Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой и И.В Михеевой "Новый курс английского языка" 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, описание места курса в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты, тематическое планирование и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-9_afanaseva.zip | 96.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по английскому языку. 5 класс.Чапленко Евгения Валерьевна
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Солнцевская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением Директор школы ________
учителей иностранных языков В.М.Сушко
Протокол № ______ «____» _________ 2012г.
От «____» _________ 20 ___ г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ______
Е.Л. Пирогова
«_____» __________ 20___ г.
Рабочая программа
по предмету « Английский язык»
для 5 класса на 2012 – 2013 учебный год
Составитель:
Чапленко Евгения Валерьевна
учитель английского языка
второй квалификационной категории
Солнцевка – 2012
Пояснительная записка.
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владением иностранными языками. Кроме того, происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету « Английский язык», возрастает его значимость.
В процессе обучения английскому языку решаются не только задачи практического владения языком, так как они самым тесным образом связаны с воспитательными и общеобразовательными. Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают умения разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимичных единиц, перифраз и т.д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке.
Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения.. Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В авторскую программу дополнены следующие темы, которых нет в примерной программе, но имеются в учебнике: «Время. Часы. Минуты», «Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов», «Дни недели», «Профессии, занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом».
В программе изменено распределение базисного грамматического материала, это объясняется тем, что авторы УМК считают основной задачей тщательную отработку предлагаемых лексико-грамматических структур и навыков чтения, что может быть освоено учащимися за счёт несколько более сниженного темпа введения грамматического материала.
Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для 5 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основании следующих нормативных документов:
- Примерные программы по учебным предметам.Иностранный язык 5-9 классы Москва « Просвещение» 2011
- Рабочие программы Английский язык 2-9 классы Москва « Дрофа» 2012
- УМК «Новый курс английского языка для российских школ» Афанасьева О.В., Михеева И.В, Языкова Н.В.
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений.
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевую компетенцию – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурную компетенцию – готовность и способность строить межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторную компетенцию – готовность и способность выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательную компетенцию – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков , владение общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуется в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
- Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.
К основным задачам программы относятся:
- Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
- Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
- Конкретизация методов и технологий обучения.
- Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
- Направить материал курса на типичные явления культуры.
- Учить выделять общее и специфичное.
- Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
- Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
- Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
- Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
- Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
- Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по английскому языку рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса . - Москва: Дрофа, 2009.
- О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь № 1,2. - Москва: Дрофа, 2009.
- Аудиокассеты к учебнику английского языка.
- Аудиокассеты к рабочим тетрадям.
- О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2009.
- Рабочие программы Английский язык 2-9 классы Москва « Дрофа» 2012
В авторскую программу дополнены следующие темы, которых нет в примерной программе, но имеются в учебнике: «Время. Часы. Минуты», «Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов», «Дни недели», «Профессии, занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом».
В программе изменено распределение базисного грамматического материала, это объясняется тем, что авторы УМК считают основной задачей тщательную отработку предлагаемых лексико-грамматических структур и навыков чтения, что может быть освоено учащимися за счёт несколько более сниженного темпа введения грамматического материала.
Учебно-тематический план
Названия раз- делов.Коли – чество часов. | Содержание тематического модуля | Основные виды учебной деятельности учащихся.
|
Блок 1 Знакомство ( 12часов) Уроки 1-6 Блок 2 Мир вокруг нас (12часов) Уроки 7—12 Блок 3 Семья (12часов) Уроки 13-18 Блок 4 Города и страны (12 часов) Уроки 19—24 Блок 5 Время, часы, минуты (12 часов) Уроки 25—30 Блок 6 Цвет вокруг нас (12 часов) Уроки31-36 Блок 7 Празднование дня рождения (12 часов) Уроки 37—42 Блок 8 Человек и его дом (14часов) Уроки 43—50 | Значение и роль английского языка в современном мире. Народонаселение Великобритании. Приветствие, знакомство, прощание Что мы видим вокруг. Выражение благодарности. Введение незнакомых людей в круг общения. Описание качественных характеристик людей и предметов Описание собственных ощущений и характеристик. Состав семьи. Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой и т. д.). Животные на ферме. Характеристики людей, в том числе членов семьи Место жительства и место нахождения человека. Города Европы. Страны и континенты. Выражение преференций Обозначение и выражение времени. Местоположение предметов, людей и животных. Ведение счета Основные цвета. Приветствие в разное время суток. Выражение категории обладания. Номера телефонов. Возраст человека. Качественные характеристики предметов Семейный праздник. Описание внешности. Контрастирующие характеристики людей и предметов. Жизнь на ферме. Выражение категории отсутствия обладания. Дни недели и ежедневные занятия людей Профессии и занятия людей. Повседневные занятия людей. Домашние питомцы. Денежные единицы Великобритании, США и России. Самочувствие человека. Описание жилища. Весна как одно из времен года | Учащиеся:
Учащиеся:
Учащиеся:
Учащиеся
Учащиеся:
выполняют проектные задания Учащиеся:
Учащиеся:
Учащиеся:
|
Каждый из перечисленных блоков (units) (кроме восьмого) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:
- 6 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения;
- 4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел);
- 1 контрольное занятие;
- 1 дополнительного занятия.
Восьмой блок состоит из:
- 8 занятий (steps) по учебнику;
- 4 занятий по рабочей тетради;
- 1 контрольного занятия;
- 1 дополнительного занятия.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
| |
Предметное содержание речи | Приветствие и знакомство. |
Графика и орфография | Написание букв: Bb, Dd, Pp, Vv, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ee, Ww, Hh, Zz, Jj, Ss, Ii, Yy, Rr, Gg, Cc, Xx, Oo, Uu; буквосочетаний: ll, ss, tt, dd, zz, ff, gg, bb и лексических единиц по теме. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [b], [d], [p], [v], [f], [k], [l], [m], [n], [e], [t], [w], [h], [z], [s], [dз], [i], [r], [q], [k], [ks], [Λ], [ο], интонация высказываний в диалогах по теме. |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: Dog, cup, fox, jug, egg, bed, milk, bell, doll, mug, bas, pet, ten, pen, pond, film, box, pig. РО: My name… How are you? Fine, OK, thank you. What is your name? Meet… Nice to meet you. |
Требования к ЗУН учащихся |
|
| |
Предметное содержание речи | Описание объектов действительности. |
Графика и орфография | Буквосочетания: ee, sh, oo+k, a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar,dd. Лексические единицы по темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [i:], [ſ], [υ], [æ], [ə], [r], [tſ], [kw], [o:], [a:]. Интонация высказываний в диалогах по теме «Знакомство», простых повествовательных предложений. |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: Red, green, black, big, little, good, bad, sad, happy, it, what, fish, ship, shop, sheep, tree, street, sweet, dish, bag, map, cat, cap, lamp, hand, book, cook, clock, cock, hook, bench, chick, queen, car, star, park….. РО: I see a + adj + noun (I see a big ship.) Noun + is + adj (Ann is happy.) Noun + is + a + (adj) + noun (Rex is a big dog.) Местоимение: it (It is a cat.) What is it? |
Требования к ЗУН учащихся |
|
Семья: 12 | |
Предметное содержание речи | Члены семьи. |
Графика и орфография | Буквы: a,o (в открытом слоге); o +ld; s(между гласными). Буквосочетания: mm Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [m], [i:], [n], [j], [ei], [eυ]; безударная гласная в конце слова. Интонация предложений с отрицанием, союзами and, or ; общего вопроса. |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: I, he, she, not, no, yes, and, or, mum, dad, granny, granddad, feed, sleep, sit, kiss, stand up, cook, ant, jump, egg-cup, arm, old, cold, name, cake, lake, plane, bone, rose, plate, nose, hen, pot…. РО: I' m + adj (I' m happy.) It is not + noun (It is not a star.) Is it + noun (Is it a star?) yes, it is. No, it is not (it isn’t). Is it a + noun or a + noun (Is it a book or a pen?) Is it + adj or + agj (Is it big or little?) I see a + noun +and a + noun (I see a cat and a dog.) Повествовательное наклонении глагола: be good, sit down, stand up. Неопределенный артикль: an |
Требования к ЗУН учащихся |
|
Города и страны 12 | |
Предметное содержание речи | Элементы учебной ситуации «Города и страны». |
Графика и орфография | Буквы: I, y в открытом и закрытом слоге, u в открытом слоге. Буквосочетания: th, ow на конце слова в безударном положении. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [eə], [ai], [ju:], [ð], [θ]. Правильное произнесение названий столиц мира Moscow, Rome, London, Madrid и отдельных градов Boston; альтернативных вопросов; окончаний множественного числа существительных. |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: where, from, you, we, this, that, bike, five, nine, pie, run, stop, ride, go, pupil, tulip, student, stone, jam, desk, like, pilot, sky, kite. РО: where is…/ are…? I like + noun (I like milk.) What is this?/ What is that? Указательные местоимения this/that, множественное число имен существительных, отсутствие артикля имен существительных во множественном числе, предлог in, глагол to be во множественном числе. |
Требования к ЗУН учащихся |
|
Время. Часы. Минуты: 12 | |
Предметное содержание речи | Профессии. Время. |
Графика и орфография | Буквосочетания: oo + согласная кроме «к», ir, er, ur. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [u:], [з:], [aυə] |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: they, one, two, three, four, six, seven, eight, eleven, twelve, boy, these, those, on, at, under, the, look, afternoon, too, his, her, its, our, their, my, your. РО: he is a pilot. They are pilots. Where is he/she? Where are they? Are they dogs or (are they) cats? We see two big black dogs. These mugs/those mugs. What’s the time? What time is it? At… o’clock. Who are you/they? Who is he/she? Притяжательные местоимения; чтение артикля перед гласными и согласными; предлоги места; определенный артикль, обусловленный ситуацией, предыдущим упоминанием предмета; спряжение глагола to be в полной и краткой форме. |
Требования к ЗУН учащихся |
|
Качественная характеристика предметов: 12 | |
Предметное содержание речи | Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов. |
Графика и орфография | Буквосочетания: nk, ng, ing, ow, gh Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [aυ], [ŋk], [ŋ], [ng] Употребление лексики приветствия и прощания |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: very, have/has, now, grey, blue, white, purple, dark blue, brown, yellow, color, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty. РО: What’s your telephone number? How old is/are…? What colour is/are…? Noun + adj (This pen is red.) Порядок слов в повествовательном предложении, Глагол have/has: утвердительные предложения. |
Требования к ЗУН учащихся |
|
Празднование дня рождения: 12 | |
Предметное содержание речи | День рождения. Описание внешности. Дни недели. |
Графика и орфография | Буквосочетания: ea, a + ll, ay, ai, oy, oi Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [oi], [ei], [o:l] |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: weak, short, fat, young, strong, tall, thin, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, teacher. РО: have/has + no + noun (I have no pets.) (not) very + adj (very good) Употребление артикля перед фамилией семьи. Предлог on с названиями дней недели. |
Требования к ЗУН учащихся |
|
Профессии, занятия людей: 12 | |
Предметное содержание речи | Мой день. Человек и его дом. Профессии. |
Графика и орфография | Буквосочетания: ou, er, or (в безударной позиции), g + e,I,y…. другие гласные и согласные, c + e,I,y… другие гласные и согласные. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
Фонетическая сторона речи | Звуки: [s], [k], [g], [d3], [ə], [əυ] |
Лексические и грамматические структуры | ЛЕ: mouse, cloud, house, blouse, count, hot, hungry, sick, thirsty, tired, spell, doctor, farmer, reader, runner, player, painter, speaker, singer. РО: what’s the mater? I’m + adj He/she is + adj(для выражения состояния) are you + adj….? |
Требования к ЗУН учащихся |
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен знать/понимать :
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
- названия стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
в области аудирования
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
- понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
- понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
в области говорения
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
в области чтения
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
- читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
- читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи
- списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- выполнять письменные упражнения;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
- писать короткое личное письмо (15—25 слов).
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
- ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение 5-классниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Английский язык» в 5 классе являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 5 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, иобственные возможности её решения;
Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индук- 1ивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовыва свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;
- формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования ;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Коммуникативные УУД:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
- уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения (СУУ):
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями АЯ;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей
- читать. на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанною текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого ого проекта;
- работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов,
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с русского языка на английский;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
- выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Говорение
Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.
Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?,где?, когда?, куда?.
Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/ не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей.
Письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.
Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
- аффиксация (суффикс -ег для образования существительных; суффикс -у для образования прилагательных);
- словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);
- полисемантичные единицы (face — 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come — go);
- предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
- регулярные способы образования множественного числа;
- некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse — mice);
- притяжательный падеж существительных;
- определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
- личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him etc);
- притяжательные местоимения (my, his, her etc);
- указательные местоимения (this — these; that — those);
Имя прилагательное:
- положительная степень сравнения.
Имя числительное:
- количественные числительные.
Наречие:
- наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол:
- временные формы present simple,
- неопределенная форма глагола.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
- глагола have, has;
- глагола в 3 лице единственного числа настоящего времени;
- спряжение глагола to be.
Синтаксис
- Основные типы английского предложения:
а) простое (I have a family.);
б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
Изъяснительное наклонение глагола:
а) повествовательные предложения;
б) отрицательные предложения;
в) общие, альтернативные,
Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
- Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).
- Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
- Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.
Социокультурная компетенция
Основные сведения о Британии:
- исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
- отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
- некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
- этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
- правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
- спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
- правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
- некоторыми типичными сокращениями;
- расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea.
Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
- умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;
- умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
- умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция
Овладение следующими приемами учебной работы:
- внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
- работать в парах;
- работать в малой группе;
- работать с аудиозаписью в классе и дома;
- работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
- делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
- принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
- инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.
ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ
Период обучения | Тема | Вид контроля | Аспект (вид работы) | Инструмент |
1 четверть | Знакомство | тематический | Чтение, письмо | Р. Т. К/з №1 (№3-7) |
Мир вокруг нас | тематический | Аудирование, говорение | Р.Т. К/з №2 (№1, 8, 10) | |
2 четверть | Семья | тематический | Чтение, письмо | Р.Т. К/з №3 (№4-8) |
Города и страны | тематический | Аудирование, говорение | Р. Т. К/з №4 (№1, 4, 9, 10) | |
3 четверть | Время, часы, минуты. | тематический | Чтение, письмо | Р. Т. К/з №5 (№2-9) |
Цвет вокруг нас | тематический | Аудирование, говорение | Р. Т. К/з №6 | |
4 четверть | Празднование дня рождения | тематический | Чтение, письмо | Р. Т. К/з №7 |
Профессии, занятия людей. | итоговый | Чтение, письмо Аудирование, говорение | Учебник стр. 232-244 | |
ИТОГО: | ||||
Контрольные работы | 8 | |||
Чтение | 5 | |||
Аудирование | 4 | |||
Письмо | 5 | |||
Говорение | 4 |
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Английский язык» в 5 классе
в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100»
№ 1 | Дата 2 | Тема урока 3 | Планируемые результаты. Содержание урока. | Планируемые результаты (метапредметные) | Тип урока | |||||
Речевая компетенция | Лексическое | Грамматическое | Фонетическое | |||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
1. Элементы учебной ситуации «Знакомство» (12 часов) | ||||||||||
Вводный урок Английский язык и его распространение в мире | Уметь здороваться и представиться; соотносить графический образ слова со звуковым; | Hello! Good -bye! What’s your name? | I’m… My name is… How are you? I’m fine. I’m OK. | Адекватно произносят и различают на слух звуки [h][ei][t][w] | Целеполагание как постановка учебной задачи Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью: ориентируются в учебнике(на развороте,в оглавлении,в условных обозначениях) Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначениях Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами высказывать предположения на основе наблюдений;. самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Вводно-ознакомительный УОНМ | ||||
Приветствие. Национальный состав Развитие речевых умений – фразы приветствия | Задают вопрос How are you? What’s your name? представляются на английском языке двумя способами: I’m ... .My name is…, понимают на слух небольшой диалог; соотносять графический образ слова со звуковым; - читают слова, фразы, с пониманием основного содержания; | Nell, Len, Ted, Ed, Bet, Ken, Ben, Mel. | . | Адекватно произносят и различают на слух звуки [b][d][p][t][v] [e] [f][k][l][m] [n] Ee – в закрытом слоге. воспроизводят графически корректно буквы Bb,Dd,Pp, Tt,Vv,E e Интонация произношения утвердительных и вопросительных предложений | Моделирование ситуации поведения в классе Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве) Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации Умение представляться самому при знакомстве Определяют и формулирют цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи;учаться высказывать предположение(версию) на основеработы с матеріалом ученика;рабо тать по предложенному учителем плану. Оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра; слушают и понимают речь других; | УОНМ ФУ | ||||
| Структура : “ What’s your name?” Диалог этикетного характера по теме «Приветствие и знакомство» | Ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания, в стандартной ситуации общения; раапрашивают собеседника и отвечают на его вопросы воспринимать и понимать на слух звуки, слова, и фразы; читают слова(имена), соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; проводят дифференциацию звуков и слов; | Liz, Will, Jim, Kim, Tim, Bill, Bess, Tess, Kitty, Betty, Billy, Nelly, Teddy, Bessy, Willy, Eddy, Lizzy. Bell, ten, belt, pen, bed, pet, tent. What’s your name? | I’m = I am What’s your name? | Адекватно произносят и различают на слух звуки [w][h][s] [z][i] согласные буквы и буквосочетания: w, h, z, j, s, ll, ss, tt, dd, zz; гласные буквы: i, y; и их звуки: [w], [h], [z], [s], [i], [dз]. Ii, Yy – в закрытом слоге. Произношение новых слов и фраз с соблюдением интонации. Интонация произношения утвердительных и вопросительных предложений Песня “The Hello Song” | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при составлении диалогов формирование умения слушать и вступать в діалог оформляют свои мысли в устной форме,слушают и понимают речь других; рабоают в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета определяют и формулирют цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи;учаться высказывать предположение(версию) на основеработы с материалом ученика;рабо тать по предложенному учителем плану. Умение извлекать информацию из сюжетного рисунка Умение ориентироваться в учебнике Умение высказывать свое предположение | УОНМ ФУ УПЗиУ | |||
Структура : My name is… | I’m … My name is … Hi! Hello! How are you? And how are you? Fine, thank you. I’m OK. What’s your name? Step, web, mill, pin, lips, milk, film, kiss. | Адекватно произносят и различают на слух звуки [ d ] [ I ] [ h ] Активизация изученных звуков | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. Выразительное правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного. Умение представляться самому при знакомстве Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. Определяют и формулирют цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи;учаться высказывать предположение(версию) на основеработы с материалом ученика;рабо тать по предложенному учителем плану. Оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра; слушают и понимают речь других | УОНМ ФУ УПЗиУ | ||||||
