Рабочая программа предмета "Английския язык" к учебнику М.З. Биболетовой 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Зубкова Ксения Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass_biboletova.doc389.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

 Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Программа  курса английского языка к УМК « Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» 2-11 классов общеобраз.  учрежд.- Обнинск: Титул,2010

Целью данной рабочей программы является дальнейшее  развитие иноязычной коммуникативной компетенции  (речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной):

речевая компетенция -  совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема  используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в  коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфик, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче  иноязычной информации.

На основании требований Государственного образовательного стандарта второго поколения в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. Совершенствовать коммуникативные умения в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
  2. Развивать навыки оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  3. Формировать умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  4. Развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  5. Развивать общие и специальные учебные умения позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях;
  6. Развивать и воспитывать готовность к самостоятельному изучению иностранного языка, способности к самооценке чрез наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
  7. Формировать качество гражданина и патриота.

    В авторскую программу внесены следующие изменения: один час добавлен на изучение таких тем как: «Молодежь в современном мире», «Повседневная жизнь подростка», «Большие и маленькие семьи», «Твой опыт путешественника», «Хорошие манеры», «Особенности поведения англичан»; количество урок по темам «Новая школа - новые ожидания и тревоги», «История моей семьи», «Что такое цивилизация?» увеличено на два. Увеличение объема часов на изучение вышеперечисленных тем обусловлено сложностью их лексического и грамматического состава. Резерв учебного времени также позволяет добавить в календарно - тематическое планирование раздел «Повторение», в котором уделяется внимание следующим разделам: «Молодежь в современном мире», «Некоторые культурные особенности стран изучаемого языка», «Путешествия»  с применением КИМов для подготовки к ЕГЭ. Изучение темы «Памятная семейная дата» составляет 2 часа вместо 3 часов.

    В  состав      УМК   для 10-го класса  входят:

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English: Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд. – 3-е изд., испр. и перераб. – Обниск: Титул. 2013- 216 с.: ил
  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Н.Д. Рабочая тетрадь №1 к учебнику  Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English: Рабочая тетрадь №1 к учебнику  для 10 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2013. -
  3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык: Английский с удовольствием/  Enjoy English: Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику для 10 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012.- 64с.: ил.
  4. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английкский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 10 кл. общеобраз. учрежд.- Обниск: Титул, 2012.- 112 с.

Программа рассчитана на 105 часов учебного времени,  по 3 часа в неделю. Согласно инструктивно-методическому письму Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области и Белгородского  института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, количество контрольных работ составляет 4 часа по четырем основным видам деятельности  (аудирование, чтение, говорение, письмо).

Объем часовой нагрузки определен  учебным планом образовательного учреждения и соответствует  Базисному учебному (образовательному) плану общоебразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минообразования РФ № 13120от 09.03.2004.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо; текущий контроль ЗУН на каждом уроке и тематический контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты и контрольные работы, проекты.

                         2.  Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 10 классе ученик должен знать/понимать:

  • Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения исоответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • Значение  изученных   грамматических  явлений   в  расширенном   объёме   (видовременные,неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом.

Уметь:

Говорение:

  • Вести    диалог,    используя    оценочные    суждения,    в    ситуациях    официального    и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • Рассказывать   о   своём   окружении,   рассуждать   в   рамках   изученной   тематики   и проблематики;   представлять  социокультурный  портрет своей  страны  и   страны/стран изучаемого языка;

Аудирование:

•        Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание иизвлекать    необходимую    информацию    из    различных    аудио-    и    видеотекстов:
прагматических    (объявления,    прогноз    погоды),    публицистических    (интервью,репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение:

•        Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные,научно-популярные,      прагматические,      используя      основные      виды      чтения (ознакомительное,     изучающее,     поисковое/просмотровое)     в     зависимости     от
коммуникативной задачи;

Письменная речь:

•        Писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • Получения  сведений  из  иноязычных  источников  информации  (в том числе  через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • Расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • Изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями
    России.

3. Календарно – тематическое планирование  

Четверть

№ урока

Дата

Тема  (подтема)

Цели урока

планируемая

фактическая

1

четверть

1

Новая школа - новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. – 8 часов

Говорение. Работа в группах

2

Общеобразовательные  и частные школы в США

Чтение с выделением конкретной информации

3

Общеобразовательные  и частные школы в США

Говорение, работа в парах

4

Первые дни в новой школе

Аудирование, говорение на основе прослушанной информации

5

Present Perfect

Диалогическая речь

6

Школы вчера и сегодня

Чтение с различной стратегией, работа в группах

7

Советы школьного психолога

Аудирование, диалогическая речь

8

Проект «Новая школа»

Аудирование, монологическая речь

9

Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира –  5часов

Аудирование, говорение (парная работа)

10

Школьная форма: за и против

Лексика, чтение с деталями

11

Твое мнение о школьной форме

Составление проектов

12

Школьный опрос

Защита проектов

13

Мнения учителей и студентов о школьной форме

Повторение косвенной речи

14

Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера ( на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация. -5 часов

Сослагательное наклонение с глаголом wish.

15

Новые виды спортивных соревнований.

Активизация употребления  сослагательного наклонения, чтение с выделением общей идеи

16

Олимпийские игры

Чтение, диалогическая речь

17

Олимпийские игры

Говорение. Работа в группах

Контроль навыков чтения

18

Спортивные занятия в школе, их организация.

Дебаты

Контроль навыков говорения

19

Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект «Гимн Поколения». – 5 часов

Аудирование. Диалогическая речь

Контроль навыков аудирования

20

Мои музыкальные предпочтения

Условные предложения

Контроль навыков письма

21

Письмо в молодежный журнал.

Эмфатические предложения

22

Музыка в культуре и жизни разных народов

Работа с текстом

23

Музыка в культуре и жизни разных народов

Написание газетной статьи

2 чет-верть

24

Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и от дых: советы взрослых и личное мнение. Проект «Выиграй время».  5 часов

Диалог с опорой на схему с обменом мнениями

25

Как управлять своим временем

Чтение с деталями

26

Советы взрослых и личное мнение.

Говорение

27

Идеальный распорядок дня.

Аудирование, чтение с деталями

28

Мой распорядок дня.

Проект

29

История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги “Double act” by J. Wilson)/ Родные/сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей, Проект «Из истории семьи». –  

 6 часов

Аудирование, чтение с деталями

30

 Связь поколений. 

Работа с текстом

31

Семейные легенды

Говорение на основе прочитанного

32

Родные/сводные братья и сестры.

Диалогическая речь (обмен мнениями)

33

Самый близкий человек в семье

Чтение с выделением конкретной информации, монологическая речь (описание человека)

34

Из истории моей семьи

Описание важных фактов из семейной жизни (письмо, монолог)

35

Из жизни близнецов(на материал отрывка из книги «Double act» by J. Wilson)

Чтение, говорение на основе прочитанного текста

36

Неловкие ситуации

Аудирование, чтнение с деталями

37

Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры?  Как родители относятся к моим друзьям. Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам? – 7 часов

Монолог – описание  счастливых семейных моментов

38

 Большие и маленькие семьи.

Условные предложения I,II  типов

39

Моя будущая семья

Аудирование , монологическая речь. Условные предложения III типа

40

Моя будущая семья

Монолог. Условные предложения

41

Полезны ли семейные ссоры?

Работа с лексикой. Заполнение таблицы

42

Психолог о пользе семейных ссор

Аудирование с выделением конкретной информации

43

Отношение родителей к друзьям ребенка

Монологическая, диалогическая речь

44

Памятная семейная дата, космическая свадьба (отрывок из репортажа) – 2 часа

Аудирование, письменная речь

Контроль навыков чтения

45

Космическая свадьба

Говорение на основе прослушанной информации

Контроль навыков письма

46

Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения, Памятный День в моей семье. -3 часа

Ролевая игра

Контроль навыков аудирования

47

День благодарения

Контроль навыков говорения

48

Памятный день в моей семье

Письменная речь (поздравления к празднику)

3 четверть

49

Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причина упадка. Проект «Открываем новые цивилизации» - 10 часов

Новая лексика. Аудирование, чтение

50

Археологические открытия

Аудирование с выделением необходимой информации, монолог

51

Археологические догадки

Аудирование с деталями

52

Человек Древнего мира

Новая лексика

53

Археологические  открытия

Монологическое высказывание (описание картины)

54

Радио программа

Аудирование с различными стратегиями

55

Путешествие в доисторический период

Диалогическая речь с опорой на диалогический словарь

56

Отличия и сходства  древнего и современного человека.

Диалогическая речь с опорой на прослушанный текст

57

Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка

Работа с текстом

58

Открываем новые  цивилизации

Защита проектов

59

Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? – 5 часов

Словообразование

60

Высокие технологии как часть нашей жизни

Работа с текстом

61

Может ли современный человек обойтись без компьютера?

Написание эссе

62

Инструкции по использованию приборов

Диалогическая речь

63

Электричество в Древнем Египте.

Чтение с полным пониманием прочитанного текста

64

Влияние человека на окружающую среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов – лауреат приза Киото.– 6 часов

Прослушивание аутентичного текста с полным пониманием

65

Нравственный аспект технического прогресса

Аудирование, чтение с различной стратегией

66

Предсказания учёного Вернадского

Говорение на основе прочитанного текста

67

Жорес Алферов

Монологическая речь (умение доказывать свою точку зрения)

68

Новая  премия

Письменная речь

69

Мир через 100 лет

Обсуждение текста. Герундий и Инфинитив

70

Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект «Местное рукотворное чудо»- 4 часа

Чтение и краткая передача содержания текста

Контроль навыков аудирования

71

Всемирно известные сооружения  XX века

Инфинитив. Герундий

Контроль навыков чтения

72

Всемирно известные сооружения  XX века

Обсуждение текста

Контроль навыков письма

73

Местное рукотворное чудо

Защита проектов

Контроль навыков говорения

74

Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (на материале отрывка из книги  “I, Robot” by I. Asimov).  Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект «Создай нового робота» - 2 часа

Прослушивание и обсуждение текста «Роботы на службе у человека»

75

Роботы будущего

Проект

76

Мир возможностей: Путешествие как способ расширить свой кругозор, Известные программы обмена для школьников за рубежом. – 4 часа

Неподготовленная диалогическая речь

77

Программы обмена

Чтение с деталями

4 чет-

верть

78

Образование за границей

Чтение, составление диалога по прочитанному

79

Преимущества и недостатки программы обмена

Аудирование с выделением конкретной информации

80

Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро, история и современность. Проект «Клуб путешественников». – 8 часов

Аудирование, чтение с выделением конкретной информации

81

Впечатления от моего  последнего  путешествия

Интонация вопросительных предложений

82

Лондонское метро

Неподготовленное высказывание о поездке в метро

83

История и современность Лондонского метро

Чтение с различными стратегиями

84

Преимущества и недостатки разных видов путешествий

Описание  рисунка

85

Планирование отпуска

Чтение с полным пониманием

86

Клуб путешественников

Монолог о своем опыте путешествий

86

Клуб путешественников

Проект

87

Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект «Соглашение по правилам поведения» - 4 часа

