Программа летнего лагеря со страноведческой направленностью
календарно-тематическое планирование по английскому языку
Общеобразовательная программа «Мир путешествий» на летний период разработана с целью помочь детям и подросткам нестандартно провести летний период в смене лагеря на базе летнего лагеря для детей и подростков, научить обучающихся полезным знаниям в области осуществления коммуникации различными способами, а также в области основ художественно-прикладной и театральной деятельности; развить у детей и подростков коммуникационные умения и навыки, а также базовую способность самостоятельно планировать время отдыха в лагере и период досуга в целом; наконец, обогатить общую культуру обучающихся за счет включения наряду с основами знаний из разных научных областей множества творческих заданий, элементов экскурсий, социологических исследований и заданий для самостоятельной работы при выполнении общего проекта.
Цель программы: научить детей оценивать качество своего летнего досуга и самостоятельно организовать свободное время в летний период (включая творческую деятельность дома, в учреждении дополнительного образования и в ситуациях общения со сверстниками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_lager-programma-nakleyshchikova_2017_2.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА БУДЁННОВСКА БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА»
УТВЕРЖДЕНА
на заседании методического совета
протокол №___ от « »_______ __ 2017 года
Директор МУ ДО ДДТ г. Будённовска
_______________ С.А. Лукичёва
Общеобразовательная программа
на летний период
«МИР ПУТЕШЕСТВИЙ»
Срок реализации программы: 12 часов
Возраст обучающихся: 8-15 лет
Наклейщикова Мария Владимировна
Педагог дополнительного образования
Год создания программы: 2017 год
Пояснительная записка
Общеобразовательная программа «Мир путешествий» на летний период разработана с целью помочь детям и подросткам нестандартно провести летний период в смене лагеря на базе МУ ДО ДДТ г. Будённовска, научить обучающихся полезным знаниям в области осуществления коммуникации различными способами, а также в области основ художественно-прикладной и театральной деятельности; развить у детей и подростков коммуникационные умения и навыки, а также базовую способность самостоятельно планировать время отдыха в лагере и период досуга в целом; наконец, обогатить общую культуру обучающихся за счет включения наряду с основами знаний из разных научных областей множества творческих заданий, элементов экскурсий, социологических исследований и заданий для самостоятельной работы при выполнении общего проекта.
Цель программы: научить детей оценивать качество своего летнего досуга и самостоятельно организовать свободное время в летний период (включая творческую деятельность дома, в учреждении дополнительного образования и в ситуациях общения со сверстниками).
Задачи программы:
Образовательные:
- сообщить обучающимся сведения об эмоциях и чувствах, умении их распознавать и использовать в творческой и социальной деятельности;
- обучение детей и подростков основам коммуникации в игровой форме;
- рассказать обучающимся основные сведения о разных странах мира, в том числе о странах, в которых говорят на английском языке, сообщить сведения о жителях этих стран, об их обычаях и традициях;
- обучение воспитанников основам художественно-прикладной и театральной деятельности в процессе выполнения коллективных творческих заданий.
Воспитательные:
- воспитание культуры изучения личности человека и самого себя;
- воспитание любви к истории и культуре страны, малой Родины и к истории и культуре разных стран мира, в том числе стран, в которых говорят на английском языке;
- воспитание социально-активной личности, уверенной в себе и способной к коррекции своей деятельности;
- воспитание общей культуры учащихся посредством развития креативности их мышления и реализации творческого потенциала детей в разнообразных сферах деятельности.
Развивающие:
- развитие интереса к изучению своего характера и исследованию личностей других людей;
- развитие эмоционально-волевой сферы детей, навыков самоорганизации и самоконтроля;
- развитие навыков выполнения различных творческих заданий;
- развитие навыков общения в коллективе сверстников (социализация);
- развитие двигательной активности обучающихся, укрепление здоровья детей и подростков;
- развитие познавательного интереса к культуре, жизни разных стран мира, к их духовно-нравственному наследию.
Методы и формы деятельности:
Методы: теоретические методы (беседа, опрос, дискуссия, интервью) чередуются с практическими (наблюдение и самонаблюдение, имитационная и ролевая игра, исследование).
Формы: индивидуальный и коллективный дневник, воображаемое путешествие, выставка, театрализованная сценка, концерт и коллективный проект.
Программа рассчитана на 12 часов.
Общеобразовательная программа «Мир путешествий» включает 6 тем: 1. Мы родом из древности, 2. Старый и Новый свет, 3. Загадочный Восток, 4. Я – житель России, 5. Планета – наш общий дом!, 6. Век будущего.
