакомятся с особенностями значений и употребления слов like и alike, а также конструкций in the end и at the end совершенствуют навыки их использования в речи;

3.

Performig Arts: Cinema

26

   совершенствуют навыки употребления определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, кинотеатров;

   совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple;

письменно фиксируют информацию при прослушивании песни;

   

составляют развернутое монологическое высказывание, в котором описывают поход в кинотеатр на основе плана;

определяют место действия воспринимаемых на слух диалогов;

используют правила согласования времен при построении высказываний;

отвечают на вопросы о любимых фильмах и актерах;

знакомятся с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом, используют эти прилагательные в речи;

знакомятся с особенностями использования в речи собирательных существительных, используют их в своих высказываниях;

составляют развернутое монологическое высказывание о любимом фильме на основе плана;

4.

The Whole World Knows Them

26

  • расширяют общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю;
  • знакомятся с passive voice, совершенствуют навыки использования данного грамматического явления в своих устных и письменных высказываниях;
  • знакомятся с дифференциальными признаками синонимов to learn и to study и используют данные лексические единицы в речи;

совершенствуют навыки корректного использования предлога с глаголом to make;

знакомятся с языковыми средствами высказывания своего мнения по тому или иному поводу, используют их в речи;

совершенствуют навыки использования модальных глаголов с конструкциями в страдательном залоге;

расширяют социокультурный кругозор, приобретая новые знания о Королеве Виктории и Королеве Елизавете;

знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используются прилагательные, используют данные глаголы в речи;

  • используют суффиксы -dom, -hood, -ship, -ism для образования производных слов;
  • знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;
  • высказывают свое отношение к такому понятию, как «знаменитость человека»;

9 класс

(102 часа)

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Планируемые результаты

1.

Mass Media: Radio, Television, the Internet

26 часов

совершенствуют навыки использования в речи present progressive passive и past progressive passive;

расширяют социокультурные знания, знакомясь с деятельностью Британской широковещательной корпорации (ВВС);

знакомятся с особенностями употребления в речи неисчисляемых имен существительных, используют их в своих высказываниях;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

используют префиксы ип-, non-, in-, im-, il-, ir- для образования новых слов;

  • знакомятся с особенностями образования форм множественного числа слов medium, datum, используют данные лексические единицы в речи; овладевают языковыми средствами, позволяющими вежливо поправить собеседника и высказать свою точку зрения в ходе диалога, используют их в речи;
  • знакомятся с правилами оформления личного письма, используют их при написании собственных писем;
  • пишут личные письма;

2.

The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers

26

применяют социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях;

составляют развернутые монологические высказывания о британской прессе на основе плана;

знакомятся с особенностями заголовков статей в английских газетах;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

знакомятся с омонимами to lie (лгать) и to lie (лежать) и используют их в речи;

составляют развернутое монологическое высказывание о журнале, который они хотели бы издавать;

используют суффиксы -ly -ous, -ment для образования производных слов;

составляют план текста для чтения;

составляют развернутое монологическое высказывание о любимой книге на основе вопросов;

знакомятся с особенностями конструкций с глаголом to mind и употребляют их в своих высказываниях;

3.

Science and Technology

26

знакомятся с содержанием понятий «наука» и «техника», объектно-предметными областями некоторых наук;

составляют развернутые монологические высказывания о науке и технике, опираясь на содержание текста для чтения и предложенный план;

знакомятся с глагольной формой «герундий», используют ее в своих высказываниях;

знакомятся с особенностями звуковых форм существительного use и глагола to use;

знакомятся с разницей значений слов to invent и to discover, используют данные лексические единицы в речи;

знакомятся с особенностями употребления неопределенной формы глагола (инфинитива) в английском языке, используют ее в речи;

составляют развернутые высказывания об истории исследований космоса, используя материал текста для чтения;

4.

Being а Teenager

24

совершенствуют навыки использования инфинитива в речи;

знакомятся с особенностями значений существительных pair и couple и используют данные лексические единицы при выполнении упражнений и в речи;

совершенствуют навыки использования в речи наречия anyway;

знакомятся со структурой complex object и совершенствуют навыки ее использования в речи;

расширяют знания об американском варианте английского языка;

составляют свое досье (Fact File) на основе образца;

учатся озвучивать запреты и предупреждения;

пишут личное письмо другу, обращая внимание на то, какую информацию письмо должно содержать, как располагаются отдельные части письма;

используют суффикс -ive для образования новых слов;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

совершенствуют навыки корректного использования в речи конструкций to be used to doing something и used to do something;

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Название рабочей программы

Краткая характеристика рабочей программы

Срок

на который разработана рабочая программа

Список приложений к рабочей программе

Английский язык 5-9 классы

Рабочая программа включает три раздела.

1 раздел. Планируемые результаты освоения учебного предмета,   в котором конкретизируются

общие цели основного общего образования по математике:

• даётся характеристика учебного курса;

• место в учебном плане;

• требования к личностным, метапредметным и предметным резуль-

татам. Система оценки достижения планируемых результатов.

2 раздел.

Содержание учебного предмета, в котором дается краткая характеристика содержания по каждому тематическому разделу.

3 раздел. Тематическое планирование, в котором отражены планируемые образовательные результаты по каждой теме.

5лет

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК"Enjoy English"

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК"Enjoy English"...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса УМК"Enjoy English"

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса УМК"Enjoy English"...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса УМК"Enjoy English"

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса УМК"Enjoy English"...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса УМК"Enjoy English"

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса УМК"Enjoy English"...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса УМК Enjoy English

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса УМК Enjoy English

Настоящая программа по английскому языку для 8 класса создана на основе авторской программы Бибилетовой М. З., Трубаневой Н.Н. « Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием /Enj...