Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс)
Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы "Праздники в англоговорящих странах" автор показывает практическую реализацию данного проекта,который воплощается в создании презентаций в программе Power Point самими учениками с последующей защитой собственных мини-проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_proektnoy_deyatelnosti.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».
В нашем мире информационных технологий все чаще и чаще встает вопрос о том, как учить современных детей, и какие приемы и методы работы с ними уместны в современной системе образования. Современные ученики – это очень знающие и много умеющие при работе с компьютером дети. С одной стороны -это хорошо, но с другой стороны - это явление имеет и отрицательную сторону. Проводя много времени за компьютером, ребенок вряд ли может самостоятельно раскрыть весь свой внутренний потенциал, реализовать все свои потенциальные возможности. Безусловно, велика роль родителей в становлении личности ребенка. Но также нельзя отрицать того, что огромную роль в формировании и развитии детей должно сыграть школьное образование. Современное образование согласно ФГОС имеет личностно-ориентированный подход. Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, для меня представляет интерес проектное обучение. «Метод проектов имеет свою историю развития в педагогической ; науке и практике как за рубежом, так и в нашей стране. Появившись в начале прошлого столетия для решения актуальных тогда задач образования, он не утратил своей привлекательности и в наши дни. В современном отечественном образовании сложились условия востребованности этого метода.»( Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005.-С.9). Метод проектов развивает у детей творческие способности, активность, самостоятельность, снимает языковой барьер и повышает мотивацию к изучению иностранного языка. С помощью метода проектов формируются такие умения ,как умение работать в коллективе, собирать ,фильтровать , анализировать информацию и оценивать готовый продукт. «Так что же такое учебный проект? Это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.» (Н.Ю.Пахомова. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. –С.10).А вот еще одно определение учебного проекта : «Применительно к школе образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности (Современная городская школьная медиатека. Модель технического оснащения и возможные формы организации работы: Методические рекомендации/ Ястребцева В.Н. (общ. ред.) — М., 1992. — С. 9.). Учащиеся работают над проектом в группе. Но вместе с тем , каждый учащийся заинтересован с получении результата и вносит свою посильную помощь в общее дело . «Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.» (Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005.- С.12). Важно еще и то, что учащиеся учатся работать с источниками информации . Они ищут, собирают, анализируют информацию , оценивают свою деятельность. Кроме того, дети строят высказывания на английском языке. Все это развивает их универсальные учебные действия.
Методические и практические рекомендации
Исследовательский проект " Праздники в англоговорящих странах" является межпредметным по английскому языку, страноведению, истории, географии. Предназначен данный проект для учащихся средней школы (5-8классы). Изучение английского языка невозможно без изучения традиций англоязычных стран. Так как материал опирается на знания учащихся, полученных на уроках английского языка, а основная исследовательская деятельность связана с работой в Интернете, то можно с уверенностью сказать, что данный проект рассчитан на учащихся с любым уровнем знаний по английскому языку и будет вполне посилен для выполнения . Этот проект позволит учащимся еще лучше изучить культуру Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии и других англоговорящих стран. Основная форма занятий: работа с Интернет-ресурсами, финалом которой является систематизация полученных результатов в форме презентации в программе Power Point. Данный проект относится к информационному проекту по классификации автора Н.А.Краля. (Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие./ Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.- С.45.)
Функции учителя в проектной деятельности:
1. Сформулировать тему, работая над которой, учащиеся будут усваивать новые знания и формировать опыт.
2. Сформулировать дидактические цели проекта (формирование навыков самостоятельности, формирование познавательной активности, формирование умения видеть цель и задачи , наметить пути их решения.)
3. Научить учащихся вести проектную деятельность(научить искать материал к презентации, обрабатывать информацию, систематизировать ее)
4. Сформировать группы учащихся по 2-3 человека.
5. Следить и направлять учащихся в их работе над проектом (презентацией)
6. Оценивать результат работы над проектом ( презентацией)
11. Подводить итоги.
Цель проекта: сформировать представление учащихся о традициях и обычаях празднования различных праздников в англоговорящих странах.
Задачи проекта:
- Совершенствовать творческие способности учащихся
- Активизировать изученный лексико-грамматический материал;
- Развивать коммуникативные навыки и навыки перевода;
- Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;
- Научить учащихся находить необходимый для презентации материал в Интернете, анализировать и систематизировать его.
- Воспитывать уважительное отношение к культуре других стран;
Форма продукта проектной деятельности: презентация в программе Power Point
Оценивание: группа независимых экспертов (учителя ,старшеклассники)
Для оценивания презентации в программе Power Point я использую следующую форму.
