Рабочая программа для 8 кл. к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. (углубленное изучение)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку. (Примерные программы по учебным предметам. Английский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения), с учетом концептуальных положений авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой (учебное издание: Афанасьева Ольга Васильевна, Михеева Ирина Владимировна, Языкова Наталья Витальевна Английский язык/ программы общеобразовательных учреждений/ II-XI классы/ Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2010)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_8kl.rar | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку. (Примерные программы по учебным предметам. Английский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения), с учетом концептуальных положений авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой (учебное издание: Афанасьева Ольга Васильевна, Михеева Ирина Владимировна, Языкова Наталья Витальевна Английский язык/ программы общеобразовательных учреждений/ II-XI классы/ Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2010)
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- приказ Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03 2004 г. №1312» (с дополнениями и изменениями);
- приказ департамента образования ЯНАО «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» от 11 мая 2006 г. №500» (с дополнениями и изменениями);
- образовательная программа школы на период 2012-2016 г.г. (приказ ОУ от 31.08. 2012 г. №481-од);
- учебный план МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский на 2014/2015 учебный год;
- Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский (приказ от 06.06.2012г. №406-од).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- Афанасьева О.В. Английский язык: Учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. О.В. Афанасьева, И.В Михеева М.: Просвещение, 2008.- 303с. : ил.- ISBN 978-5-09-019898-1
- Афанасьева О.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей/ Афанасьева О.В., Михеева И.В. М.: Просвещение 2006 г.– 173 c. - ISBN 5-09-011858-2
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Аудиокурс к учебнику английского языка для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва «Просвещение» 2008 г
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Рабочая тетрадь VIII класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. Москва «Просвещение» 2013 г ISBN 978-5-09-031207-3
- Английский язык: кн. для чтения к учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий/(авт.сост. О.В. Афанасьева и др.) – М.: Просвещение 2009.-127с. ил..- ISBN 978-5-09-016013-1
Программа рассчитана на 175 часов (из расчета 5 часов в неделю, 35 рабочих недель) и предусматривает проведение 24 контрольных работ. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.
Данная рабочая программа предусматривает углубленное изучение английского языка и рассчитана на учащихся 8а класса, имеющих высокий и средний уровни учебных возможностей, а также общеучебные и специальные умения и навыки.
Углубление осуществляется через расширение тематики устного и письменного общения, социокультурных знаний учащихся, а также углубления грамматических знаний на каждом этапе обучения.
Предложенный в УМК языковой и речевой материал, тексты для чтения и аудирования, предполагающие активное вхождение в культуру стран изучаемого языка и свою собственную, обилие речевых упражнении и творческих заданий, направленных на решение многообразных коммуникативных задач, обеспечивают овладение языком на уровне В1.
Основная цель обучения английскому языку в школах с углубленным изучением предмета – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующей цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Задачи:
- использование специфики предмета для формирования у учащихся целостного представления о мире, а также о способах деятельности по получению необходимых знаний о нём;
- приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности в различных формах межличностного взаимодействия, направленного на познание и самопознание;
- подготовка учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории, осознанному выбору профессии.
Основная задача для 8 класса – подготовить учащихся к освоению базового уровня владения иностранным языком; предпрофильная подготовка учащихся.
Новизна и актуальность данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен ряд уроков по проектной методике. Использование метода проектов на уроках английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Проектные задания также предназначены для развития у школьников способности не только самостоятельно разыскивать и организовывать информацию, но и излагать результаты своих исследований на английском языке. В связи с тем, что тема «Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни» не нашел отражение в УМК - VIII, эта тема реализуется через УМК - IX и подборку дополнительных материалов.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в этом мире английский язык, как язык межнационального общения.
Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет создавать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе. С помощью элективных курсов возможно межпредметное взаимодействие иностранного языка и с дисциплинами негуманитарного цикла, ориентируясь на профиль, выбранный в конкретном образовательном учреждении.
В силу специфики обучения английскому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
При организации процесса обучения в рамках данной программы для реализации федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования предполагается использование тех педагогических технологий, которые реализуют личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный и социокультурный подходы в обучении иностранным языкам. Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная, а также ролевая игра, защита проектов, интервью, теле- и радиопередачи.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах организации проектных заданий, подготовке к внеклассным мероприятиям, олимпиадам и экзаменам, проведении индивидуальных и консультативных учебных занятий.
На основании методических рекомендаций по преподаванию иностранных языков кафедры гуманитарного образования ГОУ ДПО ЯНОИПКРО программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ в четверть в классах углубленного изучения английского языка (говорение, аудирование, чтение, письмо, перевод, грамматика) при следующих видах контроля:
- входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – сочинение;
- тематический - отдельных видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;
- итоговый контроль в виде устного экзамена по билетам за курс 8 класса. Программой предусмотрено выполнение проектные работы в конце каждой четверти. Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года в форме устного экзамена по билетам. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.
