Программа внеурочной деятельности «I am explorer»
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Домбаева Татьяна Владимировна

Актуальность                                                                                                                           Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы в Интернете для поиска друзей по переписке, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, активная работа с аудио и видеоматериалами.

Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание школьников и обеспечение индивидуальных потребностей школьников;

 Данный курс рассчитан на 1 год (35 учебных часов) в каждом классе.

Целью программы является создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование коммуникативной компетенции обучающихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения английскому языку;  овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

Задачи:

 I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать осознанию учащимися иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
 

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
 

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,

● способствовать всестороннему развитию личности,

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_i_am_explorer.docx111.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /Басырова И.Н./

ФИО

Протокол №__1__ от

«___» августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по ВР МБОУ «СШ № 14»

_______        /_Володина С.В./

                          ФИО

  «____» августа 2018 г.

«Утверждено»

Руководитель

МБОУ «СШ № 14»

 ___________        /_Полякова_В.А./

    ФИО

Приказ №  _750_ от

«__30_августа_2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

общеинтеллектуальной направленности

по английскому языку

«I am explorer»

Домбаевой Татьяны Владимировны

Утверждено на заседании педагогического совета

                                                                       протокол № __        

                                                                       от «_ » августа  2018 г.

2018 – 2019 учебный год

город Нижневартовск

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «I am explorer», что означает «Я - исследователь» для обучающихся 6-7-8 х классов составлена с учетом: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644), примерной программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. ВСтепанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223с.(стандарты второго поколения) », Устава МБОУ СОШ № 14; Положения МБОУ СОШ №14 о рабочих программах.        

Актуальность                                                                                                                           Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы в Интернете для поиска друзей по переписке, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, активная работа с аудио и видеоматериалами.

Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание школьников и обеспечение индивидуальных потребностей школьников;

 Данный курс рассчитан на 1 год (35 учебных часов) в каждом классе.

Целью программы является создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование коммуникативной компетенции обучающихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения английскому языку;  овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

Задачи:

 I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать осознанию учащимися иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,

● способствовать всестороннему развитию личности,

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся реализуется за счет следующих видов деятельности: игровой, познавательный, досугово-развлекательный, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.

Результаты реализации программы внеурочной деятельности  - это - воспитательные результаты.

Формы работы кружка:

- беседы,

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые,    дидактические, лингвистические),

- конкурсы,

- викторины

- урочные занятия,

- контрольные занятия,

- тестирование.

Режим работы:

Вторник: 13:00 – 13:40   - 6 класс        (304 каб)    

Среда: 13:15 – 13:55   -7 класс        (303 каб)

Пятница: 13:15 – 13:55   -8 класс        (303 каб)

Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний): приобретение школьниками навыков работы в Интернете в поиске лингвострановедческой информации, ознакомление с проектной деятельностью, знакомство с сайтом для учащихся «Друг по переписке», приобретение навыков театральной деятельности.

Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений школьников): формирование толерантного отношения к иноязычной культуре и традициям, ценностного отношения к родной культуре, национальным традициям, формирование умения рассказать о своей семье, о своей стране, а также умения расспросить собеседника об этом, повышение самооценки учащихся за счет успешности в различных видах деятельности.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально значимого действия): получение школьниками успешного опыта иноязычной коммуникации под руководством учителя, опыта самостоятельного группового действия в процессе реализации проектов «Спектакль по произведению О. Уайлда», «Хроника переписки со школьниками других стран», объединения усилий всех участников, опыта формирования позитивного отношения к труду членов проектной группы, а также опыта коммуникации в процессе представления результатов проекта на внутришкольном уровне.

Данная программа имеет ярко выраженный метапредметный характер.

       Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

        Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентаций и последующей рефлексии, а также компьютерное тестирование, создание слайд-шоу.

Содержание курса определяется его целями и задачами. Поскольку основной целью обучения в курсе «Клуб любителей английского языка» является развитие коммуникативной компетентности, то содержание курса отражает сущность каждого из ее компонентов: лингвистической, социолингвистической, социально-культурной, а также степень и потребности развития основных видов речевой деятельности. Воспитательные, образовательные и развивающие цели определяют тематику текстов, рассматриваемые проблемы. Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы,  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.                                        Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной, лингвострановедческой, культуроведческой сфер общения в рамках следующей тематики.

