Программа по английскому языку по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием".
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_s_udovolstviem_7.docx | 56.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности в 7 классе
«Английский с удовольствием»
на 2022-2023 учебный год
Учитель: Крылова М.Н.
Санкт-Петербург
2022
1.Пояснительная записка
Место учебного предмета в учебном плане школы:
Учебный план школы по внеурочной деятельности отводит на занятия по программе «Английский с удовольствием» в 7 классе 34 часа в год, 1 час в неделю. Изучение английского языка в 7 классе по данной программе по внеурочной деятельности предусматривает, наряду с предметными результатами, систему работы по достижению личностных и метапредметных результатов образования, последовательное развитие универсальных учебных действий учащихся – основы развития личности в системе образования. Такое развитие предполагает, в частности, формирование у учащихся потребности овладения иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. В основе курса лежит личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку с учетом возрастных, индивидуальных и реальных возможностей учащихся.
Используемая учебно- методическая литература:
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- УМК «New Millennium English» 7 класс/ Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская.
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Рекомендуемые образовательные ресурсы для организации учебной деятельности с использованием дистанционных образовательных ресурсов:
- Российская электронная школа. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам http://resh.edu.ru
- Видеоуроки по предметам школьной программе http://interneturok.ru
- http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
- Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 6 -м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
- Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
- http://www.proshkolu.ru
- http://www.open.class.ru
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие во внутриучрежденческом самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся/будут знать:
- знать и понимать видовременные формы глагола;
- пользоваться видовременными формами глагола в активном и пассивном залогах;
- выполнять лексико-грамматические тесты в формате ОГЭ, ЕГЭ
- применять полученные знания в новом речевом контексте.
В результате реализации данной программы учащиеся должны уметь:
Монологическая речь:
- Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:
- Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.
- Сочетать в своём высказывании различные типы речи.
- Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.
- Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
- Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.
- Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.
- Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.
- Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
- Объем монологического высказывания до 12 фраз.
Диалогическая речь:
Диалог этикетного характера:
- Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
- Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
- Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
- Выражать благодарность.
- Вежливо переспрашивать.
- Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос:
- Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
- Самостоятельно запрашивать информацию.
- Выражать своё мнение/отношение.
- Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
- Брать/давать интервью.
- Диалог – побуждение к действию:
- Обращаться с просьбой.
- Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
- Давать советы.
- Принимать/не принимать советы партнёра.
- Приглашать к действию/взаимодействию.
- Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину
своего решения.
Диалог – обмен мнениями:
- Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
- Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
- Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
- Выражать сомнение.
- Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).
Комбинированный диалог:
- Сообщать информацию и выражать своё мнение.
- Расспрашивать и давать оценку.
- Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.
- Полилог/свободная беседа:
- Выслушивать сообщения/мнения партнёров.
- Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
- Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
- Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.
Аудирование:
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.
Чтение:
- Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной
- глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):
- C полным пониманием содержания (изучающее чтение):
- С выборочным пониманием нужной или интересующей информации
- (просмотровое/поисковое чтение):
Письмо:
Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец:
- Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее
- употребительных слов.
- Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
- высказываниях.
- Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию,
- пол, возраст, гражданство, адрес).
- Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и
- другими праздниками.
- Выражать пожелания.
- Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие
- сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать
- благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных
- событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.
- Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.
Графика и орфография:
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:
- Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
- Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
- Вставлять пропущенные слова.
- Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи:
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу:
- Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
- Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в
- устной речи.
- Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
- Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
- Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
- особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,
- альтернативный и разделительный вопросы).
- Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
- Воспроизводить слова по транскрипции.
- Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и
- говорении.
Лексическая сторона речи:
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 800 единиц и более (включая 300 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков.
Грамматическая сторона речи:
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to be
- (It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our town).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the
- endangered animals).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past simple, Present perfect, Present continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме.
- Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
- Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.
- Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw Peter ride/riding his bike. My parents want me to be a teacher. She seems to be a good doctor.
- Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple; Present, Past continuous).
- Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).
- Неопределённые местоимения (some, any).
- Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Содержание учебного предмета:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Содержание учебного предмета |
1. | Моя семья. | 4 | Рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах. Уметь описывать внешность человека. Ориентироваться в иноязычном тексте и прогнозировать его содержание по заголовку; Написать небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении; Уметь написать электронное письмо другу о том, как проводят свободное время; Кратко описать с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи; Формировать представление о культуре страны изучаемого языка. Иметь представление о сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка. Использовать конструкцию have got, уметь образовывать множественное число имен существительных, использовать указательные местоимения. |
2. | Мир подростков. | 5 | Увлечения подростков. Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании придаточных предложений условия (Conditional Types 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (Modal Present Forms). Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, -en). Трудность для различия ЛЕ: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habits/manners, lead/pass/spend. Статьи “Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect yourself”. Сочинение-рассуждение “Жестокие виды спорта: за против”. Письменное краткое изложение содержания текста. |
3. | Здоровый образ жизни. | 5 | Формировать понятие о здоровом образе жизни. Ознакомиться с утвердительной структурой «Present Simple». Расспросить собеседника и ответить на его вопросы. Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Отработать утвердительные и отрицательные структуры Present Simple. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения. Формировать проектные умения. Читать текст с общим пониманием информации. Ориентироваться в иноязычном тексте. Вести диалог-расспрос. |
4. | Школьная жизнь. | 4 | Воспринимать на слух и повторять числа; Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); Вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение; Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, запрашивать нужную информацию; Описывать тематические картинки; Вести диалог по теме «знакомство с новым учеником»; Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма) по теме; Правильно использовать артикль, личные местоимения, глагол “to be”. |
5. | Литература и искусство. | 5 | Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-). Предлоги (dependent prepositions). Работа с текстами английских писателей: «Кентервильское приведение» Оскара Уальда. Составлять монологическое высказывание по теме. Формирование проектной компетенции. Формирование социокультурной компетентности: освоение культурных норм ведения дискуссии. |
6. | Защита окружающей среды. | 5 | Формирование бережного отношения к окружающей среде. Природа: флора и фауна России. Проблемы экологии. Загрязнение окружающей среды. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью). Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения. Формировать проектные умения. Читать текст с общим пониманием информации. Ориентироваться в иноязычном тексте. |
7 | Наша страна-Россия! | 4 | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Рассказ о своём городе/ деревне. Люди, прославившие нашу страну. Традиции и праздники. |
8 | Итоговые занятия. | 2 | Повторение и обобщение материала. |
Формы контроля:
- творческая исследовательская работа;
- тесты;
- итоговое занятие;
- защита проектов;
- конкурс.
Формы занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
На занятиях по данной программе используется проблемный подход. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. На занятиях обучающиеся выполняют много заданий на закрепление материала для того, чтобы преодолеть трудности возникающих при изучении иностранного языка.
Формы занятий:
- занятие-путешествие;
- дискуссия;
- защита творческих работ и проектов;
- итоговое занятие;
- Речевые и фонетические разминки;
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- метод контроля;
- объяснительно-иллюстративный;
- исследовательский;
- творческий метод.
Дидактический материал:
- схемы;
- стенды;
- плакаты;
- словари, энциклопедии.
- Техническое оснащение занятий:
- проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
- кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
- компьютер с Интернетом;
- проектор
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты).
Календарно-тематическое планирование «Английский с удовольствием» 7 класс.
