Рабочая программа факультативного курса «Путешествие в Великобританию»
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Программа факультативного курса разработана для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fakultativnogo_kursa_puteshestvie_v_velikobritaniyu.docx | 50.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа факультативного курса «Путешествие в Великобританию» (6 класс)
- Пояснительная записка
Программа факультативного курса «Путешествие в Великобританию» для 6 класса разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения);
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом директора № 86/6 от 31.08.2017г.
Для данного курса было выбрано общеинтеллектуальное направление, что соответствует требованиям Стандарта, так как английский язык является важным средством развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Цель курса – формирование познавательного интереса к изучению английского языка и дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений обучающихся.
Задачи:
- познакомить с наиболее значительными событиями, фактами и традициями Британской культуры
- расширить словарный запас обучающихся по английскому языку
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
- развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами
- формировать потребность самовыражения в разных видах деятельности
- развивать творческие способности и эстетический вкус, самостоятельность
- воспитывать доброжелательность, культуру поведения, контактность в отношениях со сверстниками
- воспитывать уважение и любовь и к своему отечеству, и к культуре, истории и традициям жителей стран изучаемого языка
- воспитывать культуру поведения в школьной и межпоселенческой детской библиотеках
- Общая характеристика факультативного курса
Программа факультативного курса «Путешествие в Великобританию» направлена на формирование лингвострановедческой компетенции обучающихся, способствует развитию культуры общения, содействует общему речевому развитию и расширению кругозора. Программа построена с учетом принципов доступности, наглядности, сочетания индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Программа курса разработана с учетом особенностей данной ступени, которая характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения английским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Проведение занятий предполагает использование современных учебных материалов (видеокурс Window on Britain (http://onlinenglish.ru/fbrit/1britain.html), онлайн - экскурсии, презентации, викторины), что делает процесс обучения шестиклассников интересным и менее утомительным. В основе занятий лежат коммуникативный и системно-деятельностный подходы, реализуемые через современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные, игровые и здоровьесберегающие технологии (смена видов речевой деятельности, чередование интеллектуальной, эмоциональной, двигательной активности ).
Создание собственных мини-проектов и презентаций предполагает самостоятельную деятельность обучающихся по сбору материала, работе с электронными источниками информации. Необходимость использования различного вида справочной литературы и энциклопедий предусматривает сотрудничество с такими социальными партнерами как МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района» и школьная библиотека.
Формы контроля
В ходе реализации программы курса используются современные оценочные средства при проведении входного, текущего, итогового контроля. Входной контроль представляет собой тестирование на выявление уровня сформированности лингвострановедческих знаний обучающихся.
Формы текущего контроля: компьютерное тестирование, разгадывание кроссвордов, создание презентаций, аудирование текстов и выполнение заданий к ним, участие в дистанционных викторинах.
Итоговый контроль усвоения материала курса осуществляется в форме защиты проекта.
- Место курса в учебном плане
Реализация факультативного курса «Путешествие в Великобританию» осуществляется в рамках организации внеурочной деятельности по предмету и является дополнением к основной образовательной программе основного общего образования.
Согласно учебного плана начального и основного общего образования МБОУ гимназии г. Советский на 2017-2018 учебный год на факультативный курс «Путешествие в Великобританию» в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
4. Ожидаемые результаты освоения курса
Факультативный курс «Путешествие в Великобританию» направлен на развитие предметных, личностных и метапредметных универсальных учебных действий обучающихся.
Личностными результатами освоения обучающимися программы факультативного курса являются:
- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в данной области, осознание возможности самореализации средствами английского языка и стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, традициям, ценностям народов России и Великобритании;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметными результатами освоения обучающимися программы факультативного курса по английскому языку являются:
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- владение приемами публичного выступления, умение презентовать свою деятельность и свои результаты,
- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развитие смыслового чтения;
- развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Предметные результаты освоения обучающимися программы факультативного курса:
В коммуникативной сфере:
В говорении | - сообщать краткие сведения о России и Великобритании; -передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного. |
В аудировании | - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов. |
В чтении | - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания. |
В письменной речи | - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; - кратко излагать результаты проектной деятельности. |
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изучаемых в основной школе;
Социокультурная компетенция:
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру).
В познавательной сфере:
- умение пользоваться справочным материалом (лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд.
5. Содержание факультативного курса «Познавательный английский»
Географические особенности Великобритании: Географическое положение. Части Великобритании и их столицы. Соединенное Королевство. Климат и природа Великобритании.
Достопримечательности Великобритании: Замки и дворцы. Парки Лондона. Музеи. Достопримечательности Лондона.
История Великобритании: Страницы истории. Короли и королевы. Королевские династии. Королевская семья.
Знаменитости: Выдающиеся люди Великобритании (У. Шекспир, Р. Бернс, группа «Битлз», М.Тэтчер, Дж.Роулинг), их вклад в мировую культуру.
6. Тематическое планирование факультативного курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся. |
1 | Введение. Цели и задачи курса. Входящее тестирование. | 1 | - участвуют в анкетировании, собеседовании, постановке целей, планировании дальнейшей деятельности. |
2 | Географические особенности Великобритании. | 8 | - узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры Великобритании - воспринимают на слух аудиотексты - формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка - читают несложные аутентичные тексты с разной глубиной понимания - представляют монологическое высказывание о реалиях Великобритании - выполняют индивидуальные, парные или групповые проекты - понимают роль владения английским языком в современном мире |
3 | Достопримечательности Великобритании. | 10 | |
4 | История Великобритании | 10 | |
5 | Знаменитости. | 5 | |
6 | Творческий отчет (защита проектов «Великобритания») | 1 | - представляют проекты (индивидуальные, парные, групповые) |
Итого: | 35 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Планируемые результаты обучения | ||
план | фактически | Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия | ||
1 | 1 нед. | Введение. Цели и задачи курса. Входящее тестирование. | - знакомить с содержанием факультативного курса; - актуализировать лингвострановедческие знания о Великобритании; - понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать. | Познавательные: - пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Коммуникативные: управлять поведением (контроль, самокоррекция, оценка своих действий), уметь самостоятельно формулировать свой ответ Регулятивные: - устанавливать новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную; - формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию преодоления препятствий. | |
Тема «Географические особенности Великобритании». | |||||
2 | 2 нед | Географическое положение и особенности страны. Соединённое Королевство. | - читать текст с полным пониманием прочитанного; - извлекать информацию по содержанию прочитанного. | Познавательные: - произвольно и осознанно владеть общими приемами решения поставленных задач; - самостоятельно перерабатывать информацию; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет. Коммуникативные: - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: - овладевать основами саморегуляции в познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей. | |
3 | 3 нед | Англия | - использовать контекстуальную или языковую догадку в процессе аудирования; - составлять описание страны | ||
4 | 4 нед | Шотландия | - читать текст с пониманием основного содержания | ||
5 | 5 нед | Уэльс | - воспринимать на слух основное содержание небольших сообщений, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность. | ||
6 | 6 нед | Северная Ирландия | - читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую информацию; - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | ||
7 | 7 нед | Реки и озера Великобритании | |||
8 | 8 нед | Климат. | |||
9 | 9 нед | Природа Великобритании. | |||
Тема «Достопримечательности Великобритании». | |||||
10 | 10 нед | Десять лучших дворцов и замков Британии. | - освоить в речи новые лексические единицы по теме «Достопримечательности Великобритании» | Познавательные: - уметь осмысленно читать и понимать значение по аналоги; - пользоваться наглядными средствами, ориентироваться в разнообразии способов решения коммуникативных задач. Коммуникативные: - учиться навыкам готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, работать в сотрудничестве. Регулятивные: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; - уметь планировать алгоритм ответа. | |
11 | 11 нед | Букингемский дворец. | - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. | ||
12 | 12 нед | Вестминстерское аббатство. | - строить высказывание на основе прослушанного текста; - участвовать в диалоге-расспросе. | ||
13 | 13 нед | Лондонский Тауэр. | - соблюдать правильное ударение в словах; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. | ||
14 | 1 4нед | Парки Лондона. | - участвовать в диалоге-расспросе; - составлять небольшое описание картинки. | ||
15 | 15 нед | Трафальгарская площадь. | - строить высказывание на основе прочитанного текста. | ||
16 | 16 нед | Стоунхендж. | - строить высказывание на основе прослушанного текста; -составлять небольшое описание достопримечательности по образцу; - соблюдать правильное ударение в словах. | ||
17 | 17 нед | Биг Бэн и Здание Парламента. | |||
18 | 18 нед | Собор Св. Павла. | |||