Личная жизнь: Личные впечатления от путешествия. Чувства. Мнения о театре. Личные предпочтения при чтении книг. Особенности личности друга. Разрешение конфликтов.

 Общественная жизнь: Разговоры социального характера: проблемы подростков. Общественная жизнь в другой стране: правила поведения, ценности и нормы. Дружба. Преодоление проблем общения.

Учебная деятельность: История, культура, образ жизни, традиции и праздники США. география Великобритании, России. Знаменитые россияне. Российские традиции и праздники. Посещение библиотеки в рамках социального партнерства.

Профессиональная деятельность: Деловой разговор. Общение через Интернет. Театр, написание сценариев, драматизация  сцен из произведений. История: предметы и события прошлого, образ жизни в прошлом. Экскурсия по городу.

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Метапредметные
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

          Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

  Методическое обеспечение занятий.

№п/п

Содержание занятия

Форма занятий

Приемы,

методы

Дидактич. материалы

Оснащение

Формы контроля

0

Введение

беседа

информационные

1

Как стать исследователем Диагностика личностных качеств

беседа,индивидуальные,групповые,консультации

Информационные,ИКТ

Интернет,компьютер,

тестирование

2

Что мы узнаем. Выбор темы.

3

Что такое исследовательский поиск?

4

Выбрать тему не сложно.

5

Интересные факты об Англии.

6

Интересные факты об Англии. Презентация объединения.

7

Моя тема. Инструктажи и правила поведения по ТБ.

8

Исследовать – это значит…

9

Что такое исследование?

деловые игры, лекции, консультации, практические занятия, самостоятельная работа, Диспуты, беседы, практикумы, лекции,индивидуальная работа, групповая работа,  

Поисковые, проблемное обучение, наблюдение, исследование, игровые методы, ИКТ, проектная деятельность

Карты, таблицы, компьютер, мультьмедийный проектор,презентации,Интернет,электронный словарь,справочники и т.д.

  подготовленное сообщение

10

11

12

Виды исследований.

13

Исследовательский поиск.

14

Как самостоятельно добывать знания?

15

Собственные наблюдения и исследования.

16

Фантастические темы.

17

Экспериментальные темы.

18

Теоретические темы.

19

Цель исследования- что это?

20

Как правильно формулировать цели?

21

Как правильно формулировать задачи исследования.

22

Учимся выдвигать гипотезы

семинары, практикумы,творческ работа ,Беседы, сообщения учащихся, групповая работа

 Поисковые, проблемное обучение, наблюдение, исследование, игровые методы, ИКТ,

таблицы компьютер, мультьмедийный проектор, презентации, Интернет, словари, справочники

Обсуждение выдвинутых гипотез

23

Как правильно формулировать и задавать вопросы

Практические занятия, самостоятельная работа, беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа

Поисковые, проблемное обучение,

компьютер, мультьмедийный проектор,презентации,Интернет,электронный словарь,справочники и т.д.

создание банка идей в виде вопросов

24

Учимся работать с источниками информации

Практические занятия, самостоятельная работа, Диспуты, беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа

Поисковые, проблемное обучение, наблюдение, исследование, игровые методы, ИКТ, проектная деятельность

Карты, таблицы, коллекции минералов, гербарий растений, таблицы компьютер, мультьмедийный проектор,презентации,Интернет,электронный словарь,справочники

 выступления с сообщениями.Умение пользоваться Интернет

25

Формулируем тему.

26

Основы исследовательской деятельности 

Практические занятия, самостоятельная работа,  беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа

ИКТ, проектная деятельность, Информационные,

Интернет,компьютер, словари, справочники

готовый план исследования по выбранной теме. Написанное Введение к исследовательской работе

27

Этапы/Методика проведения исследовательской деятельности

Практические занятия, самостоятельная работа,  беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа

ИКТ, проектная деятельность, Информационные,проблемно-поисковые

Интернет,компьютер, словари, справочники

устный отчет о работе по теме исследования на заседании объединения

28

Оформление исследовательских работ

Индивидуальная работа, консультации, конференции, тренинги

Консультации, исследования, ИКТ, проектная деятельность

компьютер, Интернет, справочники, словари, научно-популярная литература, программа PawerPoint

готовая набранная на компьютере исследовательская работа

Анализ предварительных результатов.

29

Отработка навыков публичного выступления.

Индивидуальная работа, консультации. Выступления учащихся

Консультации,проговаривание

выступление перед аудиторией

30

Исследовательская работа в природе

Экскурсии, практич. занятия на местности,  

наблюдения, творческая деятельность, мини исследования, ИКТ, проектная деят-ть

Измерительные приборы,Интернет,программа PawerPoint

Мини-проекты.

31

Анализ исследовательской деятельности

поход

Содержание программы 1 года обучения 6 класс (_35_ часов)

  1. Содержание программы курса – 6 класс – I год обучения.

Название раздела

Кол-во часов

Содержание
раздела

Формы организации образовательного процесса

Виды
учебной деятельности

1

Family and friends. /Семьяидрузья.

4

Введение лексики по теме. Чтение текста о друзьях с полным пониманием содержания. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Наречия времени. Настоящее время. Настоящее продолженное время.

Диалог-обмен информацией, расспрос о других людях.  Слова, описывающие семейные и дружеские отношения.

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 1

сочетание групповой и индивидуальнойформ работы; лекции и практические занятия; ролевая игра;

дискуссия; интервьюирование.

грамматический анализ структур; выведение грамматического правила на основе примеров;аудирование с выборочным  и полным пониманием интересующей информации; фонетическая отработка лексики по тем; заполнение пропусков лексическими и грамматическими единицами; составление предложений; составление презентаций, представление ее аудитории;  развитие критического мышления организация самостоятельной работы, самоконтроля, самокоррекции, рефлексии; редактирование текста;составление текста по образцу;восстановление частей текста; составление устных и письменных тематических высказываний; составление схем, таблиц;

2

Leisure time. /Досуг.

4

Наречия и предлоги времени.  Прошедшее простое время (правильные глаголы).  Прошедшеепростое время (неправильные глаголы).

Слова по теме «Досуг. Интересы».

Чтение с общим, полным пониманием содержания текста.  Обсуждение информации прочитанного текста.

Практика аудирования.

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 2.

3

Sport. /Спорт.

5

Прошедшеепродолженноевремя.  Структура инфинитив и формы глагола с окончанием –ing.

Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение текста.

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Лексика по теме «Спорт». Разговор о любимом виде спорта.  Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 3.

4

Schools /Школа.

5

Лексика по теме «Школа». Обсуждение школьной жизни.   Аудирование с общим пониманием информации.

Настоящее совершенное время.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 4.

5

Work./Работа.

4

Слова по теме «Профессии. Работа».  Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение информации прочитанного текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Структуры будущего времени.  Местоимения.

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 5.

6

Shopping /Покупки.

5

Лексика по теме «Покупки». Разговор о походе в магазин. Чтение статьи и ее обсуждение. Разговор о походе в магазин. Развитие ДР: ролевая игра «В магазине». Написание рассказа на тему «Покупки».

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 6.

7

Customs and traditions /Обычаи и традиции.

5

Лексика по теме «Обычаи и традиции». Чтение текста «Русские и английские обычаи и традиции: сходство и различие». Обсуждение на дискуссионном клубе. Интервьюирование.  Описание традиций празднования знаменательных дат.

Структура пассивного залога.  Артикли.  Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 7.

8

ProgressTest

1

Диагностическая работа по итогам года

9

Резервные уроки

2

Итого:

35

***Аудирование на базе интернет-ресурсаMPOGeneralEnglish CEFR A2

  1. Тематическое планирование - I год обучения 6 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

  план      

(неделя)

факт

1

Введение. Презентация  ДДТ. Презентация объединения

Family and friends. /Семьяидрузья.(4)Слова, описывающие семейные и дружеские отношения. Чтение текста о друзьях с полным пониманием содержания.

1

          1

2

Наречия времени. Настоящее простое и продолженное время.

1

          2

3

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Диалог-обмен информацией, расспрос о других людях.

1

          3

4

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 1

1

          4

5

Leisure time. /Досуг. (4)  Лексика по теме «Досуг. Интересы». Практика аудирования, говорения.

1

         5

6

Чтение с общим, полным пониманием содержания текста.  Обсуждение информации прочитанного текста.

1

         6

7

Наречия и предлоги времени.  Прошедшее простое время (правильные глаголы).  Прошедшеепростое время (неправильные глаголы).

1

         7

8

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 2.

1

         8

9

Sport. /Спорт. (5)  Лексика по теме «Спорт». Разговор о любимом виде спорта.  

1

         9

10

Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение текста. Практика аудирования.

1

       10

11

Прошедшеепродолженноевремя.  Структура инфинитив и формы глагола с окончанием –ing.

1

       11

12

Практика употребления лексико-грамматических структур.

1

       12

13

Тест 3.

1

       13

14

Schools / Школа. (5)  Лексика по теме «Школа». Обсуждение школьной жизни.  

1

14

15

Аудирование с общим пониманием информации.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

1

15

16

Настоящее совершенное время.

1

16

17

Обобщение лексико-грамматических структур.

1

17

18

Тест 4.

1

18

19

Work./ Работа.(4)  Слова по теме «Профессии. Работа». Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

1

19

20

Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение информации прочитанного текста.

1

20

21

Структуры будущего времени.  Местоимения.

Обобщение лексико-грамматических структур

1

21

22

Тест 5.

1

22

23

Shopping /Покупки. (5) Лексика по теме «Покупки». Разговор о походе в магазин.

1

23

24

Чтение статьи и ее обсуждение.

1

24

25

Развитие ДР: ролевая игра «В магазине».

1

25

26

Написание рассказа на тему «Покупки».

1

26

27

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 6.

1

27

28

Customs and traditions/ Обычаи и традиции. (5) Лексика по теме «Обычаи и традиции».

1

28

29

Чтение текста «Русские и английские обычаи и традиции: сходство и различие». Описание традиций празднования знаменательных дат.

1

29

30

Обсуждение на дискуссионном клубе. Интервьюирование.

1

30

31

Структура пассивного залога.  Артикли.

1

31

32

Обобщение лексико-грамматических структур.  Тест 7.

1

32

33

ProgressTest. Итоговая диагностическая работа

1

33

34

Резервный урок

1

34

35

Резервный урок

1

       35

Содержание программы 2 года обучения 7 класс (_35_ часов)

Содержание программы курса – 7 класс – II год обучения.

Название раздела

Кол-во часов

Содержание
раздела

Формы организации образовательного процесса

Виды
учебной деятельности

1

Fashion./ Мода.

4

Введение лексики по теме «Мода и одежда». Чтение текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Составление предложений. Заполнение пропусков  

Описание моды разного времени.

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 1

сочетание групповой и индивидуальнойформ работы; лекции и практические занятия; ролевая игра;

дискуссия; интервьюирование.

грамматический анализ структур; выведение грамматического правила на основе примеров;аудирование с выборочным  и полным пониманием интересующей информации; фонетическая отработка лексики по тем; заполнение пропусков лексическими и грамматическими единицами; составление предложений; составление презентаций, представление ее аудитории;  развитие критического мышления организация самостоятельной работы, самоконтроля, самокоррекции, рефлексии; редактирование текста;составление текста по образцу;восстановление частей текста; составление устных и письменных тематических высказываний; составление схем, таблиц;

2

Places./ Места.

4

Слова по теме. Описание местности. Разговор о месте проживания.

Чтение с общим, полным пониманием содержания текста.  Обсуждение информации прочитанного текста.

Практика аудирования.

Сравнительная степень имен прилагательных.  Превосходная степень имён прилагательных

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 2.

3

Travel./ Путешествие.

5

Лексика для описания путешествий.

Разговор о любимом путешествии.  Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение текста.

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Наречия.  Предлоги места, движения и времени

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 3.

4

Health and fitness. /Спорт и здоровье.

5

Лексика по теме «Здоровье». Обсуждение здорового образа жизни.   Аудирование с общим пониманием информации.

Условные предложения I, II типа.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 4.

5

Technology. /Технологии.

