программа летнего лагеря
рабочая программа (5 класс) по теме
программа детской площадки "Диво-село". Программа посвящена 300-летию села Мильгидун.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lager.doc | 416.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ООШ с. Мильгидун
2009 год
Возможно ли Другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать
И не давать с дороги сбиться,
Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
А кто нам дал такое правое?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право…
Есть шаг; любить, исследуя, не ждать мольбы
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлет людской судьбы…
Объяснительная записка
Учебный год для школьников связан с довольно серьезными и психическими нагрузками. Поэтому ожидание каникул- это мечта о любимых занятиях, об удовлетворении спортивных, художественных, технических интересов. Наконец, они хотят вдоволь накупаться, поиграть, просто погулять.
Досуг только тогда становится и временем отдыха, и временем саморазвития, когда выбор деятельности основан на абсолютной добровольности и психологическом комфорте.
На базе МОУ ООШ с. Мильгидун организован летний лагерь для детей по месту жительства.
Игровые комнаты расположены в кабинетах начальной школы, в распоряжении лагеря спортивная площадка, спортивный зал, пришкольный участок.
Питание детей будет осуществляться в школьной столовой.
Воспитательная работа осуществляется в тесном сотрудничестве с Ц.Д., с сельской библиотекой.
В руках воспитателей, вожатых личность ребенка становится инструментом воспитания, развивающим инициативу и самодеятельность.
К числу наиболее важных условий воспитания детей во время каникул, относятся природная и социальная среда- все то, что окружает ребенка. Возраст воспитанников лагерной смены колеблется от 7 до 11 лет (учащиеся 1-5 классов). Поэтому необходимо создавать атмосферу свободы, творческой раскрепощенности в коллективе и условия для саморазвития.
Ведущим средством пробуждения заинтересованности в каникулярное время, на наш взгляд, выступает игра и ее различные модификации.
Игра- важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для гармонического развития личности. Органически вплетаются в детскую жизнь подвижные игры, веселые туристические состязания, игровые праздники. В подвижных играх заложены богатые возможности не только физического, но и нравственного воспитания, формирования коллективных отношений.
Окруженная природа- богатейший источник эмоционального воспитания, познания биологических, географических явлений, основа для экологического просвещения и воспитания. Месторасположение школы позволяет детям быть чаще в лесу, на речке. Игра и здесь- прекрасное средство активизации эстетических чувств и познавательных интересов.
Цель организации лагеря_ создание благоприятных условий для укрепления здоровья и проведения досуга учащихся во время оздоровительного сезона.
Задачи:
Проводить работу с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать культуру поведения.
Формировать у школьников коммуникативные навыки.
«играя- воспитываем»
Задачи: обогащать умственный потенциал учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности ребенка.
«воспитание нравственности»
Задачи: ввести понятие «толерантности», продолжить работу по формированию навыков культурного общения, поведения в общественных местах; продолжать воспитывать чувство единства с природой, бережного отношения к ней; прививать трудовые навыки, организуя участие в трудовых десантах.
«личность, коллектив, самоуправление»
Задачи: способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся, содействовать формированию благоприятной эмоционально- психологической и нравственной атмосферы в лагере.
«профилактика» (безопасность)
Задачи: содействовать формированию умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
«физическое совершенствование и здоровый образ жизни»
Задачи: проводить беседы о здоровом образе жизни во время экскурсий для профилактики заболеваний; помочь учащимся осознать необходимость соблюдения режима дня и правил личной гигиены; формировать у учащихся стремление стать сильными, быстрыми, ловкими и закаленными при проведении спортивных состязаний, конкурсов и игр.
Вся деятельность воспитательной системы лагерной смены направляется на то, чтобы отдыхающие в течение смены смогли развить личностные качества.
5 потенциалов личности:
Нравственный (ценностный) потенциал- восприятие и понимание детьми таких ценностей, как «Родина», «природа», «дружба», «уважение к старшим», умение различать хорошие и плохие поступки людей, соблюдать порядок и дисциплину в ЦД, в игровых комнатах, столовой, общественных местах, правила уличного движения.
Познавательный потенциал- наблюдательность, активность, устойчивый интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал- овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать, способствовать сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Физический потенциал- соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким и закаленным.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности ребенка.
Развитость креативных (творческих) способностей учащихся.
Проявление индивидуальности каждого воспитанника и отряда в целом.
Сформированность коллектива.
Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в лагере.
В 2009 году с. Мильгидун исполняется 300 лет. Наша основная общеобразовательная школа работает по художественно- эстетическому, экологическому и спортивно- оздоровительному, краеведческому направлениям. Цели и задачи работы лагеря будут осуществляться по программе «Диво-село». Буквы в названии села ДИВО обозначают:
Добивайся
Интересуйся
Выдумывай
Отдыхай
У «села» есть свой девиз:
Супер лагерь!
Супер мы!
Супер я и супер ты!
Отдыхать нам классно!
Здесь мы не напрасно!
Глава- начальник лагеря
Заместители главы- воспитатели
Советники- вожатые
Главный врач- фельдшер
Работники культуры- руководители кружков Ц.Д.
Шеф- повар- повар школьной столовой
Микрорайоны- кабинеты начальных классов
Поликлиника- ФАП
Кафе- столовая
Мэрия- учительская
Ландшафтный дизайнер- учитель биологии, работающий на пришкольном участке
Все жители села разделены на 2 микрорайона.
Лозунг села:
« В ДИВО –селе правит чудо- детвора,
Пусть царит здесь счастье, радость, доброта.»
Каждый день в городе тематический:
День игры и игрушки;
День предпринимателя;
День творчества;
День вежливости;
День спорта;
День рыбака;
День села;
День сказки;
День здоровья;
День независимости;
День моды;
День охраны природы;
День труда;
День дружбы;
День книги;
День леса;
День чистоты и порядка;
День цветов.
Примечание: в зависимости от погодных условий дни в лагере могут меняться, например, день книги на день леса и т.п.
Экологическое воспитание в пионерском лагере. Н.В.Добрецова.
Воспитание. М.П.Осипова.
Нравственное воспитание в начальной школе Е.А.Гальцова.
Каникулы: игра, воспитание. О.С.Газман.
Воспитание детского коллектива. Н.В.Киладзе.
Здравствуй, лето! С.В.Титов.
газета «Последний звонок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря "Город детства"
В презентации представлена программа "Город детства" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при общеобразовательной школе...
Программа летнего лагеря
Краеведческая смена...
«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)
В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о...
Программа летнего лагеря "Большое космическое путешествие"
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течени...
Программа летнего лагеря "Ровесник"
В данном материале предложен паспорт программы трудового лагеря "Ровесник", направление деятельности, направленность программы, цели и задачи трудового лагеря, прогнозируемые результаты....
ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков «Тайна острова ОПЛОТ» (оздоровительный патриотический лагерь ответственных тазовчан)
Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Тайна острова ОПЛОТ». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленнос...
Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Летнее ассорти»
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...