Технологическая карта открытого урока на английском языке по внеурочной деятельности в 8 классе по теме «Особенности семейных отношений в разных странах».
методическая разработка по английскому языку (8 класс)
Урок является заключительным в разделе "Модели поведения в разных социокультурных системах " в рамках программы внеурочной деятельности «Теоретические и практические основы межкультурной коммуникации».
Материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий по теме"Семья" на английском языке.
Цель урока: научить построению контекстного монологического высказывания в учебной ситуации речевого общения с опорой на аудирование) с использованием лексических единиц по теме «Семья».
Задачи:
- образовательные: обобщить знания по теме «Семья»; познакомить с понятием «семейные ценности», с их видами в разных странах мира; освоить знания о разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
- развивающие: развивать способности к языковой догадке, установлению связей между общим и частным, логическому изложению мыслей и суждений, развивать навыки критического мышления, развивать национальное самопознание, лучшее осознание своей собственной культуры
- воспитательные: воспитывать толерантное отношение и уважение к другим людям и культурам как необходимое качество развития личности в современном мире; воспитывать качества гражданина, патриота.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока от 28.02.2019
Ф.И.О. Богданова Наталья Станиславовна, учитель английского языка высшей категории, ГБОУ СОШ № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга
Предмет: Английский язык
Класс: 8А
Тема урока: «Особенности семейных отношений в разных странах»,
Цель урока: научить построению контекстного монологического высказывания в учебной ситуации речевого общения с опорой на аудирование) с использованием лексических единиц по теме «Семья».
Задачи:
- образовательные: обобщить знания по теме «Семья»; познакомить с понятием «семейные ценности», с их видами в разных странах мира; освоить знания о разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
- развивающие: развивать способности к языковой догадке, установлению связей между общим и частным, логическому изложению мыслей и суждений, развивать навыки критического мышления, развивать национальное самопознание, лучшее осознание своей собственной культуры
- воспитательные: воспитывать толерантное отношение и уважение к другим людям и культурам как необходимое качество развития личности в современном мире; воспитывать качества гражданина, патриота.
Планируемые результаты
Предметные | Составление монологического контекстного высказывания по теме урока, построенного на новом языковом материале |
Личностные | Развитие уважения и толерантного отношения к культуре и традициям других стран, к общечеловеческим ценностям |
Регулятивные | Научить приемам целеполагания, планирования путей достижения цели, анализа изученного материала, адекватного самостоятельного оценивания правильности выполнения действий, внесения необходимой корректировки |
Познавательные | Развитие навыка работы по поиску и выделению необходимой информации, анализа и построения логического высказывания, формирование умения соотносить определения с понятиями |
Коммуникативные | Научить адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания при работе в парах, эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками при работе в группе, основам коммуникативной рефлексии |
Организация пространства и оборудование: Компьютер, раздаточный материал, проектор, сайт
https://family.lovetoknow.com/list-family-values
Технологии: развивающего обучения, работа в группах, работа в парах
Тип урока: комбинированный (обобщения и систематизации знаний и их комплексного применения в монологическом
высказывании по теме урока)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Действия: | Используемый материал: | Задания: | Форма работы | Формируемые УУД |
Этап урока: (название, время) – 1. Организационный – 2 мин. | ||||
Проверяет готовность к уроку, наличие учебных пособий и тетрадей, создает «ситуацию комфорта». | Алгоритм готовности к уроку, речевая разминка. | Готовность к уроку, самооценка по критериям | Фронтальная | Регулятивные |
Этап урока: (название, время) – 2. Активное целеполагание, постановка учебной задачи, проектирование результатов урока, мотивация к деятельности – 5 мин. | ||||
Организует опрос, организует совместное формулирование темы урока, создает условия для осознанного подхода к постановке цели, планированию этапов урока и проектированию его результатов. | Презентация к уроку | Учащиеся должны сформулировать обозначившуюся проблему и тему урока. Совместно с учащимися формулируется цель и продумываются этапы урока, которые помогут нам в достижении цели. | Самостоятельная, фронтальная | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Этап урока: (название, время) – 3. Актуализация знаний – 10 мин. | ||||
Организует систематизацию уже имеющихся знаний по теме, на основе введения лексических единиц, дефиниций и понятий. Организует чтение небольших текстов о видах семей. Организует парную работу для определения характерных черт, присущих патриархальной и демократичной семье | Лексический материал по теме. Презентация к уроку. Раздаточный материал с характерными чертами, присущими патриархальной и демократичной семье. | Учащиеся должны соотнести дефиниции и слова; составить список характерных черт | Самостоятельная, фронтальная, парная | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные |
Этап урока: (название, время) – 4. Сообщение нового материала, усвоение новых знаний - 10 мин. | ||||
Предлагает учащимся прослушать сообщения об особенностях семейных отношений в разных странах мира (Японии; Великобритании; США; России) и отмечают семейные ценности, присущие этим странам. Организует группы для обсуждений: есть ли различия между семейными ценностями; есть ли универсальные. | Презентация к уроку. | Учащиеся слушают рассказчиков, заполняют таблицу индивидуально. Затем в группах обсуждают результат, высказывают мнение. | Индивидуальная; групповая | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Этап урока: (название, время) – 4. Применение знаний - 13 мин. | ||||
Организует учащихся заполнить анкету «Моя будущая семья», подготавливая их к монологическому высказыванию по теме. | анкеты | Заполняют анкету «Моя будущая семья»; делают монологическое высказывание. | Индивидуальная | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
Этап урока: (название, время) – 4. Заключительный этап, анализ и рефлексия, обсуждение результата урока - 5 мин. | ||||
Проводит совместный анализ результатов деятельности учащихся на уроке, подводит итоги, производит оценивание, рефлексию. | Карта рефлексии и самоанализа | делают анализ своей работы на уроке, заполняют карту рефлексии | Фронтальная | Коммуникативные Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»
Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме «Моя любимая еда».
Технологическая карта открытого урока по английскому языкуво 2 классе по теме «Моя любимая еда». УМК «Английский в фокусе»Класс: 2Тип урока: систематизация ...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме " Мишка Тедди замечательный".
Учебный предмет: английский язык Класс: 2Тема урока: “ Мишка Тедди замечательный. Игрушки. Отрицательные предложения с глаголом «иметь» &rdquo...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме "Мой дом"
Тема урока: Проект "Мой дом"Тип урока:комбинированный урокЦель урока:научить детей описывать комнаты дома.Задачи:Практическая:Овладение английским языком как средством общения по теме «...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 3 класс по теме « Меню для ланча в школе»
Цель урока повторить лексику по теме: «Еда», учить разделять еду на «Фрукты», «Овощи» и «Напитки», развивать навыки аудирования, чтения, говорения и пис...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку. Тема "Понятие степени сравнения", по учебнику Spotlight 7
Тема урока: “Понятие степени сравнения”.Цель урока: создание условий для обнаружения и дифференциации общих признаков степеней прилагательных, определения их форм, функций и типов для выве...
Технологическая карта бинарного урока по английскому языку и обществознанию в 6 классе по теме «Межличностное общение»
Технологическая карта бинарного урока по английскому языку и обществознанию в 6 классе по теме «Межличностное общение»...