Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр" 5-9 классы
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5 - 9 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа "Театр на английском языке" | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности по английскому языку
«Театр на английском языке»
для 5-9 классов
на 2016-2020 год
Составитель: Клинцова А.С. учитель английского языка |
г. Новосибирск
2016 г.
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5 - 9 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Основной целью организации работы по внеурочной деятельности «Театр на английском языке» является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды. Следовательно, организация внеурочной деятельности направлена на достижение следующих целей:
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.
Деятельностный характер театра соответствует природе школьников младшего и среднего школьного возраста , воспринимающих мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной и средней школе.
С учетом сформулированных целей организация работы внеурочной деятельности «Театральное творчество на английском языке» направлена на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
- расширение лингвистического кругозора школьников; освоение лингвистических представлений;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театр на английском языке» проводятся 2 раза в неделю. На учебный год отводится 70 часов.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Вклад программы «Театр на английском языке» в достижение личностных результатов в процессе обучения в 5-9 классах может выразиться в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в программу;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
Обучение английскому языку по программе «Театр на английском языке» способствует достижению следующих метапредметных умений:
- решать задачи коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию ;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
К предметным результатам прежде всего относятся коммуникативные умения. Предполагается, что в процессе прохождения программы дети смогут научиться решать следующие задачи в области:
- Говорения:
- поприветствовать(попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;
- представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- попросить о помощи или предложить свою помощь;
- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
- пригласить к совместной деятельности (например, к написанию заметки в газете), используя при этом адекватные языковые средства;
- делать комплименты и реагировать на комплименты;
- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка);
- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
- дать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста;
- выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, вежливо согласиться (не согласиться), используя краткий ответ;
- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса. - Аудирования:
- воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;
- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста. - Чтения:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию. - Письма:
- писать личные письма, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе;
- написать небольшую рекламу по теме. - Языковые средства и навыки оперирования ими:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах; - Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики.
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова). - Грамматическая сторона речи
Ученик научится
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, глаголы, прилагательные). - Социокультурная осведомлённость учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
- Результативность изучения программы определяется на основе участия ребёнка в конкурсных мероприятиях, выполнения им творческих работ, участия ребёнка в постановках.
- Формами подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности «Театр на английском языке» являются мини – спектакли, выступления на конкурсах.
Содержание курса внеурочной деятельности
Для большинства учащихся 5-9 класса театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.
В процессе обучения используются следующие формы организации занятий:
- вводное занятие
- лексическая, грамматическая, фонетическая работа с сценарием
- постановочные работы над спектаклем
- упражнения и этюды
Тематическое планирование 5 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | «Джек и бобовое зернышко» Часть 1. | 16 |
2 | «Джек и бобовое зернышко» Часть 2. | 16 |
3 | «Питер Пэн» Часть1 | 16 |
4 | Мини-сценки из английской литературы | 4 |
5 | «Питер Пэн» Часть2. | 16 |
6 | Подведение итогов театрального года | 2 |
Итого | 70 |
Тематическое планирование 6 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | «Маугли» Часть 1. | 16 |
2 | «Маугли» Часть 2. | 16 |
3 | «Приключения Шерлока Холмса» Часть1 | 16 |
4 | Мини-сценки из английской литературы | 4 |
5 | «Приключения Шерлока Холмса» Часть2. | 16 |
6 | Подведение итогов театрального года | 2 |
Итого | 70 |
Тематическое планирование 7 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | «Питер Пен» Часть 1. | 16 |
2 | «Питер Пен» Часть 2. | 16 |
3 | «Алиса в стране чудес» Часть 1. | 16 |
4 | Мини-сценки из английской литературы. | 4 |
5 | «Алиса в стране чудес» Часть 2. | 16 |
6 | Подведение итогов театрального года | 2 |
Итого | 70 |
Тематическое планирование 8 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | «Кентервильское привидение». Часть 1. | 16 |
2 | «Кентервильское привидение». Часть 2. | 16 |
3 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Часть 1. | 16 |
4 | Мини-сценки из английской литературы. | 4 |
5 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Часть 2. | 16 |
6 | Подведение итогов театрального года | 2 |
Итого | 70 |
Тематическое планирование 9 класс
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
1 | «Пигмалион» Часть 1. | 16 |
2 | «Пигмалион» Часть 2. | 16 |
3 | «Ярмарка тщеславия» Часть 1. | 16 |
4 | Мини-сценки из английской литературы. | 4 |
5 | «Ярмарка тщеславия» Часть 2. | 16 |
6 | Подведение итогов театрального года | 2 |
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...