4

Слова по теме «Новые технологии».  Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение новейших изобретений. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Диалог-обмен опытом, воспроизведение диалога

Структуры  so/such … that, either/neither … or/nor.  Структура разделительного вопроса

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 5.

6

Nature.

/Природа.

5

Лексика по теме «Природа». Разговор о проблемах окружающей среды. Чтение статьи об экологии нашей страны и ее обсуждение. Разговор об экологических проблемах.

Практика аудирования

Грамматические структуры придаточных предложений определения.  Прошедшее совершенное время

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 6.

7

Global problems.

/Глобальные проблемы.

5

Лексика для описания глобальных проблем человечества.

Чтение статьи о глобальны проблемах. Обсуждение на дискуссионном клубе. Интервьюирование.  

Косвенная речь.

Написание советов к обсуждаемым проблемам.

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 7.

8

ProgressTest

1

Диагностическая работа по итогам года

9

Резервные уроки

2

Итого:

35

***Аудирование на базе интернет-ресурсаMPOGeneralEnglish CEFR A2

  1. Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

  план      

(неделя)

факт

1

Fashion./ Мода.  (4) Введение лексики по теме «Мода и одежда». Чтение текста.

1

          1

2

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Составление предложений. Заполнение пропусков.

1

          2

3

Практика аудирования. Описание моды разного времени.

1

          3

4

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 1

1

          4

5

Places / Места (4) Лексика по теме. Описание местности. Разговор о месте проживания.

1

         5

6

Чтение текста с обсуждением информации. Практика аудирования.

1

         6

7

Сравнительная степень имен прилагательных.  Превосходная степень имён прилагательных.

1

         7

8

Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 2.

1

         8

9

Travel / Путешествие. (5) Лексика для описания путешествий.

Разговор о любимом путешествии.  

1

         9

10

Чтение текста с обсуждением содержания. Практика аудирования.

1

       10

11

Наречия.  Предлоги места, движения и времени

1

       11

12

Практика употребления лексико-грамматических структур.

1

       12

13

Тест 3.

1

       13

14

Health and fitness. /Спорт и здоровье. (5)Лексика по теме «Здоровье». Обсуждение здорового образа жизни.

1

14

15

Практика  аудирования. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

1

15

16

Условные предложения I, II типа.

1

16

17

Обобщение лексико-грамматических структур.

1

17

18

Тест 4.

1

18

19

Technology / Технологии. (4)  Слова по теме «Новые технологии». Практика аудирования.

1

19

20

Чтение и обсуждение информации прочитанного текста. Диалог-обмен опытом.

1

20

21

Структуры  so/such … that, either/neither … or/nor.  Структура разделительного вопроса

1

21

22

Тест 5.

1

22

23

Nature /Природа. (5) Лексика по теме «Природа». Разговор о проблемах окружающей среды.

1

23

24

Чтение статьи об экологии нашей страны и ее обсуждение.

1

24

25

Развитие ДР об экологических проблемах.

1

25

26

Придаточные предложения определения.  Прошедшее совершенное время

1

26

27

Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 6.

1

27

28

Global problems. /Глобальные проблемы.. (5) Лексика по теме «глобальные проблемы человечества».

1

28

29

Чтение  статьи о глобальных проблемах. Обсуждение на дискуссионном клубе. Интервьюирование.  

1

29

30

Косвенная речь.

1

30

31

Написание советов к обсуждаемым проблемам.

1

31

32

Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 7.

1

32

33

Progress Test.    Итоговая диагностическая работа

1

33

34

Резервный урок

1

       34

35

Резервный урок

1

       35

  1. Содержание программы курса – 7 класс – II год обучения.

Название раздела

Кол-во часов

Содержание
раздела

Формы организации образовательного процесса

Виды
учебной деятельности

1

Fashion./ Мода.

4

Введение лексики по теме «Мода и одежда». Чтение текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Составление предложений. Заполнение пропусков  

Описание моды разного времени.

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 1

сочетание групповой и индивидуальнойформ работы; лекции и практические занятия; ролевая игра;

дискуссия; интервьюирование.

