Рабочая программа факультативного курса «Путешествие в Великобританию»
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Программа факультативного курса разработана для учащихся 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа факультативного курса «Путешествие в Великобританию» (6 класс)

  1. Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Путешествие в Великобританию» для 6 класса разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения);

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии  г. Советский, утвержденной приказом директора  №  86/6 от 31.08.2017г.

Для данного курса было выбрано общеинтеллектуальное направление, что соответствует  требованиям Стандарта, так как английский язык является важным средством развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Цель курса – формирование познавательного интереса к изучению английского языка и дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений обучающихся.

Задачи:

  • познакомить с наиболее значительными событиями, фактами и традициями  Британской культуры
  • расширить словарный запас обучающихся по английскому языку
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
  • развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами
  • формировать  потребность самовыражения в разных видах деятельности
  • развивать творческие способности и эстетический вкус, самостоятельность
  • воспитывать доброжелательность, культуру поведения, контактность в отношениях со сверстниками
  • воспитывать уважение и любовь и к своему отечеству, и к культуре, истории и традициям  жителей стран изучаемого языка
  • воспитывать культуру поведения в школьной и межпоселенческой детской библиотеках

  1. Общая характеристика факультативного курса

Программа факультативного курса «Путешествие в Великобританию» направлена на формирование лингвострановедческой компетенции обучающихся, способствует развитию культуры общения, содействует общему речевому развитию и расширению кругозора. Программа построена с учетом принципов доступности, наглядности, сочетания индивидуальных и коллективных форм  деятельности. 

Основная школа - вторая ступень общего образования. Программа курса разработана с учетом особенностей данной ступени, которая характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения английским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Проведение занятий предполагает использование современных учебных материалов (видеокурс Window on Britain (http://onlinenglish.ru/fbrit/1britain.html),  онлайн - экскурсии, презентации, викторины), что делает процесс обучения шестиклассников интересным и менее утомительным. В основе занятий лежат коммуникативный и системно-деятельностный подходы, реализуемые через современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные, игровые и здоровьесберегающие технологии (смена видов речевой деятельности, чередование интеллектуальной, эмоциональной, двигательной активности ).

Создание собственных мини-проектов и презентаций предполагает самостоятельную деятельность обучающихся по сбору материала, работе с электронными источниками информации. Необходимость использования различного вида справочной литературы и энциклопедий предусматривает сотрудничество с такими социальными партнерами как МБУК «Межпоселенческая библиотека Советского района» и школьная библиотека.

Формы контроля

В ходе реализации программы курса используются современные оценочные средства  при проведении входного, текущего, итогового контроля. Входной контроль представляет собой тестирование на выявление уровня сформированности лингвострановедческих знаний обучающихся.

Формы текущего контроля: компьютерное тестирование, разгадывание кроссвордов, создание презентаций, аудирование текстов и выполнение заданий к ним, участие в дистанционных викторинах.

Итоговый контроль усвоения материала курса осуществляется в форме защиты проекта.

  1. Место курса в учебном плане

Реализация факультативного курса «Путешествие в Великобританию» осуществляется в рамках организации внеурочной деятельности по предмету и является дополнением к основной образовательной программе основного общего образования.

Согласно учебного  плана начального  и основного  общего  образования  МБОУ гимназии г. Советский на 2017-2018  учебный  год  на  факультативный курс «Путешествие в Великобританию» в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

4. Ожидаемые результаты освоения курса

Факультативный курс «Путешествие в Великобританию» направлен на развитие предметных, личностных и метапредметных универсальных учебных действий  обучающихся.

Личностными  результатами  освоения  обучающимися  программы  факультативного курса  являются:

  • формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в данной  области, осознание  возможности самореализации средствами английского языка и стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, традициям, ценностям народов России и Великобритании;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,  дисциплинированность.

Метапредметными результатами  освоения  обучающимися  программы  факультативного курса по английскому языку являются:

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • владение приемами публичного выступления, умение презентовать свою деятельность и свои результаты,
  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развитие смыслового чтения;
  • развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Предметные результаты  освоения  обучающимися  программы  факультативного курса:

В коммуникативной сфере:

В говорении

- сообщать краткие сведения о России и Великобритании;

-передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного.

В аудировании

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-  и видеотекстов.

В чтении

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.

В письменной речи

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

- применение правил написания слов, изучаемых в основной школе;

Социокультурная компетенция:

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру).

В познавательной сфере:

- умение пользоваться справочным материалом (лингвострановедческим  справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд.

5. Содержание факультативного курса «Познавательный английский»

Географические особенности Великобритании:  Географическое положение.   Части Великобритании и их столицы. Соединенное Королевство. Климат и природа Великобритании.

Достопримечательности Великобритании: Замки и дворцы. Парки Лондона. Музеи. Достопримечательности Лондона.

История Великобритании: Страницы истории. Короли и королевы. Королевские династии. Королевская семья.

Знаменитости: Выдающиеся люди Великобритании (У. Шекспир, Р. Бернс, группа «Битлз», М.Тэтчер,  Дж.Роулинг), их вклад в мировую культуру. 

   6. Тематическое планирование факультативного курса

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся.

1

Введение. Цели и задачи курса. Входящее тестирование.

1

- участвуют в анкетировании,

собеседовании, постановке целей, планировании дальнейшей деятельности.

2

Географические особенности Великобритании.

8

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры Великобритании

- воспринимают на слух аудиотексты

- формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка

- читают несложные аутентичные тексты с разной глубиной понимания

- представляют монологическое высказывание о реалиях Великобритании

- выполняют индивидуальные, парные или групповые проекты

- понимают роль владения английским языком в современном мире

3

Достопримечательности Великобритании.

10

4

История Великобритании

10

5

Знаменитости.

5

6

Творческий  отчет (защита проектов «Великобритания»)

1

- представляют проекты (индивидуальные, парные, групповые)

Итого:

35

 

Календарно  –  тематическое  планирование  

п/п

Дата проведения

Тема занятия

Планируемые результаты обучения

план

фактически

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия

1

1 нед.

Введение. Цели и задачи курса. Входящее тестирование.

- знакомить с содержанием факультативного курса;

-  актуализировать лингвострановедческие знания о Великобритании;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать.

Познавательные:

-  пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Коммуникативные:  управлять поведением (контроль, самокоррекция, оценка своих действий), уметь самостоятельно формулировать свой ответ

Регулятивные: 

- устанавливать  новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 - формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию преодоления препятствий.

Тема «Географические особенности Великобритании».

2

2 нед

Географическое положение и особенности страны. Соединённое Королевство.

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

 - извлекать информацию по содержанию прочитанного.

Познавательные:

 - произвольно и осознанно владеть общими приемами решения поставленных задач;

- самостоятельно перерабатывать информацию;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Коммуникативные:

- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные:

- овладевать основами саморегуляции в познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

3

3 нед

Англия

-  использовать контекстуальную или языковую догадку в процессе аудирования;

- составлять описание страны

4

4 нед

Шотландия

- читать текст с пониманием основного содержания

5

5 нед

Уэльс

- воспринимать на слух основное содержание небольших сообщений,  построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

6

6 нед

Северная Ирландия

- читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую информацию;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

7

7 нед

Реки и озера Великобритании

8

8 нед

Климат.

9

9 нед

Природа Великобритании.

Тема  «Достопримечательности Великобритании».

10

10 нед

Десять лучших дворцов и замков Британии.

- освоить в речи новые лексические единицы по теме «Достопримечательности Великобритании»

Познавательные: 

- уметь осмысленно читать и понимать значение по аналоги;

- пользоваться наглядными средствами,  ориентироваться в разнообразии способов решения коммуникативных задач.

Коммуникативные: 

- учиться навыкам готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, работать в сотрудничестве.

Регулятивные: 

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

- уметь планировать алгоритм ответа.

11

11 нед

Букингемский дворец.

- оперировать в процессе общения  активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

12

12 нед

Вестминстерское аббатство.

- строить высказывание на основе прослушанного текста;

- участвовать в диалоге-расспросе.

13

13 нед

Лондонский Тауэр.

- соблюдать правильное ударение в словах;

- оперировать в процессе общения  активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

14

1 4нед

Парки Лондона.

- участвовать в диалоге-расспросе;

- составлять небольшое описание картинки.

15

15 нед

Трафальгарская площадь.

- строить высказывание на основе прочитанного текста.

16

16 нед

Стоунхендж.

- строить высказывание на основе прослушанного текста;

-составлять небольшое описание достопримечательности по образцу;

- соблюдать правильное ударение в словах.

17

17 нед

Биг Бэн  и Здание Парламента.

18

18  нед

Собор Св. Павла.

19

19 нед

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Тема «История Великобритании».

20

20 нед

Доисторическая Британия.

- читать с пониманием основного содержания;

 - овладеть знаниями изучающего чтения для участия в восприятии текста по образцу и в измененных условиях;

 - выражать свое мнение о прочитанном;

 - оперировать активной лексикой по теме.

Познавательные:

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения поставленных задач;

- самостоятельно перерабатывать информацию;

-  пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Коммуникативные:

-  использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: 

- выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах;

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

21

21  нед

Кельтская Британия.

22

22  нед

Римская Британия.

23

23 нед

Англо-саксонский период.

24

24  нед

Англо-нормандская монархия

25

25  нед

Династия Плантагенетов

- воспринимать на слух основное содержание небольших сообщений,  построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность;

- оперировать в процессе общения  активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

26

26  нед

Династия Тюдоров

27

27 нед

Династия Стюартов

28

28  нед

Династия Ганноверов

29

29  нед

Виндзорская династия

Тема «Знаменитости».

30

30 нед

Группа «Битлз».

- читать с пониманием основного содержания;

Познавательные: 

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, читать вслух и про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;

-  пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Коммуникативные:

-  соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: 

- использовать английскую речь и устанавливать причинно- следственные связи;

- выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах;

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

31

31 нед

Уильям Шекспир.

 - воспринимать на слух и понимать как основную информацию, содержащуюся в тексте, так и детали;

- употреблять активную лексику в речи.

32

32 нед

Роберт Бёрнс.

- познакомиться с основными фактами из биографии известных людей, знать названия наиболее популярных произведений писателей и поэтов;

- научиться навыкам исследовательской деятельности.

33

33 нед

Маргарет Тэтчер

34

34 нед

Джоан Роулинг.

35

35 нед

Защита проектов по теме «Великобритания»

- систематизировать знания и коммуникативные умения, полученные в процессе изучения факультативного курса;

- применять приобретенные знания, умения и навыки в контрольной деятельности.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала,

ориентироваться в разнообразии способов решения коммуникативных задач

Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

 

7.  Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- примерная программа основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения);

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии г. Советский, утвержденная приказом директора №  86/6 от 31.08.2017г.

- Голицынский Ю.Б. Великобритания. Пособие по страноведению. – СПб: Каро, 2015.

- видеокурс Window on Britain  http://onlinenglish.ru/fbrit/1britain.html

- средства телекоммуникации ( локальная школьная сеть, выход в Интернет)

- видео и аудио ресурсы

- компьютер

- мультимедиапроектор

- англо-русские и русско-английские словари

 8. Планируемые результаты изучения курса.  

К концу курса обучающиеся будут:

знать/понимать:

- особенности географического положения Великобритании, части страны, национальную символику, столицу государства;

- основные достопримечательности Лондона;

- известных монархов;

- знаменитых писателей, поэтов, их произведения.

- национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.

уметь:

- ориентироваться в страноведческом и  культуроведческом  материале;

- собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом;

- выполнять проектную работу (презентацию);

- выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;

- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса "Путешествуем по Великобритании" для 6 класса

Цель факультатива – формирование социокультурной компетенции, то есть способности понимать особенности культуры англоязычных стран в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить   эффе...

Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Путешествие в Великобританию" 6 класс

Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе факультативного курса "Путешествие в Великобританию" 6 класс...

Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»

Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения» (общеинтеллектуальное направление) для 9 классов (основное общее образование) Количество часов: 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения»(общеинтеллектуальное направление)для 9 классов(основное общее образование)Количество часов: 17...

Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" (8 класс)

Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации....

Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" 8 класс (социальное, духовно-нравственное направление)

Знакомство и обучение детей, подростков и молодежи медиативному и восстановительному подходам позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, ...