программа летнего лагеря
рабочая программа (5 класс) по теме

Толстокулакова Татьяна Петровна

программа детской площадки "Диво-село". Программа посвящена 300-летию села Мильгидун.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lager.doc416.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  ООШ с. Мильгидун

2009 год

Возможно ли Другого изменить?

Открыть, сломать и вновь свинтить,

Судьбу без колебаний предсказать,

Потом туда дорогу смело указать

И не давать с дороги сбиться,

Толкать и осуждать, мешая ошибиться?

А кто нам дал такое правое?

Того и я не знаю, ох, не знаю, право…

Есть шаг; любить, исследуя, не ждать мольбы

Лишь в чуде внутренней борьбы

Ютится взлет людской судьбы…


Объяснительная записка

  Учебный год для школьников связан с довольно серьезными и психическими нагрузками. Поэтому ожидание каникул- это мечта о любимых занятиях, об удовлетворении спортивных, художественных, технических интересов. Наконец, они хотят вдоволь накупаться, поиграть, просто погулять.

   Досуг только тогда становится и временем отдыха, и временем саморазвития, когда выбор деятельности основан на абсолютной добровольности и психологическом комфорте.

   На базе МОУ ООШ с. Мильгидун организован летний лагерь для детей по месту жительства.

    Игровые комнаты расположены в кабинетах начальной школы, в распоряжении лагеря спортивная площадка, спортивный зал, пришкольный участок.

   Питание детей будет осуществляться в школьной столовой.

   Воспитательная работа осуществляется в тесном сотрудничестве с Ц.Д., с сельской библиотекой.

   В руках воспитателей, вожатых личность ребенка становится инструментом воспитания, развивающим инициативу и самодеятельность.

   К числу наиболее важных условий воспитания детей во время каникул, относятся природная и социальная среда- все то, что окружает ребенка. Возраст воспитанников лагерной смены колеблется от 7 до 11 лет (учащиеся 1-5 классов). Поэтому необходимо создавать атмосферу свободы, творческой раскрепощенности в коллективе и условия для саморазвития.

   Ведущим средством пробуждения заинтересованности в каникулярное время, на наш взгляд, выступает игра и ее различные модификации.

   Игра- важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для гармонического развития личности. Органически вплетаются в детскую жизнь подвижные игры, веселые туристические состязания, игровые праздники. В подвижных играх заложены богатые возможности не только физического, но и нравственного воспитания, формирования коллективных отношений.

   Окруженная природа- богатейший источник эмоционального воспитания, познания биологических, географических явлений, основа для экологического просвещения и воспитания. Месторасположение школы позволяет детям быть чаще в лесу, на речке. Игра и здесь- прекрасное средство активизации эстетических чувств и познавательных интересов.

    Цель организации лагеря_ создание благоприятных условий для укрепления здоровья и проведения досуга учащихся во время оздоровительного сезона.

   Задачи:

Проводить работу с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать культуру поведения.

Формировать у школьников коммуникативные навыки.

«играя- воспитываем»

Задачи: обогащать умственный потенциал учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности ребенка.

«воспитание нравственности»

Задачи: ввести понятие «толерантности», продолжить работу по формированию навыков культурного общения, поведения в общественных местах; продолжать  воспитывать чувство единства с природой, бережного отношения к ней; прививать трудовые навыки, организуя участие в трудовых десантах.

«личность, коллектив, самоуправление»

Задачи: способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся, содействовать формированию благоприятной эмоционально- психологической и нравственной атмосферы в лагере.

«профилактика» (безопасность)

Задачи: содействовать формированию умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

«физическое совершенствование и здоровый образ жизни»

Задачи: проводить беседы о здоровом образе жизни во время экскурсий для профилактики заболеваний; помочь учащимся осознать необходимость соблюдения режима дня и правил личной гигиены; формировать у учащихся стремление стать сильными, быстрыми, ловкими и закаленными при проведении спортивных состязаний, конкурсов и игр.

  Вся деятельность воспитательной системы лагерной смены направляется на то, чтобы отдыхающие в течение смены смогли развить личностные качества.

  5 потенциалов личности:

Нравственный (ценностный) потенциал- восприятие и понимание детьми таких ценностей, как «Родина», «природа», «дружба», «уважение к старшим», умение различать хорошие и плохие поступки людей, соблюдать порядок и дисциплину в ЦД, в игровых комнатах, столовой, общественных местах, правила уличного движения.

Познавательный потенциал- наблюдательность, активность, устойчивый интерес к познанию.

Коммуникативный потенциал- овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать, способствовать сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Физический потенциал- соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности ребенка.

Развитость креативных (творческих) способностей учащихся.

Проявление индивидуальности каждого воспитанника и отряда в целом.

Сформированность  коллектива.

Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в лагере.

 В 2009 году  с. Мильгидун исполняется 300 лет.  Наша основная общеобразовательная школа работает по художественно- эстетическому, экологическому и спортивно- оздоровительному, краеведческому направлениям. Цели и задачи работы лагеря будут осуществляться по программе «Диво-село». Буквы в названии села ДИВО обозначают:

Добивайся

Интересуйся

Выдумывай

Отдыхай

  У «села» есть свой девиз:

Супер лагерь!

Супер мы!

Супер я и супер ты!

Отдыхать нам классно!

Здесь мы не напрасно!

Глава-                                 начальник лагеря

Заместители главы-       воспитатели

Советники-                        вожатые 

Главный врач-                    фельдшер

Работники культуры-       руководители кружков Ц.Д.

Шеф- повар-                       повар школьной столовой

Микрорайоны-                     кабинеты начальных классов   

Поликлиника-                      ФАП

Кафе-                                    столовая 

Мэрия-                                  учительская

Ландшафтный дизайнер- учитель биологии, работающий на пришкольном участке

  Все жители села разделены на 2 микрорайона.

Лозунг села:

 « В ДИВО –селе правит чудо- детвора,

Пусть царит здесь счастье, радость, доброта.»

Каждый день в городе тематический:

День игры и игрушки;

День предпринимателя;

День творчества;

День вежливости;

День спорта;

День рыбака;

День села;                                                              

День сказки;

День здоровья;

День независимости;

День моды;                                                            

День охраны природы;

День труда;

День дружбы;

День книги;

День леса;

День чистоты и порядка;

День цветов.

Примечание: в зависимости от погодных условий дни в лагере могут меняться, например, день книги на день леса и т.п.

Экологическое воспитание в пионерском лагере. Н.В.Добрецова.

Воспитание. М.П.Осипова.

Нравственное воспитание в начальной школе Е.А.Гальцова.

Каникулы: игра, воспитание. О.С.Газман.

Воспитание детского коллектива. Н.В.Киладзе.

Здравствуй, лето! С.В.Титов.

газета «Последний звонок».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Город детства"

В презентации представлена программа "Город детства" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при общеобразовательной школе...

Программа летнего лагеря

Краеведческая смена...

«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)

В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  формирования представления о...

Программа летнего лагеря "Большое космическое путешествие"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течени...

Программа летнего лагеря "Ровесник"

В данном материале предложен паспорт программы трудового лагеря "Ровесник", направление деятельности, направленность программы, цели и задачи трудового лагеря, прогнозируемые результаты....

ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков «Тайна острова ОПЛОТ» (оздоровительный патриотический лагерь ответственных тазовчан)

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Тайна острова ОПЛОТ». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленнос...

Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Летнее ассорти»

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...