Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
план-конспект на тему
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_narodov_rossii.docx | 31.41 КБ |
podvizhnye_igry.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подвижные игры народов России.
Цели:
- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся.
- Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности.
- Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
Задачи:
- Активизировать двигательную активность младших школьников.
- Познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России.
- Развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции и так же эмоционально-чувственную сферу;
- Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
Инвентарь: маты, гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, скакалки, кегли.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
Перед началом мероприятия звучит музыка (Песни о спорте)
I. Вводная часть.
1.Построение.
Звучит спортивный марш. Заходят две команды и занимают отведенные им места (2 колонны).
Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости!
Предлагаю познакомиться с нашими командами. Представление команд.
Команда "Апельсин"
Девиз: Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и неделимы.
Команда "Радуга"
Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!
Дружно солнцу улыбнись,
На разминку становись.
В две шеренги становись!
Все дышите. Не дышите!
Всё в порядке! Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К состязаниям готов!
И так, дорогие друзья, мы начинаем нашу разминку.
Эстафеты.
- «ЭСТАФЕТА С МЯЧАМИ». Передача мяча над головой, справа, слева.
- «ХОДЬБА ПО СКАМЕЙКАМ». Равновесие.
3. «ПЕРЕНОСКА МЯЧЕЙ.»
4. «ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ГИМНАСТИЧЕСКИМ СКАМЕЙКАМ, ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ»
5.«ПИНГВИНЫ» Бег с мячами между коленями.
6.«ЭСТАФЕТА С ПРЕПЯТСТВИЯМ.». (Кувырок на матах.)
7.«ХОДЬБА ПО КАНАТАМ».
II.Основная часть.
Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня мы поиграем в игры народов России. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.
Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности? (Ответы детей). Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране.
А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!
Но для начала нужно взглянуть на карту (презентация).
На юге нашей страны живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы.
Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.
А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. Поиграем в народные игры жителей этих мест
Звучит лезгинка
«Удочка»
«Считалочка).
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Играющие встают в круг. В середине его водящий с веревкой, на конце которой привязан мешочек с песком. По команде ведущего водящий начинает кружить веревку с мешочком над землей так, чтобы мешочек постоянно касался земли. Играющие перепрыгивают через веревку, когда она подходит к ногам, стараясь не задеть. Задевший становится водящим.
Спасибо нашим друзьям за такие замечательные игры, но нам пора продолжать наше путешествие.
СЛАЙД №3
Мы с вами оказались на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки. Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умение в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.
Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.
Игра «Ловля оленей»
(Считалочка) Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети, кукушата просят пить, выходи - тебе водить.
Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех–пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.
Правила игры: Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги игроков. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.
Звучит татарская музыка.
Ну, мои юные путешественники, пора нам отправляться дальше. (презентация). Местность у нас в основном равнинная, поэтому доберемся мы быстро и легко.
Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары. Главный город татар – Казань. Это большой и красивый город.
Татары говорят на татарском языке. Как и мы, татары очень любят веселиться. Во время праздников они надевают самые красивые народные костюмы, поют, танцуют, играют в народные игры. Одной из любимых игр татарских детей, является игра «Волк во рву» Поиграем в нее?
(Считалочка)
Тара-тара — тара-ра!
Вышли в поле трактора!
Стали пашню боронить,
Нам бежать, тебе водить!
Игра «Волк во рву»
(Игры многих народов нашей страны очень похожи. И у татарских детей, и у нас есть такая игра.)
Посреди игровой площадки чертят ров: две параллельные линии шириной 50-60 см. Во рву находятся 2 водящих: волки. Остальные играющие козочки находятся на одной стороне рва. По сигналу ведущего козочки стараются переправиться через ров, чтобы попасть на другую сторону площадки на пастбище. Волки могут ловить коз только находясь во рву(в тот момент , когда козы прыгают или находятся рядом со рвом).Коза прибежавшая ко рву, но побоявшаяся волка и не прыгнувшая в течение трех секунд, считается пойманной. Осаленные отходят в сторону, их считают и они снова включаются в игру. Каждый раз ведущий дает сигнал для начала выхода коз на пастбище. После двух-трех перебежек выбираются новые волки и игра повторяется. Выигрывают козы ни разу не пойманные, и волки, пойманные наибольшее количество раз.
«Считалочка).
Я куплю себе дуду и по улице пойду. Громче, дудочка, дуди! Мы играем, ты води!
Чувашская народная игра «Невод».
Двое играющих - рыбаки, остальные - рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их свободными руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется две-три не пойманные рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.
А в какой стране живем мы? (презентация). И все мы с вами россияне. Так давайте поиграем и в русскую народную игру.
Русская народная игра «Два Мороза».
(Считалочка)
Позови мою звезду.
Пусть она, как светлый разум,
Луч пошлёт на Землю сразу.
Пусть дрожат мои враги!
Кто не верит — тот беги!
Играющие располагаются по одной стороне площадки, на середине двое водящих – два Мороза». Морозы обращаются к ребятам со словами: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые!» Один из них, указывая на себя, говорит: «Я Мороз – синий нос». Другой: «Я Мороз – красный нос». И вместе: «Кто из вас решится в путь-дорожку пуститься?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки. Водящие стараются «осалить» перебегающих, «осаленные» остаются на том месте, где их «заморозил Мороз».
Во время следующих перебежек играющие могут выручить «замороженных» ребят, дотрагиваясь до них руками. После нескольких перебежек назначаются другие Морозы. Отмечаются те дети, которые не попали к Морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.
И как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Всех детей может объединить хоровод
Хоровод «Дружат дети всей земли».
Песня «Дружат дети всей земли»
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
III.Заключительная часть.
Подведение итогов. Награждение победителей. Домашнее задание.
Слово жюри:
Соревновались все на славу,
Победители по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.
Благодарим вас за участье.
Вот сувениры вам на счастье!
Всем спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь -
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч!»
Литература:
- Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 2008.
- Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 2012.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3
http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 4 классе на тему "Подвижные игры"
В данном конспекте представлен урок по физической культуре, целью которого является закрепление подвижных игр и развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коорди...
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Хореография" для 2 класса "Мишка с куклой пляшут полечку".
Открытое занятие, соответствующее ФГОСам....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения
Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...
Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности арт-студии в 5 классе
Материал соответствует требованиям ФГОС, используются информационно-коммуникативные технологии. В основе занятия лежит системно-деятельностный подход....
Открытое занятие по внеурочной деятельности. Мастер-класс "Изготовление броши "Незабудка""
МБОУ «Щетинская основная общеобразовательная школа» Мастер-класспо предмету «Технология» на тему: «Незабудка»...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса «Подвижные игры народов России»
Подвижные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веко...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО) «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Курс внеурочной деятельности (ФГОС ООО) «Основам духовно-нравственной культуры народов России» относится к духовно-нравственному направлению развития личности. Рабочая программа курса сост...