Программа летнего лагеря со страноведческой направленностью
календарно-тематическое планирование по английскому языку

Кутузова Мария Владимировна

Общеобразовательная программа «Мир путешествий» на летний период разработана с целью помочь детям и подросткам нестандартно провести летний период в смене лагеря на базе летнего лагеря для детей и подростков, научить обучающихся полезным знаниям в области осуществления коммуникации различными способами, а также в области основ художественно-прикладной и театральной деятельности; развить у детей и подростков коммуникационные умения и навыки, а также базовую способность самостоятельно планировать время отдыха в лагере и период досуга в целом; наконец, обогатить общую культуру обучающихся за счет включения наряду с основами знаний из разных научных областей множества творческих заданий, элементов экскурсий, социологических исследований и заданий для самостоятельной работы при выполнении общего проекта.

Цель программы: научить детей оценивать качество своего летнего досуга и самостоятельно организовать свободное время в летний период (включая творческую деятельность дома, в учреждении дополнительного образования и в ситуациях общения со сверстниками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_lager-programma-nakleyshchikova_2017_2.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА БУДЁННОВСКА БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА»

УТВЕРЖДЕНА

на заседании методического совета

протокол №___ от «  »_______ __ 2017 года

Директор МУ ДО ДДТ г. Будённовска

_______________ С.А. Лукичёва

Общеобразовательная программа

на летний период

«МИР ПУТЕШЕСТВИЙ»

Срок реализации программы: 12 часов

Возраст обучающихся: 8-15 лет

Наклейщикова Мария Владимировна

Педагог дополнительного образования

Год создания программы: 2017 год

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа «Мир путешествий» на летний период разработана с целью помочь детям и подросткам нестандартно провести летний период в смене лагеря на базе МУ ДО ДДТ г. Будённовска, научить обучающихся полезным знаниям в области осуществления коммуникации различными способами, а также в области основ художественно-прикладной и театральной деятельности; развить у детей и подростков коммуникационные умения и навыки, а также базовую способность самостоятельно планировать время отдыха в лагере и период досуга в целом; наконец, обогатить общую культуру обучающихся за счет включения наряду с основами знаний из разных научных областей множества творческих заданий, элементов экскурсий, социологических исследований и заданий для самостоятельной работы при выполнении общего проекта.

Цель программы: научить детей оценивать качество своего летнего досуга и самостоятельно организовать свободное время в летний период (включая творческую деятельность дома, в учреждении дополнительного образования и в ситуациях общения со сверстниками).

Задачи программы:

Образовательные:

- сообщить обучающимся сведения об эмоциях и чувствах, умении их распознавать и использовать в творческой и социальной деятельности;

- обучение детей и подростков основам коммуникации в игровой форме;

- рассказать обучающимся основные сведения о разных странах мира, в том числе о странах, в которых говорят на английском языке, сообщить сведения о жителях этих стран, об их обычаях и традициях;

- обучение воспитанников основам художественно-прикладной и театральной деятельности в процессе выполнения коллективных творческих заданий.

Воспитательные:

- воспитание культуры изучения личности человека и самого себя;

- воспитание любви к истории и культуре страны, малой Родины и к истории и культуре разных стран мира, в том числе стран, в которых говорят на английском языке;

- воспитание социально-активной личности, уверенной в себе и способной к коррекции своей деятельности;

- воспитание общей культуры учащихся посредством развития креативности их мышления и реализации творческого потенциала детей в разнообразных сферах деятельности.

Развивающие:

- развитие интереса к изучению своего характера и исследованию личностей других людей;

- развитие эмоционально-волевой сферы детей, навыков самоорганизации и самоконтроля;

- развитие навыков выполнения различных творческих заданий;

- развитие навыков общения в коллективе сверстников (социализация);

- развитие двигательной активности обучающихся, укрепление здоровья детей и подростков;

- развитие познавательного интереса к культуре, жизни разных стран мира, к их духовно-нравственному наследию.

Методы и формы деятельности:

Методы: теоретические методы (беседа, опрос, дискуссия, интервью) чередуются с практическими (наблюдение и самонаблюдение, имитационная и ролевая игра, исследование).

Формы:  индивидуальный и коллективный дневник, воображаемое путешествие, выставка, театрализованная сценка, концерт и коллективный проект.

Программа рассчитана на 12 часов.

Общеобразовательная программа «Мир путешествий» включает 6 тем: 1. Мы родом из древности, 2. Старый и Новый свет, 3. Загадочный Восток, 4. Я – житель России, 5. Планета – наш общий дом!, 6. Век будущего.