Оценка мультимедийной презентации программе Power Point
Ученики______________
Класс________________
Дата______
Критерии оценивания презентации | Максимальное количество баллов | Оценка группы | Оценка учителя |
ОФОРМЛЕНИЕ | |||
Титульный слайд с заголовком | 10 | ||
Минимальное количество – 7 слайдов | 10 | ||
Библиография. Использованные источники. | 10 | ||
СОДЕРЖАНИЕ | |||
Использование эффектов анимации | 10 | ||
Вставка фото, рисунков и др. | 10 | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ | |||
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы | 15 | ||
Слайды представлены в логической последовательности | 10 | ||
Красивое оформление презентации(равномерное распределение : нет перегрузки слайдов рисунками ,фото или текстами ) | 10 | ||
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОКЛАДА | |||
Презентация проводится на английском языке. Грамотная речь, количество речевых ошибок минимально. | 15 | ||
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: | 100 |
Ценность: реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися.
Каждый год у нас в школе проходят недельные проекты, связанные с каким-то конкретным праздником или двумя праздниками, которые отмечаются примерно в одно и то же время. Данные проекты выполняются в ходе проектной недели или недели английского языка. Возможно сочетание классных форм работы с внеклассными мероприятиями (внеурочная деятельность). Тогда в программах учителя (рабочей и по внеурочной деятельности)заранее закладываются часы под проектную деятельность. Так, для организации праздника по теме «Рождество и Новый год в англоязычных странах» ежегодно ученики из параллельных 5-8–х классов объединяются и составляют план проекта, связанного с этими праздниками. Здесь ребятам предлагается более широкий диапазон стран, которые они могут выбрать для работы над проектом: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Ирландия, Индия ,Филиппины и др. Затем учителя осуществляют этот проект во время внеурочной деятельности , часы на который уже заложены в программе внеурочной деятельности. Обычно данное мероприятие проводится в течении 3-5 уроков в зависимости от количества презентаций. Выступающие рассказывают об истории празднования Рождества и Нового года, о традициях ,обычаях, легендах , связанных с этим праздником в англоязычных странах на английском языке с показом презентации в программе Power Point. Параллельно можно провести конкурс песни и конкурс стихов на английском языке, связанных с рождественской и новогодней тематикой. В конце этого проекта проводится викторина по теме «Как отмечают Рождество и Новый год в англоязычных странах».Затем грамотами и призами награждаются победители во всех номинациях. Мероприятие проходит в актовом зале школы. Также в рамках проектной деятельности мы проводим неделю английского языка, связанную с праздником Дня Святого Валентина. Объявляются конкурсы на лучшие открытки - «валентинки», почтовые ящики(mailboxes), стенгазеты, песенный и стихотворный конкурсы, в конце праздника проводится викторина с презентацией в программе Power Point, посвященная празднику Дня Святого Валентина. Кстати, презентацию могут подготовить ученики 8-го класса для 5-7-ых классов. Также ежегодно осенью в нашей школе проходит проект под названием «Праздники осени в Великобритании и США». Дети готовят презентации в программе Power Point по темам «Хэллоуин», «День благодарения», «День всех святых в Великобритании», «День Гая Фокса», «День Трафальгарского сражения» и др. Ученики 5-8-ых классов выступают со своими презентациями. В конце мероприятия устраивается викторина (презентация в программе Power Point с вопросами по теме).Обычно эту финальную презентацию готовят ученики 8-х классов для 5-7 классов Победители награждаются специальными призами и грамотами. Весной ребята работают над проектом «Праздники весны в Великобритании и США».Обычно эти презентации связаны с такими праздниками, как «День матери», «День Святого Патрика», «Пасха» На приведенные выше сезонные проекты обычно отводится по 3-5 часов в программе внеурочной деятельности , связанной со страноведением.
По моим наблюдениям , при работе над проектами учащиеся приобретают опыт общения, взаимопомощи. Метод проектов развивает интерес к предмету, мотивирует учащихся к изучению иностранного языка. Кроме этого, использование метода проектов при обучении иностранному языку способствует увеличению скорости чтения, улучшению качества перевода, совершенствуется устная и письменная речь, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные навыки, умение вести беседу на английском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности в начальных классах по теме: "Планета загадок"
Программа разработана для работы по внеурочной деятельности. Вней отражается природа нашей Земли. Ее рельеф, погода, растительный и животный мир ....
Открытый урок по Изобразительному искусству проводимый в рамках внеурочной деятельности во 2 классе на тему "В гостях у русской сказки"
Тема урока: «В гостях у русской сказки».Цели урока: · Образовательные: - обобщить и систематизировать знания у...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Конспект урока по математике с применением технологии учебно-игровой деятельности в 7 классе на тему «Путешествие в страну Степени»
Тип урока: обобщающий.Цели урока:проверить в игровой форме теоретические и практические знания по теме «Степень»;активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждо...
Конспект проведения занятия по внеурочной деятельности в 5 классе на тему: «Sightseeing of Great Britain»
Цель внеклассного занятия:Знакомство с культурой Великобритании. Задачи: Практические: - учащиеся научатся использовать лексику по теме: “Sightseeing of Great Britain” при ответа...
Технологическая карта открытого урока на английском языке по внеурочной деятельности в 8 классе по теме «Особенности семейных отношений в разных странах».
Урок является заключительным в разделе "Модели поведения в разных социокультурных системах " в рамках программы внеурочной деятельности «Теоретические и практические основы межкул...