Программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов Составлена учителем английского языка Белимовой Анной Геннадьевной
Пояснительная записка Программа деятельности кружка «Мир английского языка» на 2017-2018 учебный год рассчитана на 38 часов - 1час в неделю, занятия проводятся с 01.09.2017г. по 31.05.2018 г. Работа в кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка. Место реализации программы: БГОУ СОШ№1404 Принципы организации: кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует кружок « Мир английского языка». Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей. С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения. Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи: 1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком. 2. Повысить мотивацию к изучению английского языка. 3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). 4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся. 5.Совершенствовать навыки работы в группе. Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Календарно-перспективный план Тема | Кол-во часов | Формы и методы проведения | Форма контроля | Ожидаемый результат | 1. Россия | 4 | Устно-речевая практика | Монолог, диалог | Составление монолога, диалога. | 2. Международный язык
| 5 | Прослушивание, чтение текстов | Драматизация диалога | Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу | 3 Мой мир | 5 | Прослушивание текста. Описание внешности человека. | Контроль монологической речи | Умение строить высказывание по образцу | 4.Люди разных стран | 5 | Индивидуальная, парная работа | Контроль диалогической речи | Составление плана высказывания | 5.Праздники | 4 | Прослушивание текста. Ролевая игра «Рождество» | Монолог, диалог | Работа над проектом о праздниках в России и Англии | 6.Мир книг | 5 | Чтение книг английских писателей | Монологическое высказывание | Составление рецензии на любимую книгу. | 7.Искусство
| 5 | Ознакомительное чтение | Лингвострановедческий тест | Расширение кругозора уч-ся | 8. Спорт. | 5 | Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника | Вопросо-ответные упражнения, интервью Итоговый контроль. | Составление электронного письма другу |
Всего: 38 ч. Содержание курса 1.Россия. Построение диалогов, монологов «Достопримечательности России», «Москва». Отработка навыка построения вопросительных предложений. 2.Международный язык. Отработка навыка монологической речи, аудирования. 3.Мой мир. Использование описательных прилагательных в монологической речи. Описание внешности человека. 4. Люди разных стран. Описание людей: внешность, черты характера Отработка навыка диалогической речи.
5.Праздники. Прослушивание текста. Ролевая игра «Рождество». Работа над проектом о праздниках. 6. Мир книг. Отработка навыка чтения, монологической речи. 7.Искусство. Обзорное чтение текстов, поисковое чтение. 8.Спорт. Составление электронного письма другу. Отработка навыка диалогической, письменной речи.
Формы и методы проведения курса Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения: общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме; специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем; собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы | Приемы | 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами | -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его -изучение; -работа с лексикой. | 2. Тренинг | -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. | 3. Практическое применение | -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тестов (устно, письменно); -рефераты -проекты
Формы контроля Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается: в формировании у школьника уважительного отношения к себе; в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях); в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения. Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося. 1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие | 2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы | 3. Творческая работа по одной из пройденных тем | в конце курса |
Итоговый контроль Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов, инсценировок. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории. Критерии оценок Тестовые задания оцениваются по следующей шкале: 1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3» 4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2»
|
|