Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс УМК "Rainbow English" О.В. Афанасьева, И. В.Михеева
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кисловская средняя школа
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Утверждены
приказом директора
Кисловской средней школы
№ от
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Предметная область
«Филология»
Учебный предмет
Иностранный язык
(английский)
(Общее среднее образование)
п. Нива 2019
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и с учетом авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой курса английского языка к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. -. М.: Дрофа, 2015.
1. Планируемые предметные результаты
Первый этап обучения (5—7 классы)
Речевая компетенция
Говорение
Диалогическая форма речи:
Ученик научиться:
- в 5—7 классах продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога - расспроса, диалога - побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога - обмена мнениями;
- диалогу этикетного характера - начинать, поддерживать разговор в рамках, изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога - 3 реплики со стороны каждого партнера;
- диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию
(«кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего);
- целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов - до 4 реплик с каждой стороны.
Ученик получит возможность научиться:
- диалогу - побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.
- диалог - обмен мнениями - выражать свою точку зрения на то, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.
- в монологическая форме речи будет иметь возможность использовать такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания, прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания — 6—8 фраз.
Аудирование
Ученик научиться:
- владеть умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые вехи;
- выделять главное, отличать от второстепенного.
Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.
Чтение
Ученик научится:
- чтению и пониманию текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:
- полному пониманию основного содержания (ознакомительное чтение);
- полному пониманию (изучающее чтение);
- выборочному пониманию нужной или интересующей информации (просмотровое чтение), независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Ученик получит возможность научится:
- понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко, логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря;
- кратко излагать содержание прочитанного;
- выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
Ученик научится:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес.
Ученик получит возможность научиться:
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- использовать лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических единиц
для рецептивного и продуктивного усвоения;
- использовать простейшие устойчивые словосочетания;
-применять в разговоре оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран.
Ученик получит возможность научиться:
- расширить свой лексический минимум с 500 единиц до 1000 единиц;
- овладеет следующими словообразовательными средствами:
- аффиксация - суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образования прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness);
- конверсия - образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper); словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.).
- устойчивые словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/back/away/out, etc.)
Второй этап обучения (8—9 классы)
Речевая компетенция
Говорение
Ученик научится:
- усовершенствуются навыки в введении диалога этикетного характера;
- усовершенствуются навыки вести диалог-расспрос;
- усовершенствуются навыки диалога - побуждения к действию;
- особое внимание уделяется развитию умения вести диалог - обмен мнениями;
- речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
- вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ.
- запрашивать и сообщать информацию («кто?», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»);
- подтверждать, возражать;
- целенаправленно расспрашивать, брать интервью.
Ученик получит возможность научиться:
- увеличить объём реплик до 5—7 слов с каждой стороны;
- при участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники научаться решать различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально‑оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка;
- кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально‑оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с
опорой на текст;
Аудирование
Ученик научится:
- пониманию текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (понимание основного содержания, выборочное и полное понимание текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Ученик получит возможность научиться:
- предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
- выбирать главные факты, опускать второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.
Чтение
Ученик научится:
- чтению и пониманию аутентичных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения;
- пониманию основного содержания (ознакомительное чтение);
- полному понимание (изучающее чтение);
- выборочному пониманию нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);
- выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко, логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты.
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.
- умению просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.
Письмо
Ученик научится:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы).
Ученик получит возможность научится:
- писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.
Лексическая сторона речи
Ученики научаться:
- овладевают целым рядом новых словообразовательных средств в области деривации: суффиксы для образования существительных: -ist, -dom, -hood, -ship, -ism (pianist, freedom, childhood, friendship, humanism);
- овладевают целым рядом новых словообразовательных средств в области деривации: суффиксы для образования прилагательных: -ic, -al/-ical, -аnсе/-еnсе, -ish/-ive (athletic, biological, importance, childish, inventive);
- овладевают целым рядом новых словообразовательных средств в области деривации: суффикс для образования глаголов: -еn (strengthen, widen);
- префиксы с отрицательным значением для образования прилагательных: il-, im-, in-, ir-, nоn- (illegal, immaterial, invisible, irregular, non-stop);
- префикс для образования глаголов: en- (enrich, enlighten).
- в области конверсии школьники знакомятся с явлениями субстантивации прилагательных (the old, the poor, etc.);
- увеличивают объём знаний в работе со словосложением.
- получить необходимые данные за явалении полисемии;
- дифференцировать синонимы (pair — сouple, to learn — to study, team — crew);
- узнать новые слова и словосочетания, выбор между которыми вызывает трудности в силу их сходства (like — alike, fly — flow, serial — series, used to do sth — to be used to doing sth);
- дифференцировать омонимы (to lie — to lie);
- дифференцировать глаголы, управляемые предлогами (to stand for, to call out, to tear out);
- дифференцировать стилистически маркированную лексика (hoodie, sci-fi, lousy, ta-ta, to grab);
- интернациональные слова (corporation, column, technology, socialize);
- национально-маркированная лексика (scout, flamenco, sir, lady, dame). Продолжается планомерная работа над фразовыми глаголами (to end up/in/with; to see around/through/to/off; to turn on/ up/off/down/over/into).
Ученик получит возможность научиться:
- применять свои знания и умения при работе над идиоматикой (idioms with the noun “mind”, idioms in computer language, idioms used while talking on the phone);
- получать представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, а также о репликах-клише, которые отражают культуру англоязычных стран и используются для того, чтобы вносить предложения;
- вести повествование, используя слова-связки типа although;
- выражать собственное мнение;
- корректировать высказывания других людей;
- хвалить и критиковать;
- говорить по телефону;
- выражать сомнение;
- предупреждать и запрещать.
Предметные, личностные и метапредметные результаты освоения
учебного предмета
Предметные результаты
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
Коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание не сложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы;
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации.
Письмо
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
1) Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний).
2) Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия). 3) Явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.
4) Особенности структуры простых и сложных предложений английского языка.
5) Интонацию различных коммуникативных типов предложения.
6) Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числи тельных, предлогов).
7) Основные различия систем английского и русского языков.
8) Кроме того, школьники должны: применять правила написания слов, изученных в основной школе; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; соблюдать ритмико интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
1) Знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
2) Умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения.
3) Знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи).
4) Знакомство с образцами художественной, публицистической и научно популярной литературы.
5) Наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру).
6) Наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
7) Понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
1) Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста).
2) Прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста.
3) Использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки).
4) Игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
5) Задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте.
6) Использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
Личностные результаты
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
2) Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
3) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания.
3) Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
4) Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
5) Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
6) Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
7) Развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
8) Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
9) Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. С помощью траектории «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют:
- навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся при изучении школьных предметов;
- среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным;
- при работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т. п.;
- планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах;
- иностранный язык способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
1) Умение планировать свое речевое и неречевое поведение.
2) Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
3) Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4) Умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации.
5) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение.
6) Умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
7) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей.
8) Умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
9) Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности (возможно с помощью учителя) и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
Познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия анализа (выделение признаков);
- выполнять универсальные логические действия синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием);
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
- устанавливать аналогии и причинно‑следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений;
- относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта;
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).
Коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, слово сочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходство и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами, находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В. В ценностно‑ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2. Содержание учебного предмета
5 класс
(105 часов)
1. Каникулы закончились
Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы.
2. История семьи
Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии
3. Здоровый образ жизни
Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби
4. После школы
Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники
5. От места к месту
Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни.
6. О России
Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России
6 класс
(105 часов)
1. Две столицы
Путешествия. Москва. Санкт‑Петербург. Мой класс и мои одноклассники.
Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк
2. Посещение Лондона
Проведение досуга. Проведение каникул. География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат. Великобритании. Оксфорд.
3. Праздники. Фестивали. Каникулы.
День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании.
4. Страны через океан.
Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго
5. Любимое времяпрепровождение
Любимые способы проведения свободного времени. Города США. Погода.
Времена года. Одежда. Покупки
6. Какие мы?
Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов
7 класс
(105 часов)
1. Школы и школьная жизнь
Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе.
2. Язык мира.
Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык.
Способы изучения английского языка.
3. Несколько фактов об Англоговорящих странах.
США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии.
4. Мир живых существ, окружающих нас.
Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира
5. Азбука окружающей среды
Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов
6. Жить здоровым
Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни.
8 класс
(105 часов)
1. Спорт и занятия на открытом воздухе.
Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс
2. Искусство представлений: театр
Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход совершенствуют навыки использования в речи времени театр. Творчество Уильяма Шекспира. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского.
3. Искусство представлений: кино
Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы
4. Известные всему миру.
Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза.
9 класс
(102 часов)
1. Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет.
Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем.
2. Напечатанные страницы: журналы, книги, газеты.
Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия «Британника»
3. Наука и технологии.
Известные учёные. Термины «наука» и «технология». Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труды и современные бытовые приборы.
4. Быть подростком.
Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма.
3. Тематическое планирование
5 класс
(105 часов)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Блок 1: Каникулы закончились | 17 часов |
2 | Блок 2: История семьи | 18 часов |
3 | Блок 3: Здоровый образ жизни | 17 часов |
4 | Блок 4: После школы | 17 часов |
5 | Блок 5: От места к месту | 18 часов |
6 | Блок 6: О России | 18 часов |
6 класс
(105 часов)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Блок 1: Две столицы | 25 часа |
2 | Блок 2: Посещение Лондона | 18 часов |
3 | Блок 3: Праздники. Фестивали. Каникулы. | 7 часов |
4 | Блок 4: Страны через океан | 15 часов |
5 | Блок 5: Любимое времяпрепровождение | 15 часов |
6 | Блок 6: Какие мы? | 25 часов |
7 класс
(105 часов)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Блок 1: Школа и школьная жизнь | 18 часов |
2 | Блок 2: Язык мира | 17 часов |
3 | Блок 3: Несколько фактов об англоговорящих странах | 18 часов |
4 | Блок 4: Мир живых существ, окружающих нас | 17 часов |
5 | Блок 5: Азбука окружающей среды | 18 часов |
6 | Блок 6: Жить здоровым | 17 часов |
8 класс
(105 часов)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Блок 1: Спорт и занятия на открытом воздухе. | 26 часов |
2 | Блок 2: Искусство представлений: Театр | 26 часов |
3 | Блок 3: Искусство представлений: Кино | 26 часов |
4 | Блок 4: Известные всему миру | 27 часов |
9 класс
(102 часов)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Блок 1: Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет | 26 часов |
2 | Блок 2: Напечатанные страницы: журналы, книги, газеты | 26 часов |
3 | Блок 3: Наука и технологии | 26 часов |
4 | Блок 4: Быть подростком | 24 часов |
ПРИЛОЖЕНИЕ
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «1» ставится в том случае, если обучающиеся не пытались понять смысла иноязычной речи.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Отметка «1» ставится в том случае, если обучающиеся не пытались осуществить или высказать свои мысли на иностранном языке.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «1» ставится в том случае, если обучающиеся не могут произносить звуки согласно фонетической транскрипции иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой и И.В Михеевой "Новый курс английского языка" 5 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, описание места курса в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс.
КТП к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс....
Рабочая программа по английскому языку5-9 КТП в 4 классе (УМК “Rainbow English” О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой)
Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс КТП 4 класс (УМК “Rainbow English” О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
Рабочая программа для 8 кл. к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. (углубленное изучение)
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
Рабочая программа по английскому языку для 6 кл (УМК Афанасьевой и Михеевой)
Рабочая программа для углублённого изучения англ.яз. в 6м классе по учебнику Афанасьевой и Михеевой. Особенность программы в том, что она разделена на 3 триместра, а не на четверти....
Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса
Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса...