Программа факультативного курса "Путешествуем по Великобритании" для 6 класса
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) по теме
Цель факультатива – формирование социокультурной компетенции, то есть способности понимать особенности культуры англоязычных стран в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_velikobritanii.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа факультатива по английскому языку
«Путешествие по Великобритании», 6 класс
Пояснительная записка
В связи с модернизацией школьного образования особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования и непрерывного самообразования, в том числе языкового.
На второй ступени обучения иностранному языку целесообразно предложить для учащихся 6 классов факультатив «Страноведение», что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля; достигнув образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области страноведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Факультатив построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких, как всемирная история, литература, иностранный язык. Однако междисциплинарные связи не всегда получают достаточную степень интеграции в системе школьного образования. Отсюда вытекает и некоторая фрагментарность знаний, которая препятствует формированию целостной картины мира. Междисциплинарная основа факультатива призвана соединить воедино знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин, и вывести их на новый виток осмысления, применительно к новым практическим задачам общения.
Основная цель факультатива – формирование социокультурной компетенции, то есть способности понимать особенности культуры англоязычных стран в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Задачи факультатива:
- развитие восприятия культуры, явлений и событий изучаемых стран;
- комплексное поликультурное развитие детей;
- развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычных стран;
- актуализация и обогащение знаний об англоязычных странах;
- актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса «Страноведение»;
- формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычных стран, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран;
Помимо решения образовательных задач, данный факультатив имеет воспитательное и развивающее значение. Факультатив нацелен на воспитание у детей чувства уважения к истории, культуре, традициям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении. Факультатив также ориентирован на формирование личности и индивидуального мировоззрения. Данный факультатив призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках факультатива широко используются проектные формы работы, подготовка докладов и сообщений. Все это связано с формированием умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное, составлять учебный конспект, делать устные доклады и сообщения. Практическая часть факультатива связана с развитием речи обучаемых на иностранном языке.
Принципы построения факультатива:
Материалы для факультатива отобраны и целенаправленно построены с учетом следующих принципов:
-постоянного речевого взаимодействия;
-творческого переосмысления полученных знаний;
-избирательности в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;
-одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности;
-индивидуальной активности обучаемых при постоянном стимулировании к сотрудничеству;
-познавательная и личностно-значимая ценность предлагаемых материалов;
-возможность выхода материала на проектную работу. Спектр их использования может в значительной степени определяться реальными потребностями обучаемых, их уровнем знаний и речевых умений, а также конкретной ситуацией общения и связанными с нею задачами.
Каждый раздел факультатива может быть рассмотрен как самостоятельный учебный материал.
Продолжительность факультатива.
Курс рассчитан на 34 часа(1 час в неделю).
Формы проведения занятий.
В зависимости от особенностей группы содержания и формат проведения занятий могут варьироваться.
Одной из форм проведения занятий может быть лекция или лекция-беседа, которую проводит учитель. Однако не исключается возможность участия и самих обучаемых в роли лекторов по специально подготовленным темам.
Во время проведения лекций рекомендуется предлагать задания на развитие различных технологий и механизмов аудирования; форм записи; видов памяти.
Задания, предлагаемые в ходе лекций, помогают:
-обеспечить необходимый уровень мотивации;
-получить необходимую информацию на английском языке;
-ориентировать учащихся на определенный уровень обобщений, а также на анализ исторических фактов и событий;
-попрактиковаться в умении выделять главное, вести конспект лекции, тренировать память.
В целях обеспечения активности детей и продуктивности курса рекомендуется часть занятий проводить в формате семинаров с использованием активных методов обучения.
На таких занятиях можно широко использовать:
-решение проблемных задач социокультурного характера;
-коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;
-парную и групповую работу, что позволяет обеспечить постоянное речевое взаимодействие обучаемых;
-активные методы обучения с использованием различных игр, диспутов, проектов и т.д.
Методы и приемы обучения.
Методы обучения | Приемы |
1.Презентация: -знакомство с новой лексикой; -знакомство с новой темой. | -объяснение; -слушание, повторение, запись; -чтение материала самостоятельно, его изучение |
2.Практика, тренировка. | -словарная работа; -чтение материала; -проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы «правильно – неправильно», закончить предложение, множественный выбор, соотнести и т.д. -парная и групповая работа |
3.Продуктивная работа учащихся. | -проектная работа; -обсуждение изученной темы; -дискуссия; -аудирование видео или аудиосюжетов; -ролевые или сюжетные ситуации. |
Формы контроля.