№п/п | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Коли-чество часов | Дата | ||
Метапредметные и личностные (УУД) | Предметные | План | Факт | ||||
Моя семья (4 часа) | |||||||
1 | Составление краткого монологического высказывания о своей семье. | Формирование системы семейных ценностей: осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | Рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах. Уметь описывать внешность человека. Использовать глагол to be в настоящем и прошедшем времени. | Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи. | 1 | ||
2 | Чтение с пониманием основного содержания. | Формирование коммуникативной компетентности: представления о переводе как виде речевой деятельности | Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). | Ориентироваться в иноязычном тексте и прогнозировать его содержание по заголовку; восстановление пропусков в тексте вопросы по тексту с множественным выбором. | 1 | ||
3 | Написать личное электронное письмо об одном из членов семьи. | Формирование системы семейных ценностей: осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | Использовать конструкцию have got, уметь образовывать множественное число имен существительных, использовать указательные местоимения. | Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. | 1 | ||
4 | Выполнение заданий по аудированию в формате ВПР. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов и диалогов с разной глубиной проникновения в их содержание. | Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания. | 1 | ||
Мир подростков (5часов) | |||||||
5 | Я в этом мире. | Развитие критического мышления. | Описание характера. Чтение журнальной статьи о подростках. | Понимание существенных деталей. Стратегии чтения: Уяснение значения незнакомого слова различными способами | 1 | ||
6 | Как найти друзей? Составление диалога расспроса. | Формирование социокультурной компетентности: стратегии начала и поддержания разговора с незнакомцем. | Чтение журнальной статьи (в жанре полезных советов). Составление диалогов знакомство. | Чтение с пониманием основного содержания. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | 1 | ||
7 | Проблемы взаимоотношений подростков. | Умение преодолевать возрастные проблемы: взаимоотношения со сверстниками. | Описание гипотетической ситуации, выражение совета с помощью Сonditional 2. Чтение журнальной статьи о способах разрешения конфликтов. | Уметь понимать общий смысл и существенные детали прочитанного текста. | 1 | ||
8-9 | Подготовка и презентация проекта по теме. | Формирование проектной компетенции. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | 2 | ||||
Здоровый образ жизни (5 часов) | |||||||
10 | Отработка лексики по теме «Здоровье». | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Аудирование - разговор по телефону о заболевшем ученике, говорение - короткие описания проблем здоровья, письмо-записка о причинах отсутствия ученика. | Уметь применять новую лексику по теме при составлении предложений. | 1 | ||
11 | «Если у тебя грипп». Развитие навыков говорения (диалог-расспрос) по данной теме. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Аудирование - радиопрограмма о традиционных способах лечения легких простудных заболеваний, говорение - запрос-выражение совета, выражение мнения, чтение - журнальная колонка (советы традиционной медицины), письмо - постер. | Уметь вести диалог давая советы, где и как нужно лечиться. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. | 1 | ||
12 | Как быть здоровым». Развитие навыков аудирования с полным пониманием по данной теме. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | Аудирование - радиопрограмма о здоровом образе жизни, говорение - описание здоровых привычек. | Уметь воспринимать на слух с полным пониманием радиопрограмму о здоровом образе жизни. | 1 | ||
13 | Проект. Развитие навыков говорения (описание) по данной теме. | Формирование проектной компетенции. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Презентация проектов. | Уметь презентовать свой проект. | 1 | ||
14 | Выполнение заданий по говорению в формате ВПР. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Уметь составить монологическое высказывание по картинке. | Высказывания о фактах используя, вербальную ситуацию или зрительную наглядность: высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своём высказывании различные типы речи. | 1 | ||
Школьная жизнь (4часа) | |||||||
15 | Новый ученик. Диалог-этикетного характера. | Формирование социокультурной компетентности: установления контакта. Рефлексия собственной коммуникативной компетентности. | Составление диалога этикетного характера. Выражение совета с помощью should. | Уметь начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие/отказ. | 1 | ||
16 | Правила поведения в школе. | Формирование социокультурной компетентности: различие формального и неформального общения. | Модальные глаголы. Выполнение грамматических упражнений. Написание правил поведения в школе. | Уметь применять новую лексику по теме при составлении предложений. | 1 | ||
17 | Школьная жизнь в Англии. Составление диалогов-обмен мнениями. | Развитие критического мышления: сопоставление российских и американских школьных укладов. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Просмотр презентации о школах Англии. Составление диалогов -обмен мнениями. | Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий. | 1 | ||
18 | Выполнение заданий по аудированию в формате ВПР. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов и диалогов с разной глубиной проникновения в их содержание. | Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания. | 1 | ||
Литература и искусство (5часов) | |||||||
19 | Наши музыкальные предпочтения. Составление монологического высказывания. | Формирование исследовательской компетентности. Освоение культурных форм представления результатов исследования | Монологические высказывания подростков о роли музыки в их жизни. Проведение опроса и обобщение результатов Интерпретация диаграмм | Высказывания о фактах используя, вербальную ситуацию или зрительную наглядность. | 1 | ||
