Рабочая программа по английскому языку для внеурочной деятельности в 9 классе, составленная по УМК "Eyes Open-2", Cambridge University Press
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа по английскому языку,составленная для проведения занятий по внеурочной деятельности в 9 классе. Основой данной программы является УМК "Eyes Open", издательства Cambridge University Press.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vd_9_klass.docx | 42.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 604
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Принято Педагогическим советом ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга Протокол №___ от «___» ___________ 20__ г. | Утверждаю Директор ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга ______________Е. И. Дерипаска Приказ № _____ от «___» _____ 20__ г. |
Рассмотрено Методическое объединение учителей иностранного языка Руководитель МО ________ (_________________) Протокол №___ от «___» ___________ 20__ г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________ (_________________) от «___» ___________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Мир вокруг нас» (английский язык)
для 9 классов
общеинтеллектуальное направление
ФИО
Санкт-Петербург
2019 г.
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РоссийскойФедерации. М.: 2010;
- Устав ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга;
- План внеурочной деятельности ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;
- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-9 классовГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Актуальность программы заключается в реализации новейших интерактивных технологий преподавания английского языка на основе совершенствования коммуникативных и психолого-адаптационных методик, апробированных международным стандартом Cambridge English, существенно расширяющих формы и содержание школьного курса. Такой подход позволит обучающимся повысить уровень изучения английского языка и достигнуть личностных, предметных и метапредметных результатов в учебном процессе, а также сформировать поликультурную языковую личность в условиях новых требований в системе основного образования.
Цель и задачи программы внеурочной деятельности
Основная цель программы “Discover the world through English” (УМК «EyesOpen») заключается в обеспечении системного подхода к формированию метапредметных умений и навыков средствами предмета «Английский язык». Особое внимание в Программе уделено формированию тех УУД, которые способствуют успешной сдаче итоговой аттестации по английскому языку, так как составляют стратегическую основу подготовки к ней. С поставленной целью естественным образом связано формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая выступает в роли образовательного контекста для формирования УУД.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:
- осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
- активизировать уже имеющиеся знания и расширить навыки обучающихся в области лексики, грамматики и фонетики на основе материала УМК «EyesOpen»;
- развивать умения и навыки в различных видах речевой деятельности;
- повысить общий уровень владения английским языком;
- развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
- формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокультурной ситуации;
- способствовать развитию интересаобучающихся к изучению английского языка;
- развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видах деятельности;
- развивать навыки исследовательской и проектной деятельности;
- воспитывать в обучающихся толерантность по отношению к людям других национальностей.
Формы и режим занятий.
Согласно плану внеурочной деятельности ГБОУ № 604 в 2019/20 учебном году отведено 1 час в неделю, 34 часа в год. Форма организации образовательной деятельности групповая. Форма занятий: беседа, круглый стол, соревнование, игра, дискуссия, проектная работа, инсценировка.
Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности.
Использование программы “Discover the world through English” (УМК «Eyes Open»)позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты при обучении учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои деятельность как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.
Выпускник научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Познавательные универсальные учебные действия
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
- практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
- развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
- практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию обще-учебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
Выпускник научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Коммуникативные универсальные учебные действия
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
- формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
- практическому освоению умений, связанных с коммуникативной компетентностью– ставить проблему и находить пути для решения коммуникативных задач, согласовывать свои действия с учётом позиции другого, устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
Выпускник научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать;
- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- применять основы коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Предметные результаты
Речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения на английском языке.
2) В области аудирования: развитие умения воспринимать и понимать аутентичные иноязычные тексты на слух.
3) В области говорения: развитие устной монологической и диалогической речи с помощью пересказов, передачи информации в связных аргументированных высказываниях, обсуждений, дискуссий, планирование своего речевого поведения с учётом статуса партнера по общению.
4) В области письма: формирование навыков творческого письма, обучение школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний.
5) В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие навыка распознавания и использования в речи новых лексических единиц.
6) В области фонетики: развитие у школьников фонематического слуха и произносительных навыков с помощью прослушивания аутентичных текстов (PresentationPlus).
7) В области грамматики: развитие навыка распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений.
8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.
Языковая (лингвистическая) компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения.
Социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и других стран мира.
Компенсаторная компетенция: совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения.
Учебно-познавательная компетенция: дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком.
Способы определения результативности:
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Презентация индивидуального или группового проекта.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов в основной школе является защита индивидуального или группового проекта.
Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1 «Visions of the future /Перспектива будущего» (7 ч): изучение ЛЕ по теме «Компьютер», техническая лексика (глаголы), словообразование прилагательных (суффиксы –ful, -less), употребление will/won’t, may/might, Conditional I, написание эссе.
Раздел 2 «Life choices/ Выбор жизненного пути» (8 ч): изучение ЛЕ по теме «Жизненные события», фразовые глаголы. Конструкция «be going to», Present Continuous для выражения будущего, просмотр видео и чтение по теме «Приключения», выражение согласия/несогласия, написание письма-благодарности.
Раздел 3 «Look out!/Берегись!» (10 ч): изучение ЛЕ по теме «Травмы. Несчастные случаи», словосочетания с глаголом get, Present Perfect, части тела, просмотр видео по теме «Смертельно опасная работа» и обсуждение, письмо-отказ от приглашения.
Раздел 4: «Having fun!/Развлечения» (9 ч): изучение ЛЕ по теме «Активная деятельность в свободное время», выражения с глаголом have, образование существительных от глаголов, слова-заменители one/ones, неопределённые местоимения, наречия too, enough, просмотр и обсуждение видеофильма «Соревнование в Бриджвилле, США», письмо-приглашение другу.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Visions of the future/Перспектива будущего | 7 |
2 | Life choices/Выбор жизненного пути | 8 |
3 | Look out!/Берегись! | 10 |
4 | Having fun!/ Развлечения | 9 |
ВСЕГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата занятия | Тема занятия | |
По плану | По факту | ||
«Перспектива будущего». Введение лексики | |||
«Компьютеры: прошлое, настоящее и будущее». Чтение | |||
«Проблема доставки пиццы». Работа с видеофильмом. | |||
Специальная техническая терминология: глаголы с предлогами. | |||
Придаточное предложение условия 1 типа. Развитие грамматических навыков. | |||
Культурные открытия. Работа с видеофильмом. | |||
«За музыкой - будущее». Написание эссе | |||
«Суперкомпьютеры». Проект | |||
«События жизни». Введение лексики | |||
Конструкция «be going to» и Present Continuous для выражения будущего | |||
«Время для свершения приключения». Работа с видеофильмом. | |||
Выражение согласия/несогласия. Развитие навыков устной речи | |||
Письмо-благодарность. Развитие навыков письменной речи | |||
«Жизненный цикл пластикового пакета» Чтение | |||
«Выбор жизненного пути». Проект | |||
«Берегись! Травмы и несчастные случаи». Введение лексики | |||
«В ожидании несчастного случая». Развитие навыков чтения | |||
«Опасность в нашей пище». Работа с видеофильмом | |||
«Интервью» Развитие навыков аудирования и говорения | |||
Present Perfect. Актуализация грамматических навыков | |||
«Культурные открытия». Работа с видеофильмом | |||
Чтение статьи «Жизнь рядом с тиграми». Словообразование: сложные существительные | |||
«Реакция на новости». Развитие навыков устной речи | |||
Письмо-отказ от приглашения Развитие навыков письма | |||
«Наука. Жизнь пластикового пакета». Проект | |||
«Развлечения. Активная деятельность в свободное время». Введение лексики | |||
«Планы на длинные выходные». Чтение. Выражения с глаголом have. | |||
«Еда в Нью-Йорке». Работа с видеофильмом | |||
Неопределённые местоимения. Слова-заменители one/ones. Употребление в речи | |||
«Интервью». Развитие навыков аудирования и устной речи | |||
«Культурные открытия». Работа с видеофильмом | |||
Чтение статьи «Апрельский День дурака». Словообразование: существительные от глаголов | |||
Письмо-приглашение другу | |||
«Наука. Болезни пищеварительного тракта». Проект |
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Курс внеурочной деятельности_________________________________________________
Класс________________
Учитель________________________________
20___/20____учебный год
№ занятия | Даты по осн. КПТ | Даты проведения (по факту) | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | По факту | ||||||
Учитель ____________ / ______________________/
ФИО
«______» _____________ 20__ г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ № 604 по УВР
________________ /__________________________/
ФИО
«______» _____________ 20__ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку для внеурочных занятий для 2-3 класса
рабочая программа внеурочных занятий...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...
Рабочая программа ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины, разработанной на основе ФГОС СПО для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (н...
Программа по английскому языку по внеурочной деятельности для 5 класса "Добро пожаловать в Англию".
Изучение английского языка в 5 классе по данной программе по внеурочной деятельности предусматривает, наряду с предметными результатами, систему работы по достижению личностных и метапредметных резуль...
Программа по английскому языку по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием".
На занятиях по данной программе используется проблемный подход. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимс...