«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)
рабочая программа по теме
В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную подготовку и профессиональное самоопределение личности.
В 2011-2012 учебном году в объединения центра пришло заниматься детей в возрасте от 7 лет до 10 лет 336, из них 14% детей, профоиентированных в процессе лагерной деятельности. В группы профессиональной подготовки пришли 679 подростков, из них профориентированных в лагере - 10%.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_fcdo.docx | 159.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем,
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
«СТРАНА МАСТЕРОВ»
программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
при муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей
«Федоровский центр дополнительного образования»
Сургутский район
п.г.т. Фёдоровский
2012 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.
Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.
Лагерь при Федоровском центре дополнительного образования функционирует с 2009 года, организуя ежегодно все три лагерные смены. Каждое лето в лагере отдыхают 150 детей.
Деятельность летнего лагеря при МАОУ ДОД «Федоровский центр дополнительного образования» способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но и активной их социализации, продолжению образования, приобретению первичных навыков в профессиональной деятельности
МАОУ ДОД «Федоровский центр дополнительного образования» имеет большой опыт в области профориентационной работы. Профориентационная работа является составляющей частью программы развития центра.
Контингент воспитанников лагеря состоит из детей всех образовательных учреждений поселка. Это благоприятная среда для профориентационной работы и популяризации объединений нашего центра. Исходя из этого, учитывая традиции и возможности центра (кадровые, материально-технические ресурсы), в МАОУ ДОД «ФЦДО» была разработана программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей профориентационной направленности «Страна мастеров».
В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение личности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для детей 7-12 лет и определения предпрофильной подготовки для подростков 13-14 лет.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
- Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.
- Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.
- Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.
Содержание программы реализуется через следующие направления: профориентационное, спортивно – оздоровительное, содержательно – досуговое.
Профориентационное: экскурсионная деятельность в цеха и отделения градообразующего предприятия НГДУ «Комсомольскнефть», ОАО «Сургутнефтегаз», БУ «Центроспасс – Югория», учреждения соцкульта, редакцию газеты «Федоровский в центре событий», телевидения и встречи со специалистами этих предприятий; профпробы (организация деятельности кружков по специальностям; «Оператор ЭВМ», «Парикмахер», «Основы автодела», «Радиомеханик» (элетротехника), «Кукольный театр», «Театральный»), специальностей декоративно-прикладного искусства; профориентационные игры; профориентационные мероприятия;
Информационно-ознакомительные блоки. Введение в специальность (показ слайдов о профессиях и специальностях); конкурсные программы.
Спортивно-оздоровительное: организация оздоровления детей посредством проведения процедур в массажном, физио, отолорингическом, офтальмологическом и педиатрическом кабинетах детской поликлиники, организация занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
Содержательно - досуговое: организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы), пресс-центра.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ БЛОК
1 смена «Город нефтяников»
- Конкурс рисунков «Город нефтяников».
- Встреча со специалистами нефтяной промышленности.
- Экскурсии на предприятия г.п. Федоровский.
- День строителя.
- «Все профессии важны, все профессии нужны».
- Игра по станциям «Дорога в страну профессий».
- Виртуальное путешествие «По объектам ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ»».
- День водителя. Встреча со специалистами.
- Игровая программа «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
2 смена «В мире культуры и искусства»
- Конкурс рисунков «Дерево семейных профессий».
- День художника.
- День библиотекаря «С книгой по жизни».
- Экскурсия в поселковую библиотеку.
- День актера. Конкурс актерского мастерства.
- День музыканта.
- День хореографа. Мастер-класс по танцам.
- День скульптора.
- Экскурсия в КДЦ «Премьер» (введение в специальности: осветитель, звукорежиссер, сценарист, костюмер, конферансье, ведущий шоу-программ, ди-джей, руководитель кружка по декоративно – прикладному творчеству).
3 смена «СМИ»
- Встреча со специалистами средств массовой информации и телевидения.
- Конкурс рисунков «Дары профессий».
- День рекламного агента. «Фестиваль рекламы».
- День фотографа.
- День журналиста.
- Игровая программа «Телемания».
- «Я - редактор» (день редактора).
- Знакомство с профессией режиссер кино и радио.
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
1 смена «Город нефтяников»
- Спортивно-игровая программа «Сильнее, выше, быстрее».
- Шахматно-шашечный турнир.
- Участие в поселковых соревнованиях по футболу.
- Участие в поселковых соревнованиях по пионерболу.
- Посещение бассейна.
- Посещение спортивных кружков (акробатика, тайский бокс, настольный теннис, волейбол, баскетбол).
- Оздоровление в кабинетах физлечения, отоларингологическом, массажном, офтальмологическом, педиатрическом.
- Сдача норм ГТО.
2 смена «В мире культуры и искусства»
- Посещение бассейна.
- Посещение спортивных кружков (акробатика, тайский бокс, настольный теннис, волейбол, баскетбол).
- Оздоровление в физкабинетах, отоларингологический, массажный, офтальмологический.
- Сдача норм ГТО.
- Участие в спортивной программе между лагерями поселка «За здоровый образ жизни».
- Участие в соревнованиях по настольному теннису.
- Участие в поселковых соревнованиях по пионерболу.
3 смена «СМИ»
- Посещение спортивных кружков (акробатика, тайский бокс, настольный теннис, волейбол, баскетбол).
- Оздоровление в кабинетах физлечения, отоларингологическом, массажном, офтальмологическом.
- Сдача норм ГТО.
- Посещение бассейна.
- Игровая программа «На сказочном стадионе».
- Спортивные соревнования «Ралли бегунов».
- Физкультурно-оздоровительный праздник «Богатырские потешки»
СОДЕРЖАТЕЛЬНО - ДОСУГОВЫЙ БЛОК
1 смена «Город нефтяников»
- Концертная программа ко Дню защиты детей «Мы вас любим!»
- Праздник веселых игр и конкурсов.
- День бантиков и веснушек.
- Музыкальное мероприятие «Широка страна моя родная».
- Викторина «Что я знаю о поселке своем»
- Акция «Дети против терроризма!»
- Конкурс инсценированных сказок на экологическую тему.
- Викторина «По сказочным тропинкам».
- Конкурс инсценированных песен на военную тему.
- Конкурс рисунков «Лето! Солнце! Спорт!»
2 смена «В мире культуры и искусства»
- Игровая программа «Цветочный этикет».
- Музыкально-познавательное мероприятие «День любви, семьи и верности»
- Экскурсия в музей «Боевой славы».
- Шоу мыльных пузырей.
- Конкурсная программа «Мой веселый светофор».
- Мероприятия «Нет - терроризму!»
- Игровая программа «Шар – ах - шоу»
3 смена «СМИ»
- Познавательная программа «Сказочный калейдоскоп».
- Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули».
- Инсценированная сказка на противопожарную тему.
- «День Нептуна».
- Познавательно-развлекательная программа «Медовый спас».
- Конкурс рисунков «Терроризм – угроза жизни на земле».
- Игра «Путешествие на поезде здоровья».
- Игровая программа «Поясок дружбы».
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа лагеря реализуется через организацию и проведение сюжетной игры: в раннем возрасте широкое распространение получают сюжетно-ролевые игры, часть из которых имеют профессионально-ориентированный характер. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, поваров и др. Положительное влияние на дальнейшее самоопределение имеют знания о труде взрослых и первоначальные трудовые пробы – выполнение несложных действий по уходу за растениями, изготовление несложных изделий, поделок и т.д. Результатом профессионально-ролевых игр, выполнение простейших видов труда, наблюдение за трудом взрослых становится» самоопределение» младших школьников на основе различения видов труда и сравнения разных профессий. Осознание ребенком своих способностей и возможностей на базе полученного опыта игровой и трудовой деятельности приводит к формированию представлений о желаемой профессии. Такая деятельность способствует развитию воображения детей как воссоздающего, так и продуктивного (творческого) характера. На основе этой способности происходит обогащение представления о содержании различных видов труда, формируется умение понимать условность отдельных событий, воображать себя в определенной профессии. У ребенка появляются профессионально окрашенные фантазии, которые окажут в будущем большое влияние на профессиональное самоопределение личности.
ИГРОВАЯ ЛИНИЯ
Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. По замыслу игры с первого дня жители «Северной звезды» приезжают на летний отдых в «Страну Мастеров». В соответствии с сюжетом игры создается карта страны, на которой будут отмечены города, где проживают люди той или иной специальности:
- Город нефтяников (геолог, токарь, эколог, строитель, водитель).
- Город служителей культуры и искусства (художник, библиотекарь, актер, музыкант, хореограф, скульптор, осветитель, режиссёр).
- Город специалистов средств массовой информации (рекламный агент, фотограф, журналист, редактор, режиссер кино и радио).
В ходе игры воспитанники лагеря становятся жителями «Страны мастеров», участвуя профориентационных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях овладевая навыками выполнения той или иной практической деятельности и получая за это звания «Подмастерье», а затем и Мастер».
В лагере установлены меры поощрения:
-поднятие и опускание флага РФ и флага лагеря;
-вручение дипломов, отличительных знаков, орденов, почетных грамот;
-награждение по номинациям;
-награждение «сладкими призами»;
-вручение подарков всем воспитанникам лагеря на закрытии лагерной смены.
План работы 1 лагерной смены «Город нефтяников»
Дата | Название | Задачи, содержание | |
01.06. | День знакомства. Международный день защиты детей. Праздничный концерт «Мы вас любим!» | Тренинги, игры на знакомство и сплочение коллектива. Выбор названия отрядов, выбор командира, знакомство с законами лагеря. | |
02.06. | Праздник веселых игр и конкурсов | Научить работать в коллективе; уметь создавать атмосферу праздника; развивать творческую фантазию. Участники этого праздника, объединенные в небольшие группы выполняют творческие задания и по очереди представляют их. | |
04.06. | Профориентация. Работа в кружках (чеканка по металлу, оригами, ИЗО, валяние). | Получение первоначальных навыков по данным направлениям. Изучение способностей ребят. Оборудованные кабинеты, | |
05.06. | Профориентационное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны» | Разбудить в детях живой интерес к миру разных профессий. Приглашенные гости по разным специальностям. Диалог с детьми, рассказ, просмотр слайдов. | |
06.06. | День строителя. «Песочный городок» | Знакомство с профессией «Строитель». Беседа и презентация о профессии «Строитель». Прослушивание и обсуждение сказки «Старый мост». Творческое задание «Портрет строителя». Рисунок «Уникальный дом». Коллективный проект «Песчаный городок». | |
07.06. | Профориентационное мероприятие «Все о нефтяниках» | Познакомить ребят с объектами и специальностями нефтяной промышленности. Виртуальное путешествие по объектам СНГ. Встреча со специалистами нефтяной и газовой промышленности. | |
08.06. | День бантиков. | Развить творческое мышление, фантаазию, художественный вкус. Изготовление бантиков из различных подручных материалов. Презентация по отрядам «Самый лучший бант». Концертная программа. | |
09.06. | Профориентация. «Я бы в токари пошел…» | Знакомство с профессией «Токарь». Творческое задание «Токарные изделия». Беседа и составление профессиограммы профессии «Токарь». Показ сценки «Токарь- спасатель» театральной группой. Рисунок «Нарисуй деталь». | |
11.06. | День России. | Воспитание патриотического чувства. Викторина «Что я знаю о поселке своем?» Беседа-презентация «Востребованные специалисты нашего района». Музыкальное мероприятие «Широка страна моя родная». | |
13.06. | Кружковая работа. Конкурс рисунков «Город нефтяников» | Развить индивидуальные особенности ребенка. Оборудованные кабинеты. Презентация своих рисунков; выставка рисунков. | |
14.06. | Акция «Дети против терроризма!» | Воспитание чувства толерантности Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир!». Просмотр презентации по антитеррору. Проход по поселку и раздача листовок. | |
15.06. | Путешествие в страну мастеров | Поддержание интереса к различным профессиям, расширение словарного запаса, формирование навыков работы в команде. Игра по станциям. Этапы: профессии нашего края, профессии охраны порядка и безопасности, экологический, профессии повышенного риска, город нефтяников, профессии транспорта, охрана здоровья, азбука. | |
16.06. | День работников автомобильного транспорта. | Знакомство с профессией «Водитель автомобильного транспорта». Беседа о профессии «Водитель транспорта» и составление профессиограммы. Прослушивание и обсуждение сказки «Отважная путешественница». Игра-сказка «Водитель и машина. Рисунок «Машина моей мечты». | |
18.06. | День профессий Севера «Твои люди, Югра» | Познакомить ребят с профессиями, востребованными в Югре. Встречи с интересными людьми (старожилами поселка, людьми разных профессий). Конкурс на лучший вопрос гостю (интервью). Выставка сочинений «Профессии Югры», конкурс рисунков «Мои родители нефтяники». | |
19.06. | Кружковая работа. | Мастер-классы. Презентация результата работы в кружках. | |
