Открытый урок по Изобразительному искусству проводимый в рамках внеурочной деятельности во 2 классе на тему "В гостях у русской сказки"
план-конспект урока на тему
Тема урока: «В гостях у русской сказки».
Цели урока:
· Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;
- сформировать понимание «иллюстрация»;
- совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать;
- совершенствовать умение использовать уже знакомые средства художественной выразительности: выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.
· Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- продолжать развивать художественные навыки при выборе цветового решения в выполнении работы.
- развивать воображение и наблюдательность;
- развивать память.
· Воспитывающие:
- воспитывать уважение к народному творчеству;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
-
Задача урока: научить детей иллюстрировать сказку.
Время занятия: 45 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_gostyakh_u_russkoy_skazki.docx | 50.72 КБ |
tekst_dlya_detey_na_urok_v_gostyakh_u_russkoy_skazki.docx | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
имени В.А. Шеболдаева
г.Гуково Ростовской области
_________________________________________________________________________________________
Открытый урок
по Изобразительному искусству
проводимый в рамках внеурочной деятельности
во 2 классе
Тема урока:
"В гостях у русской сказки".
Разработал: Учитель ИЗО
Золотарева Екатерина Константиновна
Ноябрь 2011 год.
Тема урока: «В гостях у русской сказки».
Цели урока:
- Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;
- сформировать понимание «иллюстрация»;
- совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать;
- совершенствовать умение использовать уже знакомые средства художественной выразительности: выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.
- Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- продолжать развивать художественные навыки при выборе цветового решения в выполнении работы.
- развивать воображение и наблюдательность;
- развивать память.
- Воспитывающие:
- воспитывать уважение к народному творчеству;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задача урока: научить детей иллюстрировать сказку.
Время занятия: 45 мин.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, иллюстрации с поэтапным изображением (девушки, Морозко), пример иллюстрации, изображения зимней природы, книги авторских и народных сказок, детские рисунки народных сказок, доска, конспект.
Оборудование для ученика: клеёнка, альбомный лист, простой карандаш, ластик, точилка, гуашь, акварель или цветные карандаши, баночка для воды, кисти, палитра.
Структура урока:
- Организационный момент - 2 мин
- Вступительная беседа - 6 мин
- объяснение нового материала (компьютерная презентация)
- тема урока
- мини итог
- Выбор сюжета - 5 мин
- Практическая работа - 28 мин:
- 1 этап - выполнение композиционного эскиза – 10 мин.
- 2 этап - работа над иллюстрацией в цвете - 18 мин.
- Анализ работ - 2 мин
- Организационное завершение урока - 2 мин
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
Приветствие, проведение эмоциональной зарядки посредством вступительной проверки рабочего места:
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!
Повторение правил посадки во время рисования.
- Вступительная беседа.
На данном этапе урока происходит актуализация знаний обучающихся о жанре литературы "сказка" (авторская и народная) и что такое иллюстрация с помощью показа презентации "В гостях у русской сказки", иллюстраций к сказкам, отрывков из сказок, загадок и вопросов.
Вступительное слово, читаю отрывок из стихотворения:
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
- О каком жанре идет речь в стихотворении? (О сказке) (1 слайд)
Сообщение темы урока: "В гостях у русской сказки".
Задача данного этапа урока познакомить учащихся с иллюстрациями к сказкам.
- Сказки... Сначала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая вас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и вы просите взрослых прочитать, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Так в нашу жизнь входят сказки. (2слайд)
Перед учениками стоит задача найти отличия жанров литературы, на какие группы они делятся, почувствовать и понять красоту иллюстраций сказок.
Задаю вопросы ученикам:
- Чем этот жанр отличается от других? (Сказка – устный рассказ о чем – то необычном, о невероятном, фантастическом) (3слайд)
- Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки? (Народные и авторские)
Демонстрирую книги - сказки народные и авторские.
- По содержанию, какие бывают сказки? (Волшебные, сказки про животных, бытовые)
- Прочувствовать и понять красоту сказок нам помогают иллюстрации к сказкам. Но перед тем как мы рассмотрим их красоту, вы должны будете отгадать на слайде по маленькому фрагменту иллюстрации к какой сказке относится тот или иной сюжет.
Учащиеся поднимают руки и отвечают.
Для выработки актуализации знаний об иллюстрации ученикам предлагается рассмотреть и отгадать сказки по иллюстрациям и сформулировать определение.
Появляются фрагменты из иллюстрации к сказкам. Дети поднимают руки и отвечают.
(4 слайд- "Колобок", 5 - "Теремок", 6 - "Золотое яичко", 7 - "Маша и Медведь", 8 - "Три медведя", 9 - "Репка", 10 -"Гуси- лебеди")
Хвалю учеников за правильные ответы, напоминаю о посадке за партами:
- Молодцы ребята, правильно, отгадали все сказки!
- И в нашей школе дети разного возраста очень любят рисовать рисунки на темы Русских народных сказок. (показываю рисунки детей)
- А теперь отгадайте эту сказку! (зачитываю фрагмент из сказки)
- "Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает:
Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?"
- или "Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около - короб с богатыми подарками."
Дети отвечают: "Морозко". Правильно молодцы!
- И сегодня мы проиллюстрируем русскую народную сказку «Морозко».
(11 слайд). На уроках рисования вы уже пробовали изображать природу зимы, ёлку и зимние деревья, зимнюю природу вам уже будет легче изобразить.
- Ребята перед тем как вы начнёте рисовать иллюстрацию к сказке, давайте сначала разберёмся, а что такое иллюстрация? (Выслушиваются все ответы детей)
- Иллюстрация – это изображение, предназначенное для книги. Иллюстрация выполняется в тонких линиях.
3. Выбор сюжета.
Для закрепления знаний об иллюстрации ученикам предлагается выбрать сюжет из данной сказки и изобразить самостоятельно.
- Давайте вспомним текст сказки (Дети пересказывают краткое содержание сказки по предлагаемым слайдам иллюстраций, по необходимости учащиеся зачитывают фрагменты из сказки) (12 слайд)
- "Падчерица и дрова рубила и воду носила, печь топила, избу мела до утра. Ничем старухе не угодишь, всё не так, всё худо. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. И повёз старик её в лес."
- "Повёз бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит - невдалеке Морозко по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку перескакивает".
- "Спрашивает Морозко девицу:- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло Морозушко, тепло, батюшка. Спросил ещё раз, ответила тоже самое. Сжалился над девицей, окутал её тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами."
- "Поехал старик в лес, доезжает до того места - видит сидит его дочь, весёлая, румяная и с подарками. Старик обрадовался, положил добро в сани, посадил дочь, повёз домой".
- "Отворилась дверь, в избу входит падчерица - в злате, с подарками. Старуха глянула и руки врозь... И говорит старику: - Запрягай старый сани, вези мою дочь на тоже место"
- "Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, на старухину дочь поглядывает:- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? А она ему отвечает:- Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела!"
Затем предлагается самостоятельно выбрать из сказки сюжет для иллюстрирования и его нарисовать.
4. Практическая работа.
Закрепление изучаемого материала проводится при помощи беседы и самостоятельной работы.
На доске перед учащимися вывешиваются примеры рисунков зимнего пейзажа. Перед учениками выкладываются примеры поэтапного изображения Морозко и девушки, с эскизом примерного рисунка.
- Этап
Работа над иллюстрацией начинается с выполнения композиционного эскиза.
- Кладем перед собой лист бумаги. Выполним сначала карандашный набросок.
Дети пользуются карточками с последовательным изображением человека.
Кроме этого, дети смотрят на примерные рисунки зимней природы вывешенной на доске.
Ученики самостоятельно работают над эскизом. В это время прохожу по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, отвечаю на вопросы и при необходимости помогаю. А также провожу анализ характерных ошибок в эскизах ребят и наиболее удачных решений.
- Молодцы, ребята!
Если выполнено все верно, перехожу к выполнению следующего этапа.
- Этап
Работа над иллюстрацией в цвете.
- Теперь мы ребята приступаем к выполнению задания в цвете.
Обращает внимание на роль цвета для передачи характера героев сказки, их настроения.
- Ученики работают над рисунком самостоятельно. В это время прохожу по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, отвечаю на вопросы и при необходимости помогаю. Напоминаю о правилах посадки, проверяю как ученики держат кисть, как пользуются палитрой, разнообразие цветовой гамма.
5. Анализ работ.
Закрепление изученного материала проводится посредством вопросов и анализа работ.
- Какую сказку мы сегодня иллюстрировали? (Русскую народную сказку "Морозко»)
- Что такое иллюстрация? (Иллюстрация – это изображение, предназначенное для книги.)
- Экспресс- выставка работ (2-4 раб).
- Анализ работ:
- - интересно выбранный сюжет,
- - композиционное размещение на листе бумаги,
- - цветовая гамма,
- - аккуратность выполнения.
6. Организационный завершение урока.
- Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.
Уборка рабочего места после урока.
- Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.
7. Домашнее задание.
Учитывая специфику обучения во 2ом классе по внеурочной деятельности, задание на дом не задаётся.
2011 год.
Предварительный просмотр:
1."Падчерица и дрова рубила и воду носила, печь топила, избу мела до утра. Ничем старухе не угодишь, всё не так, всё худо. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. И повёз старик её в лес."
2."Повёз бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит - невдалеке Морозко по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку перескакивает".
3."Спрашивает Морозко девицу:- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло Морозушко, тепло, батюшка. Спросил ещё раз, ответила тоже самое. Сжалился над девицей, окутал её тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами."
4."Поехал старик в лес, доезжает до того места - видит сидит его дочь, весёлая, румяная и с подарками. Старик обрадовался, положил добро в сани, посадил дочь, повёз домой".
5."Отворилась дверь, в избу входит падчерица - в злате, с подарками. Старуха глянула и руки врозь... И говорит старику: - Запрягай старый сани, вези мою дочь на тоже место"
6."Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, на старухину дочь поглядывает:- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? А она ему отвечает:- Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»
Цель: выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.Задачи:-образовательные: знакомство с градациями свето-тени в живописи;-развивающие: умение получать нужн...
Открытый урок по Изобразительному искусству для 1 класса на тему "Мы в цирке"
Предмет Изобразительное искусство Класс 1Тема урока "Мы в цирке"Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Оборудование для учителя:- технический ряд: компьютер, проек...
Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»
Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I видаТема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»...
Открытый урок по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Буквицы».
Интересный урок, формирования умений и навыков рисования начальной буквы своего имени в древнерусском стиле, используя метод "коновязь"....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 5 КЛАССЕ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 5 КЛАССЕ «Лепка и роспись глиняных игрушек как средство приобщения учащихся к декоративно – прикладному искусству.Народное искусство несет о себе огр...
Открытый Урок по изобразительному искусству для 5 класса "Золотая хохлома"
ВНИМАНИЕ!!! Видео-фрагмент "Этапы лужения Хохломы" предоставлен в разделе ВИДЕОЗАПИСИ моего профиля. Пожалуйста, загляните и скачайте, чтобы ВАШ урок был полным и интересным. Тема: «Ка...
Открытый урок по изобразительному искусству в 8 класса "Храмовое зодчество"
Открытый урок построен на местном краеведческом материале из школьного музея села....