В качестве объектов контроля допускаются:
-вопросно – ответные упражнения;
-выделение ключевых слов с последующим воспроизведением текста;
-перевод;
-микродоклады и сообщения;
-текстовые задания, чтение;
-проектные задания в устной и письменной формах;
-диспуты;
-круглые столы;
-заочные экскурсии;
-зачет в устной или письменной форме.
Основная форма контроля – портфолио. Это коллекция самостоятельно выполненных учебных продуктов.
Критерии оценок.
- Устное и письменное сообщение должны соответствовать теме и целям изучаемого материала.
- Оно должно быть логичным, заключенным и конструктивным.
- Сообщение должно быть грамотным с использованием необходимой лексики, грамматических структур, соответствующих уровню обученности языку.
- Сообщение должно содержать выражение собственного мнения, личностное отношение.
«5»- ставится при условии соблюдения вышеуказанных критериев. Обязательно должно содержаться выражение своего собственного мнения. Допускаются 1-2 языковые ошибки;
«4»- то же, что и при «5», но допускаются 5-6 ошибок;
«3»- сообщение отвечает теме, содержит необходимый информационный материал, детали не обязательны. Допустимо до 8 языковых ошибок. Учащийся нуждается в помощи в виде наводящих вопросов, ключевых слов. Коммуникативная функция достигается;
«2»- сообщение не выстроено логично, содержит фактические ошибки, ученик нуждается в помощи, делает много ошибок.
В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки могут быть не учтены, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.
Ожидаемые результаты обучения.
Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков:
- делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
- собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах;
- составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
-выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
- дискутировать;
-излагать на английском результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
-интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию на английском языке;
-обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать на английском языке;
-опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале;
-выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран изучаемого языка;
-работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы(словари, атласы, справочники, справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении страноведческих проектов для лично-познавательных целей;
-сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в жизни соизучаемых стран и России.
Содержание факультатива.
1.География Великобритании (географическое положение, климат, части Великобритании: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия).
2. Национальные символы (британский флаг, герб).
3. Образ жизни британцев (праздники, традиции, культура, досуг и развлечения, спорт).
4. Лондон-столица Великобритании (Части Лондона: the City, the West End, the East End, Westminster).
5.Знаменитые британцы (ученые, писатели и поэты).
6. Достопримечательности Великобритании (музеи, парки и сады Лондона, Стоунхендж).
7. Литературное творчество (знакомство с лимериком).
8. Королевская семья.
9. Итоговые занятия.
По окончании курса обучающиеся должны знать:
географическое положение Великобритании, национальную символику, столицу государства, достопримечательности страны, известных монархов, знаменитых писателей, поэтов, их произведения, изобретателей и их изобретения, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами, работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий, использовать в работе карту, наглядные пособия, а также обучающиеся должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.
