Рабочая программа по английскому языку New Millenium English (68 часов) 9 класс (коррекционное обучение)
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 коррекционного класса VII вида общеобразовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_millenium_9_klass_.doc | 199 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_8_klass.docx | 60.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
NEW MILLENNIUM ENGLISH
9 класс
1 четверть (9 недель по 2 урока = 18 уроков)
Раздел 1 “ Личности”
Задачи UNIT I: 1) формировать лексические навыки по теме: внешность человека, черты характера,
2) развивать навыки словообразования: суффиксы -y, -ful, -ish
3) совершенствовать произносительные навыки, навыки чтения, навыки аудирования.
4) развивать навыки письма по теме.
№ урока | Тема урока | Учебная цель урока | Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Письмо | Вид контроля | Тип урока | Оборудования | Дата | ||
1 | Как мы выглядим? | Формировать и развивать лексические навыки по теме «внешность» | Beautiful, handsome, pretty,ugly,muscular,plump,slim,square,thin,cruel,odd,enormous | у. 1 с.4 | Текущий | Вводный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
2 | Наша внешность. | Формировать и развивать лексические навыки чтения и письма | Mousy,sneaky,choosy,confident,shy,cheerful | у. 1 с.7 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
3 | Наша внешность. Лексика. | Развивать лексические навыки и навыки письма по теме «Характер» | Hard—working,loyal,gentle,witty,helpful | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
4 | Человек, которым я восхищаюсь. | Развивать навыки чтения с извлечением конкретной информации | Indignation,respire,hatred,realistic,violence | у.2 с.10-11 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
5 | Что такое дружба? Дискуссия. | Развивать навыки аудирования с извлечением общей информации и навыки говорения на основе прослушанного | Irritate, aggressive,bossy,neutral,defensive | у.2 с.13 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь |
РАДЕЛ II “ Наш хрупкий мир ”
Задачи РАЗДЕЛ II: 1) формировать лексические навыки по теме: охрана окружающей среды
2) развивать грамматические навыки Present Perfect Passive,артикли,
3) совершенствовать произносительные навыки, навыки чтения, навыки аудирования с разными стратегиями
4) развивать навыки письма по теме.
5)контроль сформированности навыков
№ урока | Тема урока | Учебная цель урока | Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Письмо | Вид контроля | Тип урока | Оборудования | Дата |
6 | Что изменилось? | Формировать лексические навыки по теме «Охрана природы» | Damage, waste, soil, flood, oil spills, global warming | у. 2 с.18-19 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
7 | Что изменилось? Новая лексика. | Развивать лексические и грамматические навыки Present perfect Passive | Burn, litter, drop, car fumes, greenhouse gasesBurn, litter, drop, car fumes, greenhouse gases | у.4 с.21 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
8 | Чистота улиц. | Развивать лексические навыки чтения и письма | Garbage, rubbish,wrapper, culprit, dust | у. 2 с.22 | WB 3 p.11 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||
9 | Мы заботимся. | Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного и навыки письма | Litter, air pollution, waste of natural resources | у. 2 с.24-25 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
10 | Космический мусор. | Развивать навыки аудирования и чтения | Trash, discard, ground controller | у.2 с.27-28 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь |
РАЗДЕЛ III “ Учиться учить”
Задачи Раздел III 1) формировать лексические навыки по теме: школа, учеба, после-учебная деятельность,
2) развивать грамматические навыки условные предложения, модальные глаголы, косвенная речь
3) совершенствовать произносительные навыки, навыки чтения, навыки аудирования. с разными стратегиями
4) развивать навыки письма по теме.
№ урока | Тема урока | Учебная цель урока | Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Письмо | Вид контроля | Тип урока | Оборудования | Дата | ||
11 | Зачем мы учимся? | Формировать лексические навыки по теме, навыки чтения и письма | To enter university, deep into, fail, drop out of | у.2 с.35 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
12 | Зачем мы учимся? Лексика. | Развивать лексические навыки чтения и говорения | Further education college, school certificate, night school | у.3 с.35 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
13 | Зачем мы изучаем английский? Лексика. | Развивать лексические навыки чтения и говорения | certificate, night school | у. 1 с.43 | у.3 с.44 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
14 | Что мы изучаем? Подготовка к контрольной работе №1. | Развивать лексические навыки чтения, аудирования, говорения и письма. Подготовиться к контрольной работе | Empirical knowledge, fail the exams | У.1 с.37 | у.4 с.38 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
15 | Как мы изучаем английский? Подготовка к проекту. | Развивать грамматические навыки – модальные глаголы и косвенная речь. Подготовиться к проекту | Tutor, quarrel, enter university, drop out of school | у.1 с.39 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
16 | Контрольная работа№1 «Учиться учить». | Контролировать сформированность навыков чтения, лексических и грамматических навыков | Итоговый | Проверка и оценка знаний | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
17 | Лихорадка экзамена. Работа над ошибками. | Развивать навыки аудирования, чтения и говорения | Cheat, embarrassed, cram, relevant,chunking | у. 1 с.43 | у.3 с.44 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
18 | Проект «Школа моей мечты». | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь |
2 четверть (7 недель по 2 урока = 14 уроков)
Раздел IV «Наша разнообразная земля»
Задачи РАЗДЕЛ IV 1) формировать лексические навыки по теме: географические особенности, интересные места, время препровождение
2) развивать грамматические навыки артикли с географическими названиями, Present Perfect Progressive
3) совершенствовать произносительные навыки, навыки чтения, навыки аудирования. с разными стратегиями
4) развивать навыки письма по теме.
5)контроль сформированности навыков
№ урока | Тема урока | Учебная цель урока | Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Письмо | Вид контроля | Тип урока | Оборудования | Дата | |
19 | Наша Россия. | Формировать страноведческие навыки, Развивать грамматические навыки (артикли) | Profile, capital, landmarks, continents | у.2 с.50 | у.1, 3 с.52 с.50 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
20 | Особенные люди. | Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного | Music critics, peasant, remarkable voice | у.2 с.56 | у.1 с.54-55 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
21 | Особенные места. | Развивать навыки чтения и письма | Nature reserve, waterfowl, gleaming, healing silt, pike, herons | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
22 | Парадоксы в России. | Развивать навыки аудирования, чтения | Experience,frustration, appreciate | у.2 с.58 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
23 | Парадоксы в России. Лексика | Совершенствовать лексические навыки и развивать грамматические навыки Present Perfect Progressive | Extreme, unique, frustrate | у.4 с.59 | у.5 с.60 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
24 | Поездки. | Развивать навыки говорения и аудирования | Then, next, after that, finally | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь. |
Раздел V «Путешествие в Австралию»
Задачи РАЗДЕЛА V: 1) формировать лексические навыки по теме: особенности Австралии, поведение в аэропорту и гостинице
2) развивать грамматические навыки:
3) совершенствовать произносительные навыки, навыки чтения, навыки аудирования. с разными стратегиями
4) развивать навыки письма по теме.
5)контроль сформированности навыков
№ урока | Тема урока | Учебная цель урока | Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Письмо | Вид контроля | Тип урока | Оборудования | Дата | ||
25 | Традиционные игры. | Развивать лексические навыки чтения и говорения | Attraction, reservation, range, package tour, accommodation | у.1,3 с.66 | у.2 с.66 | У.1 с.36 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
26 | Бронирование поездки. | Развивать лексические навыки аудирования и говорения | Magnificent, spectacular, impressive, picturesque | у.6,7 с.69 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
27 | Заграничные игры. | Формировать лексические навыки по теме, навыки аудирования и диалогической речи | Gate, duty free store, flight, baggage, departure longue, terminal, customs, delay | у.2 с.71 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
28 | Съемное жилье. Подготовка к контрольной работе №2. | Развивать навыки письма и чтения. Подготовиться к контрольной работе | У.4,5 ,6 с.38-39 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
29 | Съемное жилье. Лексика. Подготовка к проекту «Путешествие». | Развивать лексические навыки и навыки говорения. Подготовиться к проекту | Full board, available, facilities | у.7 с.75 | У.8 с.41 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
30 | Контрольная работа №2 «Путешествие». | Контролировать сформированность навыков чтения, лексических и грамматических навыков | Итоговый | Проверка и оценка знаний | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
31 | Первые впечатления. Работа над ошибками. | Развивать лексические навыки чтения | Scared, wallaby, introduction, body of the article, conclusion | у.2 с.76 | у.5,6 с.80 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
32 | Проект «Путешествие». | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь |
3 четверть (10 недель по 2 урока = 20 уроков)
РАЗДЕЛ VI “Какие новости?”
Задачи РАЗДЕЛА VI 1) формировать лексические навыки по теме: СМИ,
2) развивать грамматические навыки придаточные предложения,
3) совершенствовать произносительные навыки, навыки чтения, навыки аудирования. с разными стратегиями
4) развивать навыки письма по теме.
5)контроль сформированности навыков
№ урока | Тема урока | Учебная цель урока | Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Письмо | Вид контроля | Тип урока | Оборудования | Дата |
33 | Короткий и сладкий. | Развивать лексические навыки аудирования, письма и говорения | Reporter, photographer, cartoonist, journalist, sub-editor, foreign correspondent, newsreader, editor | у.1с.82 | У. 1,2 с.44 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||
34 | Что? Где? Когда? Почему? | Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного | To run out, survive, drift, spot, alert, maritime authorities, dehydration, exhausted | у.1 с.84 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
35 | Что делает рассказ хорошим? Лексика. | Развивать лексические навыки чтения и письма | Swollen, clung on to, paddled, slipped, plunged, rescue, held on to | у.1 с.86 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
36 | Что делает рассказ хорошим? | Развивать грамматические навыки письма и говорения | Present perfect\past simple | у.4,5.с.88 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
37 | Прочитайте нашу последнюю статью. | Совершенствовать навыки аудирования, говорения и письма | Setting of the story, main body, outcome | у.3 с.90 | у.4 с.90 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||
38 | Прочитайте нашу статью. | Совершенствовать навыки работы с текстом | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь |
РАЗДЕЛ VII “Какой твой жизненный путь?”
Задачи РАЗДЕЛА VII 1) формировать лексические навыки по теме: профессии, выбор профессии,
2) развивать грамматические навыки: future progressive
3) совершенствовать произносительные навыки, навыки чтения, навыки аудирования. с разными стратегиями
4) развивать навыки письма по теме.
5)контроль сформированности навыков
№ урока | Тема урока | Учебная цель урока | Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Письмо | Вид контроля | Тип урока | Оборудования | Дата | |
39 | Работа для вас. | Развивать лексические навыки и навыки говорения по теме | Involve, include, patient, coordination, flexible, concentration | у. 1,4 с.96-99 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
40 | Выбор работы. | Развивать лексические навыки говорения и аудирования | To follow, competitive, became | у. 2 с.100 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
41 | Развитие грамматических навыков. | Совершенствовать грамматические навыки и навыки говорения | у. 4 с.102 Neither… nor | у. 5 с.102 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
42 | Колледж против работы. | Совершенствовать навыки чтения с полным пониманием прочитанного | Career option, unemployed, to drop out, get into, fail in life, pressure, benefit | у. 2 с.103 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
43 | Хотите ли вы быть…? | Совершенствование навыков аудирования и говорения по теме | Be confident, be appealing, be hard working, be enthusiastic, be monotonous, be challenging | у.1,2 с.106 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
44 | Что вы хотите? | Совершенствование навыков говорения и письма | у.4,5с.107 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь |
РАЗДЕЛ VIII “Сделай свой выходной веселым”
Задачи РАЗДЕЛА VIII 1)формировать лексические навыки по теме: свободное время, тематические парки, музеи и др. достопримечательности
города
2) развивать грамматические навыки:
3) совершенствовать произносительные навыки, навыки чтения, навыки аудирования. с разными стратегиями
4) развивать навыки письма по теме.
5)контроль сформированности навыков
№ урока | Тема урока | Учебная цель урока | Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Письмо | Вид контроля | Тип урока | Оборудования | Дата | ||
45 | Перерыв. | Формировать лексические навыки говорения и письма | A guide, an exhibition, to be thrilled, to have a ride, a quiz card, to queue, a visitor | у.1 с.110 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
46 | Тематические парки. | Развивать лексические навыки и навыки чтения с полным пониманием прочитанного | Inch, eerie, musty, graveyard, ballroom, ride, roller coaster, log, buggy, drop, bunny hop | у.1 с.112-113 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
47 | Что-то для каждого. Лексика. | Совершенствовать навыки чтения | Lawn tennis, immense, staple food, shortage, waffle iron, rationing, slice | у.2 с.116-117 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
48 | Что-то для каждого. Подготовка к контрольной работе № 3. | Развивать навыки говорения на основе прочитанного. Подготовиться к контрольной работе | у.3,4.с.118 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
49 | Как сделать это привлекательным? Подготовка к проекту. | Развивать навыки аудирования. Подготовиться к проекту | Tunnel, depict, miner, extend the range, bygone era | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
50 | Контрольная работа № 3 «Веселые выходные». | Контролировать сформированность навыков чтения, лексических и грамматических навыков | Итоговый | Проверка и оценка знаний | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
51 | Как сделать это привлекательным? Работа над ошибками. | Развивать навыки чтения | у.4 с.120 | у.3 с.120 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
52 | Проект «Веселые выходные». | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь |
4 четверть (8 недель по 2 урока) = 16 уроков
РАЗДЕЛ IX “КНИГИ”
Задачи РАЗДЕЛА IX 1)формировать лексические навыки по теме: чтение книг,
2) развивать грамматические навыки: инфинитив,
3) совершенствовать произносительные навыки, навыки чтения, навыки аудирования. с разными стратегиями
4) развивать навыки письма по теме.
