Рабочая программа по английскому языку для внеурочной деятельности в 9 классе, составленная по УМК "Eyes Open-2", Cambridge University Press
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Фомичёва Татьяна Викторовна

Рабочая программа по английскому языку,составленная для проведения занятий по внеурочной деятельности в 9 классе. Основой данной программы является УМК "Eyes Open", издательства Cambridge University Press.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vd_9_klass.docx42.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Принято

Педагогическим советом ГБОУ № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Протокол №___

от «___» ___________ 20__ г.

Утверждаю

Директор ГБОУ № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

______________Е. И. Дерипаска

Приказ № _____ от «___» _____ 20__ г.

Рассмотрено

Методическое объединение учителей иностранного языка

Руководитель МО

________ (_________________)

Протокол №___

от «___» ___________ 20__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ (_________________)

от «___» ___________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Мир вокруг нас» (английский язык)

для  9  классов

общеинтеллектуальное направление

ФИО

Санкт-Петербург

2019 г.

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы:

  • Федеральный  закон  от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании  в  Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РоссийскойФедерации. М.: 2010;
  • Устав ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга;
  • План внеурочной деятельности ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;
  • Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-9 классовГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Актуальность программы заключается в реализации новейших интерактивных технологий преподавания английского языка на основе совершенствования коммуникативных и психолого-адаптационных методик, апробированных международным стандартом Cambridge English, существенно расширяющих формы и содержание школьного курса. Такой подход позволит обучающимся повысить уровень изучения английского языка и достигнуть личностных, предметных и метапредметных результатов в учебном процессе, а также сформировать поликультурную языковую личность в условиях новых требований в системе основного образования.

Цель и задачи программы внеурочной деятельности

Основная цель программы “Discover the world through English” (УМК «EyesOpen») заключается в обеспечении системного подхода к формированию метапредметных умений и навыков средствами предмета «Английский язык». Особое внимание в Программе уделено формированию тех УУД, которые способствуют успешной сдаче итоговой аттестации по английскому языку, так как составляют стратегическую основу подготовки к ней. С поставленной целью естественным образом  связано формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая выступает в роли образовательного контекста для формирования УУД.

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
  • активизировать уже имеющиеся знания и расширить навыки обучающихся в области лексики, грамматики и фонетики на основе материала УМК «EyesOpen»;
  • развивать умения и навыки в различных видах речевой деятельности;
  • повысить общий уровень владения английским языком;
  • развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
  • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокультурной ситуации;
  • способствовать развитию интересаобучающихся к изучению английского языка;
  • развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видах деятельности;
  • развивать навыки исследовательской и проектной деятельности;
  • воспитывать  в обучающихся толерантность по отношению к людям других национальностей.

Формы и режим занятий.

Согласно плану внеурочной деятельности ГБОУ № 604 в 2019/20 учебном году отведено 1 час в неделю, 34 часа в год. Форма организации образовательной деятельности групповая. Форма занятий: беседа, круглый стол, соревнование, игра, дискуссия, проектная работа,  инсценировка.        

Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности.

Использование программы “Discover the world through English” (УМК «Eyes Open»)позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты при обучении учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои деятельность как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

Выпускник научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Познавательные универсальные учебные действия

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

  • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
  • развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
  • практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию обще-учебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

Выпускник научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
  • обобщать понятия  осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  • работать с метафорами  понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Коммуникативные универсальные учебные действия

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

  • формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
  • практическому освоению умений, связанных с  коммуникативной компетентностью ставить проблему и находить пути для решения  коммуникативных задач, согласовывать свои действия с учётом позиции другого, устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Выпускник научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать;
  • работать в группе  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • применять основы коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Предметные результаты

Речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения на английском языке.

2) В области аудирования: развитие умения воспринимать и понимать аутентичные иноязычные тексты на слух.

3) В области говорения: развитие устной монологической и диалогической речи с помощью пересказов, передачи информации в связных аргументированных высказываниях, обсуждений, дискуссий, планирование своего речевого поведения с учётом статуса партнера по общению.

4) В области письма: формирование навыков творческого письма, обучение школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний.

5) В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие навыка распознавания и использования в речи новых лексических единиц.

6) В области фонетики: развитие у школьников фонематического слуха и произносительных навыков с помощью прослушивания аутентичных текстов (PresentationPlus).

7) В области грамматики: развитие навыка распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений.

8) В области проектной деятельности  данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.

Языковая (лингвистическая) компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения.

Социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и других стран мира.

Компенсаторная компетенция: совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения.

Учебно-познавательная компетенция: дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком.

Способы определения результативности:

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Презентация индивидуального или группового проекта.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов в основной школе является защита индивидуального или группового проекта.

Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования.

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1 «Visions of the future /Перспектива будущего» (7 ч): изучение ЛЕ по теме «Компьютер», техническая лексика (глаголы), словообразование прилагательных (суффиксы –ful, -less), употребление will/won’t, may/might, Conditional I, написание эссе.

Раздел 2 «Life choices/ Выбор жизненного пути» (8 ч): изучение ЛЕ по теме «Жизненные события», фразовые глаголы. Конструкция «be going to», Present Continuous для выражения будущего,  просмотр видео и чтение по теме «Приключения», выражение согласия/несогласия, написание письма-благодарности.

Раздел 3 «Look out!/Берегись!» (10 ч): изучение ЛЕ по теме «Травмы. Несчастные случаи», словосочетания с глаголом get,  Present Perfect, части тела, просмотр видео по теме «Смертельно опасная работа» и обсуждение,  письмо-отказ от приглашения.

Раздел 4: «Having fun!/Развлечения» (9 ч): изучение ЛЕ по теме «Активная деятельность в свободное время», выражения с глаголом have, образование существительных от глаголов, слова-заменители one/ones, неопределённые местоимения, наречия too, enough, просмотр и обсуждение видеофильма «Соревнование в Бриджвилле, США», письмо-приглашение другу.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Visions of the future/Перспектива будущего

7

2

Life choices/Выбор жизненного пути

8

3

Look out!/Берегись!

10

4

Having fun!/ Развлечения

9

ВСЕГО

34

Календарно-тематическое планирование

занятия

Дата занятия

Тема занятия

По плану

По факту

«Перспектива будущего». Введение лексики

«Компьютеры: прошлое, настоящее и будущее». Чтение

«Проблема доставки пиццы». Работа с видеофильмом.

Специальная техническая терминология: глаголы с предлогами.

Придаточное предложение условия 1 типа. Развитие грамматических навыков.

Культурные открытия.

Работа с видеофильмом.

«За музыкой - будущее». Написание эссе

«Суперкомпьютеры». Проект

«События жизни». Введение лексики

Конструкция «be going to» и Present Continuous для выражения будущего

«Время для свершения приключения».

Работа с видеофильмом.

Выражение согласия/несогласия. Развитие навыков устной речи

Письмо-благодарность. Развитие навыков письменной речи

«Жизненный цикл пластикового пакета» Чтение

«Выбор жизненного пути». Проект

«Берегись! Травмы и несчастные случаи». Введение лексики

«В ожидании несчастного случая». Развитие навыков чтения

«Опасность в нашей пище». Работа с видеофильмом

«Интервью»  Развитие навыков аудирования и говорения

Present Perfect. Актуализация грамматических навыков

«Культурные открытия». Работа с видеофильмом

Чтение статьи «Жизнь рядом с тиграми». Словообразование: сложные существительные

«Реакция на новости». Развитие навыков устной речи

Письмо-отказ от приглашения Развитие навыков письма

«Наука.  Жизнь пластикового пакета».

Проект

«Развлечения.  Активная деятельность в свободное время». Введение лексики

«Планы на длинные выходные». Чтение. Выражения с глаголом have.

«Еда в Нью-Йорке». Работа с видеофильмом

Неопределённые местоимения. Слова-заменители one/ones. Употребление в речи

«Интервью».  Развитие навыков аудирования и устной речи

«Культурные открытия». Работа с видеофильмом

Чтение статьи «Апрельский День дурака». Словообразование: существительные от глаголов

Письмо-приглашение другу

«Наука.  Болезни пищеварительного тракта». Проект

Лист корректировки рабочей программы

 (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Курс внеурочной деятельности_________________________________________________

Класс________________

Учитель________________________________

20___/20____учебный год

№ занятия

Даты по осн. КПТ

Даты проведения

(по факту)

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

По факту

Учитель    ____________ / ______________________/

                                                ФИО

«______» _____________ 20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ГБОУ № 604 по УВР

________________  /__________________________/

                                        ФИО

«______» _____________ 20__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

Рабочая программа ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)

Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины,  разработанной на основе ФГОС СПО для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (н...

Программа по английскому языку по внеурочной деятельности для 5 класса "Добро пожаловать в Англию".

Изучение английского языка в 5 классе по данной программе по внеурочной деятельности предусматривает, наряду с предметными результатами, систему работы по достижению личностных и метапредметных резуль...

Программа по английскому языку по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием".

На занятиях по данной программе используется проблемный подход. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимс...