Рабочая программа по предмету "Английский язык" (5 класс, УМК English под ред. Кузовлева В.П.)
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Рыбченко Анастасия Сергеевна

Настоящая рабочая программа подходит для УМК Еnglish-5, под редакцией Кузовлева В.П. Программа состоит из пояснительной записки, планируемых результатов освоения предмета "Английский язык" средней школы, краткой характеристики предмета, характеристики основых видо учебной деятельности, тематического планирования, календарно-тематического планирования. Рассчитана на 3 учебных часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx106.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Егорлыкский район, станица Новороговская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новороговская средняя общеобразовательная школа № 2

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ НСОШ № 2

Приказ от _______    2019 г. № ___

_________ С.В.Голобородько

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

английский  язык

основное общее образование, 5  класс

Объем учебного времени: 100 часов

Составитель: Рыбченко Анастасия Сергеевна

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения основного общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы

основного общего образования, 2015 г. (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в МБОУ НСОШ №2 в 5 классе  на основе  УМК «Английский язык - 5» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. издательства «Просвещение», 2018 г,  рекомендованный  Министерством образования РФ и входит в Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.

Программа составлена на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
  4. Авторская программа. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.- М.: Просвещение;
  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новороговской СОШ №2;
  6. Устав МБОУ Новороговской СОШ №2;
  7. Учебный план МБОУ Новороговской СОШ №2 на 2019-2020 учебный год;
  8. Календарный график МБОУ Новороговской СОШ №2 на 2019-2020 учебный год.

По Федеральному базисному учебному образовательному плану рабочая программа по английскому языку в 5 классе основной школы рассчитана на 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ НСОШ №2  на 2019-2020  учебный год, наличием выходных и праздничных дней: 24.02.2020, 9.03.2020, 4.05.2020, 5.05.2020, 11.05.2020, расписанием учебных занятий МБОУ НСОШ №2 в условиях пятидневной рабочей  недели данная программа будет реализована в следующем объеме:100 часов.

Предложенное календарно-тематическое планирование является гибким и позволяет частично изменить содержание курса, соединить два урока в один, разбить урок на два. Приведенное распределение часов по темам может быть изменено учителем, но с обязательным выполнением требований, предъявляемых программой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности)

Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

Английский язык

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста(таблицы, диаграммы и т. д)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку, и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

5 класс

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–4 классах, так и нового. Лексический запас составляет 196 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);
  • интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.);
  • многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; to fix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);
  • фразовые глаголы (to pick up, to wash off, to get up);
  • речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences/talking about preferences (Do you like …? I (don’t) like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It can’t be so.); giving advice (You should/shouldn’t , I think you can …); giving information (This is …, Yes, …); inviting/accepting (declining) an invitation (What about going …? Let’s … All right. I’m sorry, I can’t.);
  • основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных (-er (traveller), -or (actor), -(t)ion (exhibition, competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment (announcement); прилагательных (-ful (colourful), -al (traditional);
  • словосложение (N + N – sea + shore = seashore; Prep + N – under + water = underwater (ride); any + where = anywhere; every + thing = everything; some + one = someone);
  • конверсия (a smile – to smile).

Грамматические явления, подлежащие усвоению в 5 классе.

1. Имя существительное

  • притяжательный падеж имён существительных (Philip and Alice’s farm).

2. Артикль

  • артикли с устойчивыми выражениями (to have dinner, to play the piano).

3. Имя числительное

  • составные числительные (three hundred and seventy-five, etc.);
  • числительные для обозначения дат и больших чисел.

4. Местоимение

  • неопределённые местоимения (some/any/every) и их производные.

5. Глагол

  • видовременная форма Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive);
  • видо-временная форма Present Progressive для описания будущих действий (We are going to Spain in summer.);
  • видо-временная форма Past Progressive (I was reading a book all evening yesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
  • видо-временная форма Present Perfect this week, this year, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
  • модальные глаголы (can/could, have to, may/might, must).

6. Наречие

  • выражения частотности (once a week, three times a day, etc.).

7. Предлог

  • предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);
  • предлоги времени (at, in, on, for, since, during).

8. Простое предложение

  • распространённые простые предложения;
  • порядок слов в повествовательном предложении (In summer many people often have picnics in picnic areas.);

9. Сложное предложение

  • сложноподчинённые предложения с союзами while/when, since.

Основной формой организации учебных занятий является урок. Преобладают традиционные виды уроков, однако используются и следующие нетрадиционные виды: урок-игра, урок - ролевая игра, урок-проект, урок-путешествие, урок – состязание, викторина, урок-праздник. В рабочую программу включены 4 контрольные работы по следующим видам речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо (1 контрольная работа в четверть), 1 диагностическая работа, 1 итоговая контрольная. Также текущий контроль осуществляется в тестовых работах, направленных на контроль лексико-грамматического материала, индивидуальных карточках, как для работы на уроке, так и для домашнего задания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5  КЛАСС)

Раздел

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Повторение.

1

Unit 1

«Let´s make friends. Давайте подружимся»

11

-Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог, повторяют притяжательный падеж существительных,

-воспринимают и понимают на слух информацию: небольшие тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале,

–знакомятся с новой лексикой;

-повторяют простое настоящее время,

-совершенствуют технику чтения:

-повторяют простое прошедшее время,

-учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации:

-пользуются справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;

-развивают умение говорить на основе прочитанного, умения использовать в речи речевые функции,

-учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

Учащиеся:

описывают предмет, картинку, персонаж и т. д.; выражают свою точку зрения и обосновывают её;

дают эмоциональную оценку (удивление, радость, восхищение, огорчение, одобрение и т. д.); сопоставляют факты родной культуры с фактами культуры изучаемого языка,

выполняют задания в различных тестовых форматах.

Диагностическая работа.

1

Unit 2

«Rules around us. Правила вокруг нас»

10

Учатся:

– правильно произносить новые слова, предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, повторяют модальные глаголы.

- Развивают умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, знакомятся с правилами, существующими в британской школе.

- Учатся читать с целью понимания основного содержания, знакомятся с правилами пользования Интернетом.

- Развивают умение использовать в речи речевые функции: пригласить, принять/отклонить приглашение, объяснить причину, высказать свое мнение, знакомятся с правилами и нормами поведения, принятыми в стране изучаемого языка.

- Закрепляют знания ведения диалога, совершенствуют технику чтения:

воспринимают и понимают на слух информацию, закрепляют употребление модальных глаголов

- Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– используют словарь для уточнения орфографии слов, выполняют тренировочные упражнения по теме «Правила вокруг нас».

- Выполняют задания в различных тестовых форматах.

- Объясняют лексические, грамматические ошибки, выполняют работу над ошибками.

- Работают над проектами «Правила нашего класса», «Правила для родителей», «Наши обязанности в семье»

Контрольная работа №1.Школьные путешествия. Аудирование.

1

Unit 3

«We must help people around. Мы должны помогать окружающим»

12

- Совершенствуют произносительные навыки, развивают умение говорения, знакомятся с новой лексикой, повторяют простое настоящее время, простое прошедшее время, простое будущее время, модальный глагол «мочь, уметь».

- Развивают умение читать с целью извлечения конкретной информации, совершенствуют диалогическую речь.

- Развивают умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, знакомятся с занятиями зарубежных сверстников в свободное время, тренируются в употреблении настоящего совершенного времени с предлогами since, for, с наречиями Just,yet,already.

- Учатся расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; повторяют речевой материал предыдущих уроков;

- закрепляют употребление настоящего совершенного времени

Учатся:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выполняют тренировочные упражнения по теме «Мы должны помогать окружающим нас людям», закрепляют употребление новой лексики и настоящего совершенного времени.

Unit 4

«Every day and at weekends.Каждый день и по выходным»

11

- Учатся читать/аудировать с целью извлечения конкретной информации, знакомятся с новой лексикой как зарубежные сверстники проводят свободное время в Уэльсе, знакомятся с порядком слов в настоящем простом времени.

- Совершенствуют произносительные навыки, знакомятся с распространенным в Британии способом путешествия – автокараваном, повторяют настоящее продолженное время, изучают глаголы, которые не употребляются в настоящем продолженном времени.