грамматический анализ структур; выведение грамматического правила на основе примеров;аудирование с выборочным  и полным пониманием интересующей информации; фонетическая отработка лексики по тем; заполнение пропусков лексическими и грамматическими единицами; составление предложений; составление презентаций, представление ее аудитории;  развитие критического мышления организация самостоятельной работы, самоконтроля, самокоррекции, рефлексии; редактирование текста;составление текста по образцу;восстановление частей текста; составление устных и письменных тематических высказываний; составление схем, таблиц;

2

Places./ Места.

4

Слова по теме. Описание местности. Разговор о месте проживания.

Чтение с общим, полным пониманием содержания текста.  Обсуждение информации прочитанного текста.

Практика аудирования.

Сравнительная степень имен прилагательных.  Превосходная степень имён прилагательных

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 2.

3

Travel./ Путешествие.

5

Лексика для описания путешествий.

Разговор о любимом путешествии.  Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение текста.

Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Наречия.  Предлоги места, движения и времени

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 3.

4

Health and fitness. /Спорт и здоровье.

5

Лексика по теме «Здоровье». Обсуждение здорового образа жизни.   Аудирование с общим пониманием информации.

Условные предложения I, II типа.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 4.

5

Technology. /Технологии.

4

Слова по теме «Новые технологии».  Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение новейших изобретений. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Диалог-обмен опытом, воспроизведение диалога

Структуры  so/such … that, either/neither … or/nor.  Структура разделительного вопроса

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 5.

6

Nature.

/Природа.

5

Лексика по теме «Природа». Разговор о проблемах окружающей среды. Чтение статьи об экологии нашей страны и ее обсуждение. Разговор об экологических проблемах.

Практика аудирования

Грамматические структуры придаточных предложений определения.  Прошедшее совершенное время

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 6.

7

Global problems.

/Глобальные проблемы.

5

Лексика для описания глобальных проблем человечества.

Чтение статьи о глобальны проблемах. Обсуждение на дискуссионном клубе. Интервьюирование.  

Косвенная речь.

Написание советов к обсуждаемым проблемам.

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 7.

8

ProgressTest

1

Диагностическая работа по итогам года

9

Резервные уроки

2

Итого:

35

***Аудирование на базе интернет-ресурсаMPOGeneralEnglish CEFR A2

  1. Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

  план      

(неделя)

факт

1

Fashion./ Мода.  (4) Введение лексики по теме «Мода и одежда». Чтение текста.

1

          1

2

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Составление предложений. Заполнение пропусков.

1

          2

3

Практика аудирования. Описание моды разного времени.

1

          3

4

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 1

1

          4

5

Places / Места (4) Лексика по теме. Описание местности. Разговор о месте проживания.

1

         5

6

Чтение текста с обсуждением информации. Практика аудирования.

1

         6

7

Сравнительная степень имен прилагательных.  Превосходная степень имён прилагательных.

1

         7

8

Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 2.

1

         8

9

Travel / Путешествие. (5) Лексика для описания путешествий.

Разговор о любимом путешествии.  

1

         9

10

Чтение текста с обсуждением содержания. Путешествие.

1

       10

11

Наречия.  Предлоги места, движения и времени

1

       11

12

Практика употребления лексико-грамматических структур.

1

       12

13

Тест 3.

1

       13

14

Health and fitness. /Спорт и здоровье. (5)Лексика по теме «Здоровье». Обсуждение здорового образа жизни.

1

14

15

Практика  аудирования. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

1

15

16

Условные предложения I, II типа.

1

16

17

Обобщение лексико-грамматических структур.

1

17

18

Тест 4.

1

18

19

Technology / Технологии. (4)  Слова по теме «Новые технологии». Практика аудирования.

1

19

20

Чтение и обсуждение информации прочитанного текста. Диалог-обмен опытом.

1

20

21

Структуры  so/such … that, either/neither … or/nor.  Структура разделительного вопроса

1

21

22

Тест 5.

1

22

23

Nature /Природа. (5) Лексика по теме «Природа». Разговор о проблемах окружающей среды.

1

23

24

Чтение статьи об экологии нашей страны и ее обсуждение.

1

24

25

Развитие ДР об экологических проблемах.

1

25

26

Придаточные предложения определения.  Прошедшее совершенное время

1

26

27

Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 6.

1

27

28

Global problems. /Глобальные проблемы.. (5) Лексика по теме «глобальные проблемы человечества».

1

28

29

Чтение  статьи о глобальных проблемах. Обсуждение на дискуссионном клубе. Интервьюирование.  

1

29

30

Косвенная речь.

1

30

31

Написание советов к обсуждаемым проблемам.

1

31

32

Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 7.

1

32

33

Progress Test.    Итоговая диагностическая работа

1

33

34

Резервный урок

1

       34

35

Резервный урок

1

       35

   

Содержание программы 3 года обучения 8 класс (_35_ часов)

Данная программа кружка ориентирована на учащихся 8  класса общеобразовательной школы. На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.

Программа кружка является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Занятия кружка рассчитаны на 34 часа (1 час в неделю), 2 из которых являются резервными.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.

Цели программы:

1. Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.

2. Привести в систему имеющиеся знания и развить умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи.

Задачи:

1. Создание условий для

• усовершенствования знаний, навыков и умений, приобретенных детьми на уроках английского языка;

• развития их творческих способностей, способности к самоорганизации, самостоятельности;

• воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

2. Научить учащихся определять и различать видовременные формы английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном языке (т.е. формирование языкового сознания учащихся). Развить умение употреблять видовременные формы глагола в устной и письменной речи.

3. Расширить активный и пассивный словарный запас слов учащихся.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Содержание

Форма проведения занятия

1

Введение.

Презентация  ДДТ. Презентация объединения

1

Знакомство участников кружка друг с другом в форме игры.

Игровая.

2

Вводное занятие. Знакомство с осенними английскими праздниками и традициями.

1

Беседа об английских праздниках и традициях.

Аудирование речи учителя и участие в беседе.

Традиционная

3

Диагностика личностных качеств

 Личностные качества учащегося- исследователя

4

Veteran cars . The history of the holiday ,its symbols and traditions.

1

Знакомство с историей праздника (просмотр мультимедийной презентации).

Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования Хеллоуина

Разучивание стихов и песен о празднике.

Традиционная

(с использованием ИКТ).

5

Что такое исследование?

1

презентация

6

Учимся работать с источниками информации

Устные сообщения об осенних праздниках Групповая работа

7

“Времена английского глагола”. (Система видовременных форм английского глагола в действительном залоге).

Настоящее простое время.

1

Ознакомить учащихся с настоящим простым временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи. Характеристика и образование времени. Практическая часть:

- употребление настоящего простого времени.

Традиционная

8

Настоящее длительное время.

1

Характеристика и образование времени. Практическая часть:

- употребление настоящего длительного времени.

Традиционная

9

Настоящее завершенное время.

1

Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление настоящего завершенного времени.

Традиционная

10

Обобщение и систематизация материала

1

Тренировка в практике.

Традиционная

11

Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA.

1

Знакомство с историей праздника, его символами Чтение опорного текста по теме.

Традиционная

12

Is Christmas different in different countries?

1

Расширение знаний по теме «Рождество в Британии, США и России».

Поиск информации о празднике и его традициях в Интернете.

13

Let’s make a wall newspaper!

1

Расширение знаний по теме «Рождество в Британии». Чтение текстов о рождественских традициях. Отбор материала для рождественской стенгазеты.

Традиционная

14

We’re preparing a holiday!

1

Разучивание стихов и песен о Рождестве. Составление сценария праздника. Оформление стенгазеты. Составление викторины.

Традиционная Групповая работа

15

We’re preparing a holiday!

2

Подготовка праздника

Групповая работа

16

A Christmas party.

1

Презентация мини-постановки

Презентация мини-постановки

17

Прошедшее простое время.

1

Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление прошедшего простого времени.

Традиционная

18

Прошедшее длительное время.

1

Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление прошедшего длительного времени

Традиционная

19

Прошедшее завершенное время.

1

Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление прошедшего завершенного.

Традиционная

20

Обобщение и систематизация материала

1

Тренировка в практике.

Традиционная

21

St. Valentine’s Day – the day of lovers.

1

Знакомство с историей праздника. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Изготовление “валентинок».

Традиционная

22

Will you be my Valentine?

1

Игровые задания и конкурсы.

Игровое занятие.

23

Mother’s Day in Britain and Russia

1

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному

Традиционная

24

Easter traditions

1

Знакомство с информацией о праздновании Пасхи.

Традиционная

25

Easter games

1

Сообщения учащихся. Игры и викторина, посвященные Пасхе

Игровое занятие.

26

Будущее простое время

1

Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление будущего простого времени.

Традиционная

27

Будущее длительное время

1

Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление будущего длительного времени.

Традиционная

28

Будущее завершенное время

1

Характеристика и образование времени.

Практическая часть:

- употребление будущего завершенного времени.

Традиционная

29

Обобщение и систематизация материала

1

Тренировка в практике.

Традиционная

30

Подготовка итогового занятия.

1

Разучивание стихов, рифмовок.

Разработка сценария.

Игровая

31

Защита проектов

1

Игровые задания и конкурсы.

Игровая

32

Защита проектов

2

33

Формы и методы проведения курса

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

· общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;

· специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

· собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала

занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

закрепление грамматики.

3. Практическое

применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тесто (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

Список литературы.

                                                   

  1.  Аверьянова Надежда Петровна, учитель географии   п.  Игра  2015 г.
  2. Данилова В.Л. ,Дерюгина Н.Б. Основы ученического исследования. Ижевск. 2008 г.

  1. .Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000.
  2. Методические указания по организации научно-исследовательской работы учащихся / Под общ. ред. Л.В.Егорова – Чебоксары. 1999. – 106с
  3. Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009.
  5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.Генезис.2010 г.
  6. Савенков А.И. Программа исследовательского обучения младших школьников.Генезис.2010г.
  7. Савенков А.И.Путь в неизведанное:как развивать свои исследовательские способности.Генезис.2005 г.

  1. Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 5 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2014.

                               

Методические пособия:

1. И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык) 5-6 года обучения: Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.

2. Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.

3. Е.И.Пассов. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.

4. М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001.

5. С.Цебаковский. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. 3-е изд., исп.-  Обнинск: Титул, 2000.

6. Е.В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English-3». 5-6 классы. М., «Вако», 2006.

7. Е.В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English-4». 7 класс. М., «Вако», 2008.

8.  Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по ИН.языку.М.1990, Высшая школа,132с.

9. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций  / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М: Просвещение, 2013. – 96 с.

10. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.

Словари:

1.Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.

2.Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.

Справочники:

1.Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.

Журналы:

1. «Иностранные языки в школе».

2. «Английский язык в школе».

3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

4. «Мозаика» приложение к «ИЯШ».

Газеты:

1.Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

Дидактический и раздаточный материал.

для 6-7 классов.  Тематика:

1. Предлоги.

2. Структура построения предложений.

3. Личные местоимения: she, he, it, they.

4. Краткий ответ.

5. Употребление артикля «а».

6. Отрицательная форма глагола.

7. Many / much.

8. Звуки. Слова.

9. Типы чтения: буква Uu, Aa, Ii.

10. Словообразование. Лексика.

11. Вопросительная форма в настоящем простом времени.

12. Общее вопросительное предложение.

13. Употребление глагола am, are, is.

Карты:

1.Великобритания (географическое положение страны)

Иллюстрации:

1.Виды Великобритании (Лондона, Кембриджа, Оксфорда, Стаффорд- на Эвон)

2.Виды Америки (Вашингтона, Нью-Йорка, Лос-Анжелоса)

3.Виды Новой Зеландии

4.Виды Австралии

Список литературы и интернет ссылки:      

 http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников" 

http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей

http://eng.1september.ru/- издательство «Первое сентября. Английский язык»

http://www.macmillan.ru/ - сайт издательства «Макмиллан»

http://www.prosv.ru – сайт  издательства «Просвещение»

-справочный материал (словари, энциклопедии)                                                                                - электронные учебные пособия по страноведению                                                                                     - электронные обучающие программы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-9 классов "I am explorer"

Программа внеурочной деятельности «I am explorer», что означает «Я - исследователь» для обучающихся 5-6-7-8 х классов составлена с учетом: Федерального закона от 29 декабря 201...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...