Рабочая программа по английскому языку для 6 кл (УМК Афанасьевой и Михеевой)
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Рабочая программа для углублённого изучения англ.яз. в 6м классе по учебнику Афанасьевой и Михеевой. Особенность программы в том, что она разделена на 3 триместра, а не на четверти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение ШОС №24

 г.о. Саранск Республики Мордовия

Рассмотрена и  одобрена                                               Утверждена руководителем

на заседании  лингвистической

кафедры                                                                      образовательного учреждения

Руководитель                                                                

____________ М.Ю. Королёва                                 ___________С.С. Сурайкин

«___»__________ 20__г.                                               «___»_____________20__г.

Рабочая учебная программа

по английскому языку  для 6 класса

Составитель: Шумилов В.В.,

учитель английского языка

        

Саранск 2015  г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Современные тенденции общественного развития в Европе, и особенно в России, все возрастающая потребность в контактах и сотрудничестве на самых разных уровнях и в самых различных областях предполагают не только знания иностранного языка в узком смысле  слова, но и умение адекватно взаимодействовать с носителями иных языков и иной культуры.

Проведение радикальных реформ во всех сферах жизни российского общества, в том числе, и в образовательной, ставит школу перед необходимостью существенного обновления содержания и методов обучения иностранному языку. Современный социально-экономический и политический контекст развития российского общества нацеливает систему образования на становление свободной и активной личности ученика. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение к интересам и проблемам англоговорящих ровесников должно облегчить процесс собственной целевой и нравственной ориентации в современном обществе и внести вклад в становление личности российских учащихся.

Цель:

обучения английскому языку -  формировать у учащихся представление о многообразии мира, воспитывать при этом такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других  социокультурных сообществ.

  Задачи:

- стимулировать познавательную активность учащихся, сформировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию  творческих способностей;

- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

- мотивировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к  народам и культуре изучаемого языка;

-развивать межкультурную компетенцию учащихся;

- обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать свободную, думающую и динамичную личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур.

    МОУ «СОШ №24» реализует учебный план с углубленным изучением английского языка. Лингвистическое образование выступает одновременно системообразующим стержнем концепции развития личности и комплексным средством инновационного развития школы.

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы  О.А.Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В.Языковой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. Школа с углублённым изучением английского языка. М.; «Просвещение», 2010 г.

     Программа рассчитана на 172 часа /34 недели в год, основываясь на приказе Минобразования России «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312. (с изменениями на 1 февраля 2012 года). Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 № 2357, приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413).

Цель:  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Задачи:

- развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения;

- приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений и навыков; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе, с использованием новых информационных технологий;

- дальнейшее формирование навыков языковой догадки в рамках более широкого контекста;

- систематическое, цикличное повторение пройденного в тесной связи с новым материалом;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

 - воспитание качеств гражданина и патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

    Данная программа учитывает  и сочетает в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии  и методики преподавания иностранного языка, в том числе подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

- системно-деятельностный подход как дидактическая основа обучения,

- личностно-ориентированный подход,

-коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическая основа обучения иностранным языкам,

-компетентностный подход как способ достижения нового качества в образовании,

- проектная деятельность.

    Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса по учебникам “English English VI”  авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. (УМК состоит из учебника, рабочей тетради и аудиоприложения на CD 2014 г.).  

         Данная рабочая  программа расширяет и дополняет содержание предметных тем образовательного стандарта, что связано с инновационными достижениями в науке и культуре, а также с наличием вопросов экзаменационной программы (подготовка к ОГЭ и ГВЭ). Программа дает распределение учебных часов по темам  и  последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

                        МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    библиотечный фонд (книгопечатная продукция);

        печатные пособия;

        демонстрационные пособия;

      компьютерные и информационно-коммуникативные средства;

        технические средства обучения;

        учебно-практическое оборудование;

      игры и игрушки;

                           УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

   основная учебно-методическая литература;

   дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Примерные программы по иностранным языкам, 2009 г. (Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2010.
  2. О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В.Языковой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. Школа с углублённым изучением английского языка. М.; «Просвещение», 2012 г.
  3. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - «Английский язык VI» М., Просвещение 2014
  4.  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - Рабочая тетрадь «Английский язык VI» М., Просвещение 2014
  5.  R. Murphy. “English Grammar in Use. Elementary.”
  6. http://www.agendaweb.org/
  7. http://www.eslprintables.com
  8. http://www.ege.ru/
  9.  http://www.ps.1september.ru/



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование для 6 класса

(углубленное изучение).

Авторы учебника:

Михеева И.В., Афанасьева О.В..

Учитель: Шумилов В. В.

Календарно-тематический план для 6 класса (углубленное изучение) 

Авторы учебника: Михеева И.В., Афанасьева О.В.

I триместр (12 недель, 60 часов)  

Название темы

Колич. часов

Сроки провед.

Сроки провед.

Примечание

Учебная ситуация: «Погода».

Урок 1.

7

1.

«Каникулы», практика в устной речи. Повторение Present/Past Simple.

1

2.

Повторение Present/Past Continuous, употребление в речи по теме.

1

3.

«Погода». Введение и активизация новых слов в лексических упражнениях.

1

4.

Работа с текстом «Прогноз погоды».

1

5.

«Прогноз погоды». Работа с диалогами и составление диалогов по теме.

1

6.

Слушаем и обсуждаем «Почему идет дождь?»

1

7.

УДЧ 1 «Голодный желтый лев».

1

Учебная ситуация: «Климат».

Урок 2.

8

8.

Устная практика по теме «Климат».

1

9.

Present Perfect Continuous: значение, образование.

1

10.

Present Perfect Continuous: активизация в грамматических упражнениях.

1

11.

Введение новых слов по теме «Климат».

1

12.

Работа с текстом «Климат», выполнение упражнений по тексту.

1

13.

«Климат», устная практика по теме.

1

14.

Слушаем и обсуждаем «Как климат влияет на еду?»

1

15.

УДЧ 2 «Лыжные гонки. Часть1».

1

Учебная ситуация: «Мир природы».

Урок 3.

8

16.

Устная практика по теме «Мир природы».

1

17.

Повторение страдательного залога. Введение Future Indefinite Passive: значение, образование.

1

18.

Страдательный залог с модальными глаголами, работа с грамматическими упражнениями.

1

19.

Введение новых слов по теме «Мир природы», активизация в лексических упражнениях.

1

20.

Работа с текстом «Мир природы в опасности», выполнение упражнений по тексту.

1

21.

Практика в устной речи по теме «Мир природы».

1

22.

Слушаем и обсуждаем «Мыши и львы».

1

23.

УДЧ 3 «Лыжные гонки. Часть2».

1

Учебная ситуация: «Человек и мир природы».

Урок 4.

8

24.

Устная практика по теме «Человек и мир природы». Придаточные предложения с if/when, повторение.

1

25.

Степени сравнения прилагательных, работа с грамматическими упражнениями.

1

26.

So do I/Neither do I, работа с грамматическими упражнениями.

1

27.

Введение новых слов по теме «Человек и мир природы».

1

28.

Работа с текстом «Хрупкая планета», выполнение упражнений по тексту.

1

29.

Устная практика по теме «Человек и мир природы».

1

30.

Слушаем и обсуждаем «Почему мы не останавливаем его».

1

31.

УДЧ 4 «Сколько ты будешь жить?».

1

Учебная ситуация: «Экология».

Урок 5.

9

32.

Устная практика по теме «Экология». Косвенная речь в прошедшем, повторение.

1

33.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала урока 4.

1

34.

Словообразование: суффиксы -er, -tion и др.

1

35.

Введение и активизация новой лексики по теме «Экология».

1

36.

Обучение чтению. “Очищайте сельскую местность ”.

1

37

Слушаем и обсуждаем «Разборчивый мистер Уайт».

1

38

Устная практика по теме «Экология».

1

39

УДЧ 5 «Мистер Вонка и индийский принц».

1

40

Презентации по теме «Экология»

1

Учебная ситуация: «Что мы знаем о Британии?».

Урок 7.

3

41.

Устная практика по теме «Географическое положение Британии. Символика», повторение.

1

42

«Из истории Британии», устная практика, повторение.

1

43.

«Хэллоуин», работа с текстом.

1

Учебная ситуация: «Англия».

Урок 8.

7

44.

Устная практика по теме «Англия». Безличное местоимение it и притяжательное местоимение its.

1

45.

Причастие настоящего и прошедшего времени: значение, образование. Активизация причастий в грамматических упражнениях.

1

46.

Введение и активизация новой лексики по теме «Англия».

1

47.

Работа с текстом “Исследуем Британию. Англия ”, чтение, выполнение упражнений по тексту.

1

48.

«Англия», устная практика по теме.

1

49.

Слушаем и обсуждаем «Играя с богом».

1

50.

УДЧ 6 «Три принца».

1

Урок 9.

10

51.

Устная практика по теме «Англия». Контроль навыков устной речи.

1

52.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные в восклицательных предложениях What (a)…!

1

53.

Обучение грамматике: such и so, активизация в грамматических упражнениях. Подготовка к контрольной работе.

1

54.

Контроль навыков грамматики

1

55.

Введение и активизация новых слов в лексических упражнениях по теме «Англия».

1

56.

Работа с текстом “Королевский Лондон ”, выполнение упражнений по тексту.

1

57.

Контроль навыков чтения. “Королевский Лондон ”

1

58.

Слушаем и обсуждаем «Поездка в королевский отель».

1

59.

Контроль навыков аудирования.

1

60.

УДЧ 7 «Коронация короля».

1

II триместр (11 недель, 55 часов) ФАКТ-54

Урок 10.

18

1.

Устная практика по теме «Англия». Повторение образования числительных.

1

2.

Сложное дополнение: значение, образование.

1

3.

Сложное дополнение, активизация в грамматических упражнениях.

1

4.

Введение новых слов в лексических упражнениях по теме «Англия».

1

5.

Активизация новых слов в лексических упражнениях.

1

6.

Работа с текстом “Шекспир ”, выполнение упражнений по тексту.

1

7.

Устная практика по теме “Шекспир ”

1

8

Слушаем и обсуждаем «Как сделать всех счастливыми?».

1

9.

УДЧ 8 «Робин и лесники».

1

10.

«Рождество в Британии», работа с текстом.

1

Урок 11.

3

11.

Повторение 10го урока. Устная практика по теме «Англия»

1

12.

Обучение письму. Праздничные поздравительные открытки.

1

13.

Слушаем и обсуждаем: «Не та семья».

1

Урок 12.

5

14.

Урок повторения «Что мы знаем о Британии?», устная практика.

1

15.

Обучение чтению: Текст «Рождественская песня».

1

16.

Устная практика по тексту «Рождественская песня».

1

17.

Презентация проектов по теме «Англия».

1

18.

Обобщающее повторение по теме «Англия».

1

Учебная ситуация: «Шотландия».

Урок13.

11

19.

Устная практика по теме «Шотландия». Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала.

1

20.

Учим грамматику: make smb + прилагательные. Употребление инфинитива после let/make, работа с грамматическими упражнениями.

1

21.

Употребление инфинитива после let/make/be allowed/be made, работа с грамматическими упражнениями.

1

22.

Введение новых слов по теме «Шотландия».

1

23.

Активизация новых слов по теме «Шотландия» в лексических упражнениях.

1

24.

Работа с текстом “Прекрасная Шотландия ”, выполнение упражнений по тексту.

1

25.

Работа с текстом “Прекрасная Шотландия ”, обсуждение по тексту.

1

26.

Устная практика по теме «Шотландия».

1

27.

Презентация проектов по теме «Шотландия»

1

28.

Слушаем и обсуждаем «Он не любил говорить «Нет».

1

29.

УДЧ 9 «Свадьба в лесу».

1

Учебная ситуация: «Уэльс».

Урок 14.

12

30.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала урока 13.

1

31.

Учим грамматику: have to do smth/ have got to do smth

1

32.

Учим грамматику: фразовый глагол to look. Сложное дополнение после глаголов see, watch, notice и др.

1

33.

Введение новых слов по теме «Уэльс».

1

34.

Активизация новых слов по теме «Уэльс» в лексических упражнениях.

1

35.

Работа с текстом “Уэльс ”, выполнение упражнений по тексту.

1

36.

Работа с текстом “Уэльс ”, обсуждение по тексту.

1

37.

Устная практика по теме «Уэльс».

1

38.

Устная практика по теме «Великобритания».

1

39.

Презентация проектов по теме «Уэльс. Великобритания»

40.

Слушаем и обсуждаем «Три ответа».

1

41.

УДЧ 10 «Золотая стрела».

1

Учебная ситуация: «США».

Урок 15.

4

42.

Устная практика по теме «США», повторение.

1

43.

Работа с текстом “Поездка в США ”, выполнение упражнений по тексту.

1

44.

 «США», Контроль навыков говорения.

1

45.

УДЧ 11 «Чудесное путешествие».

1

Урок 16.

9

46.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

1

47.

Контроль навыков грамматики.

48.

Учим грамматику: Past Perfect: значение, образование, активизация в грамматических упражнениях.

1

49.

Введение новых слов по теме «США».

1

50.

Активизация новых слов по теме «США» в лексических упражнениях.

1

Работа с текстом “Страна и люди ”, выполнение упражнений по тексту.

1

51.

“Страна и люди ”, Контроль навыков чтения.

1

52.

Устная практика по теме «Географическое положение США»

1

53.

 «Как мы все встретились». Контроль навыков аудирования.

1

        54

УДЧ 12 «Великий волшебник».

1

55

Резервный урок.

1

III триместр (11 недель, 52 часа)

Урок 17.

14

1.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала.

1

2.

Учим грамматику: Косвенная речь в прошедшем.

1

3.

Активизация косвенной речи в прошедшем времени в грамматических упражнениях.

1

4.

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

1

5.

Контроль навыков грамматики.

1

6.

Введение новых слов по теме «Политическая ситуация в США».

1

43.

Активизация новых слов по теме «Политическая ситуация в США» в лексических упражнениях.

1

44.

Контроль навыков чтения.

1

45.

Работа с текстом “Кто правит страной ”, выполнение упражнений по тексту.

1

46.

Работа с текстом “Кто правит страной ”, обсуждение по тексту.

1

47.

Контроль навыков аудирования. «Очень важный человек».

1

48.

Устная практика по теме «Политическая ситуация в США». Презентация проектов.

1

49.

Контроль навыков говорения.

1

50.

УДЧ 13 «Подарки волшебника».

1

Учебная ситуация: «США» (продолжение).

Урок 18.

8

1.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала.

1

2.

Фразовый глагол to take, активизация в грамматических упражнениях.

1

3.

Enough с существительными, прилагательными, наречиями, глаголами.

1

4.

Введение и активизация новых слов в лексических упражнениях по теме «Американские президенты».

1

5.

Работа с текстом «Два американских президента».

1

6.

Устная практика по теме «Американские президенты».

1

7.

Слушаем и обсуждаем «Как он сохранил 5 фунтов».

1

8.

УДЧ 14 «Умпы-лумпы».

1

Урок 19.

4

9.

Повторение «Что я узнал о США?», устная практика

1

10.

Работа с текстом «Американская еда и напитки».

1

11.

Повторение грамматического материала, работа с грамматическими упражнениями.

1

12.

Слушаем и обсуждаем «Не хорошо быть «трудоголиком».

1

Учебная ситуация: «Австралия».

Урок 20.

9

13.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала.

1

14.

Учим грамматику: The Future Continuous Tense: значение, образование.

1

15.

Фразовый глагол to give, активизация в грамматических упражнениях.

1

16.

Введение новых слов по теме «Австралия».

1

17.

Активизация новых слов по теме «Австралия» в лексических упражнениях.

1

18.

Работа с текстом “Неизвестная южная земля ”, выполнение упражнений по тексту.

1

19.

Работа с текстом “ Неизвестная южная земля ”, обсуждение по тексту.

1

20.

Устная практика по теме «Австралия»

1

21.

Слушаем и обсуждаем «Хуже маленького ребенка».

1

Урок 21.

10

22.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала.

1

23.

Учим грамматику: Порядок слов в предложении.

1

24.

Фразовый глагол to make, активизация в грамматических упражнениях.

1

25.

Введение новых слов по теме «Австралия».

1

26.

Активизация новых слов по теме «Австралия» в лексических упражнениях.

1

27.

Работа с текстом “Самая необычная страна ”, выполнение упражнений по тексту.

1

28.

Работа с текстом “ Самая необычная страна ”, обсуждение по тексту.

1

29.

Устная практика по теме «Австралия»

1

30.

Слушаем и обсуждаем «Он никогда не врал».

1

31.

УДЧ 15 «Тути».

1

Урок 22.

9

32.

Повторение по теме «Австралия», устная практика

1

33.

Контроль навыков говорения.

1

34.

Работа с текстом «Слова, которые мы используем».

1

35.

Контрольнавыков чтения.

1

36.

Повторение лексического и грамматического материала по теме «Австралия», подготовка к контрольной работе.

1

37.

Контроль навыков грамматики.

1

38.

Слушаем и обсуждаем «Не торопись с выводами».

1

39.

Контроль навыков аудирования

1

40.

Презентация проектов по теме «Австралия».

1

Тематическое планирование по английскому языку для 6 класса

(формы организации контроля)

Тема

Колич. часов по теме

Формы организации контроля

Словарн. диктанты

письмо

проекты

контрольные работы

чтение

говорение

аудирование

грамматика

I четверть

43

1.

«Погода».

Урок 1.

7

1

1

2.

«Климат».

Урок 2.

8

1

1

3.

«Мир природы».

Урок 3.

8

1

1

4.

 «Человек и мир природы».

Урок 4.

8

1

1

5.

«Экология».

Урок 5.

8

1

1

1

1

1

1

1

II четверть

38

6.

 «Что мы знаем о Британии?».

Урок 7.

3

7.

 «Англия».

Урок 8.

9

1

1

Урок 9.

8

1

1

Урок 10.

14

1

1

1

1

1

1

1

III четверть

50

8.

«Шотландия».

Урок13.

11

1

1

1

9.

 «Уэльс».

Урок 14.

12

1

1

1

10.

 «США».

Урок 15.

4

Урок 16.

9

1

1

Урок 17.

10

1

1

1

1

1

1

1

IV четверть

40

«США» (продолжение)Урок 18.

8

1

1

Урок 19.

4

11.

 «Австралия».

Урок 20.

9

1

1

Урок 21.

10

1

1

Урок 22.

5

1

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (учебник Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. )

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский  язык»  для  5 класса общеобразовательных учреждений и...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (Верещагина,Афанасьева)

Пояснительная записка                Данная рабочая программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании» от 2012  ...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (Верещагина,Афанасьева)

Пояснительная записка                Данная рабочая программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании» от 2012  ...

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс Афанасьева, Михеева

Рабочая программа по английскому языку, где определены Цели и задачи обучения английскому языку во 2-4 классе...

Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 5 класс, первый год обучения.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, полностью соответствует Авторской программе....

Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 6 класс, второй обучения.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 урока в неделю, полностью соответствует Авторской программе...