Ожидаемыми результатами посещения летней смены лагеря на базе МУ ДО ДДТ г. Будённовска будут:
- повышение образовательного уровня в области изучения основ коммуникации, основ художественно-прикладной и театральной деятельности;
- повышение настроения и общего тонуса обучающихся, нормализация развития эмоционально-волевой сферы детей;
- повышение двигательной активности будет способствовать укреплению здоровья и физическому развитию детей;
- удовлетворение потребности детей в полноценном отдыхе;
- развитие навыков общения в детском разновозрастном и разноуровневом по творческим умениям детском коллективе, повышение уровня социализации обучающихся;
- воспитание общей культуры учащихся посредством развития креативности их мышления и реализации творческого потенциала детей в разнообразных сферах деятельности;
- становление социально-адаптированной личности с активной жизненной позиции человека как гражданина и патриота своей страны;
- получение необходимых сведений о жизни жителей разных стран, об их традициях и обычаях, приобщение к общемировому духовно-нравственному наследию.
Учебно-тематический план:
Тема | Количество часов | Форма подведения итогов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Мы родом из древности | 1 | 1 | 2 | Коллективный дневник |
Старый и Новый свет | 1 | 1 | 2 | Конкурс рисунков и сочинений и телепередача |
Загадочный Восток | 1 | 1 | 2 | Проект «Наше лето» |
Я – житель России | 1 | 1 | 2 | Творческий концерт |
Планета – наш общий дом! | 1 | 1 | 2 | Сочинения и театральные выступления |
Век будущего | 1 | 1 | 2 | Творческий мини-отчёт |
Итого: 12 часов
Календарно-тематический план:
№ | Тема | Часы всего | Тео-рия | Прак-тика | Содержание | Примечание |
1 | Мы родом из древности.
| 2 1 1 | 1 0,5 0,5 | 1 0,5 0,5 | Концепции древнего мира. Обычаи, традиции и открытия древних народов Латинской Америки. Мудрость древности: философия, театр, основы государственности. | Коллаж или стенгазета «Древние миры глазами современников». Игра «Пойми меня» с применением знаний о древних цивилизациях. Школа философии, риторики, театр и игра «Государство». |
2 | Старый и Новый свет. Европа в разные века. США и Австралия: таинственные миры. | 2 1 1 | 1 0,5 0,5 | 1 0,5 0,5 | Рисунки на тему «Обычаи разных стран». Ролевая игра «Из какой ты страны?». Конкурс «Индейцы и ковбои» (ловкость и смекалка). Телепередача «Чем необычна Австралия?». | Конкурс рисунков. Ролевая игра. Конкурс на ловкость и смекалку. Телепередача. |
3 | Загадочный Восток. Индийские загадки. Японская тишина и китайское раздолье. | 2 1 1 | 1 0,5 0,5 | 1 0,5 0,5 | Спектакль «Зита и Гита в 21 веке». Интервью с «японцами»: одежда, кулинария, обычаи, эмоции, цвета, транспорт, учёба. Журнал о Китае: «Необъятная Поднебесная». | Спектакль. Интервью. Настенный журнал о Китае. |
4 | Я – житель России. Традиции, обычаи и праздники нашей страны. Стереотипы о России и её жителях. | 2 1 1 | 1 0,5 0,5 | 1 0,5 0,5 | Обзор народных российских традиций. Исполнение любимых песен, танцев. Обзор статей, книг, песен и фильмов с российскими праздниками. Интервью с иностранцами с использованием стереотипов о России и русских. | Мини-инсценировки и мини-спектакль. Интервью с россиянами «Какой ваш любимый праздник?». Интервью и рейтинг стереотипов о России и её жителях. |
5 | Планета – наш общий дом! Проблемы планеты Земля. Моя помощь планете в Год экологии! | 2 1 1 | 1 0,5 0,5 | 1 0,5 0,5 | Составление карты проблем нашей планеты «Красная книга», «Экология», «Политика», «Общение», «Здоровье». Самоанализ учащимися своих знаний и умений. Составление плана экологической заботы о малой Родине на осень и зиму 2017 года. | Карта проблем планеты Земля. Анкета-опросник и конкурс рисунков. План экологической заботы о малой Родине. |
6 | Век будущего. Будущее – каким оно будет для меня? Инопланетяне – тоже люди! | 2 1 1 | 1 0,5 0,5 | 1 0,5 0,5 | Будущее глазами писателей и режиссёров. Социологический опрос участников смены «Каким ты видишь себя в будущем?». Творческие выступления учащихся «Я - инопланетянин!». | Таблица картин развития будущего мира. Коллаж или стенгазета «Мы в будущем». Творческий мини-отчёт (песня, театрализованная форма, автопортрет, рассказ, сти-хотворение). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря "Город детства"
В презентации представлена программа "Город детства" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при общеобразовательной школе...
программа летнего лагеря
программа детской площадки "Диво-село". Программа посвящена 300-летию села Мильгидун....
«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)
В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о...
Программа летнего лагеря дневного пребывания «Увлекательное путешествие» (эколого-краеведческой направленности)
программа лагеря...
ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков «Тайна острова ОПЛОТ» (оздоровительный патриотический лагерь ответственных тазовчан)
Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Тайна острова ОПЛОТ». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленнос...
ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков естественно-научной направленности «Лаборатория профессора Чудакова»
Увлекательная программа «Лаборатория профессора Чудакова» написана по мотивам мультсериала «Фиксики». В лаборатории профессора Чудакова всякое может случиться. Здесь ...
Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Летнее ассорти»
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...