Требования к уровню достижений обучающихся
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в Мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем); передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | |||
контрольные работы | проектные работы | |||||
1 четверть | ||||||
1. | Выбор профессии. Мир различных видов профессиональной деятельности. | 24 | 2 | |||
2. | Образование. Мир учебы. | 25 | 4 | 2 | ||
2 четверть | ||||||
3. | Образование. Мир учебы. | 9 | 1 | |||
4. | В магазине. Мир денег. | 27 | 5 | 2 | ||
3 четверть | ||||||
5. | Мир науки и техники. | 21 | 3 | 1 | ||
6. | Мир путешествий. | 29 | 3 | 1 | ||
4 четверть | ||||||
7. | Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) | 40 | 6 | 1 | ||
ИТОГО | 175 | 24 | 7 |
Календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (КТП. Приложение)
Содержание тем учебного предмета
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
Тема | Содержание темы | Кол-во часов | |
Выбор профессии. Мир различных видов профессиональной деятель-ности – 24 часа | Любимое занятие в свободное время. Описание профессий. Мир профессий. Женщина – врач. Характер деятельности людей разных профессий. Разнообразие профессий. Что влияет на выбор профессии. Требования к людям той или иной профессии Любимые предметы, проблема выбора профессии. Мои планы на будущее. Роль иностранного языка в выборе профессии. Привлекательная и непривлекательная работа. Совет другу в выборе профессии. Востребованные профессии нашего времени. Профессиональная карьера знаменитого человека. Будущие профессии моих одноклассников. | 22 | |
Контрольные работы | 2 | ||
Тема 2. Образова-ние. Мир учебы– 34 часа | Начальное образование в Британии. Что характерно для хорошей школы. Преимущества и недостатки преподавания в школе. Оптимист. Как учат в Великобритании. Престижная школа Хэмптон. Интервью у учащихся Хэмптонской школы. В школе. Урок-экскурсия по школе. Английский на уроке. Обращение к учителю. Мир знаний. Текст «Хогвартс». Твои впечатления о Хогвартсе. Легко ли учиться в необычной школе? Различные типы школ в Британии и России. Нужны ли экзамены в школе? Система образования в США и Британии. Общее и различия. Я – ученик английской школы Хэмптон. Система образования в России. Как стать хорошим учеником? Школа будущего. Защита проекта «День открытых дверей в моей школе» Нужна ли школьная форма? Защита проекта | 27 | |
Контрольные работы | 5 | ||
Защита проекта | 2 | ||
В магазине. Мир денег – 27 часов | Что можно купить в магазине. Мои предпочтения. Покупки в Британии. Магазины Британии. Где можно купить подарки и сувениры в Лондоне? Что делает деньги ценными? Покупка одежды, обуви. Ролевая игра. Как правильно обратиться к продавцу? Покупки. Размеры одежды и обуви Помощник викария. Быть одетым в школу. Молодежная мода. Карманные деньги для подростков. Форма в Итоне. Форма в моей школе. Банки и их службы. Работа модельера. Показ мод. | 20 | |
Контрольные работы | 5 | ||
Защита проекта | 2 | ||
Мир науки и техники – 21 час | Ученые и их изобретения. Великий изобретатель А. Белл. Жизнь и деятельность английского ученого. Виртуальная реальность. Что мне следует сделать? Предупредительные и запретительные знаки. Проблемы мира науки и техники. Хирург-робот. Реально? Роботы – зло или благо? Этапы освоения космоса человеком. О компьютерах. | 17 | |
Контрольные работы | 3 | ||
Защита проекта | 1 | ||
Мир путешест-вий – 29 часов | Что необходимо для путешествия? Канада. Географическое положение. У карты Канады. Что общего и чем различаются Канада и Россия? Правила для путешественников. Впечатления о поездке в Канаду. Как найти дорогу в городе: ролевое проигрывание ситуаций общения. Планы вашей поездки за рубеж. Лондонское метро. Путешествие по Лондону. Где можно остановиться? Поездка в Норвегию. Что может сделать ваше путешествие комфортным? Северная страна-Норвегия. Правила проживания в гостинице. Преимущества и недостатки жилья на отдыхе. Составление плана поездки к острову. Знакомство с дорожными знаками в городе. Достопримечательности родного города. | 25 | |
Контрольные работы | 3 | ||
Защита проекта | 1 | ||
Газеты и телевидение. Мир средств массовой информации – 40 часов | Журнал, который я знаю лучше всего. Пресса в Британии и во всем мире. Газетные статьи Британские газеты Пресса в России и Британии. Сравнение. Интервью с принцем. Моё отношение к телевидению Моя любимая телепередача Разговор по телефону: ролевое проигрывание ситуаций. Телевидение: за и против. Средства массовых коммуникаций. Роль и место средств коммуникаций в нашей жизни. Телевидение: благо или зло? Кто делает программы на телевидении? Как я стал писателем. Писательская деятельность Роалда Дала. Выбор карьеры известным человеком. Виды периодических изданий; рубрики в газете. Что любят читать в Британии? Что любят смотреть в Британии и России? Профессия – журналист. Компьютерная революция. Всемирная паутина. Электронная почта. Как правильно написать email | 33 | |
Контрольные работы | 6 | ||
Защита проекта | 1 | ||
Итого: часов | 175 |
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов - до 8 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов — не менее 9-10 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 18 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста - 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
- о значении английского языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
- существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
- прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
- словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);
- конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to do something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем); передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Технологическая карта контроля
Тема | № урока | Аспект | Форма проведения | Источник | ||||
I четверть | ||||||||
Выбор профессии. Мир различных видов профессиональной деятельности | 17 | Письмо | Диагностическая (входная) контрольная работа. Сочинение. | |||||
21 | Перевод | Контроль навыков перевода “Rochester”, “Айронбридж” Стр.134-135 | Павлоцкий В.М. Контрольн. работы по английскому языку. КАРО 2007 | |||||
29 | Аудирова- ние | Контроль навыков аудирования. «Среднее образование в Британии». Упр 14, стр 50 | О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Англ. яз. Учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. М. «Просвещение».2007 Запись № 9 | |||||
39 | Чтение | Контроль навыков чтения. Текст «Хогватс» Упр 54, стр. 76 | О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Англ. яз. Учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. М. «Просвещение».2007 | |||||
43 | Говорение | Контроль МР по теме «Школа» (до 18 предложений) | ||||||
45 | Грамматика | Контроль грамматических навыков. Артикли. | Рабочая Тетрадь упр.20, стр.27 | |||||
II четверть | ||||||||
Образование: мир знаний. В магазине. Мир денег. | 55 | Письмо | Контроль письма Написать письмо другу по переписке и рассказать о своей школе. | |||||
58 | Аудирова - ние | Контроль навыков аудирования Стр.76 СD запись №9 | Фоменко Е.А.. Англ. язык. 9 кл. Подготовка к ГИА – 2011. Ростов-на Дону: Легион, 2011 | |||||
61 | Чтение | Контроль навыков чтения Стр.95 | Фоменко Е.А.. Англ. язык. 9 кл. Подготовка к ГИА – 2011. Ростов-на Дону: Легион, 2011 | |||||
67 | Грамматика | Контроль грамматических навыков. Структуры с worth | Рабочая Тетрадь упр.23, стр 43 | |||||
70 | Перевод | Контроль навыков перевода Упр.53, стр.122 | О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Англ. яз. Учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. М. «Просвещение».2007 | |||||
73 | Говорение | Контроль навыков ДР (диалог-расспрос) по теме «Поход в магазин» (до 8 реплик со стороны каждого учащегося) | ||||||
III четверть | ||||||||
Мир науки и техники. Мир путешествий. | 86 | Перевод | Контроль навыков перевода. | Рабочая Тетрадь упр.4, стр.48 | ||||
90 | Аудирова- ние | Контроль навыков аудирования “Is There Life in Space?” Упр.53, стр 167 | О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Англ. яз. Учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. М. «Просвещение».2007 CD Запись № 25 | |||||
96 | Говорение | Контроль навыков говорения по теме «Мир науки и техники» (до 18 предложений) | ||||||
107 | Грамматика | Контроль грамматических навыков. Модальные глаголы Упр.33, стр.203 | О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Англ. яз. Учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. М. «Просвещение».2007 | |||||
116 | Чтение | Контроль чтения. “Travelling Britain’s Waterways” Упр.3 -7, стр. 221-222 (В.В.Сафонова) | Сафонова В.В. Англ. яз: Учеб. для VIII кл. школ с углубл. изучением англ. яз. М.: Просв 2002 | |||||
123 | Письмо | Итоговая контрольная работа. Сочинение. | ||||||
IV четверть | ||||||||
Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) | 143 | Грамматика | Контроль грамматических навыков. Приставки. | Рабочая Тетрадь упр.20, стр.89 | ||||
146 | Аудиров ание | Контроль аудирования:“Willful Nadia” упр.54, стр.273 | О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Англ. яз. Учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. М. «Просвещение».2007 CD Запись № 40 | |||||
151 | Чтение | Контрольное чтение “Do you Think Mass Media Play an Important Part in the Life of the Society?” стр. 96 | Павлоцкий В.М. 30 тем для свободного общения КАРО 2009 | |||||
152 | Перевод | Контроль перевода. | Рабочая Тетрадь упр.19, стр.88 | |||||
156 | Говорение | Контроль устной речи теме «СМИ в нашей жизни» (до 18 предложений) | ||||||
161 | Письмо | Контроль письма Написать электронное письмо другу по переписке и пригласить его на каникулы. | ||||||
Итого: 24 |
Литература и средства обучения
Основная литература для учителя
- Программы общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы. Английский язык. Школа с углублѐнным изучением английского языка. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. – М. Просвещение, 2010
- Афанасьева О.В. Английский язык: Учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. О.В. Афанасьева, И.В Михеева М.: Просвещение, 2008.- 303с. : ил.- ISBN 978-5-09-019898-1
- Афанасьева О.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей/ Афанасьева О.В., Михеева И.В. М.: Просвещение 2006 г.– 173 c. - ISBN 5-09-011858-2
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Аудиокурс к учебнику английского языка для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва «Просвещение» 2008 г
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Рабочая тетрадь VIII класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. Москва «Просвещение» 2013 г ISBN 978-5-09-031207-3
- Английский язык: кн. для чтения к учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий/(авт.сост. О.В. Афанасьева и др.) – М.: Просвещение 2009.-127с. ил..- ISBN 978-5-09-016013-1
Дополнительная литература для учителя
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2008
- Павлоцкий В.М. 30 тем для свободного общения. Учебное пособие. КАРО 2009
- Сафонова В.В. Англ. яз: Учеб. для VIII кл. шк.с углубл. изучением англ. яз.М.: Просв 2006
- Фоменко Е.А.. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2011. Ростов-на Дону: Легион, 2011
- Gareth Knight Mark O’Neil Bernie Hayden. Business Goals 3. Cambridge University Press 2005
- M.G.Brunbird.Flip-Posters. U.K. Teacher’s Guide. ELI s.r.l. European Language Institute.1995
- R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2002
Основная литература для учащихся
- Афанасьева О.В. Английский язык: Учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. О.В. Афанасьева, И.В Михеева М.: Просвещение, 2008.- 303с. : ил.- ISBN 978-5-09-019898-1
- .Афанасьева О.В., Михеева И.В. Аудиокурс к учебнику английского языка для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва «Просвещение» 2008 г
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Рабочая тетрадь VIII класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. Москва «Просвещение» 2013 г ISBN 978-5-09-031207-3
- Английский язык: кн. для чтения к учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий/(авт.сост. О.В. Афанасьева и др.) – М.: Просвещение 2009.-127с. ил..- ISBN 978-5-09-016013-1
Дополнительная литература для учащихся
- Газарян И.З. Готовимся к экзамену по англ.языку. 11 кл. устные темы и тексты для чтения. АСТ Астрель2005
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2008
- Фоменко Е.А.. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2011. Ростов-на Дону: Легион, 2011
- Цветкова И.В. Англ. яз. для школ-ков и поступающих в ВУЗы. М., ГЛОССА-ПРЕСС 2003
Материально-техническое обеспечение рабочей программы
Технические средства обучения
- Компьютер: системный блок, монитор «BENQ»
- Телевизор «LG»
- Музыкальный центр«LG»
- Принтер «SAMSUNG»
- Проектор «EPSON»
- Сканер HP Scanjet G2410
- Экран настенный противобликовый Screen Media
Печатные пособия
- Комплект таблиц «Английский язык»
- Комплект учебных таблиц по грамматике
Интернет-ресурсы
- http://www.youtube.com/watch
- http://www.englishteachers.ru/
- http://www.homeenglish.ru/
- http://www.exams.ru/
- http://www.voanews.com/specialenglish
- www.openclass.ru
- http://www.mes-english.com/
- http://kidshealth.org/parent/positive/talk/smoking.html
- http://www.native-english.ru/topics/generation-gap-2
- http://www.youcanonamobile.com.au/the-disadvantages-advantages-of-mobile-phones
- http://www.eslprintables.com/
- http://www.engvid.com/
- http://moviesegmentstoassessgrammargoals.blogspot.com/
- http://www.englishtenseswithcartoons.com/
- http://unk.future4you.ru Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся.
- УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina
- Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней http://www.esl-lab.com
Аудиоиздания
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Аудиокурс к учебнику английского языка для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва «Просвещение» 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....
Рабочая программа к УМК под авторством О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.к УМК " Rainbow English" под авторством О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К.М. Барановой....
План-конспект открытого урока по теме "World Major Religions", учебник "English X", авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева (углубленное изучение)
Урок построен по технологии деятельностного метода. Деятельностная цель- формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику 8 класса О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (углубленное изучение)
Рабочая программа по английскому языку к учебнику 8 класса О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (углубленное изучение)...
Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждё...
Рабочая программа для 7 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для V–IX классов
Рабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва...