Технологическая карта открытого урока на английском языке по внеурочной деятельности в 8 классе по теме «Особенности семейных отношений в разных странах».
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Богданова Наталья Станиславовна

Урок является заключительным в разделе "Модели поведения в разных социокультурных системах " в рамках программы внеурочной деятельности «Теоретические и практические основы межкультурной коммуникации».

Материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий по теме"Семья" на английском языке.

Цель урока: научить построению контекстного  монологического высказывания в учебной  ситуации речевого общения с опорой на аудирование) с использованием лексических единиц по теме «Семья».

Задачи:

- образовательные: обобщить знания по теме «Семья»; познакомить с понятием  «семейные ценности», с их видами в разных странах мира; освоить знания о разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

- развивающие: развивать способности к языковой догадке, установлению связей между общим и частным, логическому изложению мыслей и суждений, развивать навыки критического мышления, развивать национальное самопознание, лучшее осознание своей собственной культуры  

- воспитательные:   воспитывать толерантное отношение и  уважение к другим людям и культурам как необходимое качество развития личности в современном мире; воспитывать качества гражданина, патриота.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока от 28.02.2019

Ф.И.О. Богданова Наталья Станиславовна, учитель английского языка высшей категории, ГБОУ СОШ № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского  района Санкт-Петербурга

Предмет: Английский язык

Класс: 8А

Тема урока: «Особенности семейных отношений в разных странах», 

Цель урока: научить построению контекстного  монологического высказывания в учебной  ситуации речевого общения с опорой на аудирование) с использованием лексических единиц по теме «Семья».

Задачи:

- образовательные: обобщить знания по теме «Семья»; познакомить с понятием  «семейные ценности», с их видами в разных странах мира; освоить знания о разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

- развивающие: развивать способности к языковой догадке, установлению связей между общим и частным, логическому изложению мыслей и суждений, развивать навыки критического мышления, развивать национальное самопознание, лучшее осознание своей собственной культуры  

- воспитательные:   воспитывать толерантное отношение и  уважение к другим людям и культурам как необходимое качество развития личности в современном мире; воспитывать качества гражданина, патриота.

Планируемые результаты

Предметные

Составление монологического контекстного высказывания по теме урока, построенного на новом языковом материале

Личностные

Развитие  уважения и толерантного отношения к культуре и традициям других стран, к общечеловеческим ценностям

Регулятивные

Научить приемам целеполагания, планирования путей достижения цели, анализа изученного материала,  адекватного самостоятельного оценивания правильности выполнения действий, внесения необходимой корректировки    

Познавательные

Развитие навыка работы по поиску и выделению необходимой информации, анализа и построения логического высказывания, формирование умения соотносить определения с понятиями    

Коммуникативные

Научить адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания при работе в парах, эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками при работе в группе,   основам коммуникативной рефлексии      

Организация пространства и оборудование: Компьютер, раздаточный материал, проектор, сайт

 https://family.lovetoknow.com/list-family-values

 

Технологии: развивающего обучения, работа в группах, работа в парах

 

Тип урока: комбинированный (обобщения и систематизации знаний и их комплексного применения в монологическом

 высказывании по теме урока)

        ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Действия:

Используемый материал:

Задания:

Форма работы

Формируемые УУД

Этап урока: (название, время) – 1. Организационный – 2 мин.

Проверяет готовность к уроку, наличие учебных пособий и тетрадей, создает «ситуацию комфорта».

Алгоритм готовности к уроку, речевая разминка.

Готовность к уроку, самооценка по критериям

Фронтальная

Регулятивные

Этап урока: (название, время) – 2. Активное целеполагание, постановка учебной задачи, проектирование результатов урока, мотивация к деятельности – 5 мин.

Организует опрос, организует совместное формулирование темы урока, создает условия для осознанного подхода к постановке цели, планированию этапов урока и проектированию его результатов.

Презентация к уроку

Учащиеся должны сформулировать обозначившуюся  проблему и тему урока. Совместно с учащимися  формулируется цель и продумываются  этапы урока, которые помогут нам в достижении цели.

Самостоятельная, фронтальная

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Этап урока: (название, время) – 3. Актуализация знаний – 10 мин.

Организует систематизацию уже имеющихся знаний по теме, на основе введения лексических единиц, дефиниций и понятий.

Организует чтение небольших текстов о видах семей. Организует парную работу для определения характерных черт, присущих патриархальной и демократичной семье

Лексический материал по теме. Презентация к уроку. Раздаточный материал с характерными чертами, присущими патриархальной и демократичной семье.

Учащиеся должны соотнести дефиниции и слова; составить список характерных черт

Самостоятельная, фронтальная, парная

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Этап урока: (название, время) – 4. Сообщение нового материала, усвоение новых знаний - 10 мин.

Предлагает учащимся прослушать сообщения об особенностях семейных отношений в разных странах мира (Японии; Великобритании; США; России) и отмечают семейные ценности, присущие этим странам. Организует группы для обсуждений: есть ли различия между семейными ценностями; есть ли универсальные.

Презентация к уроку.

Учащиеся слушают рассказчиков, заполняют таблицу индивидуально. Затем в группах обсуждают результат, высказывают мнение.

Индивидуальная; групповая

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Этап урока: (название, время) – 4. Применение знаний - 13 мин.

Организует учащихся заполнить анкету «Моя будущая семья», подготавливая их к монологическому высказыванию по теме.

анкеты

Заполняют анкету «Моя будущая семья»; делают монологическое высказывание.

Индивидуальная

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные  

Этап урока: (название, время) – 4. Заключительный этап, анализ и рефлексия, обсуждение результата урока - 5 мин.

Проводит совместный анализ результатов деятельности учащихся на уроке, подводит итоги, производит оценивание, рефлексию.

Карта рефлексии и самоанализа

делают анализ своей работы на уроке, заполняют карту рефлексии

Фронтальная

Коммуникативные

Регулятивные

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»

Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме «Моя любимая еда».

Технологическая карта открытого урока по английскому языкуво 2 классе по теме «Моя любимая еда». УМК «Английский в фокусе»Класс: 2Тип урока: систематизация ...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме " Мишка Тедди замечательный".

Учебный предмет: английский язык         Класс: 2Тема урока: “ Мишка Тедди замечательный. Игрушки. Отрицательные предложения с глаголом «иметь»  &rdquo...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме "Мой дом"

Тема урока: Проект "Мой дом"Тип урока:комбинированный урокЦель урока:научить детей описывать комнаты дома.Задачи:Практическая:Овладение английским языком как средством общения по теме «...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 3 класс по теме « Меню для ланча в школе»

Цель урока повторить лексику по теме: «Еда», учить разделять еду на «Фрукты», «Овощи» и «Напитки», развивать навыки аудирования, чтения, говорения и пис...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку. Тема "Понятие степени сравнения", по учебнику Spotlight 7

Тема урока: “Понятие степени сравнения”.Цель урока: создание условий для обнаружения и дифференциации общих признаков степеней прилагательных, определения их форм, функций и типов для выве...

Технологическая карта бинарного урока по английскому языку и обществознанию в 6 классе по теме «Межличностное общение»

Технологическая карта бинарного урока по английскому языку и обществознанию в 6 классе по теме «Межличностное общение»...