19 | 19 нед | Музей восковых фигур мадам Тюссо. | |||
Тема «История Великобритании». | |||||
20 | 20 нед | Доисторическая Британия. | - читать с пониманием основного содержания; - овладеть знаниями изучающего чтения для участия в восприятии текста по образцу и в измененных условиях; - выражать свое мнение о прочитанном; - оперировать активной лексикой по теме. | Познавательные: - произвольно и осознанно владеть общими приемами решения поставленных задач; - самостоятельно перерабатывать информацию; - пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. Коммуникативные: - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: - выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах; - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. | |
21 | 21 нед | Кельтская Британия. | |||
22 | 22 нед | Римская Британия. | |||
23 | 23 нед | Англо-саксонский период. | |||
24 | 24 нед | Англо-нормандская монархия | |||
25 | 25 нед | Династия Плантагенетов | - воспринимать на слух основное содержание небольших сообщений, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. | ||
26 | 26 нед | Династия Тюдоров | |||
27 | 27 нед | Династия Стюартов | |||
28 | 28 нед | Династия Ганноверов | |||
29 | 29 нед | Виндзорская династия | |||
Тема «Знаменитости». | |||||
30 | 30 нед | Группа «Битлз». | - читать с пониманием основного содержания; | Познавательные: - прогнозировать содержание текста на основе заголовка, читать вслух и про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; - пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала Коммуникативные: - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: - использовать английскую речь и устанавливать причинно- следственные связи; - выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах; - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
31 | 31 нед | Уильям Шекспир. | - воспринимать на слух и понимать как основную информацию, содержащуюся в тексте, так и детали; - употреблять активную лексику в речи. | ||
32 | 32 нед | Роберт Бёрнс. | - познакомиться с основными фактами из биографии известных людей, знать названия наиболее популярных произведений писателей и поэтов; - научиться навыкам исследовательской деятельности. | ||
33 | 33 нед | Маргарет Тэтчер | |||
34 | 34 нед | Джоан Роулинг. | |||
35 | 35 нед | Защита проектов по теме «Великобритания» | - систематизировать знания и коммуникативные умения, полученные в процессе изучения факультативного курса; - применять приобретенные знания, умения и навыки в контрольной деятельности. | Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, ориентироваться в разнообразии способов решения коммуникативных задач Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления |
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- примерная программа основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения);
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии г. Советский, утвержденная приказом директора № 86/6 от 31.08.2017г.
- Голицынский Ю.Б. Великобритания. Пособие по страноведению. – СПб: Каро, 2015.
- видеокурс Window on Britain http://onlinenglish.ru/fbrit/1britain.html
- средства телекоммуникации ( локальная школьная сеть, выход в Интернет)
- видео и аудио ресурсы
- компьютер
- мультимедиапроектор
- англо-русские и русско-английские словари
8. Планируемые результаты изучения курса.
К концу курса обучающиеся будут:
знать/понимать:
- особенности географического положения Великобритании, части страны, национальную символику, столицу государства;
- основные достопримечательности Лондона;
- известных монархов;
- знаменитых писателей, поэтов, их произведения.
- национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.
уметь:
- ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале;
- собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом;
- выполнять проектную работу (презентацию);
- выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса "Путешествуем по Великобритании" для 6 класса
Цель факультатива – формирование социокультурной компетенции, то есть способности понимать особенности культуры англоязычных стран в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффе...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Путешествие в Великобританию" 6 класс
Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе факультативного курса "Путешествие в Великобританию" 6 класс...
Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»
Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей,...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения» (общеинтеллектуальное направление) для 9 классов (основное общее образование) Количество часов: 17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения»(общеинтеллектуальное направление)для 9 классов(основное общее образование)Количество часов: 17...
Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" (8 класс)
Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации....
Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" 8 класс (социальное, духовно-нравственное направление)
Знакомство и обучение детей, подростков и молодежи медиативному и восстановительному подходам позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, ...
- Мне нравится (2)