- Знакомятся с летними праздниками в Северной Ирландии, тренируются в употреблении настоящего простого, настоящего продолженного, настоящего совершенного времен в значении настоящего действия.

Учатся:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- выполняют тренировочные упражнения по теме «Каждый день и в выходные», - закрепляют употребление новой лексики и настоящих времен.

- Выполняют задания в различных тестовых форматах, читают текст с целью полного понимания содержания и выполнять задания «Правильно-неправильно», выполняют задания по аудированию,

- объясняют лексические, грамматические ошибки, выполняют работу над ошибками,

- работают над проектом по теме «Мой лучший день».

Контрольная работа №2. Помощь людям. Письмо.

1

Unit 5

« My favourite celebrations. Мои любимые торжества»

14

- Совершенствуют прозносительные навыки, развивают умения аудировать с целью извлечения конкретной инфомации;

-знакомятся с праздничными традициями Британии и США;

-повторяют предлоги времени;

- знакомятся с традициями празднования Рождества в Британии;

- тренируются в употреблении утвердительной и отрицательной форм прошедшего продолженного времени;

- знакомятся с образованием сложных слов;

знакомятся с традициями празднования китайского нового года в Лондоне;

- сравнивают употребление прошедшего продолженного времени и простого прошедшего времени;

- развивают умения определять связи между частями текста;

- развивают диалогическую форму речи;

- отрабатывают грамматический материал предыдущих уроков;

- учатся кратко высказываться на заданную тему;

- учатся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности (чтение, аудирование, грамматика, письмо).

Unit 6

«We’ve had a nice trip to England. У нас было замечательное путешествие по Англии»

13

- Учатся читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания;

- делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного, вести диалог-обмен мнениями, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.

- Развивают умения читать/аудировать с целью извлечения конкретной информации;

- повторяют употребление настоящего совершенного времени;

- совершенствуют навыки орфографии;

- сравнивают употребление прошедшего продолженного времени, простого прошедшего времени и настоящего совершенного времени;

- овладевают умениями организовывать письменный текст;

- учатся фиксировать главную мысль и использовать дополнительные детали.

- Развивают монологическую форму речи;

-отрабатывают грамматический материал предыдущих уроков.

- Учатся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности (чтение, аудирование,грамматика, письмо).

- Выполняют задания в различных тестовых форматах.

- Объясняют лексические, грамматические ошибки, выполняют работу над ошибками

- Работают над проектами «Мое любимое путешествие», «Мой любимый школьный день», «Самое хорошее, что я сделал в этом году».

Контрольная работа №3. Популярные праздники. Говорение.

1

Unit 7

«My future holiday. Мои будущие каникулы»

11

- Формируют грамматические навыки чтения и говорения;

- знакомятся с достопримечательностями Шотландии;

- закрепляют употребление настоящего продолженного времени в значении будущего времени.

- Совершенствуют грамматические навыки чтения и говорения;

- знакомятся с популярным в Британии способом путешествия;

- отрабатывают употребление структуры «собираться что-либо делать»;

- знакомятся с информацией о британском курортном городе Брайтоне;

- знакомятся с достопримечательностями Испании;

- развивают умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного.

Развивают речевые умения: диалогическая форма речи;

- знакомятся с особенностями морского путешествия;

- учатся кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал.

- Учатся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности (чтение, грамматика, письмо).

Unit 8

«My best impressions. Мои лучшие впечатления»

11

- Совершенствуют грамматические навыки;

-  развивают умения говорить;

- знакомятся с понятиями и реалиями;

- совершенствуют грамматические навыки;

- развивают умения говорить;

- отрабатывают употребление изученных временных форм.

- Развивают умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, умения определять связи между частями текста (развитие умения говорить на основе прочитанного).

- Развитие речевого умения: диалогическая форма речи (развитие умения читать/аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного);

- знакомятся с достопримечательностями Лондона;

- отрабатывают употребление структуры to be like

- Развивают монологическую форму речи, отрабатывают грамматический и лексический материал предыдущих уроков.

- Развивают речевые умения, учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

- Учатся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности (чтение,грамматика, письмо).

- Выполняют задания в различных тестовых форматах, объясняют лексические, грамматические ошибки, выполняют работу над ошибками.

- Развивают монологическую форму речи, отрабатывают грамматический и лексический материал предыдущих уроков.

Контрольная работа №4. Путешествия. Чтение.

1

Итоговая контрольная работа.

1

ИТОГО:

100

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

Содержательные линии

Дата по плану

Дата фактическая

1.

Диагностическая работа.

10.09

2.

Контрольная работа №1.Школьные путешествия. Аудирование.

15.10

3.

Контрольная работа №2. Помощь людям. Письмо.

18.12

4.

Контрольная работа №3. Популярные праздники. Говорение.

10.03

5.

Контрольная работа №4. Путешествия. Чтение.

13.05

6.

Итоговая контрольная работа.

25.05

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5  КЛАСС)

№ п/п

№ п/п

Тема урока

Дата урока

Кол-во часов

план

факт

I четверть – 24 ч.

Повторение. 1 ч.

1

1

Повторение. Мои каникулы.

2.09

1

Unit 1 «Let´s make friends! » «Давайте подружимся! » 12 ч.

2

3

1

2

Привет! Я Клер. Как тебя зовут?

3.09

4.09

2

4

3

Что ты делаешь в свободное время?

9.09

1

5

4

Диагностическая работа.

10.09

1

6

7

5

6

Как я провел свои каникулы.

11.09

16.09

2

8

7

Добро пожаловать в мою школу!

17.09

1

9

8

У меня есть новый друг!

18.09

1

10

9

Урок-закрепление по разделу 1.

23.09

1

11

10

Делать проект - интересно!

24.09

1

12

13

11

12

Проверьте себя.

25.09

30.09

2

Unit 2 «Rules around us» «Правила вокруг нас» 11 ч.

14

15

1

2

Почему все соблюдают правила?

1.10

2.10

2

16

17

3

4

Вы вынуждены делать это?

7.10

8.10

2

18

5

Это могло быть интересно, но…

9.10

1

19

6

Что насчет похода в кафе?

14.10

1

20

7

Контрольная работа №1. Школьные путешествия. Аудирование.

15.10

1

21

8

Урок-закрепление по разделу 2.

16.10

1

22

9

Что ты думаешь о правилах?

21.10

1

23

24

10

11

Проверьте себя.

22.10

23.10

2

II четверть – 24 ч.

Unit 3 «We must help people around»  «Мы должны помогать окружающим» 12 ч.

25

26

1

2

Как ты приводишь в порядок район?

5.11

6.11

2

27

3

Что ты сделал в помощь людям?

11.11

1

28

29

4

5

Как долго ты играешь на виолончели?

12.11

13.11

2

30

6

Мы сделали это!

18.11

1

31

32

7

8

Какие новости?

19.11

20.11

2

33

9

Урок-закрепление по разделу 3.

25.11

1

34

10

Мы готовы помочь вам.

26.11

1

35

36

11

12

Проверьте себя.

27.11

2.12

2

Unit 4 «Every day and at the weekends «Каждый день и по выходным»

12 ч.

37

38

1

2

Мы любим Уэльс.

3.12

4.12

2

39

40

3

4

Мы наслаждаемся путешествием на колесах.

9.12

10.12

2

41

42

5

6

События в Северной Ирландии.

11.12

16.12

2

43

7

Почему Обан интересен?

17.12

1

44

8

Контрольная работа №2. Помощь людям. Письмо.

18.12

1

45

9

Урок-закрепление по разделу 4.

23.12

1

46

10

Мой семейный альбом.

24.12

1

47

48

11

12

Проверьте себя.

25.12

30.12

2

III четверть – 28ч.

Unit 5 «My favourite celebrations» «Мои любимые торжества» - 14ч.

49

50

1

2

Какой ваш любимый праздник?

13.01

14.01

2

51

52

3

4

Я украшал ёлку 2 часа.

15.01

20.01

2

53

54

5

6

Что вы делали в 5 вечера вчера?

21.01

22.01

2

55

56

7

8

В то время как вы праздновали…

27.01

28.01

2

57

58

9

10

Это ваш любимый праздник?

29.01

3.02

2

59

11

Урок-закрепление по разделу 5.

4.02

1

60

12

Празднования, которые я запомнил.

5.02

1

61

62

13

14

Проверьте себя.

10.02

11.02

2

Unit 6 «We´ve had a nice trip to England» «У нас было замечательное путешествие по  Англии» 14 ч.

63

64

1

2

У нас было замечательное время в Лондоне.

12.02

17.02

2

65

66

3

4

Что вы делали целый день вчера?

18.02

19.02

2

67

68

5

6

Вы когда-нибудь…?

25.02

26.02

2

69

70

7

8

Вы хотели бы в ...?

2.03

3.03

2

71

9

Какая экскурсия понравилась вам больше всего?

4.03

1

72

10

Контрольная работа №3. Популярные праздники. Говорение.

10.03

1

73

11

Урок-закрепление по разделу 6.

11.03

1

74

12

Мои лучшие воспоминания.

16.03

1

75

76

13

14

Проверьте себя.

17.03

18.03

2

IV четверть – 24 ч.

Unit 7 «My future holidays» «Мои будущие каникулы» 11 ч.

77

78

1

2

Где вы путешествуете?

30.03

31.03

2

79

80

3

4

Что вы собираетесь делать?

1.04

6.04

2

81

5

Когда вы поедете в Брайтон?

7.04

1

82

6

У вас есть планы?

8.04

1

83

7

У вас когда-нибудь было морское путешествие?

13.04

1

84

8

Урок-закрепление по разделу 7.

14.04

1

85

9

Что вы будете делать на каникулах и выходных?

15.04

1

86

87

10

11

Проверьте себя.

20.04

21.04

2

Unit 8 «My best impressions» «Мои лучшие впечатления» 13ч.

88

89

1

2

События на улицах Лондона.

22.04

27.04

2

90

91

3

4

Поездка по Лондону.

28.04

29.04

2

92

5

Чем они были знамениты?

6.05

1

93

6

Вы когда-нибудь были в тематическом парке?

12.05

1

94

7

Контрольная работа №4. Путешествия. Чтение.

13.05

1

95

8

Вы любите путешествовать?

18.05

1

96

9

Урок-закрепление по разделу 8.

19.05

1

97

10

Ум Британии.

20.05

1

98

11

Итоговая контрольная работа.

25.05

1

99

12

Проверьте себя.

26.05

1

100

13

Повторение.

27.05

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета МБОУ НСОШ № 2

от «___» _____ 2019 года №____

_____________ Полехина Н.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ НСОШ № 2

____________ Воронков А.П.

«___» _____ 2019 года

Контрольно-измерительные материалы

по английскому языку

для обучающихся

5 класса

Диагностическая работа по английскому языку в 5 классе.

  1. Прочитайте текст. Выберите правильный вариант ответа к каждому предложению.

THE BEACH

Every year a lot of people go to the seaside by plane or by train because everybody likes to swim in the sea.

Two years ago Tom and his family lived far from the sea but every Saturday they got up very early, got into the car and Tom's father drove for hours to take them to the beach. Tom, his sister and his brother and their dog were very tired when they got to the beach.

One day Tom's mother said, ˮIt's fun on the beach, but it takes too much time to go there and back!ˮ. The children were sad. They tried to go to the swimming pool but it was not the same thing.

Last month Tom's parents came to talk to the children. They said, ˮWe love the beach and you love the beach. We need to live near the beach and yesterday we bought a new house near the beach.ˮ

Tom and his brother and his sister are very happy. The house is very big and comfortable. It has got two floors. Tom's bedroom is upstairs between his parents' bedroom and his sister's bedroom. Now Tom and his family go to the beach every day. They like to swim in the sea and to play games on the beach.

  1. Two years ago Tom and his family went to the beach _______.
  1. every year         2) every month       3) every week
  1. Tom and his family went to the beach by ___________.
  1. car                     2) train                    3) bus
  1. Tom’s parents have got _____________.
  1. two children      2) three children     3) four children
  1. Tom and his family stopped going to the beach because ___________.
  1. they didn’t have a car   2) it took a lot of time  3) Tom's parents didn’t like the beach
  1. Tom's parents bought ___________.
  1. a new car          2) a house                3) a flat
  1. Tom's bedroom is ____________.
  1. next to his parents' bedroom 2) next to his brother's room  3) opposite his sister's room
  1. Вставьте глаголы am, is  или are вместо пропусков:

  1. My father ____ a teacher.
  2. I ___ a sister.
  3. You ___ grandmother.
  4. My little brother ___ two.
  5. My mother ___ not a vet.
  6. Tom and Dan ___ friends.
  7. My sisters ____ pupils.

3. Какое слово лишнее? Выпиши его.

  1. Pen, paints, prize, pencil, pencil case
  2. To drive, to phone, to raise, tomorrow, to advise
  3. Calendar, date, competition, month, day
  4. Writer, doctor, reporter, alligator, actor
  5. Pet shop, toy shop, break time, bus stop, bus station

  1. Прочитайте вопросы, обозначенные буквами A-F. Для каждого вопроса подберите подходящий ответ из списка 1-7. Каждый ответ может использоваться только один раз. Один ответ лишний.

QUESTIONS

A) Have you got a pet?

B) Does it often rain in summer in Moscow?

C) Do you like going to the zoo?

D) Are you in the fifth form?

E) When did you last go to the Zoo?

F) When does the first lesson start?

ANSWERS

1) Yes, I enjoy skating in winter.

2) No, but I want to have a hamster.

3) Yes, I do.

4) Yes, it usually rains.

5) I was in the Zoo last Friday.

6) Yes, I am.

7) At half past eight.

Control work № 1. School trips. Listening.

РАЗДЕЛ 1.АУДИРОВАНИЕ.

Вы услышите 4 высказывания о школьных поездках. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-D и утверждениями, данными в списке 1-5. Используйте каждое место из списка 1-5 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

1. School trips are not useful.

2. You can learn a lot during school trips.

3. School trips help you to get know your classmates better.

4. School trips are only for money with a lot of money.

5. School trips can help you to decide what job you want to have.

Говорящий

A

B

C

D

Утверждение

РАЗДЕЛ 2.ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА.

Прочитайте приведенный ниже текст. Выберите из слов, напечатанных в скобках, те, которые грамматически и лексически  соответствуют содержанию текста. Заполните пропуски 1-6 выбранными словами.

How Old Should Be to Stay at Home Alone

It is (1) _________________ (fair/unfair) to think that all children are silly. I can stay at home alone. But some children look for (2) _________ (entertain/entertainment) and have parties when they parents are away. Then the house is very (3) _____________ (mess/messy). These children can’t stay alone. And I think you should be older than 10 and care about your (4) _________ (safe/safety) know how to use (5) _________ (danger/dangerous) things like a gas cooker. Here is my advice – do not open the doors to strangers and keep the house (6) __________ (tidy/untidy).

Составьте предложения из слов.

1. should / You / dark houses / be / of / cautious.

2. cautious / be / should / You / strangers / of.

3. with / go / should / your friend / You.

4. go / your parent’s / get / before you / should / You / permission.

Control work № 2.Helping people. Writing.

РАЗДЕЛ 1. ПИСЬМО.

You have got a letter from your English-speaking pen friend Phil.

… I have a neighbour, she is 86. I always clean the paths of snow in her garden. She wants to give money to me for work but I never take it. Then she makes cakes and cookies for me. Everyone in our neighbourhood helps elderly people.

Do you have elderly neighbours? Do you help them? What do you do for your neighbourhood?

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 80-100 words. Remember the rules of letter writing.

Control work №3. Popular celebrations. Speaking.

РАЗДЕЛ 1. ГОВОРЕНИЕ.

Task 1. Monologue.

Give a talk about the most popular celebration in your school (or hometown).

Remember to say

  • what it was.
  • when it was.
  • what happened.
  • what you liked best of all.

The teacher will listen to you. Then he/she will ask you some questions.

Task 2. Dialogue.

Your foreign friend is on exchange trip in your hometown.

You invite him/her to go on a sightseeing excursion.

  • Tell your friend about the sights of your hometown/region.
  • Suggest going on a sightseeing excursion.
  • Answer your friend’s questions about the excursion.

You begin the conversation. The teacher will play the part of your foreign friend.

РАЗДЕЛ 2.ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА.

Прочитайте приведённый ниже текст. Выберите из слов, напечатанных в скобках, те, которые грамматически и лексически соответствуют содержанию текста. Заполните пропуски 1-6 выбранными словами.

My Trip to Sochi During the Winter Olympics.

I have always dreamed of being a (1) ___________ (traveler/travel) and seeing the Olympics personally. I was happy to visit Sochi and to see 2014 Winter Olympics.

First, my family and I visited Riviera Park. It is Sochi’s most famous park. There are different attractions, rides, games, (2) _____________ (exhibit/exhibitions) and cafés in the park. There are lots of beautiful places to take photos there. We had a lot of fun in this park.

On day two, we went to Krasnaya Polyana to watch snowboarding (3) ______________ (compete/competition). Canadian (4) ____________ (snowboarders/ snowboard) were the best.

On day three, we watched the Olympic hockey game, Canada played with Sweden. Canada won the gold and our (5) ____________ (national/nation) flag was raised. I was happy. Besides, I got an autograph from my favourite Canadian hockey (6) _____________ (play/player) – Sidney Crosby!

Control work № 4. Travelling. Reading.

РАЗДЕЛ 1.        ЧТЕНИЕ.

Прочитайте тексты и установите соответствия между текстами А-D и заголовками 1-5. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. Manchester Is a Big International Port.

2. Manchester Is a Student City.

3. Manchester Is a Big Modern City.

4. Manchester Is a Great City for Sport.

5. Manchester Is a City for Entertainment.

A. Manchester is the third largest city in England. More than 500,000 people live there. The city has an international airport. It is the third largest in the UK. It welcomes 20 million people every year. The city has got a modern on – street transport system, the Metrolink. Manchester communicates with the world with two TV stations and six radio stations.

B. Manchester has more than 12,000 sport clubs. Ten million people play or watch sport there, more than in any other city of Britain. Manchester United, the world’s most famous football club, has more international fans than any other club.

C. Young people think that Manchester is the centre for music, fashion and style. There are two symphony orchestras, more than fifty museums and galleries. Two million people visit Manchester’s museums and galleries a year. There are a lot of other attractions with something for everyone.

D. Manchester is one of the UKʼs most popular university cities. People from different countries study in its five universities. The city has taught the world for many years. More than twenty Nobel Prize winners came from Manchester.          

Текст

A

B

C

D

Заголовок

РАЗДЕЛ 2.ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА.

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1 – 7. Эти номера соответствуют заданиям 1-7, в которых представлены возможные варианты ответов 1, 2 или 3. Обведите номер выбранного вами варианта ответа.

Hello everybody,

How are you today? The school year has (1) ____________ and all day I work a lot at school. After classes my (2) __________ time comes! This week we are having a (3) ___________ festival in my town. It’s my favourite, we wear (4) ___________ costumes and dance traditional dances. The town’s (5) ___________ is very popular and all of us know their songs. Will you and your parents come to our town to enjoy the festival?

(6) __________ hello to your parents.

I hope to (7) __________ from you soon.

Your friend,

Tom        

1.

1) happened

2) finished

3) begun

2.

1) spare

2) lovely

3) useful

3.

1) show

2) graffiti

3) folk

4.

1) true

2) local

3) foreign

5.

1) choir

2) pantomime

3) performance

6.

1) Say

2) Talk

3) Speak

7.

1) meet

2) hear

3) remember


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку New Millennium English, 11 класс

Данная учебная программа разработана для учащихся 11А и 11Б классов на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (приказ МО ...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку за курс начальной школы автора Кузовлева В.П.

Эта программа является самой необходимой вещью при обучении младших школьников английскому языку. Она должна стать настоящей настольной книгой для каждого учителя английского языка, работающего в нача...

Рабочая программа УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса ФГОС

Рабочая программа УМК \'\' Английский язык \'\' серии \'\' Rainbow English \'\' О.В.Афанасьева, И.В.Михеева для 5 классов ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку New Millenium English (68 часов) 9 класс (коррекционное обучение)

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9  коррекционного класса VII вида  общеобразовательного учреждения...

Рабочая программа по английскому языку к УМК «English 7» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., издательство «Просвещение»

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего обр...

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе по учебникам Кузовлева В.П.

Рабочая программа для начальной школы с домашними заданиями и кратким описанием уроков...