Рабочая программа по английскому языку для 4 класса УМК"Enjoy English"
рабочая программа по английскому языку по теме

Глазырина Елена Васильевна

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса УМК"Enjoy English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4_klass_gotovaya.docx84.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

- федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего образования на базовом уровне .

- примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень). Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: Астрель, 2006.

-  авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н.  к курсу "Enjoy English" для 2-11 классов общеобразовательных /М.З. Биболетова , Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2009.

         Цели рабочей программы:

- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей четвероклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

-  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим

школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений.

Задачи рабочей программы:

- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обо-гащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, рас-ширение кругозора учащихся;

 -  научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни  вежливо вести себя за столом;

 - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.                                                                                                        

     Особенности курса «Enjoy English»

Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

-  развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

-   развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в 4 классе 68 часов из расчёта

2-х учебных часов в неделю.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Калининская СОШ» на преподавание английского языка  в 4 классе отводится 2 часа в неделю.

Соответственно программа рассчитана на 68 учебных часов.В связи с тем, что государственные праздники (Международный женский день и Майские праздники) выпадают на рабочие дни, уроки за год сокращаются на 5 часов. Прохождение программного материала будет обеспечено за счет резервных уроков. Итого за год: 66 часов, , в том числе 5 часов на проведение контрольных работ, 4 часа на создание проектов.

В данную программу внесен ряд изменений:

Уменьшено количество уроков вo IIи в  IV четверти.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект:

     Учебник «Enjoy English» М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева английский язык для 4 класса общеобразовательных учреждений Обнинск, «Титул», 2009.

     Рабочая тетрадь М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева английский язык для 3 класса общеобразовательных учреждений Обнинск, «Титул», 2009.

     Книга для учителя М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева Обнинск, «Титул», 2010.

  Аудиоприложение(MP3)  «Английский с удовольствием» для 4 класса

ОКП (CD) для 4 кл. “Enjoy Listening and Playing” / “Слушай и играй с удовольствием”. Английский язык

Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

Контроль текущий и промежуточный осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

Требования к уровню усвоения программы

В результате изучения английского языка выпускники начальной школы должны:

  1. знать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,

- особенности интонации основных типов предложений,

- название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произве-дений страны (стран) изучаемого языка;

2) уметь:

а) в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие фор-мулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и инто-нацию;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах те-матики общения начальной школы);

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;

б) в области аудирования:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- понимать на слух основное содержание небольших текстов (длитель-ностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом язы-ковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

в) в области чтения:

- овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

- читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

г) в области письма:

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;

3) владеть способами познавательной деятельности, уметь:

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных отве-тов и др.);

- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

- составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;

- пользоваться двуязычными словарями;

4) использовать приобретённые и коммуникативные умения в практи-ческой деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными об-разцами детской художественной литературы на английском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(68 ч)

4 класс

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35часов.

Времена года, погода. Любимое время года.Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 10часов.

Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 часов.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки). – 13 часов.

Речевые умения
Говорение.
При обучении по УМК “EnjoyEnglish” в 4-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между со-бой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “EnjoyEnglish”  сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности - аудированием, чтением и письмом.

Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и вза-имосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обуча-ются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или геро-
ями учебника  в аудировании.  Готовые монологи и диалоги учащиеся сначала копиру-ют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем возможно самостоятель-ное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами.

        Поскольку у учащихся 4-го класса уже сформированы определённые  умения и навыки в самостоятельной работе, фрагмент диалога в упражнении на аудирование (слушание)  может в следующем задании развернуться  в монологическое высказы-вание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впослед-ствии станет предметом обсуждения в диалоге.

При овладении монологической речью четвероклассники учатся:

-  рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место прожи-вания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);

-  рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);

-  описывать свой дом / квартиру / комнату;

-  передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выра-жая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);

-  воспроизводить выученные стихи и песни.

       Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания –

6 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных  в языковом отношении:

рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказы-вания – описание, рассказ.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:

-  вести диалог этикетного  характера: знакомиться, представляться самому и предста-влять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благо-дарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор п телефону;                                                                                                                   -  вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? По-чему? Зачем?-  вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать  напросьбу партнёра;  просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.

       Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.

Слушание (аудирование).  В рамках курса английского языка “EnjoyEnglish”

(4 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных

умений учащихся. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м и 3-м классах у детей умения слушать и по-нимать иноязычную речь постепенно их развивать.

В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:-  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогическо-
го общения на уроке;

-  воспринимать  на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуника-тивным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

-  понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лек-сико-грамматическом материале;

-  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:

  1. Тексты песен и стихов,  которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть.
  2. Упражнения, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания, предназна-чены для работы над техникой чтения .Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение уп-ражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;
  3. Специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослу-шать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию уча-щихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описа-ние внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа персона-жей учебника. Тексты для аудирования моделируют реальное общение.Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, найти героя на картинке и рассказать о нём, найти описанную комнату на рисунке, закончить предложение, восстановить рассказ или диалог, вставив пропущенные слова и т. д.  
    При выполненииаудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации учебника  в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-14фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.

       Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:

-  ознакомление с заданием;

-  первое прослушивание текста;

-  выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;

- повторное прослушивание текста;

-  завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необхо-

димости),

-  проверка правильности выполнения задания.

Чтение. Четвероклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний(ght, ight).

      Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.

      Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение  двумя основными видами чтения – ознакомительным и изучающим.

      В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факты.

Изучающее чтение предполагает детальное понимание полученной информа-ции при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной фор-мах.

Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть пока-зателем успешности овладения различными  видами чтения.

       При овладении чтением школьники учатся:

-  технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковымобра-зом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-  читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;                                                                                                                            -  -  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользу-ясь приёмами изучающего чтения;

-  читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или ин-тересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героя, место дейст-вия), пользуясь приёмами ознакомительного чтения. В процессе чтения возможно использование англо- русского словаря.

        В конце четвёртого класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).

Письмо и письменная речь.  В 4-м классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется  развитию умений в письменной речи. Школьники продолжают учиться:

-  писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

-  выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

-  восстанавливать слово, предложение, текст;

-  списывать текст;

-  отвечать на письмо, дописывая предложения;

-  отвечать  на вопросы к тексту, картинке;

-  заполнять таблицу по образцу;

-  заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный  предмет и т. д. );

-  писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемойтемати-ки);

-  писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.

В 4-м классе обучение письму постепенно переходит в русло решения ком-муникативных задач: например, составить список продуктов для пикника, написать рассказ о любимом животном; составить расписание уроков для учащихся лесной школы; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо и рассказать в нём о своей школе и т. д.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

      Графика и орфография.  При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом .

В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие уча-щимсязапомнить правописание английских слов: дети вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.

Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у млад-ших школьников продолжает оставаться одной из основных задач раннего обуче-ния иностранному  языку, поэтому работа над фонетической стороной речи зани-мает значительное место на уроке. В 4-м классе продолжается формирование про-износительных навыков, начатое во 2-м классе.

Предполагается, что к  концу третьего года обучения дети научатся:

-  соблюдать долготу и краткость гласных;

-  не оглушать звонкие согласные в конце слов;

-  не смягчать согласные перед гласными;

-  соблюдать словесное и фразовое ударение;

-  соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного пре-дложений, а также предложений с однородными членами, типа: HelikesMaths, Rea-dingandPE.

     Лексическая сторона речи. На третьем году обучения лексические единицы  поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые сло-ва выделены полужирным шрифтом и вынесены в рубрику “Lookandlearn!”

Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия; путём прямого перевода на родной язык. Затем лек-сика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.

      К концу обучения в начальной школе учащиеся:

-  овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в  
  пределах тематики начального этапа:

   а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа  
looklike, alotof; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими

   речевому этикету англоговорящих стран;

-  знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением

(postman, snowman), аффиксацией (например, суффискычислительных–teen, -ty),    

конверсией (towater-water);  -  знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.

      Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных вы-сказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это от-дельные слова и выражения, которые многократно повторяются в некоторых текс-тах чтения, встречаются  в песнях и стихах.

      Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, ре-цептивный лексический запас – около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600) лек-сических единиц.

     Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической  сто-

роне  речи происходит с опорой на сознание. Используя в работе сознательный путь, детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией.

     При этом грамматическое моделирование используется как приём формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся.

     В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живые» герои – одинокий жираф и Дед Мороз. Грамматические правила и модели в учебнике представляет MrRule.

     При обучении в 4-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в ре-чи:  

-  артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространён-ных случаев их употребления;    

-  существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключе-ния), существительные в Possessivecase;

-  правильныеинеправильныеглаголы, глагол-связкаtobeвPresentSimple( am, is, are), PastSimple(was, were), FutureSimple(willbe); модальныеглаголыcan, must, may;глаголыдействительногозалогавPresentSimple, PastSimple, FutureSimple;

-  местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);

-  качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

-  количественныеипорядковыечислительные (1-100);  

-  простыепредлогиместа, времениинаправления (at, in, on, up, into, to,inthemiddleof, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), со-чинительныесоюзыandиbut;

-  основные коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, воп-росительное, побудительное;  

-  предложения с простым глагольным сказуемым (Alexmakeshisbedinthemor-ning..), составным именным сказуемым (Herdogisfunny.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (IcanspeakEng-lish.MayIcomein?);

-  простыераспространённыепредложения (Hewentshoppingyesterday.), предложе-ниясоднороднымичленами (Jasoncanread, writeandcount.);

-   некоторые формы безличных предложений (ItisSaturday.It is warm and sunny. It is four o’clock.);

-  предложениясоборотамиthereis /thereareвPresent Simpleи Past Simple;

-  сложносочинённыепредложенияссочинительнымисоюзамиandиbut(Icanride my bikebutIcan’trepair it. My brother likes to dive and I like to dive, too.).

Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения (рецепции).                  

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Языковой материал

Виды речевой деятельности

социокультурная компетенция

Вид контроля

план

факт.

Лексика

Грамматика

I четверть (17 ч)

Unit 1. Speaking about seasons and the weather.

8

Названия видов спорта и развлечений в разное время года.

Погода в разное время года в разных странах.

Правила этикета.

Персонажи детского фольклора. Выражение согласия/несогласия.

Народные приметы.

Пословицы

1

Любимые спортивные игры. Ознакомление и первичная активизация новых ЛЕ

1

to toboggan, to play snowballs, to make a snowman, to dive

Глагол can. Общие и специальные вопросы.

Г: Рассказ о любимых занятиях летом и зимой.

Ч: Вопросы.

П: Кроссворд

Текущий

2

Любимое время года. Развитие речевых умений с опорой на наглядность

1

warm, cold, hot, sunny, rainy, cloudy,  windy, snowy.

Структуры It is winter. It is cold. Сложноподч. предложения с because  

А: Лексика по теме "Погода"

Г: Описание погоды. Построение сложноподч. предложений

Ч: Сказка "Two Ducks and the Frog".

Текущий

3

Погода в родном крае. Развитие орфографических умений, и умения декламировать стихотворение

1

warm, cold, hot, sunny, rainy, cloudy,  windy, snowy

Структуры It is winter. It is cold.

А: Стихотворение. Диалог мальчиков.

Г: Монологи по теме "Времена года и погода"

Ч: Стихотворение "Времена года"

Текущий

4

Знакомство с Future Simple. Ознакомление и первичная тренировка  учащихся в употреблении простого будущего времени

1

tomorrow, next week, next month, next year

Конструкции I / he will…

А: Понять, где находится Тайни.

Г: Рассказ о своих планах на завтра.

Ч: "The Donkey's Favourite Season"

Текущий

5

Планы на будущее. Сказка “Любимое время года ослика”

1

tomorrow, next week, next month, next year

Конструкции Will you…? What will…? I won,t…

Г: Рассказ о планах на будущее.

Ч: Страница из дневника Тайни.

Текущий

6

Входящий мониторинг.

1

Тестирование

7

Прогноз погоды. Развитие навыков диалогической речи.

1

holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek

Future Simple.

А: Понять прогноз погоды.

Г: Рассказ о прогнозе погоды.

Ч: Письмо Джилл.

Текущий

8

Повторение  по теме "Времена года". Контроль чтения.

1

П: Выполнение заданий в РТ

Мини-тест

Unit 2. Enjoying your home.

9

9

Обороты There is…/ there are… Ознакомление и первичная активизация новых ЛЕ по т. “Мой дом”

1

а hall, а living-room, а kitchen, а wall, а door, а window, а bedroom, а pantry, а bathroom, a toilet, a flat.

 Конструкции There is…/ there are…

А: Лексика урока

Г: Рассказ о доме с использованием There is…/ there are…

Ч: Текст "The Big Secret" (1 часть)

П: Перевод слов из звуковой записи в буквенную

Национальности, традиции, национальные костюмы.

Пословицы и поговорки.

Правила хорошего поведения.

Название стран мира и языков.

Название городов мира.

Правила дорожного движения, язык жестов.

Произведение детского фольклора

Текущий

10

Мой дом, квартира, комната. Развитие диалогической речи на основе диалога-образца

1

a sofa, a picture, fire, a fireplace, a shelf, an armchair, a carpet, a chair, floor

Вопросы типа Is there…? / 

А: Лексика урока. Описание комнаты Саймона

Г: Рассказ о своей комнате. Диалоги с вопросами Are there…?

Ч: Чтение новых слов.

П: Упражнения в РТ

Текущий

11

Употребление предлогов. Ознакомление и первичная активизация  предлогов места в речи учащихся

1

 under, behind, above, between, in the middle of, next to, on, in the left/ right corner

Употребление предлогов

А: Лексика урока.

Г: Рассказ о своей комнате по плану.

Ч: Текст "The Big Secret" (2 часть)

П: Восстановить предложения.

Текущий

12

Дом, в котором я живу Развитие устной и письменной речи, а также умения аудировать.

1

a desk, a wardrobe

Конструкции There is…/ there are…

А: Описание комнаты Джима.

Г: Описание комнаты по рисунку.

Ч: Восстановление текста (глаголами is и are)

Текущий

13

. Новый друг Симона Развитие умения изучающего чтения

1

П: Лексико-грамматические упражнения.

Текущий

14

Повторение темы "Мой дом".

1

Лексика раздела "Enjoying your home".

Конструкции There is…/ there are…

Г: Диалоги по теме "Мой дом"

П: Задания в РТ.

Лексич. диктант

15

Проверочная работа по теме "Мой дом".

1

А: Найти комнату на рис. по описанию.

Г: Рассказ о своей комнате.

Ч: Текст в РТ.

П: Выполнение заданий в РТ.

Тематический

16

Подготовка проекта "Мы поедем в волшебную страну".

1

Текущий

17

Защита проекта "Мы поедем в волшебную страну".

1

Г: Рассказ о путешествии в волшебную страну.

П: Заполнить таблицу.

Тематический

II четверть (14 ч)

Unit 3. Being happy in the country and in the city.

7

Город и деревня в России и в Англии.

Названия городов.

Стихотворение «В городе  и деревне».

Погода в разных городах.

Названия диких и домашних животных. Среда их обитания.

Скороговорки.

Персонажи детского фольклора

 

18

Город и село. Ознакомление и первичная активизация новых ЛЕ

1

а field, an apple tree, a cow, a road, a river a garden, a bridge, a sheep, a horse

 Множ. число сущ-х (слова-искл.)

А: Лексика урока.

Г: Описание картинки с оборотами there is…/ there are…

Ч: Текст письма Светы.

П: Вписать в таблицу недостающие слова.

Текущий

19

Знакомство с Великобританией. Развитие умения чтения с подстановкой недостающих слов

1

 a country,  a city, a capital, Great Britain

Глагол to be.

А: Разговор Светы и Алекса.

Г: Рассказ о своём крае.

Ч: Текст письма Алекса.

Текущий

20

Ознакомление и первичная активизация  степеней сравнения прилагательных в речи учащихся

1

to take off, a coat. Названия городов.

Сравнит. и превосх. степ.  сравн.

А: Диалог Тайни и сотрудника бюро погоды.

Г: Ответы на вопросы.

Ч: Сказка "The Sun and the Wind".

Текущий

21

Слова-исключения из правила образования степеней прилагательных

1

better/ the best, worse/ the worst, more/ the most, less/ the least

Слова-искл.: good, bad, many, little.

А: Прилагательные в трёх степенях сравнения.

Г: Составление предложений с употреблением прилагательных.

П: Постановка прил. в нужную степень сравн.

Текущий

22

Жизнь в городе и селе. Развитие умения изучающего чтения с выпиской незнакомых слов в словарь

1

to become

Сравнит. и превосх. степ.  сравн.

А: Песня "Our little garden".

Г: Что можно делать в саду зимой и летом.

Ч: Текст "The Green Garden"

П: Прилаг. в трёх степ. сравн.

Текущий

23

Степени сравнения многосложных прилагательных.

1

a mountain, a sea, an ocean, a whale, an eagle, a dolphin, a thing, to carry

Степ. сравнения многосложн. прилаг.

А: Диалог мальчика и девочки.

Г: Рассказ о себе от имени животного.

Ч: Предложения о животных.

П: Названия животных.

Текущий

24

Как люди  и животные помогают друг другу. Контроль аудирования.

1

Лексика прошлого урока.

А: Понять, какое животное хотел бы иметь Дима.

Г: Рассказ о любимом животном.

Ч: Соотнести текст с картинкой.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Мини-тест

Unit 4. Telling stories.

7

25

Знакомство с Past Simple.

1

talk-talked, see-saw, go-went, have-had, say-said, fly-flew

Глаголы в Past Simple.

А: Неправильные глаголы.

Ч: Текст с неправ. глаголами.

Произведения детского фольклора

Текущий

26

История прошлого лета. Развитие умения изучающего чтения

1

fall-fell, do-did, take-took, give-gave, sit-sat

Глаголы в Past Simple.

А: Неправильные глаголы.

Г: Рассказ, что делал прошлым летом.

Ч: Текст-небылица.

П: Употребить глаголы в Past Simple.

Текущий

27

Слова-спутники в Past Simple. Правильные глаголы. Зачёт № 1

1

yesterday, last, the day before yesterday, ago, once, catch-caught, make-made, be-was/were, come-came, draw-drew, meet-met, put-put, sing-sang, tell-told

Формы глагола to be в Past Simple.

А, Ч: Стихотворение "The Whale" (1 часть)

Г: Предложения в Past Simple.

Ч: Стихотворение "The Whale" (1 часть).

Текущий

28

Вопросительные предложения в Past Simple. Тренировка в постановке .

1

bite-bit, read-read, write-wrote, think-thought, run-ran.

Общий и спец. вопросы в Past Simple.

 А: Стихотворение "The Whale" (2 часть)

Г: Вопросы в Past Simple.

Ч: Сказка "The Smart Little Bird"

П: Вопросы в Past Simple.

Текущий

29

Отрицательная форма в Past Simple. Неправильные глаголы.

Зачёт № 2

1

cut-cut, let-let, shout-shouted, can-could

Глаголы в Past Simple

Г: Ответы на вопросы по сказке.

Ч: Сказка "The Wolf and the Sheep" Рассказ о Санта-Клаусе.

П: Предложения с глаголами во II форме.

Текущий

30

Проверочная работа по теме "Past Simple".

1

А: Выбрать правильный вариант ответа.

Г: Диалог о домашних животных.

Ч: Письмо Димы.

Тематический

31

Работа над ошибками.

1

Текущий

III четверть (22 ч)

Unit 5. Having a good time with your family.

12

32

Увлечения членов моей семьи. Составление вопросительных предложений. Ознакомление и первичная активизация новых ЛЕ

1

to watch the stars, to make a toy, to take a photo of, a daughter, a son

А: Рассказ Мэг о своей семье.

Г: Рассказ об увлечениях членов семьи.

Ч: Текст о семье Мэг.

П: Восстановление текста.

Английские имена.

Побуждение к действию, приглашение в гости.

Стихотворение “One busy housewife”.

Правила этикета: разговор по телефону

Текущий

33

Краткие отрицательные формы. азвитие монологической речи по т. “Семья”

1

Краткие отриц. формы.

Г: Рассказ, что делали члены семьи Мэг в прошедшее воскресенье.

П: Задать вопросы к предложениям.

Текущий

34

Мои увлечения.Контроль говорения.

1

get-got, buy-bought

Спец. вопросы в Past Simple.

А: Интервью Алекса.

Г: Рассказ, что любят делать в выходные.

Ч: Текст о соседях Мэг.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Текущий

35

Домашние обязанности. Ознакомление и первичная активизация новых ЛЕ

1

to make one's bed, to lay the table, to do the washing up, to answer the phone calls, to feed the pet

Неправильные глаголы.

А: Неправильные глаголы.

Г: Рассказ о своих домашних обязанностях.

Ч: Текст об обязанностях Мэг в своей семье.

П: Задания в РТ.

Текущий

36

Предлагаем помощь. Развитие умения изучающего чтения

1

Present Simple

Past Simple: повторение

А: Диалог Мэг и Алекса.

Г: Просьбы о помощи. Предложение помощи.

Ч: Слова на различные правила чтения.

П: Перевод с русского на английский язык.

Текущий

37

Помощь по дому.Развитие монологической речи.

1

bring-brought, to sweep, to wind up the clock, housewife

Present Simple

Past Simple: повторение

А: Стихотворение "One Busy Housewife"

Г: Диалог в Past Simple.

Ч: История про Джейн.

Лексич. диктант

38

Вежливый телефонный разговор. Развитие речевого этикета

1

a quarter, half, past

Can I…? Can you…?

А: Диалог Мэг и мистера Вилсона

Г: Вежливый разговор по телефону.

П: Время на часах.

Текущий

39

Называем время. Развитие диалогической речи.  

1

begin-began

Present Simple

Past Simple: повторение

А: Телефонный разговор.

Г: Рассказ, как Мэг провела вчерашний день

Ч: Текст о птичке.

Текущий

40

 Рассказ “Умная птичка”. Развитие умения чтения с трансформацией глаголов в Past Simple

1

Наречия always, often, sometimes

А: Диалог мисс Четтер и Билла.

Г: Пересказ сказки в Past Simple.

Ч: Правила поведения в гостях.

Текущий

41

Будем вежливыми. притяжательные местоимения

1

Глаголы в Past Simple

Г: Составление предложений.

Ч: Текст "День рождения".

П: Задания в РТ

Текущий

42

Повторение темы "В кругу семьи".

1

ЛЕ  по теме "Домашние обязанности".

Present Simple

Past Simple

П: Выполнение заданий  в РТ.

Текущий

43

Лексико-грамматический тест.

1

Present Simple

Past Simple

П: Выполнение заданий  в РТ.

Мини-тест

Unit 6. Shopping for everything.

10

44

Одежда. Ознакомление и первичная активизация новых ЛЕ

1

clothes, an umbrella, a dress, trousers, a coat, a  raincoat, a scarf, boots, mittens, shoes, a T-shirt

А: Рассказ продавца о магазине.

Г: Диалог  "В магазине".

Ч: Диалог мисс Четтер и продавца.

П: Задания в РТ.

Правила ведения диалога в магазине, выражение просьбы и благодарности

Текущий

45

Магазин одежды. Развитие диалогической речи

1

Ед. и мн. число сущ-х.

А: Диалог Тима и продавца.

Г: Диалог "В магазине".

Ч: Сказка "Baby Elephant and His New Clothes"

(1 часть).

Текущий

46

Модальный глагол  may.Развитие навыков аудирования.

1

have on, put on

Глагол may.

А: Описание одежды героев.

Г: Советы с глаголом may.

Ч: Слова на различные правила чтения.

Текущий

47

Сказка “Слоник и его новые одежды” Развитие умения изучающего чтения

1

Вопросы в Past Simple.

Г: Рассказ о Слонёнке.

Ч: Сказка "Baby Elephant and His New Clothes"

(2 часть).

Мини-тест

48

Продуктовый магазин. Активизация употребления неправильных глаголов в речи учащихся

1

a glass of …, a cup of …, a bottle of ..., a bag of…, a box of…

Общие и спец. вопросы в Past Simple

А: Диалог продавца и Слонихи.

Г: Рассказ, как готовятся к своему дню рождения.

Ч: Текст о дне рождения Слонёнка.

Текущий

49

Употребление местоимений some и any.Контроль аудирования.

1

Местоимения some и any.

А: Диалог мамы и мисс Четтер.

Г: Описание картинки.

Ч: Диалог Мэг и мамы.

Текущий

50

Повторение темы "В магазине"

1

Past Simple.

Ч: Текст о Слонёнке.

П: Задания в РТ.

Текущий

51

Проверочная работа по темам "Моя семья" и "В магазине".

1

П: Лексико-грамматические упражнения.

Текущий

52

Работа над ошибками

1

А: Диалоги Мэг и Софии. Рассказ Алекса о дне рождения.

Г: Рассказ об увлечениях членов семьи. Диалог "В магазине".

Ч: Текст "Субботний вечер".

Тематический

53

. Подготовка и защита проекта:Моё обычное меню

1

Текущий

IV четверть (15 ч)

Unit 7. School is fun.

15

54

Моя классная комната. Ознакомление и первичная активизация новых ЛЕ

1

a break, a classroom, a poster, a desk, a goldfish, to translate, to learn by heart, during

Оборот there is/ there are: повторение.

А: Рассказ Джима о его классной комнате.

Г: Описание классной комнаты.

Ч: Лексика урока.

П: Поставить глаголы в нужную форму.

Английский юмор

Текущий

55

Занятия на уроке, перемене.Развитие навыков говорения.

1

Лексика по теме "Школа".

Модальный глагол must: повторение.

Г: Рассказ о занятиях на уроке и перемене.

Ч: Текст "Jason and Becky at School".

П: Действия на уроках русского языка и английского.

Текущий

56

Школьные принадлежности. Притяжат. падеж сущ-х.

1

a ruler, a dictionary, a cassette, coloured pencils, a sharpener

Притяжат. падеж сущ-х.

А: Названия школьных принадлежностей.

Г: Расспросить, какие школьные принадлежности в портфеле.

Ч: Лексика по теме "Школа"

П: Названия школьных принадлежностей.

Текущий

57

Учебные предметы.Контроль чтения.

1

Reading, Art, PE, Music, Maths

Present Simple

Past Simple: повторение

А: Лексика по теме "Школа".

Г: Вежливое обращение с просьбой.

Ч: Текст "The Best Time for Apples".

П: Перевод с русского языка на английский.

Текущий

58

Указательные местоимения. Развитие умения описывать картинки

1

this, that, these, those

Употребление указательных местоимений

А: Диалог мамы и Джима.

Г: Описание классной комнаты.

Ч: Истории  про учеников и учителей.

П: Подписи под картинками.

Текущий

59

Любимый учебный предмет.Развитие монологической речи с опорой на текст.

1

Лексика по теме "Школа".

Употребление указательных местоимений

А: Рассказ Мэг о любимом учеб. предмете.

Г: Рассказ о своём любимом предмете.

Ч: Сказка "The King and the Cheese" (1 ч.)

П: Составление расписания уроков.

Лексич. диктант

60

Сказка “Король и сыр” Развитие умения изучающего чтения

1

Глаголы в Past Simple

Г: Пересказ сказки.

Ч: Сказка "The King and the Cheese" (продолжение)

П: Восстановление предложений.

Текущий

61

Школа.Развитие навыков говорения.

1

Present Simple

Past Simple: повторение

Г: Рассказ об однокласснике.

Ч: Сказка "The King and the Cheese" (окончание)

П: Восстановление предложений.

Мини-тест

62

Мои одноклассники.Развитие удирования.

1

to get good (bad) marks

Г: Рассказ об однокласснике.

П: Заполнение анкет.

Текущий

63

Повторение темы "Моя школа"

1

Лексика по теме "Школа"

Употребление указательных местоимений

Ч: Текст "Первый день летних каникул"

П: Задания в РТ.

Текущий

64

Итоговая проверочная работа.

1

А: Описание картинок.

Г: Рассказ о себе. Вежливое обращение с просьбой.

Ч: Текст "The first Day at School"

П: Заполнить анкету.

Тематический

65

Работа над ошибками.

1

Текущий

66

Повторение степеней сравнения прилагательных.

1

Слова по теме "Мой дом. Моя комната"

Степени сравнения прилаг-х.

Г: Описание своей комнаты.

П: Задания в РТ

Текущий

67

Проект "Modern Fashion Magazine for Stars".

1

Тематический

68

Повторение времён группы Simple

1

Времена Simple

Г: Рассказ о планах на лето.

Ч: Предложения в Past Simple

П: Задания в РТ.

Текущий

Средства контроля

Учебник и рабочая тетрадь «Enjoy English» (4 класс) состоят из 7 разделов.  В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися самостоятельных заданий “Test yourself’, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой  и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.                                                                                                                        
          Проверочные задания (“Progres scheck”) состоят из двух частей: письменной (Part 1) и устной (Part 2).  Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.                                                                                                                                
        Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий ( на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико- грамматических навыков

которые позволяют учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал. Самостоятельные задания даны в рабочих тетрадях после каждого раздела.

Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

 Контрольные параметры оценки достижения ГОС по ___английскому   языку_, класс 4.

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

2

1

1

1

Самостоятельная работа

2

1

2

1

Лексический диктант

1

1

2

1

Контроль чтения

1

1

Контроль диалогической речи

1

Контроль монологической речи.

1

Контроль аудирования

1

1

Контроль письма

1

1

Проект

1

1

Учебно-методические средства обучения

Литература

Основная

-  учебник «Enjoy English» М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева английский язык для 4 класса общеобразовательных учреждений Обнинск, «Титул», 2009.

-  рабочая тетрадь М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева английский язык для 3 класса общеобразовательных учреждений Обнинск, «Титул», 2009.

- книга для учителя М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева Обнинск, «Титул», 2010.

-книга для чтения М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева Обнинск, «Титул», 2010.

- аудиоприложение. Аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3) «Английский с удовольствием» для 4 класса

- ОКП (CD) для 4 кл. “Enjoy Listening and Playing” / “Слушай и играй с удовольствием”. Английский язык

 Дополнительная

- контрольно-измерительные материалы «Английский язык» к УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева«Enjoy English» для 3   класса Г.Г. Кулинич.-Москва.Вако.-2010.

- поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева«Enjoy English» для 3 класса Е.В.Дзюина.- Москва .Вако, -2009.

-  проверочные работы.4 класс: К учебнику«Enjoy English» (5-6 классы)  Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск:  Титул 2009.

- грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс: К учебнику «Enjoy English» / Е.А.Барашкова – М.: Экзамен, 2007г.

- игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. / Е. В. Дзюина.М.: ВАКО, 2007.

 - сборник упражнений по грамматике» Голицинский Ю.Б. - СПб: «Каро», 2004.

Интернет-ресурсы, компьютерные программы

- интернет-портал www.englishteachers.ru

-  http://news.1september.ru/ Фестиваль «Открытый урок».

- http://imc.rkc-74.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

- http://www.englishteachers.ru

- http://www.alleng.ru/english/

- http://www.englishteachers.ru/

- http://www.homeenglish.ru/

- http://www.1september.ru/

- www.SuperSimpleLearning.com

- www.PhraseTeacher.com

- proshkolu.ru

Дидактический материал

-Алфавит.

-Транскрипционные знаки.

-Тематические картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс

Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...

Рабочая программа курса английского языка М.З.Биболетова "Enjoy English" в 6 классе.

Данная программа составлена  в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку 9 класс, учебник «Rainbow English». /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранов

данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 9 класса...

Рабочая программа по английскому языку, 2 класс по УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухиной Е.И

    Данная рабочая программа предназначена для учеников 2ых классов, начинающих осваивать курс английского языка УМК «English Favourite» Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М.,...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК Rainbow English

Рабочая программа по  учебному  предмету «Английский язык»  на базовом уровне   для  10 класса (далее – Рабочая программа)  разработана:- с учетом ...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК «Rainbow English»

Рабочая программа  с пояснительной запиской, с УУД и тематическим планированием....