Учимся представляться друг другу. Порядок следования имени и фамилии в диалоге «Приветствие и знакомство» этикетного характера | Воспринимают на слух и читают имена собствен-ные(мужские и женские); ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания, в стандартной ситуации общения; раапрашивают собеседника и отвечают на его вопросы воспринимать и понимать на слух звуки, слова, и фразы; | Владеют новым лексическим и грамматическим материалом Meg, Cliff, Greg, Peggy, Glen, Gwen, Rex, Don, Dolly, Robin, Dustin, Justin, Polly, Scott, Griffin, Hog, Dobbin, Finn, Ross. Dog, box, fox, doll, cup, mug, big, pig, bus, jump, jug, egg, pond, sun, wind. Meet … Nice to meet you. | Согласные буквы и буквосочетания: r, g, c, x, ff, gg, bb; гласные буквы: Oo, Uu; и их звуки: [r], [q], [k], [ks], [^], [o]. Oo, Uu – в закрытом слоге. | Извлечение необходимой информации из прослушанного. Формирование умения слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Осуществляют поиск необходимой информации(из материалов учебника и рассказов учителя);участвуют в распределении ролей для импровизации диалогов; Формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; Используют знаково-символические средства высказывать предположения на основе наблюдений;. самостоятельно делать выводы; Осуществляют познавательную и личностную рефлексию. | УОНМ ФУ УРР | |||||
6. | Повторение пройденного материала по теме. | Ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматиче- ского материала; читают слова, словосочетания, предложения; воспринимают на слух звуки, слова и фразы; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; проводят дифферен-циацию звуков и слов; активно используют в речевой практике слова из нового лексического и грамматического материала. | Активизация изученного грамматического и лексического материала Dog, box, fox, doll, cup, mug, big, pig, bus, jump, jug, egg, pond, sun, wind. Meet … I’m … My name is … Hi! Hello! How are you? And how are you? Fine, thank you. I’m OK. What’s your name? Step, web, mill, pin, lips, milk, film, kiss. | Звук [ I ] Интонация вопросительного предложения | . Умение соотносить поступки с нормами поведение Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно. | УОНМ ФУ УПЗиУ | ||||
7. | Аудирование.Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 1. | Адекватно произносят и различают на слух все изученные звуки | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Извлечение необходимой информации из прослушанного Овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) | УРР | ||||||
8 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 1. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом Формирование умения слушать и вступать в диалог Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Освоение критериев оценки выполненных заданий Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Выступать перед аудиторией сверстников. Оценивать свою и чужую речь Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение сравнивать и группировать предметы Умение перевода информации из одного вида в другой Умение вычитывать информацию из текса и схемы | УОиСЗ | |||||||
9. | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 1. | УОиСЗ | ||||||||
10 | Закрепление изученного материала | УОиСЗ УПиКЗ | ||||||||
11 | Проектная работа. Национальный состав населения Великобретании | выполняют проектное задание | Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Поиск необходимой информации в справочной литературе Умение работать с картой Преобразовывать информацию из одной формы в другую | УОиСЗ | ||||||
12 | Контрольная работа 1 « Знакомство». Вводный контроль чтения и письма | выполняют контрольные задания задание | Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий | УКЗ | ||||||
№2 Элементы учебной ситуации « Мир вокруг нас» (12 часов) | ||||||||||
13 | Этикет общения Формирования навыков диалогической речи. | Употребляют слова Mr., Mrs., Ms, Miss, Sir в устной речи. Ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания, в стандартной ситуации общения; распрашивают собеседника и отвечают на его вопросы изучают и употребляют в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета; | Lee, Deen, Sheen, Tesh. Dish, fish, ship, shop, sheep, sweet, tree, street, meet, see. Mr., Mrs., Ms, Miss. Bye, Good-bye, Bye-bye, See you. | Буквосочетания: ee, sh и их звуки: [i:], [S]. | Умение рассматривать и сравнивать Распределение предметов по группам в соответствии с основаниями Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Работать с услышанным текстом. Строить логическое рассуждение. | УОНМ ФУ УПЗиУ | ||||
14 | Описание объектов действитель-ности. Употребление неопределённого артикля. | понимают на слух звуки, слова, и фразы; в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; читают отдельные слова, словосочетания, фразы; пишут буквы, слова, элементарные фразы; | Dan, Jack, Harry, Pam, Cook, Wood, Sandy, Bob, Ann. Ant, bag, map, cat, cap, hand, lamp, book, cook, hook, wood, foot. | I see (a) … Неопределенный артикль “a”. | Буквосочетания: оo+(k), a, rr, nn; и их звуки: [r],[u] [ ],[ ] | Готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. Догадываться о значении новых слов по иллюстрации. Использовать различные способы запоминания слов на АЯ Умение устанавливать рабочие отношения Умение корректировать, вносить изменения в способ действия | УОНМ ФУ УПЗиУ | |||
15 | Прилагательные цвета. Описание предметов . | воспринимают и понимают на слух текст с извлечением выборочной информации; прослушав текст, догадываются о чем в нём говориться. соотносят графический образ слова со звуковым; извлекают из текста необхинформацию и использовать её в собственном высказывании; применяют лексику раздела в устной речи; используют грамматические струк-туры предложений в собственной речи; описывают объекты действительности ведут диалог-обмен мнениями, запрашивют информацию;сообщают информацию с опорой на краткий план, составляют высказывания по анало-гии с прочитанным; пишут буквы, букво-сочетания, слова, фразы, предложения расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматиче- ского материала, в частности вопрос What is it? и ответы на него; дают характеристики людям, животным, предметам; разучивают рифмовку; | Madrid, London, Ann, Polly, Green, Ned, Butt, Biggs, Nick, Black, Chuck, Finch. Black, sock, clock, cock, chess, bench, chick, match, red, green, black, little. | I see a + adj + noun (I see a big ship.) Утвердительные предложения | Буквосочетания: ch, ck; и их звук: [ts] | Осуществляют качественную характеристику объекта Слушают и отвечают на вопросы учителя Оценивают правильнось выполнения действий на уроке. Выделяют необходимую информацию из текстов Умение работать с иллюстрацией Умение адекватно понимать оценку учителя Умение прогнозировать события по иллюстрациям | УОНМ ФУ УПЗиУ | |||
16 | Глагол is в английском языке. Королевы Великобретании. | Victoria, Mab, Clark, Mark, Starr, Ford. Queen, bar, car, star, park, spark, arm, farm, port, horse, door, floor, good, bad, sad, happy | Использование утвердительных предложений в описании объекта. Noun + is + adj (Ann is happy.) (adj) + Noun (Rex is a big dog.) | Q, qu, or, ar, dd; [kw], [o:], [a:]. | Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме Умение работать с иллюстрацией Умение адекватно понимать оценку учителя Умение прогнозировать события по иллюстрациям Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Строят в коммуникации понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Контролируют действия партнера. Осуществляют поиск необходимой информации(из материалов учебника и рассказов учителя);участвуют в распределении ролей для импровизации диалогов; | комбинированный | ||||
17 | Личное местоимение it | it what Рифмовка “Hickory, Dickory, Dock” | It is a cat. What is it? | Умение высказывать свое отношение Освоение приемов логического запоминания информации Умение дать развернутую оценку своей работе Догадываться о значении новых слов по иллюстрации Проявлять уважителное отношение к партнерам,внимание к личности другого. Овладение правильной диалогической речью по образцу Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям Умение адекватно понимать оценку учителя Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Работать с функциональными опорами при овладении диалогической речи | комбинированный | |||||
комбинированный | ||||||||||
18 | Повторение пройденного материала | Повторение | Повторение | Умение обмениваться знаниями с членами группы Умение делать выводы Умение оценить прогресс в усвоении знаний Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом Формирование умения слушать и вступать в диалог Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Освоение критериев оценки выполненных заданий Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Выступать перед аудиторией сверстников. Оценивать свою и чужую речь Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение слушать и слышать друг друга Умение распределять объекты по группам по одному основанию Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности Выбор оптимальных форм поведения в классе Умение классифицировать по основным признакам Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | УОиСЗ | |||||
19 | Аудирование.Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 2. Произношение и различие на слух звуков и буквосочетаний английского языка. | УОиСЗ | ||||||||
20 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 2. Практика чтения по теме «Мир вокруг нас». | УОиСЗ | ||||||||
21 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 2. | УОиСЗ | ||||||||
22 | Закрепление пройденного материала. Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме «Мир вокруг нас». | |||||||||
23 | Проектная работа. Жизнь и правление королев Англии: Анны, Бесс, Виктории. | выполняют проектное задание | Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Поиск необходимой информации в справочной литературе Умение работать с картой Преобразовывать информацию из одной формы в другую | УОиСЗ | ||||||
24 | Контрольная работа № 2 « Мир вокруг нас» Контроль аудирования и говорения. | выполняют контрольные задания задание | Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий | УКЗ | ||||||
№ 3 Элементы учебной ситуации «Семья»(12 часов ) | ||||||||||
25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 | Члены семьи. Личные местоимения ед. числа. Специфика употребления местоимений при обозначении животных. Отрицательные и вопросительные предложения: Is it a …? Диалог – расспрос по теме «Моя семья». Открытый и закрытый слоги английского языка. Понимание содержания текста по теме «Моя семья» с извлечением конкретной информации в процессе аудирования Повелительное наклонение. Неопределенный артикль an. Повторение пройденного материала. Аудирование.Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 3. Произношение и различие на слух звуков и буквосочетаний английского языка. Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 3. Практика чтения по теме «Моя семья». Контроль техники чтения. Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради., раздел 3. Закрепление пройденного материала. Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме «Моя семья». Проектная работа. Герои популярных детских книг. Контрольная работа № 3 « Семья» | воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел; перефразируют предложения, используя личные местоимения (I, he, she, it); задают общие, альтернативные, специальные вопросы с глаголом to be в 3-м лице единственного числа; формируют отрицания и утверждения с глаголом to be в 3-м лице единственного числа; описывают людей, животных и предметы в нескольких предложениях с использованием изобразительной наглядности; рассказывают о себе в нескольких фразах, используя глагол to be в 1-м лице единственного числа; отгадывают загадки, разучивают рифмовки, поют песни; выбирают правильные подписи к картинкам; знакомятся с использованием неопределенного артикля и союзных слов; используют в речи повелительное наклонение; выполняют проектное задание выполняют контрольные задания задание | dad, mum, granny, granddad, rod, shell. I, he, she, it. not Spotty, Tom, Wendy, Max, Pete, Eve, Cely, Lena, Leda, Lely, Peg, Fred, Benny. Duck, shelf, me, we, be, no, yes. Crab, sleep (well), feed, stand (up), cook (u), and, or, sit. Rome. Name, rose, old, cold, game, cake, lake, plane, crane, date, plate, bone, stone, nose, rope, make, sack, damp, hen, spot, pot, egg-cup. And, or. Повторение | Личные местоименияI, he, she, it. I’m + adj (I’m happy.) Is it a dog? Yes, it is. No, it isn’t It is not a bell. It is not + noun (It is not a star.) Is it + noun? (Is it a star?) Yes, it is. No, it isn’t (it is not). Is it a + noun or a + noun (is it a book or a pen?) Is it + adj or + adj (Is it big or little?) I see a + noun + and a + noun (I see a cat and a dog) Повелительное наклонение глагола: be good, sit down, stand up Неопределенный артикль “an”. . Повторение | [I][I: ][o] [m] mm [i:], [n]. безударная гласная в конце слова [j] a-[ei], o-[ou] (в открытом слоге), o + ld, s (между гласными). Песня “If You’re Happy Повторение | Умение рассматривать и сравнивать Распределение предметов по группам в соответствии с основаниями Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Работать с услышанным текстом. Строить логическое рассуждение. Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу Умение рассматривать и сравнивать Умение устанавливать причинно-следственные связи,строить умозаключение. Овладение правильной диалогической речью по образцу Работать с услышанным текстом. Умение пользоваться языковой догадкой Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям Умение адекватно понимать оценку учителя Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Работать с функциональными опорами при овладении диалогической речи Владение основами самоконтроля Извлечение необходимой информации из прослушанного. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов). Соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Работать с услышанным текстом. Строить логическое рассуждение. Выбор оптимальных форм поведения в классе Умение классифицировать по основным признакам Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Умение рассматривать и сравнивать Умение работать с иллюстрацией Освоение приемов логического запоминания информации Умение распределять объекты по группам по одному основанию Умение пользоваться языковой догадкой Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям Умение адекватно понимать оценку учителя Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Освоение критериев оценки выполненных заданий Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Выступать перед аудиторией сверстников. Оценивать свою и чужую речь Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение слушать и слышать друг друга Умение распределять объекты по группам по одному основанию Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности Выбор оптимальных форм поведения в классе Умение классифицировать по основным признакам Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Умение обмениваться знаниями с членами группы Умение делать выводы Умение оценить прогресс в усвоении знаний Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом Формирование умения слушать и вступать в диалог Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Освоение критериев оценки выполненных заданий Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Выступать перед аудиторией сверстников. Оценивать свою и чужую речь Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение слушать и слышать друг друга Умение распределять объекты по группам по одному основанию Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности Выбор оптимальных форм поведения в классе Умение классифицировать по основным признакам Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Поиск необходимой информации в справочной литературе Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий | УОНМ ФУ комбинированный комбинированный УОНМ ФУ УОНМ ФУ УОНМ ФУ УПЗиУ УПЗиУ УОиСЗ УПЗиУ УОиСЗ УПЗиУ УОиСЗ УПЗиУ УОиСЗ УПЗиУ УОиСЗ УОиСЗ УКЗ | |||
№ 4 Элементы учебной ситуации «Города и страны»(12 часов ) | ||||||||||
37 | Запрос информации о собеседнике. Лексика по теме «Города и страны». | воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо бенностей; ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел; расспрашивают собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы; рассказывают о себе, характеризуют членов своей семьи, друзей; разыгрывают диалоги в рамках предложенной тематики; изучают и употребляют в речи форму множественного числа глагола to be и личные местоимения и существительные во множественном числе; разучивают рифмовки, песенки; читают вслух небольшие тексты; знакомятся с названиями городов, стран, континентов и используют их в речи; решают языковые загадки и головоломки; описывают тематические картинки; знакомятся с указательными местоимениями единственного числа и используют их в речи; выполняют проектные задания | Joe, Rose, Danny, Ada, Dave, Moscow, London, Madrid, Paris, Boston. Where, from. | Where are you from? Are you from …? Yes, I am. No, I am not. | ow-[eo] (на конце слова в безударном положении) | Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение слушать и слышать друг друга Соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Работать с услышанным текстом. Строить логическое рассуждение. Выбор оптимальных форм поведения в классе | комбинированный | |||
38 | Формы глагола to be настоящего простого времени. Особенности употребления местоимения you (ты), глагола –to be (быть). | Tver, Klin, Hollywood, Jake, Jane. Bike, my, we, bride, line, smile, pine, pilot, kite, pie, five, nine, fly, type, sky, You, go, nylon, spy, dry, try, cry, fry, run, stop, ride | to be (is, am, are); Предлог - in. Go! | i, y – [ai] (в открытом слоге). Песня “Where are you from?” | Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу Умение рассматривать и сравнивать Умение устанавливать причинно-следственные связи,строить умозаключение. Овладение правильной диалогической речью по образцу Работать с услышанным текстом. Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение распределять объекты по группам по одному основанию Умение пользоваться языковой догадкой Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям | комбинированный | ||||
39 | Запрос информации о местонахождении.Структура Where are you from? | Africa, America, Glasgow, India, Italy, Florida, Scotland, China, Finland, Bristol. Fan, can, plot, home, tin, mine, tiny, stripe, nut, barn, nut, barn, lunch, jam, role. | Where is …/ are …? | Умение работать с картой Преобразовывать информацию из одной формы в другую Умение оценить прогресс в усвоении знаний Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию | УПЗиУ УОиСЗ | |||||
40 | Образование множественного числа имен существительных. Употребление артикля. | Lee, Pedro. Sam, Maria. Pupil, tulip, student, desk. | Мн. ч. имён сущ. (s/es). Отсутствие артикля с им.сущ. во мн.ч. Струк-ра: You (we) see … | U – [ju:] (в открытом слоге) | Умение распределять объекты по группам по одному основанию Умение пользоваться языковой догадкой Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям Умение адекватно понимать оценку учителя Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | УПЗиУ УОиСЗ ФУ | ||||
41 | Указательные местоимения. Определённый артикль –the. Структура I like… | Kathie. Flat, they, them, cloth, thin, thick, this, that | I like + noun (I like milk.) Указательные местоимения This/that. Вопросы What is this?/ What is that? Определённый артикль –the. | th – [O], [o]. Песня “ I like”. | Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение слушать и слышать друг друга Умение распределять объекты по группам по одному основанию Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности Выбор оптимальных форм поведения в классе Умение классифицировать по основным признакам Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | УПЗиУ УОиСЗ ФУ | ||||
42 | Повторение пройденного материала. | Освоение приемов логического запоминания информацииУмение обмениваться знаниями с членами группы Умение делать выводы | УПЗиУ УОиСЗ | |||||||
Восприятие и понимание небольших по объёму монологических высказываний по теме «Города и страны» в процессе аудирования. Контроль аудирования | Повторение | Повторение | Повторение | УПЗиУ УОиСЗ | ||||||
43 | Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе изучающего чтения. | Повторение | Повторение | Повторение | Умение оценить прогресс в усвоении знаний Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом Формирование умения слушать и вступать в диалог Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Освоение критериев оценки выполненных заданий Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Выступать перед аудиторией сверстников. Оценивать свою и чужую речь Выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение Умение слушать и слышать друг друга Умение распределять объекты по группам по одному основанию Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности Выбор оптимальных форм поведения в классе Умение классифицировать по основным признакам Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | УПиКЗ | ||||
44 | Закрепление пройденного материала. Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме «Города и страны». | |||||||||
45 | Проектная работа. 12 крупных городов соединенного Королевства Великобретании. | выполняют проектное задание | Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Освоение приемов логического запоминания информации Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Поиск необходимой информации в справочной литературе | УОиСЗ | ||||||
46 | Контрольная работа № 4 « Города» Контроль чтения и письма | выполняют контрольные задания задание | Умение адекватно понимать оценку учителя Освоение критериев оценки выполненных заданий | УКЗ | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 9 « В» класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Программа рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю) Учебно-методическое обеспечение курса: Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских шк...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ"
Данная программа разработана в соответсвии с ФГОС и содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, предметные результаты, метапредметные результаты, которые включают в себя регулятивные , п...
Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»6 класса.
Данная программа расчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере10% от общего объма часов. . Срок реализации прог...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс.
КТП к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ".
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по английск...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....
Комментарии
Рабочая программа по английскому языку
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, описание места курса в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты, тематическое планирование и др.