20.06. | Праздник Сказок. | Викторина «По сказочным тропинкам». Конкурс инсценированных сказок на экологическую тему. Просмотр хантыйской сказки «Мальчик-корешок» | |
21.06. | День безопасности на дорогах | Встреча со специалистами ГИБДД. Спортивные соревнования «Дорожная зебра». Просмотр фильма по безопасности дорожного движения. | |
22.06. | День Памяти «Вспоминая годы войны…» | Линейка Памяти (у памятника воину-освободителю). Конкурс инсценированных песен на военную тему. Проведение экскурсии в музей боевой славы. | |
23.06. | День труда | Игровая программа «Без труда не вынешь рыбку из пруда». Декорирование коряги и пеньков. | |
25.06. | День проектов «Мой край будет лучшим». | «День защиты проектов» (благоустройство территории, экскурсионные маршруты и пр.). Культура ведения спора, конкурс выступлений детей по заданной теме (номинация «Звезда убеждений») | |
25.06. | День спорта | Спортиво - игровая программа «Сильнее, выше, быстрее». Шахматно-шашечный турнир. | |
26.06. | Закрытие смены «Город нефтяников» «Все мы стали чуть-чуть мастерами» | Праздник закрытия смены «Город нефтяников» (костюмы, песни, танцы, творческий отчет мастерских и объединений; подведение итогов – вручение медалей с номинациями т.д.). |
План работы 2 лагерной смены «Мир культуры и искусства»
Дата | Название | Задачи, содержание | |
29.06. | Встреча «Будем знакомы. Будем дружить!» | Игровая программа «поясок дружбы», тренинги, игры на знакомство, на сплочение коллектива. Выбор названия отрядов, выбор командира, знакомство с законами лагеря. | |
30.06. | Игра по станциям: «Знакомство с лагерем» | Научить работать в коллективе; уметь создавать атмосферу праздника; развивать творческую фантазию. Участники этого праздника, объединенные в небольшие группы, выполняют творческие задания и по очереди представляют их. | |
02.07. | Игра - путешествие: «Дорога в страну профессий» | Познакомить ребят с миром профессий различных видов деятельности: «Профессии охраны порядка и безопасности», «Профессии неба»; «Профессии тканей и ниток»; «Вкусные профессии»; «Профессии транспорта»; «Профессии охраны здоровья и медицины»; «Профессии художественного слова». | |
03.07. | Праздник «Здравствуй, лагерь, это Я!» | Церемония открытия лагерной смены: линейка, праздничный концерт, конкурсы. | |
04.07. | Праздник цветов | Игровая программа «Цветочный этикет». Составление экибаны, плетение венков. Мастер - класс «Ромашка из бумажки». | |
05.07. | Праздник спорта | Конкурс рисунков «Лето! Солнце! Спорт!» Спортивно-игровая программа «За здоровый образ жизни». Сдача норм ГТО. | |
06.07. | Профориентация. Работа в кружках (парикмахерское искусство, оригами, ИЗО, валяние) | Посещение мастер-классов. Определение своих интересов и склонностей. Оборудованные кабинеты. Необходимый инвентарь. | |
07.07. | День любви, семьи и верности | Поддержание традиций семьи. Познавательное мероприятие. Просмотр слайдов, показ сценок, чтение стихов. | |
09.07. | День творчества | Развить творческие способности детей, выявление лидерских качеств. Игра «Шар-ах-шоу». КТД «Ажиотаж интересных дел» | |
10.07. | День театра | Знакомство с профессиями театра: режиссер, актер, костюмер, звукооператор, гардеробщик, осветитель, ди-джей. Экскурсия в культурно – досуговый центр «Премьер». Конкурс актерского мастерства. Игра «Способности актера» | |
11.07. | День семейных профессий | Укрепление семейных традиций. Расширение знаний о мире профессий. Конкурс рисунков на асфальте «Дерево семейных профессий». Рассказ родителей о своей профессии. Мини-сочинение «Кем я хочу быть». | |
12.07. | Шоу мыльных пузырей | Игровая программа «Расти пузырь и не лопайся». Соревнования по выдуванию пузырей. | |
13.07. | День безопасности на дорогах. | Конкурсная программа «Мой веселый светофор». Конкурс рисунков «Моя безопасность на дорогах». Информационная часть: показ фильма, беседа. | |
14.07. | День скульптора | Поддержание интереса к профессии скульптор. Показ слайдов, составление профессиограммы. Творческое задание «Застывшая песня», сказка «Живые скульптуры», лепка скульптур из песка. | |
16.07. | День хореографии | Знакомство с профессией «хореограф». Составление профессиограммы. Мастер-классы по хореографии. | |
17.07. | День художника | Познакомить ребят с профессией художник и смежными специальностями. Составление профессиограммы, просмотр слайдов, встреча со специалистом. Игра «Волшебная кисточка», прослушивание рассказа «Портрет», просмотр сценки «Разноцветный мир». | |
18.07. | Работа в кружках (парикмахерское искусство, оригами, ИЗО, валяние) | Мастер - классы. Презентация результата работы в кружках. | |
19.07 | День библиотекаря | Знакомство с профессией библиотекарь, составление профессиограммы, экскурсия в библиотеку г.п. Федоровский. Творческое задание «Угадай книгу». | |
20.07. | День музыканта | Популяризация профессии «Музыкант». Творческое задание «Фея музыки», показ слайдов и составление профессиограммы. Игра «Внимательный дирижер». | |
21.07. | День антитеррора | Конкурс листовок «Террору не жить!» Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир! Нет войне!», просмотр слайдов и фильмов. | |
22.07. | День мастера | Ярмарка поделок, рисунков, показ сценок, мастер-классы по оригами, работе с бисером, вокалу и т.д. | |
23.07. | Закрытие лагерной смены | Торжественная линейка. Выставка работ Праздничный концерт. Вручение подарков |
План работы 3 лагерной смены «СМИ»
Дата | Название | Задачи, содержание |
26.07. | День знакомства. | Адаптация и знакомство детей с лагерем и друг другом. Игровая программа «Поясок дружбы» Тренинги, игры на знакомство, на сплочение коллектива. Выбор названия отрядов, выбор командира, знакомство с законами лагеря. |
27.07. | Профориентация. Работа в кружках (парикмахерское искусство, юный конструктор, фотошоп, работа с соленым тестом) | Апробация своих способностей, определение интересов. Оборудованные кабинеты, инвентарь. |
28.07. | Введение в профессии СМИ | Игра по станциям «Кадр за кадром», просмотр слайдов и составление профессиограмм. |
30.07. | Программа «Безопасное колесо» | Встреча с представителями ГИБДД, соревнования «Полосатая зебра», конкурс рисунков. |
31.07. | День антитеррора и пожарной безопасности | Инсценированная сказка на противопожарную тему, экскурсия в пожарную часть, конкурс рисунков «Нет - террору!», просмотр фильмов. |
01.08 | День игры и творчества | Развить творческое мышление, фантазию, художественный вкус. Конкурсно - игровая программа «Алло, мы ищем таланты!», общелагерные игры народов мира, изготовление сувениров своими руками. |
02.08. | День русского языка | Сохранение традиций Конкурсная программа «Такие старые слова». Викторина «Волшебная речь», конкурс русских народных песен. |
03.08. | День телевидения | Знакомство с профессиями телевидения. Беседа и составление профессиограмм. Встреча со специалистами и экскурсия на телевидение «Сибирь». Игровая программа «Телемания». |
04.08. | День здоровья | Приобщение к здоровому образу жизни. Игра - путешествие: «На поезде здоровья». Эстафета с шариками и мячами. |
06.08 | День журналиста | Популяризация профессия журналист. Просмотр слайдов и составление профессиограмм, КВН журналистики. |
07.08. | Профориентация. Работа в кружках (юный конструктор, фотошоп, работа с соленым тестом) | Апробация своих способностей, определение интересов. Оборудованные кабинеты, инвентарь. |
08.08 | Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» | Повторить и закрепить с детьми знания о гигиене, обратить внимание, что чистота способствует крепкому здоровью. Станции: «Грязнулька», «Лентяйск», «Угадайка», «Бережливая», «Чистоты и порядка». Разучивание стихотворений, песен и сценок. |
09.08. | День редактора | Познакомить ребят с профессией «Редактор». Просмотр слайдов, составление профессиограмм. Творческое задание «Выпускаем журнал». |
10.08 | День Югры | Экскурсия в краеведческий музей поселка, познавательное мероприятие «Югорские мотивы», инсценирование сказки народов севера. |
11.08 | День физкультурника | Укрепление здоровья детей. Спортивная игра «За здоровый образ жизни» Спортивное мероприятие «Физкультурные потешки». |
13.08 | День радио | Расширение знаний о мире профессий. Просмотр слайдов, составление профессиограмм. Творческое задание «Я ведущий радиоэфира». |
14.08 | Медовый спас | Познавательно - развлекательное мероприятие «Первый спас медку припас». Просмотр слайдов, конкурсы, игры, костюмированное представление. |
15.08 | День фотографа | Знакомство с профессией «Фотограф» и смежными профессиями. Составление профессиоргамм. Творческое задание «Внимание, снимаю». Игра «Расскажи о фотографии». Встреча со специалистом. |
16.08 | День Нептуна | Театрализованное представление. Конкурс на лучший морской костюм. Водные процедуры. |
17.08 | День рекламы | Составление профессиограмм. Просмотр слайдов. Сценка «Кому нужна реклама». Творческое задание на лучшую сказку «Поверь рекламе». Конкурс рисунков «Яркая реклама». |
18.08 | «До свидания, лагерь!» | Церемония закрытия смены. Праздничный концерт. Общие игры, дискотека. |
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
-педагог-организатор;
- педагог-психолог;
- педагоги дополнительного образования;
- вожатые (учащиеся 9-11- классов);
- работники МАУК КДЦ «Премьер»;
- работники МУ «ФСОЦ»;
- библиотекарь поселковой библиотеки;
- музейные работники - (музей им. В.П. Федорова, музей «Старый Сургут»);
- работники МЧС;
-родители воспитанников лагеря.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией центра. На каждом отряде работают два педагога и двое вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу с воспитанниками лагеря по общелагерному плану на смену. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы, организацию детей для проведения отрядных и лагерных мероприятий. Вожатые занимаются организацией, подготовкой мероприятий.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планы работы отрядов, плана сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение методического семинара для всех работающих в течение лагерных смен.
Проведение «Школы вожатых».
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планерок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности (КТД. экскурсии, конкурсы, соревнования, праздники, кружковая работа, встречи со специалистами различных профессий).
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Рефлексия.
Материально - техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для проведения профориентационных и кружковых занятий, оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы, награды и подарки для стимулирования.
Спортивное оборудование
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
- В процессе знакомства детей с профессиями у них сформируется представление о мире профессий.
- Занятия в кружках разных направленностей и в творческих мастерских, проведение мастер – классов способствует формированию у воспитанников определенного элементарного опыта профессиональных действий, ранней профессиональной ориентации.
- Проведение коллективно – творческих дел раскроет творческий потенциал и разовьет навыки работы в группе.
- Проведение спортивно – оздоровительных мероприятий сориентирует воспитанников лагеря на здоровый образ жизни, сознательное отношение к укреплению здоровья.
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
- Получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.
- Оформится книга «Кем работать буду я?» (в начале смены и в конце).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы I-го экспериментального профильного летнего лагеря по направлению "английский язык"
Анализ работы I-го городского профильного летнего лагеря по направлению «английский язык» на базе МОУ СОШ № 9 им. А. С. Пушкина “English Class” с 1 по 15 июня 2012 года....
Программа летнего лагеря "Город Мастеров"
Город Мастеров – образовательное пространство, состоящее из различных мастерских, работа которых направлена на развитие и совершенствование творческих способностей воспит...
«Путешествие по стране ГТО» программа летнего оздоровительного лагеря
Программа «Путешествие по стране ГТО» реализовалась с 1-25 июня 2016 года в условиях детского летнего лагеря дневного пребывания детей на базе МБОУ Таятская ООШ для 26 детей. Занятие спорт...
Программа летнего лагеря дневного пребывания «Увлекательное путешествие» (эколого-краеведческой направленности)
программа лагеря...
Программа летнего лагеря со страноведческой направленностью
Общеобразовательная программа «Мир путешествий» на летний период разработана с целью помочь детям и подросткам нестандартно провести летний период в смене лагеря на базе летнего лагеря для...
ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков естественно-научной направленности «Лаборатория профессора Чудакова»
Увлекательная программа «Лаборатория профессора Чудакова» написана по мотивам мультсериала «Фиксики». В лаборатории профессора Чудакова всякое может случиться. Здесь ...
"Город мастеров" (программа летнего профориентационного лагеря с дневным пребыванием детей)
Программа предлагает содержание работы лагеря в летний период...