Ожидаемыми результатами посещения летней смены лагеря на базе МУ ДО ДДТ г. Будённовска будут:

- повышение образовательного уровня в области изучения основ коммуникации, основ художественно-прикладной и театральной деятельности;

- повышение настроения и общего тонуса обучающихся, нормализация развития эмоционально-волевой сферы детей;

- повышение двигательной активности будет способствовать укреплению здоровья и физическому развитию детей;

- удовлетворение потребности детей в полноценном отдыхе;

- развитие навыков общения в детском разновозрастном и разноуровневом по творческим умениям детском коллективе, повышение уровня социализации обучающихся;

- воспитание общей культуры учащихся посредством развития креативности их мышления и реализации творческого потенциала детей в разнообразных сферах деятельности;

- становление социально-адаптированной личности с активной жизненной позиции человека как гражданина и патриота своей страны;

- получение необходимых сведений о жизни жителей разных стран, об их традициях и обычаях, приобщение к общемировому духовно-нравственному наследию.

Учебно-тематический план:

Тема

Количество часов

Форма подведения итогов

Теория

Практика

Всего

Мы родом из древности

1

1

2

Коллективный дневник

Старый и Новый свет

1

1

2

Конкурс рисунков и сочинений и телепередача

Загадочный Восток

1

1

2

Проект «Наше лето»

Я – житель России

1

1

2

Творческий концерт

Планета – наш общий дом!

1

1

2

Сочинения и театральные выступления

Век будущего

1

1

2

Творческий мини-отчёт

Итого: 12 часов

Календарно-тематический план:

Тема

Часы всего

Тео-рия

Прак-тика

Содержание

Примечание

1

Мы родом из древности.

  1. Земля на трёх китах и древние цивилизации.
  2. Древние Греция, Рим и Египет.

2

1

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Концепции древнего мира. Обычаи, традиции и открытия древних народов Латинской Америки. Мудрость древности: философия, театр, основы государственности.

Коллаж или стенгазета «Древние миры глазами современников». Игра «Пойми меня» с применением знаний о древних цивилизациях. Школа философии, риторики, театр и игра «Государство».

2

Старый и Новый свет.

Европа в разные века.

США и Австралия: таинственные миры.

2

1

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Рисунки на тему «Обычаи разных стран».

Ролевая игра «Из какой ты страны?». Конкурс «Индейцы и ковбои» (ловкость и смекалка). Телепередача «Чем необычна Австралия?».

Конкурс рисунков.

Ролевая игра. Конкурс на ловкость и смекалку. Телепередача.

3

Загадочный Восток.

Индийские загадки. Японская тишина и китайское раздолье.

2

1

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Спектакль «Зита и Гита в 21 веке». Интервью с «японцами»: одежда, кулинария, обычаи, эмоции, цвета, транспорт, учёба. Журнал о Китае: «Необъятная Поднебесная».

Спектакль. Интервью. Настенный журнал о Китае.

4

Я – житель России.

Традиции, обычаи и праздники нашей страны. Стереотипы о России и её жителях.

2

1

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Обзор народных российских традиций. Исполнение любимых песен, танцев. Обзор статей, книг, песен и фильмов с российскими праздниками. Интервью с иностранцами с использованием стереотипов о России и русских.

Мини-инсценировки и мини-спектакль. Интервью с россиянами «Какой ваш любимый праздник?». Интервью и рейтинг стереотипов о России и её жителях.

5

Планета – наш общий дом!

Проблемы планеты Земля. Моя помощь планете в Год экологии!

2

1

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Составление карты проблем нашей планеты «Красная книга», «Экология», «Политика», «Общение», «Здоровье». Самоанализ учащимися своих знаний и умений. Составление плана экологической заботы о малой Родине на осень и зиму 2017 года.

Карта проблем планеты Земля. Анкета-опросник и конкурс рисунков. План экологической заботы о малой Родине.

6

Век будущего. Будущее – каким оно будет для меня?

Инопланетяне – тоже люди!

2

1

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Будущее глазами писателей и режиссёров. Социологический опрос участников смены «Каким ты видишь себя в будущем?». Творческие выступления учащихся

«Я - инопланетянин!».

Таблица картин развития будущего мира. Коллаж или стенгазета «Мы в будущем». Творческий мини-отчёт (песня, театрализованная форма, автопортрет, рассказ, сти-хотворение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Город детства"

В презентации представлена программа "Город детства" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при общеобразовательной школе...

программа летнего лагеря

программа детской площадки "Диво-село". Программа посвящена 300-летию села Мильгидун....

«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)

В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  формирования представления о...

ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков «Тайна острова ОПЛОТ» (оздоровительный патриотический лагерь ответственных тазовчан)

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Тайна острова ОПЛОТ». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленнос...

ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков естественно-научной направленности «Лаборатория профессора Чудакова»

Увлекательная программа «Лаборатория профессора Чудакова» написана по мотивам мультсериала «Фиксики». В лаборатории профессора Чудакова всякое может случиться. Здесь ...

Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Летнее ассорти»

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...