Тематическое планирование факультатива
«Путешествие по Великобритании»
Название темы | Учебные задачи | Иноязычная лексика | Форма работы |
1.”Welcome to Great Britain” | - ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона | “Union Jack”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans. | Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра |
2.Geographical Position | - познакомить учащихся с географическим положением страны | The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains. | Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства) |
3. National Airports | - познакомить учащихся с названиями аэропортов, - развить умение составить диалог по теме «в аэропорту» | Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk. | Беседа Ролевая игра “I’m in the airport” |
4. A Trip to London | - предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, -ознакомить с частями Лондона, - развить умение комментировать фотоматериал | Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides. | Презентация Экскурсия по городу “Travelling in London” |
5. Museums of Great Britain | - актуализировать знания учащихся о достопримечательностях Великобритании | Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides. | Проекты Работа в парах |
6. Parks and Gardens of London | - актуализировать знание материала, пройденного на уроках - развить умение публичного выступления | Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns. | Викторина Подготовить выступление в уголке спикера на тему |
7.Shakespeare’s Theatre | - познакомить учащихся с английским писателем и его произведениями - развивать умение выразительного чтения | Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets. | Викторина Чтение сонет (в русском варианте) |
8. Famous People of Great Britain | -развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям | Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare. | Рассказ о знаменитых людях Презентация |
9. What was invented in Great Britain? | - познакомить учащихся с различными изобретениями и их авторами с помощью презентации | Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell, R. Trevithick. | Игра КВН Работа в малых группах Оформление стенда |
10.Popular kinds of Sport | - познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр | Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket | Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта |
11.Check your knowledge | - контроль и обобщение усвоенных знаний | Test | Индивидуальная работа взаимопроверка |
12. National Traditions | -познакомить учащихся с национальными традициями - развить навыки ведения беседы за столом | Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening. | Просмотр видеоматериала Чаепитие по- английски |
13. National Holidays | - познакомить учащихся с национальными праздниками - воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности | Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween. | Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра |
14. Christmas | - отработать лексический материал по теме | To congratulate, to celebrate, to give gifts, cook delicious dinner, to go to church. | Инсценировка праздника |
15. England | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | London, St George, puddings, pubs, a rose, conservative and well-mannered people. | Чтение текстов Подготовка материала |
16. Scotland | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people. | Чтение текстов Подготовка материала |
17. Wales Northern Ireland | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls Ulster, Belfast, St Patrick, A shamrock. | Чтение текстов Составление коллажа |
18. Kings and Queens | - ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох | King Arthur, Richard the Lionheart, Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second. | Презентация |
19. The Royal Family | - развивать умение поиска информации в сети Интернет | Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings. | Проект |
20. London Tube | - ознакомить учащихся с историей возникновения Лондонского метро - развивать навыки общения в неформальной обстановке | Underground, trains, stations, travel cards, signs, single ticket. | Беседа, Ролевая игра “From London to Manchester”, Составление маршрутов |
21. London “Double-deckers” | - ознакомить учащихся с видами городского транспорта - развивать речевые навыки учащихся | London transport, travel centre, excursion panoramic views, route | Экскурс на Лондонском автобусе Игра по станциям |
22. British Castles | - ознакомить учащихся с историей древних замков Британии | Windsor Castle, Nottingham Castle, Bodiam, Castle, Dover. | Презентация Работа в группах |
23. Stonehenge | - ознакомить учащихся с национальными реликвиями | Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom. | Презентация Работа в парах |
24. Check up your knowledge | - обобщение усвоенных знаний | “Brain Ring”. | Игра «Брейн Ринг» |
25. Lewis Carroll and his Books | - ознакомить с учащихся с писателями английской литературы - развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства | Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell. | Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес» |
26.J.K. Jerome “Three Men in a Boat” | - ознакомить с учащихся с писателями английской литературы - развивать умение выразительного чтения | The Thames, boat, up and down the river, to pack, to travel, to discuss plans. | Рассказ Чтение отрывка из произведения |
27. English Poems and Limericks | - углубить знания учащихся английской поэзии - воспитать позитивное отношение к другой культуре | “Night” W.Blake “My Heart’s in the Highlands” R.Burns “Spring” W.Blake | Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода |
28. The British People and the Cinema | - познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны | Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures | Чтение текста, устные выступления уч-ся |
29. Music for Englishmen | - углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями
| London Orchestra, group “Beatles”, radio “Virgin”, popular music, singers, concert halls. | Доклад |
30.English proverbs and their meanings | - развивать умение интерпретировать пословицы, высказывать свое мнение | “Better late than never” “A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends” | Чтение рассказов с примерами пословиц Игра по станциям |
31.English manners | - ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения | Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like» Communicating, queuing, greeting. | Беседа, чтение «культурных заметок» Ролевые игры |
32. New cities in America | - ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии - ознакомить с лексикой Американско- английского языка | New England, New York New Mexico, Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries. | Доклад, беседа Работа в группах |
33. Check up your knowledge | - контроль и обобщение усвоенных знаний | Test | Индивидуальная работа Взаимопроверка |
34. Writing letters to new-friends | - отработать умения написания личных писем | Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen. | Подведение итогов Написание писем |
Литература:
1. Ощепкова В.В., Шустелина И.И. Britain in Brief. – М.: Лист,2007.
2. Голицынский Ю.Б. Great Britain/ - СПб.: КАРО, 2008.
3. Sharman E. Across cultures. - Pearson Education Limited, 2004
4. Beddall F. A History of Britain. - Pearson Education Limited, 2006.
5. Shipton V. London. - Pearson Education Limited, 2006.
6. Escott J. London. – Oxford University Press, 2008.
7. Определеннова Т.Б. Страноведение. Великобритания. США. – Донецк, 1998.
8. Starr Keddle J. Opportunitis in Britain. - Pearson Education Limited, 2004.
9. Wilkes A. London Sticker Book. – Colourscan,1998.
10. К.И и М.Ю. Кауфман. Страницы Британской истории. – ТИТУЛ, 2007.
11. А.Б. Гапонов, М.О. Возна. Страноведение. – Новая Книга, 2005.
12. Walshe I, Khimunina T. Great Britain: Customs, traditions, KAPO, 2005.
13. Andrews R, Brown J, Lee P, Reid D. Britain. – Rough guides, 2006.
14. McDowoll D. Britain in Close – up. - Pearson Education Limited, 1998.
15. В. М. Павлоцкий. Great Britain: Monarchy, History. – KAPO, 2006.
16. М.В. Васильев. Достопримечательности Великобританию – Айрис Пресс, 2008.
17. В.М. Кнодель. Great Britain. – Дрофа, 2009.
18. В.М. Винявская. Английский язык: Страноведение. – Феникс, 2009.
19. О.А. Леонович. Страноведение Великобритании. – Книжный дом, 2009.
20. В.М. Васильев. Достопримечательности Лондона. Айрис Пресс, 2009.
21. А.А. Алексеева, О.С. Сирота. Знаете ли вы Великобританию? – Книжный дом, 2008.
22. И.М. Ошуркова. Школьный англо – русский страноведческий словарь.-Дрофа, 2002.
23. Tomakhin G. Across the countries of English language. - Просвещение, 1993.
24. Kruazheva N, Oleinik V. Great Britain. Past and Present. – УМЦ УПИ, 2000.
Check your knowledge
Test
- The territory of Great Britain is … sq. kilometers.
- 244 b) 424 c) 420
- Great Britain consist of … countries.
- twenty four b) four c) fourteen
- The name of the British flag is … .
- Union John b) United Jack c) Union Jack
- The first name of London was… .
- Londinium b) Londanium c) Londonum
- London stands on the river … .
- Thames b) Severn
- The longest river is the … .
- Severn b) Thames
- Snowdon is the name of the … .
- river b) city c) mountain
- The oldest park is … .
a) St James Park b) Regent’s Park c) Hyde Park
- Speaker’s Corner is in … .
- St James Park b) Regent’s Park c) Hyde Park
10) The author of the theory of evolution was … .
- I. Newton b) Ch. Darwin c) M. Faradey
11) The discoverer of the law of gravitation was … .
- I. Newton b) Ch. Darwin c) M. Faradey
12)J. Turner was a famous … .
- poet b) inventor c) painter
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса «Информатика» 6 класс
Цели и задачи курсапознакомить учащихся с широким спектром разноплановых задач, где эффективно может применяться компьютерная технология.формировать интерес к изучению программирования. дать ученику в...
Программа факультативного курса в 8 классе "Храмовое зодчество города Вязьмы"
Данная программа предусматривает работу с детьми 8 класса, рассчитана на 1 час в неделю, 34 учебные недели.Необходимость работы с обучающимися по теме продиктована желанием воспитать человека, з...
программа факультативного курса в 11 классе "Химия в задачах"
программа факультативного курса в 11 классе "Химия в задачах" содержит пояснительную записку, тематическое планирование...
Программа факультативного курса для 8 класса "Химия для восьмиклассников"
Разработанная прграмма позволяет более углубленно изучать материал по химии в 8 классе....
Рабочая программа факультативного курса для 6 класса "Англия от А до Я"
Факультативный курс «Англия от А до Я» предназначен для учащихся 6-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем уг...
Рабочая программа факультативного курса для 8 класса "Дистанционные проекты"
Курс носит прикладной характер и призван сформировать у обуча¬емых знания об элементах занимательности и закрепить технологические навыки оперирования различными программными средствами при ...
Программа факультативного курса для 5 класса
Программа факультативного курса по ОПК...