№ урока | Тема урока | Учебная цель урока | Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Письмо | Вид контроля | Тип урока | Оборудования | Дата | |
53 | Любите ли вы читать? | Формировать лексических навыков чтения по теме «книги» | Assignment, bliss, surface, average | у. 1 с.124 | у.2 с.124-125 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
54 | Что вы любите читать? | Развивать лексические навыки чтения по теме | у. 4 с.126 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
55 | Любители книг. | Развивать навыки говорения, аудирования и чтения | у.6 с. 127 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
56 | Книжные черви. Лексика. | Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного | Refused, unaccompanied, taken aback, glorious hours, fascination, poor | у. 1 a.с.128 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
57 | Книжные черви. | Практика работы с прочитанным текстом | у.2 с.130 | у. 1 с.128 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
58 | Отзыв о книге. | Совершенствование навыков чтения | Picks on, child prodigy, evil, nasty | у.3,4 с.132 | у. 2 с.131 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
59 | Отзыв о прочитанной книге. | Совершенствование лексических навыков говорения | у. 5 с.133 | у. 6 с.133 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
60 | Искусство поэзии. | Развитие навыков чтения и письма | Wind, without rhyme or reason, bask, fancy-dress ball, tender, unite, stare, desert | у. 1,2 с.134 | у.4 с.135 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь |
РАЗДЕЛ X “В здоровом теле здоровый дух”
Задачи РАЗДЕЛА X 1)формировать лексические навыки по теме: ЗОЖ,
2) развивать грамматические навыки:
3) совершенствовать произносительные навыки, навыки чтения, навыки аудирования. с разными стратегиями
4) развивать навыки письма по теме.
5) контроль сформированности навыков
№ урока | Тема урока | Учебная цель урока | Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Письмо | Вид контроля | Тип урока | Оборудования | Дата | |
61 | Образ жизни. | Формировать лексические навыки по теме «ЗОЖ» | Muscless, fibre, proteins, stretch, fitness, endurance | у. 1,2 с.140 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
62 | Питание в школе. | Формировать лексические навыки и навыки аудирования по теме | Bran, brown rice, wild rice, wholemeal macaroni | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
63 | Время начинать. Лексика. | Развивать навыки чтения и говорения на основе прочитанного | Running, jogging, yoga, racket sports | у. 2 с.147 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
64 | Время начинать. Подготовка к контрольной работе № 4. | Развивать навыки чтения и говорения на основе прочитанного. Подготовиться к контрольной работе | football, dance | у. 1 с.147 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
65 | Совершенное тело. Подготовка к проекту. | Совершенствовать навыки чтения и аудирования. Подготовиться к проекту. | Anorexia, stone, pound, taunt. Envious, to compensate for, pick on, to sacrifice, out of control, to get over | у.1 с.148 | у. 2 с.148 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
66 | Контрольная работа №4 «В здоровом теле здоровый дух!». | Контролировать сформированность навыков чтения и аудирования | Итоговый | Проверка и оценка знаний | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
67 | Мое совершенное тело. Работа над ошибками. | Развивать навыки чтения и говорения на основе прочитанного | у. 5 с.151
| у. 4 с.150 | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь | |||||
68 | Проект «В здоровом теле здоровый дух!». | Текущий | Комбинированный | Учебник, рабочая тетрадь |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 Б коррекционного класса VII вида общеобразовательного учреждения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Цели и задачи коррекционных занятий сформулированы как система задач трёх уровней – коррекционного (исправление отклонений, нарушение развития, разрешение трудностей развития); профилактического (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающего (оптимизация и стимулирование, обогащение содержания развития). Только единство перечисленных видов задач могут обеспечить успех и эффективность коррекционных занятий.
К числу важнейших направлений коррекционно-воспитательного воздействия на учащихся с ограниченными возможностями здоровья относятся:
- коррекция недостатков развития познавательных процессов;
- коррекция речевого развития;
- коррекция эмоционально-волевой сферы;
- коррекция нарушения моторики, физического развития;
- коррекция социального поведения.
Изучение английского языка в 9 классе (5год обучения- коррекционный класс) направлено на достижение следующей цели: формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка) в совокупности ее составляющих.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
- развивать коммуникативную компетенцию и интегративные умения;
- формировать у обучающихся потребность изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- развивать личность обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка;
- развивать навыки и умения самостоятельно учиться и использовать полученные знания для самообразования и саморазвития в других областях знаний.
- воспитывать уважение к собственной культуре и культурам других народов;
- формировать у обучающихся потребность вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Определение места и роли учебного курса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
В 8 классе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Степень сформированности речевых учебно-познавательных и общекультурных умений у обучающихся создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей обучающихся в использовании английского языка при изучении других школьных предметов. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. Английский язык дает возможность реализовать следующие межпредметные связи:
- русский язык;
- литература;
- история;
- география;
- музыка;
- технология.
Информация о количестве часов
Класс | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество проектов |
8 | 68 | 4 | 4 |
Учебный план МБОУ СОШ №4 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета в 8 классе из расчета 2 учебных часов в неделю.
В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 5% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Формы организации образовательного процесса
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- коллективная;
- фронтальная.
Технологии обучения
- Традиционная методика
- Личностно-ориентированные технологии обучения
- Метод проектов
- Обучение в сотрудничестве
- Информационные технологии
- ИКТ
- Технологии оценивания достижений обучающихся
- Технология "Портфолио"
- Технология дифференцированного обучения
- Игровые технологии
Виды и формы контроля
- Текущий
- Итоговый
Требования к уровню подготовки
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/ понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
- признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов, действительный и страдательный залоги);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
- вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;
- вести диалог — обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;
- выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
- рассказывать о себе, своих проблемах, о своем друге, школе, интересах и планах на будущее, стране изучаемого языка;
- давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста);
- описывать природу, город, село;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- выражать свое мнение / отношение к чему-либо;
аудирование
- воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и т. д.;
- понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации;
чтение
- понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
- понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;
- просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию;
письмо
- написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;
- заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице);
личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных проделал межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических: поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых обучающимися в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 7 реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучающегося
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 20 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
- При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.
Чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 60 слов.
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности страны родного края.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 300 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- а) аффиксации:
- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring), префиксом un- (unusual) ;
- наречия с суффиксом - ly (quickly);
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
- б) словосложения: существительное + существительное (basketball)
- в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
- Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на – ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Continuous, модальных глаголов).
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на – ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Содержание
№ | Содержание | Количество часов |
Раздел 1 «Мир подростка» | 5 часов | |
1 | Мои летние каникулы | 1 час |
2 | Подростки и технологии | 1 час |
3 | Умный подросток | 1 час |
4 | Школьные дни | 1 час |
5 | Каково быть подростком? | 1 час |
Раздел 2 «Покупки» | 5 часов | |
1 | Отправляясь за покупками | 1 час |
2 | Как они себя чувствуют? | 1 час |
3 | Незабываемые подарки | 1 час |
4 | Сила рекламы | 1 час |
5 | Карманные деньги | 1 час |
Раздел 3 «Открой себя» | 8 часов | |
1 | Личностные качества | 1 час |
2 | Это стильно! | 1час |
3 | Ты любишь вечеринки? | 1 час |
4 | Делу время. Подготовка к проекту «Ты знаешь меня?» | 1 час |
5 | Я изменился | 1 час |
6 | Подготовка к контрольной работе №1 по теме «Открой себя» | 1 час |
7 | Контрольная работа №1 по теме «Открой себя» | 1 час |
8 | Работа над ошибками. Проект «Ты знаешь меня?» | 1 час |
Раздел 4 «Выдающиеся люди» | 5 часов | |
1 | Каждый их знает | 1 час |
2 | Кто герой? | 1 час |
3 | Рекордсмены | 1 час |
4 | Сделай попытку | 1 час |
5 | Возраст не имеет значения | 1 час |
Раздел 5 «Творчество и инновации» | 9 часов | |
1 | Насколько ты творческая личность? | 1 час |
2 | Верно ли ты считаешь? | 1 час |
3 | Игра на угадывание | 1 час |
4 | Изобретения. Подготовка к проекту «Творчество и инновации» | 1 час |
5 | Умное изобретение | 1 час |
6 | Полезное изобретение | 1 час |
7 | Подготовка к контрольной работе №2 по теме «Творчество и инновации» | 1 час |
8 | Контрольная работа №2 по теме «Творчество и инновации» | 1 час |
9 | Работа над ошибками. Проект «Творчество и инновации» | 1 час |
Раздел 6 «Быть как дома» | 5 часов | |
1 | Дом, милый дом | 1 час |
2 | Место, где ты живешь | 1 час |
3 | Твоя жизнь – твое пространство | 1 час |
4 | Рабочее место | 1 час |
5 | Комната моей мечты | 1 час |
Раздел 7 «Быть вместе» | 5 часов | |
1 | Пожелания | 1 час |
2 | Кого волнует, кто меня слышит? | 1 час |
3 | Неловкая ситуация | 1 час |
4 | Я здесь чужой | 1 час |
5 | Они тоже люди | 1 час |
Раздел 8 «Расследование продолжается» | 10 часов | |
1 | Детективы | 1 час |
2 | Коллекции | 1 час |
3 | Коллекция монет | 1 час |
4 | Что такое «Glydocalm»? | 1 час |
5 | Сокровища. Подготовка к проекту «Вступай в клуб Агаты Кристи» | 1 час |
6 | По следам сокровищ | 1 час |
7 | Вступай в клуб Агаты Кристи | 1 час |
8 | Подготовка к контрольной работе №3 по теме «Расследование продолжается» | 1 час |
9 | Контрольная работа №3 по теме «Расследование продолжается» | 1 час |
10 | Работа над ошибками. Проект «Вступай в клуб Агаты Кристи» | 1 час |
Раздел 9 «Голубая планета» | 5 часов | |
1 | Репортаж о воде | 1 час |
2 | Кристально чистое чудо | 1 час |
3 | Нырни на глубину | 1 час |
4 | Укрощенная стихия | 1 час |
5 | Океан приключений | 1 час |
Раздел 10 «Мечты, мечты…» | 11 часов | |
1 | Мечты | 1 час |
2 | Почему люди мечтают? | 1 час |
3 | Мечтатели. Подготовка к проекту «В пустыне» | 1 час |
4 | В погоне за мечтой | 1 час |
5 | Наши мечты | 1 час |
6 | Мои мечты | 1 час |
7 | Я считаю | 1 час |
8 | В пустыне | 1 час |
9 | Подготовка к контрольной работе №4 по теме «Мечты, мечты…» | 1 час |
10 | Контрольная работа №4 по теме «Мечты, мечты…» | 1 час |
11 | Работа над ошибками. Проект «В пустыне» | 1 час |
Информация об используемом учебнике
УМК «Английский язык нового тысячелетия» /New Millennium English для 8 класса (издательство Титул, 2012), созданный коллективом авторов Н. Н. Деревянко и др, включает учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3), обучающую компьютерную программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку New Millennium English, 11 класс
Данная учебная программа разработана для учащихся 11А и 11Б классов на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (приказ МО ...
Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс
Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса ФГОС
Рабочая программа УМК \'\' Английский язык \'\' серии \'\' Rainbow English \'\' О.В.Афанасьева, И.В.Михеева для 5 классов ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень образования - основное общее образование, класс – 5-9 класс Количество часов – 510 Учитель – Шевченко Андрей Дмитриевич
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, М.: Просвещение, 2010., примерной программы по английскому языку федерально...
рабочая программа по английскому языку"New Millenium English"
Данная программа соответствует требованиям ФГОС, содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к уровню обучающихся....
Рабочая программа по английскому языку к УМК ENGLISH для 3 класса
Рабочая программа и планирование по английскому языку к УМК ENGLISH 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English. 7 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English, авт. Афанасьева, Михеева. 7 класс...