Монологическое высказывание на основе прослушанной информации

88

Некоторые особенности поведения в разных странах

Короткое сообщение по прочитанному тексту

89

Вызывающее и невежливое поведение в обществе

Прослушивание и обсуждение радиопередачи

90

Соглашение по правилам поведения

Проект

91

Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить англичан? “Small Talk”  и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы. – 3 часа

Монологическое высказывание

92

Как вести себя в незнакомом окружении

Беседа-обмен мнениями

93

Некоторые особенности поведения англичан

Обсуждение прослушанного текста

94

Культурный шок  как восприятие нами  непонятных явлений другой культуры ( на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. – 4 часа

Поисковое чтение

95

Основные правила вежливости,  уважение к чужой культуре

Чтение с выделением конкретной информации

96

Заметки для путешественника

Письменная, устная речь

97

В семье за рубежом

Ролевая игра

98

Повторение по теме «Молодежь в современном мире»

Чтение с деталями

Контроль навыков чтения (итоговый)

99

Повторение по теме «Молодежь в современном мире»

Чтение, обсуждение текста

Контроль навыков аудирования (итоговый)

100

Повторение по теме «Культурные особенности стран изучаемого языка»

Аудирование, выписывание информации из прослушанного

Контроль навыков письма (итоговый)

101

Повторение по теме «Культурные особенности стран изучаемого языка»

Контроль навыков говорения (итоговый)

102

Повторение по теме «Путешествие»

ЕГЭ. Раздел «Словообразование»

103

Повторение по теме «Путешествие»

ЕГЭ. Раздел «Чтение»

104

Повторение. Инфинитив. Герундий.

Письменная речь. ЕГЭ. Раздел «Аудирование»

105

Повторение. Сослагательное наклонение

Написание личного письма

  1. Содержание программы учебного курса

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-распросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа.

        Развитие умений:

  • Участвовать в беседе на заданную тему,
  • Осуществлять запрос информации,
  • Обращаться за разъяснениями,
  • Выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

 Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным \ прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

 Развитие умений:

  • Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме,
  • Кратко передавать содержание полученной информации;
  • Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения, поступки;
  • Рассуждать о фактах, событиях, приводя аргументы, примеры, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее понимание на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • Понимание основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  • Выборочное понимание необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
  • Относительно полного понимания высказываний собеседника;

Развитие умений:

  • Отделять главную информацию от второстепенной;
  • Выявлять наиболее значимые факты;
  • Определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую / интересующую информацию.

Чтение

 Дальнейшее развитие всех основных видов аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний (с учётом межпредметных связей):

  • Ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • Изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецензий, статистических данных);
  • Просмотровое / поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста, статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • Выделять основные факты;
  • Отделять главную информацию от второстепенной;
  • Предвосхищать возможные события / факты;
  • Раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • Понимать аргументацию;
  • Извлекать необходимую информацию;
  • Определять своё отношение к прочитанному.

Письмо

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкету, бланки, излагать сведения о себе в форме, принятой в англоговорящих странах (автобиография / резюме), составлять план, тезисы письменного и устного ответа.

I Четверть

Контроль аудирования

 Listen to a local broadcast about a popular game. Choose the correct answer. You will listen to the recording twice. Then transfer your answer to the table.

  1. Netball reminds basketball in terms of the aim and the rules of the game.
  1. True
  2. False
  3. Not stated
  1. According to the speaker, net ball is seldom played in the open air.
  1. True
  2. False
  3. Not stated
  1. Nowadays netball is still more popular with women than with the man.
  1. True
  2. False
  3. Not stated
  1. The local netball team is going to celebrate its birthday on the beach.
  1. True
  2. False
  3. Not stated
  1. Any person will be allowed to play netball together with the team.
  1.  True
  2. False
  3. Not stated
  1. The most enthusiastic and successful first-time player will be awarded a cake.
  1. True
  2. False
  3. Not stated

Number

1

2

3

4

5

6

Letter

         Text for listening:

Have you ever played netball?  Would you like to find out more about this sport, which is popular in Britain, the USA, New Zealand and a lot of other countries? Netball is similar to basketball, but this game is younger. Actually, is emerged in the nineteenth century as a women’s sport, as a lighter version of  basketball. The ball is really a bit lighter and the court is probably a little bit smaller, but it doesn’t diminish the popularity of the game. On the contrary, unlike its senior brother, netball is accessible to non-professional players, which makes it a very popular outdoor leisure activity. Though it started as an indoor women’s sport,  now it played widely on the open court, on lawns and beaches by men, women and kids.

Our local netball team Silver ball is three years old this Saturday. And you are very welcome to our beach birthday party. You’ll find out some amazing facts about netball history and will learn the rules of the game. You can also enjoy playing netball on the beach with the members of our team. The celebration also includes cake cutting and photo taking, and lots of sport activities on the beach. The most enthusiastic participants will be awarded presents. The main prize of the party – the Silver Ball, which is actually made of milk chocolate, will go to the most first time netballer. Come and bring your friends and families with you! Don’t miss out!

Контроль чтения

Read the text and choose the correct answer. Transfer your answer to   the    table.

School forever?

Classes and homework are not only for the children. Not any more. This is the opinion of one of the online courses providers Jason Underwood. He believes education is going to become a lifelong process for those who are at school and university now. The professional world is very competitive nowadays, and to keep up with the rivals one needs to update qualifications on a regular basis. If a person wants to go further, to get promoted, and to keep his skilled job, he’ll have to master his skilled job, he’ll have to master his skills and upgrade his qualifications regularly.

 The job-for- life tendency seems to have ceased to exist. The world is changing rapidly: specialists of your profession are in great demand now, but soon you may find the job market has changed, and you may need to obtain another qualification to avoid being left behind.

It’s obvious that a person who has a full time job can’t give it up in order to attend classes. The internet is the resource which enables people to combine work and study. Online courses provide vast opportunities in education and development to everyone, regardless of their age, job location. Jason Underwood believes that the technological advantages of distant education are evident and will soon replace the old model of education with its compulsory lecture and seminar attendance. “If you do an online course,” he says, “you can just log on, i.e. enter the educational resource by typing your login, and listen to the lecture , or read the  printed version of the lecture. You have access to lots of audio and video topic-related clips you can watch them again and again. You can record them for later use in case you wish to run through them for your exam. And if anything needs qualification or if you’ve got questions, you can apply to your tutor or the lecture via the e-mail. And even when it’s time to sit your course exam, there is often no need to come to the real classroom – you can submit assignments and take exams via the Internet”

Access to the libraries without commuting and studying at a convenient time is a real advantage for students at any ages, and absolutely vital for adult students. Though not all distance courses are run quite effectively yet, in regard to lifetime education the concept of lectures and tutorials held entirely in the classroom has already gone.

  1. Jason Underwood says that to survive in the competition people should
  1. upgrade the electronic equipment regularly.
  2. watch how their competitors are doing.
  3. upgrade their professional l knowledge.
  1. The author of the article believes that the job market
  1. is expanding rapidly in all professional fields.
  2. tends to offer opportunities for everyone.
  3. is getting more dynamic and less predictable.

  1. The author of the article believes that
  1. all age groups will benefit from the Internet-based learning.
  2. younger generation will benefit from the Internet-based learning most.
  3. the senior professionals will benefit from distant learning most.
  1. Jason Underwood believes the  distant courses
  1. will be used instead of face-to-face classes
  2. cannot be used by schoolchildren or younger learners.
  3. will take  apart of traditional model of education

  1. The main advantage of distant courses in Mr Underwood’s opinion is that
  1. students have permanent access to all materials.
  2. people are ready to accept electronic innovations.
  3. the time of distant learning hasn’t come yet.

              Контроль письма

Read a part from your friend’s letter and answer it. Write:

  • that you are sorry about her distress
  • if you approve or disapprove of the idea of a school uniform
  • if you wear a uniform in your school; if yes- describe what it’s like, if no – describe what clothes you wear to school.

Write at least 100 words

I’ve got some news for you – my parents have put me in a new school. The school is OK. It’s closer to our house, so I can sleep a bit longer in the morning. But they make wear a school uniform there! It’s an ugly dark green jacket and a skirt of the same colour. I look forty in it! And I hate skirts! I’ve always wear jeans for any occasion. I hope you don’t have the same problem in your school, do you? Do school students wear uniform in your country or not?

                                       Контроль говорения

Talk about a memorable lesson/ lecture in your life.

You should say:

  • when and where it was
  • what the topic was
  • who conducted it
  • if you participated actively or not
  • how you felt about it (involved/delighted/excited/puzzled/frustrated).

You should talk for two minutes

                                    II четверть

                          Контроль аудирования

Listen to the interview with a computer games developer and choose the correct answer. You will hear the recording twice. Then transfer your answer to the table.

  1. According to the speakers, most people believe that
  1. teenagers play computer games the most.
  2. a typical computer enjoy computer games very much.
  3. young women enjoy computer games very much.
  4. little kids enjoy playing computer games with monsters.

  1. The computer  expert says that
  1. the number of male players is falling.
  2. the number of male players is rising.
  3. the number of  female players is rising
  4. the number of male and female players is more or less equal
  1. The expert says that to create a good computer game one needs
  1. very sophisticated computer equipment.
  2. high skilled programmers and designers.
  3. an interesting plot , graphics and music.
  4. a lot of action and shooting and loud music.
  1. the expert says that the computer games and conventional films have got a lot in common because
  1. they divert people from  real life
  2.  they have a plot and characters.
  3. they were not considered art at their early days.
  4. they will live longer than painting, music, and the theatre.
  1. According to the expert, computer games
  1. may lose their popularity with the most people quite soon.
  2. will become the only formof art people enjoy .
  3. will never become more popular than the cinema and films .
  4. may become more popular than cinema and films.
  1. the expert believes that the advantages of computer games over films is that
  1. they let the player make changes and interact with characters.
  2. their plots are usually more original and sophisticated.
  3. they are more and have different levels to suit anyone.
  4. they let the players predict all the actions of the characters.

Number

1

2

3

4

5

6

Letter

Interview: More and more people are in computer games nowadays. In affects our life on different ways. Why you think this past time, or habit, is gaining more and more popularity with different social and age groups?

Computer games developer: You actually hit the point when said what it’s popular with different people. There used to be a stereotype that an average computer game player is a scruffy teenager who sticks to the screen and manipulates monsters there. He is game addicted and can’t think about anything else but computer games. That lifestyle, naturally, results in his performance at school and makes him unsociable as he doesn’t have much practice in real life communication…

I.: Lots of people think like this. Are you saying that this is not true?

C. g. d.: It’s not. The statistics say that the average game player is much older – in his late twenties and the tendency aims to thirty. Though at the present moment majority of players are men, women become more and more involved into.

I.: And thought that the most games were designed for men…Shooting and driving games…

C. g. d.: They used to be. But computer games are getting more sophisticated and exquisite. Action is combined with detailed and even refined graphics. Games can be very impressive if they combine a good plot, good visual and good music.

I.: Music?

C. g. d.: Sure. Music is the essential component of a good computer game. Music is very important to make the game involving and exciting.

I.: If we go like this, we can come to the conclusion that the computer games can be defined as a new form of art…

C. g. d.: And why not? It’s hard to believe, but when the cinematograph was invented, it had lots of opponents. Some people said that the films were invented to entertain the public and divert them from real life problems and from real, serious art like painting, music and theatre. The theater, by the way had lived through the accusations of the same kind, but the earlier. It wasn’t prestigious at all to be an actor, you know.

I.: Yes you would ever say that the theatre and the cinema aren’t serious enough to be called art.

C. g. d.: I dare say that the computer games have even more chances to win the public.

I.: Really?

C. g. d.: I mean that the conventional forms of art, like music and theater, don’t allow any interaction. We can only admire things other people have done. We can interpret them in different ways, deducing what the author’s message might have been. We can criticize them, but… but we can’t change anything. The conventional forms of art don’t allow any interaction. We are bound to be passive and can either accept a piece of art or not, but can never change it.

I.: And the computer game case…

C. g. d.: Right. Some games are wonderful because they let you create your own world. Your every step, every click of the mouse counts and matters. Some game characters are so skillfully designed that you have an impression that it’s not you who manipulates them , but that they have their own intellect and respond consciously.

I.: Which drifts us from the cultural topic to the scientific issue of creating artificial intellect…

C. g. d.: You are right, let’s get back to…

Контроль чтения

Read the article about football fans and choose the correct answer. Transfer your answer to the table.

Most people would agree that football refers to the most well-known and popular games in the world. The official history of football covers almost a century and a half. It started when the Football Association in England was founded in 1863. In fact, football is older. By 1863 people had already been playing with a ball for many centuries in many countries. According to some historic evidence, a game similar to football was popular on the territory of contemporary Britain in the second century A. D.  In spite of the fact that football is wide spread all over the world, many people still associate it with the British Isles.

The words “football” and the “the British Isles” evoke another phrase – “football fans”. These are the British who are considered to be the most devoted, enthusiastic and… wild fans. So wild sometimes, that their behaviour leads to violent conflicts and vandalism. To be fair, not only British fans can be violent. Unfortunately, in many other countries one can see absolutely outrageous news of burnt and crashed cars, smashed shop windows and bus stops, and crowds of agitated, inadequate people in the streets. Alcohol often promotes their aggressive behavior and turns it into violent fights, so the winners’ delighted fans and the losers’ upset suppoters may end up in the same hospital or into the police station.

Law abiding people, who attend football games or who just witness football hooliganism in the streets, feel indignant about such behavior which threatens public safety and the reputation of the game in general. Most people believe that the authorities should do something to eliminate football-related hooliganism. Probably the easiest way to do it is to ban the  game as the cause of such behaviour?

“No, I don’t think so, ” says Martine Clint, 39, a long-term supporter of  Manchester United. “Football is something special in my life and I don’t think I’ll be able to do without it. I keep track all the news about my club, I know everything about the players, they are part of my family and my life. And you just want to take it away from me?

“No, banning the game is not the option. Lots of people need the game agitation. For e, it’s a good way to express all bottled up emotions, it helps escape the routine and lets some fresh air in my life”. Surprisingly enough, but that was an opinion of a successful business lady, who runs her own business and raises two little kids.

“It’s not the game that should be banned or modified. The result is not with game but with people.” Jack Williamson sounds very wise for his 15 years. I love the game and I want to be able to see it in the future, but I think that alcohol should never be sold or allowed at the stadium. It heats the conflicts and provokes fights”

Those brief interviews demonstrate that people’s affections are with football and though they feel very negative about anti-social behavior, they are not going to sacrifice the game.

On the positive note, the statistics say that the number of football –related crimes and arrests have been going down and if the tendency persists we’ll probably have a hooliganism- free football.

  1. The first football association was registered in the second century A.D.
  1. true                                  b) false              c) not stated
  1. The largest number of football-related crimes has been registered in the United Kingdom
  1. true                                   b) false              c) not stated
  1. Most people are not going to put up with the football hooliganism.
  1. true                                   b) false              c) not stated
  1. Football is important for the younger generation, while middle-aged people don’t care about it much .
  1. true                                   b) false               c) not stated
  1. The female fan says that the football helps her suppress emotions.
  1. true                                   b) false               c) not stated
  1. According to the writer, there is some evidence that the football fans’ behavior is slightly improving.
  1. true                                   b) false               c) not stated

Number

1

2

3

4

5

6

Letter

Контроль письма

Comment on the following opinion.

Doing sport is good for healthy living. Some people, however, think that the cruel spots like boxing, freestyle wrestling and even hockey should be banned.

Use the guidelines:

  • state to what extent you agree or disagree with the opinion
  • present your arguments “for”
  • present your arguments “against’
  • Write your conclusion

Write at least 150 words

Контроль  говорения

Work in pairs. You need to choose a uniform you are going to wear for your PE lessons. Discuss the ideas of uniform, present your arguments and come to an agreement

III четверть

Контроль аудирования

Listen to the conversation and choose the correct answer. You will hear the recording twice. Then transfer your answer to the table

  1. John has come to the bowling club with his friends.
  1. true                      b)false            c)not stated
  1.  There are five children in John’s family
  1. true                      b)false             c)not stated
  1. John doesn’t remember anything about his biological parents

a) true                      b)false            c)not stated

  1. John’s new parents don’t want him to find out anything about his biological relatives.
  1. true                     b)false            c)not stated
  1. It was Tommy who asked his parents to adopt Johnny
  1. true                      b)false            c)not stated
  1. John feels disadvantages because his family differs from his classmates’ ones
  1. a true                    b)false            c)not stated

Number

1

2

3

4

5

6

Letter

Text for listening:

Clare: Johnny! It’s great to see you!

John: Hi, Clare!

Clare: Enjoying yourself?

John: Yes. It’s a great place! I’ve never been in this bowling club before…

Clare: Haven’t you? Neither have. It’s a very stylish place, isn’t it? Looks like an old pirate ship, doesn’t it?  

John: Do you mean the interior? Yeah, it gives you a feeling of some marine adventures. And the people who work there are all wearing sailor’s hats…  Why are you here? Any special occasion?

Clare: It’s my birthday.

John: Many happy returns!

Clare: Thanks! And you?

It’s my dad’s birthday. and we are having a family party here. There they are …Right near the right bowling alley.

Clare:  Wow, you have two brothers and two sisters! You are quite a big family. and your parents look very young for their age. How old is your dad today?

John: Thirty-five.

Clare: Pardon? This means that your parents got you, he was only nineteen?

John: No, ne was twenty-six.

Clare: look, I’ve always been hopeless at Maths, but not to that extent. I can subtract sixteen from thirty-five.

John: But I’m not kidding. My parents adopted me when I was seven.

Clare:  Adopted? This means that they are not your real parents?

John: They are my real parents. They can’t be anybody more real to me then they.

Clare: I’m sorry I didn’t mean that… I just meant that… Have you ever tried to find out who you are and where you’ve come from, and to restore your history somehow?

John: I’ve tried. But in vain. I was about three when I became able to identify myself. I just can’t remember what was before it. And when I try to get back to my early years, the orphanage house is everything I can remember.

Clare: Gosh… And didn’t you ask the orphanage stuff any questions?

John: I did. But they weren’t able to find any paper trail to my relatives. My mum, my today’s mum, tried to do it for me too, but we found nothing.

Clare: And how did you meet your present family?

John: Oh, that’s was funny. They moved to his town from the South of the country ten years ago. And my mum got a job in the orphanage house as a doctor. Her own son Tommy was only two and once she had to take to her job, as she had nobody to look after him. He wasn’t very quiet and … made so much noise that it was impossible for mum to examine the kids. She asked me to look after Tommy for a while, and for some reason we got on very well together. He looked happy and pleased and I enjoyed playing with him too. Somehow he became my little friend, I visited him at home and soon… my friend became my little brother.

Clare: Sound like a very good old film…

John: Then our family got larger as my two little sisters were born. And as for the brother… my parents adopted him from the same orphanage house.

Clare: They … your parents are just wonderful!

John: They are. Not everyone, I reckon, is as lucky as I am.

                             Контроль чтения

Read the text and fill in the gaps with sentences A- G. There is one sentence you do need. Transfer your answer to the table.

Pets create a very special atmosphere at home, they add to the feeling of coziness and safety. They help us cope with stress and, being depended and helpless in our world, make us feel important and worthwhile.          They wouldn’t survive in our flats and houses if we didn’t bring them food from the pet shops and assential vitamins from the clinics. They need us because a dog needs walking, a horse needs rubbing, and a gold fish wants water in the tank to be clean and clear.

Some psychologists say that people who are lonely and non-confident tend to exotic pets. Those people hope that an unusual pet can add to their identity, put them aside from the crowd and help gain popularity with other people.              We pretend that we treat them as a member of the family and try to impose our love on them. However, sooner or later the question emerges: do we have the right to sort out our own problems at animals’ expense?

Scientists and environmentalists speak strongly against the so-called pet lovers, who adopt a kitten or a puppy just to please the kid or because of some impulse. Even the animals which have been living with the people for centuries and have already adjusted to our world, need much more than their owner’s love. They need care based on knowledge, otherwise they’ll cause problems to you and their life will turn into a miserable experience. Before adopting a little hamster you need to find out everything about its eating habits and peculiarities of the cage housing. You need also to be aware that the pet requires every day care and that you may find it monotonous and boring.          

   

           Milagres, an Australian koala, could be considered a lucky one as she got to the zoo in the time for the vets to save her. A European tourist had illegally exported her from Australia, as he was obsessed with the idea of keeping that cute animal in his backyard. “I was going to plant a Eucalyptus tree in my back garden, and I thought that keeping a koala wouldn’t be such a problem,” explained he later. That was a dangerous misconception.             It can’t digest hard and thick eucalyptus leaves, and that’s why you need to have from one to six hundred eucalyptus trees to keep your koala happy and healthy. The number of trees depends on the climate – the more humid the climate is, the less tress you need (within the range given above).          

Little koala Milagres exemplifies a big problem caused by ignorant pet owners. Wild animals are neither toys nor interior design accessories and putting them in a wrong environment makes them suffer and eventually kills them.

  1. When exotic animals are kept as pets, ignorance is even more dangerous and cruel.
  2. Though koalas’ eating habits have been studied by scientists, the information about their diet is fragmentary and incomplete.
  3. This is why lots of crocodiles, snakes and lizards, gorillas cockatoos become inhabitants of densely populated, traffic jammed megalopolises.
  4. Do we have the right to keep a crock in the bath, or a dolphin in the swimming pool?
  5. Apparently, only zoo specialists are able to provide the animal with an appropriate menu.
  6. We understand that the most fierce and dangerous creatures are vulnerable and helpless in the world.
  7. In fact, the koala is very particular about the diet – it eats only very fresh green leaves, springs and sprouts.

Number

1

2

3

4

5

6

Letter

 

Контроль письма

Comment on the following opinion.

Exams and other assessments can be very stressful for children. Some people suggest that the exams should be e cancelled at school.

Use the guideline:

  • state to what extent you degree  or disagree with the opinion
  • present your arguments “for”
  • present tour arguments “against”
  • write your conclusion

Write at least 150 words

Контроль говорения

Talk about the person you admire most

You should say

  • who the person is (a friend/relative/someone you’ve met/ someone you’ve heard about)
  • what he/she like (age, appearance, traits of character, etc)
  • what is special about the person, why you admire him/her

 You should talk for two minutes

 

IV четверть

Контроль аудирования

Listen to a broadcast about vocational education and choose the correct answer. You will hear the recording twice. Then transfer your answer to the table.

  1. Martin Austin is delivering his talk to school students.
  1. true                            b) false                    c) not stated
  1. Martin says that he has tried several jobs in his life.
  1. true                             b) false                    c) not stated
  1. Martin thinks that the school students can be misled about the salary potential of prestigious jobs.
  1. true                             b) false                    c) not stated
  1. Martin says that the university education is not the best option for school graduates.
  1. true                               b) false                     c) not stated                      
  1. The vocational centre graduates do not experience any difficulty in finding a job.
  1. true                              b) false                      c) not stated
  1. Martin enumerates the requirements the applicants need to meet to be admitted to the centre.
  1. true                               b) false                     c) not stated

Number

1

2

3

4

5

6

Letter

 

                                         Text for listening

Hi! I am Martin Austin, Director of studies of Vocational centre, and I’m going to talk to you about your future prospects and opportunities. You have already thought about it yourself, haven’t you? And this is quite natural, as you are completing your school education and it’s the right time for making plans for the future.

There are lots of interesting jobs and occupations, and it’s not easy to choose from the range. When I was your age, I wanted to be a marine biologist. Years before it, my dream job had been a job of lawyer. That was because my friend’s father was a lawyer and Sam, my friend in the junior school, came to school by exquisite red Porsche, which I envied tremendously. Later, I understood that becoming a lawyer cannot guarantee you a lucrative career. Some lawyers earn fortunes, but many of them earn very low salaries, if any. There were lots of other dream jobs in my life, and here I am, a teacher, who’s been working with students for almost twenty years and has never regretted that.

Right, today I suggest that you look at your dream jibs from all angles. Are you sure that your assumptions about the job are correct? Will you manage to earn enough to raise your own family? And what are the job prospects for you after graduation?  Good education and no job doesn’t sound very appealing to a young person, does it?

No, I don’t mean talking you out of going to university. If you feel that you are doing the right thing, be determined and do it. But I want you to be aware of alternative prospects.

Our centre promotes vocational education. We provide post-secondary level vocational education. This means, you can study with us as soon as you complete your school education. The range of qualifications you can be granted there is very wide. You can learn skills and become a nurse, air controller, stewardess, mechanic, cable television servicer, engineering technician and so on. We teach skills and job relat5ed theory. This is what’s you needed for the functional society you are going to live in. Nowadays, most industries suffer from a shortage of qualified workers. Our students learn necessary skills and become very professional in their field. They literary snapped up by large companies and experience unemployment and its consequences.

There’s one more thing I’d like to mention in my talk. Vocational education is not easy. It’s physically demanding. It requires an ability to concentrate, to focus on the job. It requires the will to master your skills. When you succeed you feel worthwhile, you feel rewarded and it inspires you to do much better.

                                       Контроль чтения

 Read the text and match the paragraphs (1-6). There is one heading you do not need. Transfer your answer to the table/

  1. Research into alternative, clean energy is a hot issue for mass media and politician. “Clean” implies that no harm is done to the environment when the energy is produced. It sounds like a worthy mission for the humanity – to invent and implement technologies which allows us to enjoy all the technologies society commodities being concurrently nature conscious, i.e. to keep water, land and air clean for our descendants/ and old native Americans’ wisdom say “We do not inherit the earth from our ancestors, we borrow it from our children” and the borrowed should be run with care and returned in a good working state.
  2. Most people do understand that the burning huge amounts of oil and gas is the way to nowhere. We’ll either end up with a devastating ecological catastrophe or our industries will collapse when we run out of oil and gas supplies, which are not renewable and are expected to run out relatively soon. The solution was provided by science fiction writers a century ago – solar and wind energy should be used instead of fuel. However, the manual on how to produce and store it in large quantities hasn’t been provided yet.
  3. It’s true that nowadays it’s still too early to say that we are ready to switch to a clean energy. Our industries have got used to energy overconsumption, and people are unlikely to consent to give up their privilege of comfort. However, it would be wrong to state that nothing is being done and what we are not moving to our goal. There is evidence that he solar energy can be used in real businesses and it doesn’t lessen the business success.
  4. Solar Sailor has been successfully operating in Sydney, Australia, since 2000. It’s a large ferry used for public transportation and tourists cruises. In spite of the fact that the ferry moves slower than the others, it’s particularly popular with the people, tourists especially. Solar Sailor is used for cocktails and dining cruises, for corporate and family events like wedding and anniversary parties. It’s also used for taking people from one place as a conventional transport means, which holds as many as 80 people on board.
  5. Solar sailor is a renewable energy hybrid able to use solar, wind, battery and liquid petroleum gas, either individually or in combination. The unique feature of the ferry is its “solar wings”. Inspired by insects, which use their wings as solar collectors, the Solar Sailor’s wings are able to angle towards the Sun. They can be stowed away in a storm, or when not wanted. The solar wings or solar panels can charge the ferry’s batteries in four hours, and they can power the ferry independently for up to six-hour cruise, day or night.

The length of the ferry is about 21.5metres and it can move at a maximum speed of 10-12 knots, which is used around 20 km per hour (1 knot equals 18.7 km per hour).

  1. The speed may not look very impressive, but Solar Sailor creates low noise   and no air and water pollution. It may be considered a baby step in clean technology development but every solid plan has to walk through baby steps.
  1. Technical characteristics of the solar energy device.
  2. The engineers’ comments on the solar technologies implementations.
  3. A possible solution for the “alternative energy’s case”
  4. Good intention and the real situation.
  5. Alternative energy technologies’ prospects for the future.
  6. The reason to look for the alternative sources of energy.
  7. The evidence that solar energy can be used by businesses

Number

1

2

3

4

5

6

Letter

Контроль навыков письма

 Read your friend’s letter and answer it. Find out more details about Emma’s brother and his family.

Hi ___________________

       We’ve moved, it’s a nice place to live, I have already been to my new so I’m not worry any more. I’m sorry I have taken so long to reply to your last massage. My little brain overloads too easily, sorry.

        It’s amazing to think that a year ago we studied together in a language school in Malta. Life has changed so much since then. My brother had a new son two weeks ago. It’s his first one so we are all very excited. Unfortunately, I won’t see the baby for a long time because he lives in Japan. It’s sad but that is life sometimes.

        I hope you are doing well at school. I’m sure you are.

Talk soon,

 Emma X

Write at least 150 words

Контроль навыков говорения

    Talk about English language.

    You should say:

  • If English is important for life and career, give your reasons
  • if you used  English outside the classroom (talking to people singing or understand songs, etc)
  • in what situations and for what purpose you plan to use English in the future
  • if you plan to maintain or improve your English when you finish school, in what way

  1. Перечень учебно-методических средств обучения

1.

Используемая линия УМК

Имеется в наличии (кол-во)

Необходи-мо приобрести

%

обеспе-ченности

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English: Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд. – 3-е изд., испр. и перераб. – Обниск: Титул. 2013- 216 с.: ил

22

0

100

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Н.Д. Рабочая тетрадь №1 к учебнику  Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English: Рабочая тетрадь №1 к учебнику  для 10 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2013. -

22

0

100

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык: Английский с удовольствием/  Enjoy English: Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику для 10 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012.- 64с.: ил.

1

0

100

Английкский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 10 кл. общеобраз. учрежд.- Обниск: Титул, 2012.- 112

22

0

100

Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику  Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English: Рабочая тетрадь №1 к учебнику  для 10 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2013.

1

0

100

2.

Литература (основная и дополнительная)

Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 11 класс (В формате ЕГЭ). – М.: Интеллект – Центр, 2011. – 96с.

1

0

100

Голицинский Ю.Б. Spoken English: пособие по разговорной речи/Ю.Б. Голицинский Ю.Б. – СПб.: КАРО, 2007. – 256 с.

1

0

100

Голицинский Ю.Б. Великобритания – СПб.: КАРО, 2006. – 480с.

1

0

100

ГолицинскийЮ.Б., Голицинская Н.Н. Грамматика. Сборник упражнений. Изд. – Санкт-Петербург: «Каро» 2009 г.

1

0

100

Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика. Теория и практика. Изд. – М.: «Айрис Пресс» 2003 г.

1

0

100

Кузнецова Т.И. Английский язык. 10-11 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлёва и др. «English 10-11»/  Волгоград: Учитель, 2007 год.

1

0

100

Голицинский Ю.Б. Spoken English: пособие по разговорной речи/Ю.Б. Голицинский Ю.Б. – СПб.: КАРО, 2007. – 256 с.

1

0

100

Примерная программа среднего (полного)  образования по иностранному языку

1

0

100

 Система подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам: материалы учителей-победителей областного конкурса учителей иностранных языков: «Система подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к сдаче ЕГЭ». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010 год

1

0

100

Соловова Е.Н., John Parson. ЕГЭ 2012. Английский язык. Типовые задания.-М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012

1

0

100

Стандарт среднего (полного) образования по иностранному языку

1

0

100

3.

Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица)

1

0

100

Произносительная таблица

1

0

100

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

70

0

100

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

2

2

50

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Стенды «Лондон», «Москва», «Белгород»




Флаги стран(ы) изучаемого языка

1

2

33

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

1

0

100

4.

Информационно-коммуникативные средства

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

0

1

0

Компьютерные словари ABBYY Lingvo x5

1

0

100

Электронные библиотеки:

  1. Аудиоприложение (СD MP3)  к пособию по разговорной речи «Spoken English»/ Ю. Б. Голицинский. - СПб.: КАРО, 2007. -416 с.  (Английский язык для школьников)
  2. Электронное приложение к методическому пособию «Мастер – класс учителя английского языка с применением информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. 6-11 классы. Лингвострановедческая копилка./ Авт.- сост.- С.В Володина. – М.: Планета, 2012. – 176 с.

2

1

70

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

0

1

0

5.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера  могут быть представлены в цифровом виде)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

1

0

100

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте  для средней ступени обучения

0

1

0

6.

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

13

0

100

Принтер лазерный

0

1

0

Лингафонные устройства ( лингафонный  кабинет)

1

0

100

Мультимедийный проектор

0

1

0

7.

Учебно-практическое оборудование

Белая классная  доска с магнитной поверхностью

1

0

100

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

0

1

0

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

13

0

100

Подставка для проектора

0

1

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 2”

 Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 2 классаПояснительная записка  Рабочая программа предмета «Английский язык» для 2   класса  составлена в соответствии с: Законом РФ «Об образован...

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 3”

 Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 классаПояснительная записка  Рабочая программа предмета «Английский язык» для 3  класса  составлена в соответствии с:Законом РФ «Об образовани...

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 4 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 4”

 Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 4 классаПояснительная записка  Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4  класса  составлена в соответствии с:Законом РФ «Об образовании...

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...

Рабочая программа по английскому языку для 5-6 классов, ориентирована на учебник М.З. Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5-6 классов составлена на основе·         федерального компонента государственного стандарта, ·...

Рабочая программа по английскому языку для 5- 6 классов по учебнику М.З.Биболетовой.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....