20 | В мире книг. Аудирование с полным пониманием. | Формирование культурной компетентности. Освоение культурных форм обсуждения произведений искусства | Аудирование (короткие высказывания о книгах), говорение – короткие высказывания о различных типах книг. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner | Знать лексику жанра книг, уметь выражать свое мнение. Уметь воспринимать на слух с полным пониманием прослушанного текста. | 1 | ||
21-22 | Развитие навыков ознакомительного чтения. «Кентервильское приведение» Оскар Уайльд. | Формирование культурной компетентности. | Работа с текстами английских писателей: «Кентервильское приведение» Оскара Уайльда. Составлять монологическое высказывание по теме. | Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. | 2 | ||
23 | Подготовка и презентация проекта «Чтение-это здорово!». | Формирование проектной компетенции. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Презентация проектов. | Уметь презентовать свой проект. | 1 | ||
Защита окружающей среды (5 часов) | |||||||
24 | Отработка лексики по теме «Защита окружающей среды». Закрепление грамматических навыков. |
| Чтение текста: флора и фауна России. Выполнение упражнений по прочитанному. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that. | Уметь применять новую лексику по теме при составлении предложений. | 1 | ||
25 | Проблемы экологии |
| Просмотр презентаций обучающихся. Составление диалога обмен мнениями. | Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий. | 1 | ||
26 | «Дикие животные». Развитие навыков изучающего чтения по данной теме. |
| Аудирование - научно-популярная радиопрограмма, говорение - запрос информации, чтение - тексты научно-популярного характера. | Изучающее чтение: Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. | 1 | ||
27 | Проектная работа «Спасем нашу планету!». | Формирование проектной компетенции. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Презентация проектов. | Уметь презентовать свой проект. | 1 | ||
28 | Выполнение заданий по чтению в формате ВПР. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Чтени е с пониманием основного содержания аутентичных текстов разных типов. Выполнение упражнений по прочитанному материалу. | Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. | 1 | ||
Наша страна-Россия! (4 часа) | |||||||
29 | Составление монологического высказывания о месте, в котором живешь. | Формирование системы ценностей: Малая родина, родная страна | Рассказ о малой родине (родном городе/деревне, регионе). Чтение текстов энциклопедического характера о России. | Чтение с пониманием общего смысла и существенных деталей Стратегии чтения: уяснение значений незнакомых слов разными способами. Высказывания о фактах используя, вербальную ситуацию или зрительную наглядность: высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своём высказывании различные типы речи. | 1 | ||
30 | Люди, которыми мы гордимся. | Формирование системы ценностей: знаменитые соотечественники. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России. | Обсуждение биографий известных людей. Просмотр презентаций обучающихся. | Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий. | 1 | ||
31 | Традиции и праздники. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. | Журнальная статья о традициях и праздниках нашей страны. Написать письмо другу о традициях празднования какого-либо праздника. | Чтение с пониманием существенных деталей. Стратегия чтения: Уяснение значений незнакомых слов из контекста. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу. Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. | 1 | ||
32 | Выполнение заданий по грамматике в формате ВПР. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Выполнение упражнений: словообразование – заполнение пропусков, грамматические формы глаголы. | 1 | |||
Итоговые занятия (2 часа) | |||||||
33 | Итоговый тест. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | 1 | ||||
34 | Викторина «Английский с удовольствием». | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | 1 | ||||
Итого 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Английский с удовольствием Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных учреждений
Программа дает представление о курсе "Английский с удовольствием" / "EnjoyEnglish", предназначенном для обучения английскому языку во 2-9 классах общеобразовательных учреждений. Программа соотносит...
рабочая программа по английскому языку для внеурочных занятий для 2-3 класса
рабочая программа внеурочных занятий...
пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З.
пояснительная записка (с примерным распределнием часов по темам ) к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З. составлена для учащихся с ОЗВ ...
«Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа по английскому языку муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №17» г.Братска Иркутской области составлена на основе «...
ПРОГРАММА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Английский с удовольствием Enjoy English
Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н.Программа курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" / "Enjoy English" для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2007.— 48 с.ISBN 978-5-8...
Рабочая программа по английскому языку для внеурочной деятельности в 9 классе, составленная по УМК "Eyes Open-2", Cambridge University Press
Рабочая программа по английскому языку,составленная для проведения занятий по внеурочной деятельности в 9 классе. Основой данной программы является УМК "Eyes Open", издательства Cambridge U...
Программа по английскому языку по внеурочной деятельности для 5 класса "Добро пожаловать в Англию".
Изучение английского языка в 5 классе по данной программе по внеурочной деятельности предусматривает, наряду с предметными результатами, систему работы по достижению личностных и метапредметных резуль...