Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьевой для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Пешкова Татьяна Геннадьевна

Разработка данной рабочей программы предназначена для учащихся  5 класса УМК Rainbow. Разработка состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Программа расчитана на 102 часа при нагрузке 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_5_kl.docx51.79 КБ
Файл ktp_5_klass.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа адресована учащимся 5 класса  Тарбагатайской средней общеобразовательной школы  Тарбагатайского района республики Бурятия.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2015).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2015).

Рабочая программа рассчитана на 102 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год.

        Программа реализует следующие основные функции:

  • Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;
  • Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе:

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция —  готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее  образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;

—развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая  компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
  • прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
  • использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

  • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
  • выполнять универсальные логические действия:
  • анализ (выделение признаков),
  • синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
  • выстраивать логическую цепь рассуждений,
  • относить объекты к известным понятиям;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:
  • обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
  • составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

  • четко и ясно выражать свои мысли;
  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
  • учиться критично относиться к собственному мнению;
  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

  • сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
  • владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
  • вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
  • догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
  • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
  • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
  • действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
  • пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
  • пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
  • овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 (102 часа)

Тема

Количество часов

1. «Каникулы закончились»

1.1. Введение и отработка ЛЕ по теме «Летние каникулы».

                 2

1.2. Настоящее простое время.

                 1

1.3. Прошедшее простое время.

3

1.4. Степени сравнения прилагательных.

2

1.5. Путешествие по России.

4

1.6. Конструкция « собираться что-либо».

2

1.7. Каникулы в Британии.

1

1.8. Погода в различные времена года.

1

Всего:

16

2. «Семейная история»

2.1. Достопримечательности Москвы.

1

2.2. Вопрос к подлежащему.

2

2.3. Я и моя семья.

2

2.4. Мой адрес.

1

2.5. Количественные местоимения.

1

2.6. Порядковые числительные.

1

2.6. Работа и карьера.

1

2.7. Глагол  «моч ь»  в прошедшем времени.

2

2.8. Моя биография.

2

2.9. Семейные отношения.

3

Всего:

16

3. «Здоровый образ жизни»

3.1. Мой образ жизни.

4

3.2. Здоровые привычки.

4

3.3. Различные виды спорта.

3

3.4. Ing  окончание после глаголов «любить, ненавидеть, наслаждаться».

1

3.5. Конструкция «иметь» во всех видах предложений.

1

Образование новых слов с помощью суффиксов  er , ful .

1

Английское время.

2

Всего:

16

4. «Свободное время»

4.1. Наши домашние питомцы.

3

4.2. Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом  времени.

2

4.3. Наши увлечения. Посещение цирка, музея, зоопарка.

8

4.4. Альтернативные вопросы в настоящем простом и прошедшем простом  времени.

2

4.5. Специальные вопросы в настоящем простом и прошедшем простом  времени.

2

4.6. Образования новых слов с помощью префикса un.

1

Всего:

18

                            5. «Путешествия».

5.1. Виды путешествий.

7

5.2. Притяжательные местоимения.

1

5.3. Вопросительные слова какой, который в речи.

1

5.4. Разделительные вопросы.

1

5.5. Вежливые формы.

5.6. Образование прилагательных с помощью суффикса -ly.

1

5.6.  Глаголы «сказать, говорить»:  в речи и на письме.

1

5.7. Достопримечательности мира.

2

5.8. Глагол «получать» с различными предлогами в речи и на письме.

1

5.9. Город моей мечты.

3

Всего:

18

6. «Путешествие по России».

6.1. Путешествие по России.

9

6.2. Прошедшее продолженное время.

5

6.3. Множественное число имён существительных.

1

6.4. Временные отрезки «час» и «полчаса».

1

6.5. Артикли с географическими названиями.

2

Всего:

18

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ

В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
  • основные правила чтения и орфографии английского языка;
  • интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
  • названия стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:

в области аудирования

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
  • понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
  • понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

в области говорения

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

в области чтения

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
  • читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
  • читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • выполнять письменные упражнения;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
  • писать короткое личное письмо (15—25 слов).

Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5 класса пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
  • для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
  • ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН ОБУЧАЮЩИХСЯ

Проверка уровня сформированности навыков и умений по разным аспектам иноязычной культуры осуществляется по балльной системе.

Критерии оценки устных ответов:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена полностью, цель сообщения успешно достигнута, учащийся  демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче, использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, речь понятна, без фонетических ошибок. Учащийся демонстрирует сформированность компенсаторной компетенции.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию, цель сообщения достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в полном объеме, учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднение при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности мешают пониманию, задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, проблема раскрыта в ограниченном объеме. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, цель общения не достигнута. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи, речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

Оценка «1»

Полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. Учащийся не может ответить не на один из поставленных вопросов.

Критерии оценки письменных работ:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не мешают пониманию текста. Задание полностью выполнено, используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка, грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов. Орфографические ошибки практически отсутствуют, используется правильная пунктуация.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено, но некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, случаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но использован правильно, с учетом норм его употребления в иностранном языке. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста, орфографические или пунктуационные погрешности не мешают пониманию текста.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено не полностью, некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, высказывание не всегда логично, деление текста на абзацы отсутствует, словарный запас ограничен, имеются грамматические ошибки элементарного уровня, существуют значительные нарушения правил орфографии и пунктуации.

Оценка «2»

Коммуникативная  задача не решена, задание не выполнено, крайне ограниченный запас не позволяет выполнить поставленную задачу, или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей.

Оценка «1»

Учащийся не приступал к выполнению работы или выполнил правильно менее 10% работы.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Для ученика:

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow  English»: Учебник для 6 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2014;

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow  English»: Рабочая тетрадь для 6 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2014;

Для учителя:

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК         О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  - Москва: Дрофа, 2014;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: книга  для  учителя — Москва: Дрофа, 2014;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: CD MP3   - Москва: Дрофа, 2014;
  • Андросенко, Т.Д. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с;
  • Обучающая компьютерная программа.


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности учащихся

        I четверть (24 часов)

1.

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Летние каникулы».

составляют монологические высказывания по теме на основе перечня вопросов;

описывают тематические картинки;

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

устанавливают логико-смысловые связи в тексте для чтения;

работают в парах

рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя Present Simple и Past Simple;

описывают времена года;

сравнивать картинки;

употребляют степени сравнения прилагательных (односложные и многосложные прилагательные);

употребляют конструкции  as...as, not so...as в речи;

пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы

2.

2

Употребление настоящего простого времени в речи.

3.

3

Прошедшее время: формы и значения.

4.

4

Неправильные глаголы. Правила употребления.

Контроль навыков чтения по теме «Летние каникулы»

5.

5

Использование конструкции «собираться что-либо делать» в монологических высказываниях.

6.

6

Изучающее чтение по теме «Каникулы в Британии».

7.

7

Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие в Россию и за границу».

Контроль навыков аудирования по теме «Летние каникулы».

8.

8

Составление утвердительных и вопросительных предложений в прошедшем простом времени.

9.

9

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Некоторые факты о европейских странах и России».

10.

10

Степени сравнения прилагательных: правила употребления на письме и в речи.

11.

11

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Погода в различные времена года»

Контроль навыков письменной речи по теме «Каникулы».

12

12

Употребление сравнительной и превосходной степени в сложных прилагательных (исключения). 

13

13

Обучение диалогической речи по теме «Достопримечательности России».

14

14

Обучающее аудирование по теме

«Путешествие в Россию».

15

15

Систематизация и обобщение знаний по теме «Каникулы закончились».

Контроль навыков устной речи по теме «Семейные отношения».

16

16

Изучающее чтение по произведениям писателя Р.Стивенсона.

Раздел 2. «Семейная история» (16 часов)

17.

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Достопримечательности Москвы»

извлекают запрашиваемую информацию из текста для аудирования;

подбирают заголовки к текстам для чтения;

дополняют тексты верными глагольными формами;

знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;

знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа;

знакомятся с конструкцией  to be born, учатся использовать ее в речи;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

познакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему с глаголом  to be и отвечают на подобные вопросы;

повторяют числительные;

знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия

расширяют социокультурные знания, знакомятся с гербом города Глазго

18.

2

Вопрос к подлежащему: правила употребления в речи и на письме.

19.

3

Введение и отработка  ЛЕ по теме «Работа и карьера» 

20.

4

Правила употребления глагола «быть» в вопросах к подлежащему.

21.

5

Количественные числительные: правила употребления.

22.

6

Составление диалога-расспроса по теме «Мой адрес».

23.

7

Монологические высказывания по теме «Я и моя семья» с опорой на план

24.

8

Глагол  «мочь» в прошедшем времени: употребление в речи.

25.

9

Монологические высказывания по теме «Моя биография» с опорой на ключевые слова».

26.

10

Правила употребления общих вопросов в речи.

27.

11

Активизация ЛЕ по теме «Моя биография».

II четверть (24 час)

28.

12

Порядковые числительные: употребление в речи и на письме.

знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций с модальным глаголом could, учатся употреблять его в речи;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

- знакомятся с порядковыми числительными АЯ и учатся использовать их в речи;

учатся правильно употреблять модальный глагол could в речи;

отвечают на вопросы к подлежащему.

29.

13

Составление диалога обмена-мнениями по теме «Биография выдающихся людей».

30.

14

Краткие высказывания по теме «Се

мейные отношения».

31.

15

Систематизация и обобщение знаний по теме «Семейная история».

32.

16

Изучающее чтение по произведениям ирландского писателя У.Аллингхэма.

Раздел 3. «Здоровый образ жизни»  (16 часов)

33.

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме « Мой образ жизни».

учатся выразительно читать стихотворения и рифмовки;

описывают события, произошедшие в прошлом;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

знакомятся с глаголами, после которых в АЯ используется глагольная форма с окончанием –ing;

учатся правильно обозначать время, говорят о событиях, произошедших в определенный момент времени

воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;

знакомятся с особенностями употребления существительных watch и clock

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в АЯ;

расширяют социо-культурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона – Гайд-парком;

употребляют структуру have got /has got в речи

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

выполняют задания на множественный выбор к тексту для чтения;

дополняют тексты верными глагольными формами;

составляют диалоги на основе диалога-образца

дополняют тексты верными глагольными формами;

составляют развернутое монологическое высказывание об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;

34.

2

Правила употребления окончания

Ing после глаголов «любить, ненавидеть, наслаждаться».

35.

3

Введение и активизация ЛЕ по

теме «Время».

36.

4

Правила говорения английского времени в речи.

37.

5

Монологические высказывания по теме «Здоровые привычки» с опорой на ключевые слова.

38.

6

Формирование навыков диалогической речи по теме «Различные виды спорта».

Контроль навыков аудирования по теме «Здоровый образ жизни».

39.

7

Употребление конструкции «давай(те)» во всех видах предложений.

40.

8

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Здоровые привычки в еде».

41.

9

Аудирование по теме «Здоровые привычки» с извлечением необходимой информации.

Контроль навыков чтения по теме « Моё свободное время»

42.

10

Правила образования новых слов с помощью суффиксов  er , ful .

43.

11

Правила употребления конструкции «иметь» во всех видах предложений.

44.

12

Передача содержания прочитанного по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на текст

Контроль навыков устной речи по теме « Здоровые привычки в еде».

45.

13

Активизация ЛЕ по теме «Различные виды спорта»

46.

14

Изучающее чтение по теме « Бег в твоей жизни».

47.

15

Систематизация и обобщение знаний по теме «Здоровый образ жизни».

Контроль навыков письменной речи по теме «Здоровые привычки».

48.

16

Изучающее чтение по произведениям писателя С.М.Маршака.

III четверть (30 часов)

Раздел 4. «Свободное время»  (18 часов)

49.

1

Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом  времени: употребление в речи.

отвечают на вопросы о своем свободном времени;

совершенствуют навыки построения общих вопросов в различных временных формах;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;

знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy to do smth. и учатся использовать их в речи;

знакомятся с этимологией слова hobby

используют префикс un- для образования производных слов;

используют префикс un- для образования производных слов;

знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений;

образовывают слова при помощи приставок или суффиксов;

извлекают запрашиваемую информацию из текста для аудирования;

воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

описывают картинки на основе перечня вопросов;

воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию;

 воспринимают на слух текст и  выполняют задания на множественный выбор;

работают в парах

50.

2

Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом  времени: употребление в речи.

51.

3

Активизация ЛЕ по теме «Мой  домашний питомец».

52.

4

Правила образования альтернативных вопросов.

53.

5

Составление диалога-расспроса по теме «Посещение зоомагазина»

54.

6

Специальные вопросы: правила употребления в речи и на письме.

55.

7

Обучающее аудирование по теме «Любимые занятия».

56.

8

Правила образования новых слов с помощью префикса un.

57.

9

Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме.

58.

10

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме « Посещение театра, картинной галереи».

59.

11

Монологическая речь по теме «Я иду в  музей» с опорой на ключевые слова.

60.

12

Разделительные вопросы в предложениях с модальными глаголами: правила образования.

61.

13

Введение и отработка ЛЕ по теме «Посещение цирка».

62.

14

Составление рассказа по картинкам на тему «В цирке».

Контроль навыков чтения по теме « Моё любимое домашнее  животное».

63.

15

Диалог обмен мнениями по теме «Мои увлечения в свободное время».

64.

16

Активизация ЛЕ по теме «Увлечения моей семьи».

65.

17

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Мои увлечения в свободное время».  

Контроль навыков письменной речи по теме «Свободное время».

66.

18

Изучающее чтение по произведениям английского писателя А.Милна.

Раздел 5. «Путешествия»  (18 часов)

67.

1

Введение ЛЕ по теме «Виды путешествий».

совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;

знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;

учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений;

знакомятся с особенностями значений глаголов движения to come, to go и учатся употреблять их в речи;

учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога;

68.

2

Правила употребление притяжательных местоимений в речи.

69.

3

Ознакомительное чтение по теме «Куда и почему люди путешествуют». 

Контроль навыков аудирования по теме «Виды путешествий».

       70.

4

Употребление вопросительных слов «какой, который» в речи.

71.

5

Диалог- расспрос по теме «Моё путешествие».

73.

7

Обучение монологической речи по теме «Как я провожу выходные дни» с опорой на план.

74.

8

Ответы на разделительные вопросы: правила употребления.

Контроль навыков устной речи по теме «Виды путешествий».

75.

9

Введение и отработка ЛЕ по теме «Знаменитые места в Англии и Шотландии».

76.

10

Обучающее аудирование по теме   « Знаменитые достопримечательности мира».

77.

11

Вежливые формы в английском языке.  

78.

12

Глаголы «сказать, говорить»: употребление в речи и на письме.

IV четверть (24 часа)

79.

13

Правила образование прилагательных с помощью суффикса -ly.

знакомятся с особенностями значений глаголов to say, to tell и учатся употреблять их в речи;

используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

используют суффикс –ly для образования производных слов:

расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи

80.

14

Изучающее чтение по теме «Город моей мечты».

81.

15

Правила употребления глагола «получать» с различными предлогами в речи и на письме.

82.

16

Обучение монологической речи по теме  «Мой любимый город» с опорой на план.

83.

17

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Путешествия». 

84.

18

Изучающее чтение по произведениям американского писателя Л.Хьюза.

Раздел 6. «Путешествие по России»  (18часов)

85.

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Путешествие по России».

отвечают на вопросы о путешествиях;

знакомятся с конструкцией  it takes...to get... и употребляют ее в речи;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

употребляют в речи конструкцию  it takes...to get...;

знакомятся особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его использовании;

совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

знакомиться с прошедшим продолженным временем и используют его в речи;

знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила;

знакомятся с особенностями использования в речи слова  people;

знакомятся с правилами написания глаголов в форме прошедшего продолженного времени;

знакомятся с глаголами, которые не используются в прошедшем продолженном времени;

употреблять в речи фразу  it takes...to get...;

анализируют правила написания личного письма;

отвечают на вопросы о России;

воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией;

извлекают запрашиваемую информацию из текста для

аудирования;

читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками;

расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;

извлекают запрашиваемую информацию из текста для

аудирования;

строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;

составляют предложения на основе картинок;

сравнивают образ жизни русских и британцев;

составляют монологическое высказывание о России, о русском писателе И. С. Тургеневе на основе плана;

работают в парах.

86.

2

Временные отрезки «час» и «полчаса»: употребление в речи.

87.

3

Обучение монологической речи по теме «Географическое положение России» с опорой на ключевые слова.

88.

4

Правила использования артикля с географическими названиями.

89.

5

Краткое сообщение о России с опорой на план.

90.

6

Прошедшее продолженное время: правила использования в речи и на письме.

91.

7

Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени: правила использования в речи и на письме.

Контроль навыков чтения по теме «Город моей мечты».

92.

8

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Растительный и животный мир России».

93.

9

Правила образования множественного числа имён существительных.

94.

10

Ознакомительное чтение по теме « Известные люди России».

Контроль навыков аудирования по теме «Что я знаю о России».

95.

11

Образование вопросов в прошедшем продолженном времени.

96.

12

Диалог-обмен мнениями по теме: «Что я знаю о России и Англии».

97.

13

Краткое сообщение о городах России на основе ключевых слов. 

Контроль навыков устной речи по теме «Путешествие по России».

98.

14

Глаголы не использующие в прошедшем продолженном времени в речи и на письме.

99.

15

Составление рассказа по картинкам на основе ключевых слов в прошедшем продолженном времени.

100.

16

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Путешествие по России».

Контроль письменной речи по теме «Путешествие по России».

101.

17

Изучающее чтение по произведениям английской поэтессы К.Россетти.

102.

18

Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала за курс 5 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева 5 класс

Данная рабочая программа написана с учетом ФГОС второго поколения. Рабочая программа состоит из пояснительной записка, тематического пдланирования, календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Ларионовой, Комаровой для 7 класса

      Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и прог...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Rainbow English 5-8 класс.

Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования для 5-9 классов....

Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В.Афанасьевой для 6 класса

Разработка данной рабочей программы предназначена для учащихся  6 класса УМК Rainbow. Разработка состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Программа расчитана на 1...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса

Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 7 класса

Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 7 класса...