Рабочая программа по английскому языку 9 класс Spotlight
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Рабочая программа по английскому языку 9 класс Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_angliyskiy_.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Комаричская СОШ №2

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

Согласовано

Заместитель директора по УВР

«Утверждаю»

Директор

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 9 класса

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Комаричи 2019г.


Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ КСОШ №2 на 2018-2019 учебный год, учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы использованы: учебник «Английский язык. 8 класс. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. М.:Просвещение, 2018.; авторская программа «Spotlight 8» Английский язык в фокусе для 8 класса авторов Ю.Ваулиной, О. Подоляко, В. Эванс, Д. Дулей, М.: Просвещение, 2014.

Место учебного предмета

Предмет входит в образовательную область Филология.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в восьмом классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 недели).


Планируемые результаты

Личностные:

• формирование мотивации изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

• воспитание уважения к культуре других народов.

Метапредметные:

• самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• овладевать основами самоконтроля, самооценки;

• осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

• устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; делать умозаключения и выводы;

• создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

• формировать и развивать компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;

• развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;

• развивать навыки смыслового чтения, включая умения выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов;

• осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

1) в говорении:

• начинать, вести (поддерживать) и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием (отказом) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе (селе), о родной стране и англоязычных странах;

• описывать события (явления); передавать основное содержание, основную мысль прочитанного (услышанного); выражать свое отношение к прочитанному (услышанному); давать краткую характеристику персонажей;

2) в аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать (с опорой на языковую догадку и контекст) краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную, необходимую) информацию;

3) в чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию; выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой (нужной, интересующей) информации;

4) в письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма по образцу с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применять правила написания слов, изученных в 9 классе;

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавать и употреблять в речи основные изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

• знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• понимать и использовать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; знать признаки изученных грамматических явлений видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги);

• знать основные различия систем английского и русского (родного) языков.

Социокультурная компетенция:

• знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в родной стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавать и соблюдать в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в английском языке;

• знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• познакомиться с образцами художественной, научно-популярной литературы;

• иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

• иметь представление о сходстве и различиях в традициях родной страны и стран изучаемого языка;

• понимать роль владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция: выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере

• Сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владеть приемами работы с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения (аудирования) в зависимости от коммуникативной задачи (читать или слушать текст с разной глубиной понимания);

• действовать по образцу (аналогии) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;

• проявлять готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• пользоваться справочным материалом (грамматические и лингвострановедческие справочники, двуязычные и толковые словари, мультимедийные средства).

В. В ценностно-ориентационной сфере

• Иметь представление о языке как о средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;

• иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознавать место и роль родного и английского языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщаться к ценностям мировой культуры с помощью источников информации на английском языке (в том числе мультимедийных), а также путем непосредственного участия в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере

• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

• стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

• развивать чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере

• Рационально планировать свой учебный труд;

• работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

Стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).


Содержание программы

№ п/п

Тема модуля

Количество часов

Модуль 1

Праздники.

14 часов

Модуль 2

Образ жизни и среда обитания.

13 часов

Модуль 3

Очевидное - невероятное.

12 часов

Модуль 4

Современные технологии.

12 часов

Модуль 5

Искусство и литература.

13 часов

Модуль 6

Город и горожане.

12 часов

Модуль 7

Проблемы личной безопасности.

11 часов

Модуль 8

Трудности.

15 часов

Всего

102 часа


Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

9-а класс

Дата проведения

9-б класс

по плану

факти-

чески

по плану

факти-

чески

Модуль 1. Праздники. (14 часов)

1

Вводный урок. Обзорное повторение. Беседа «Как я провел лето»

1

04.09

03.09

2

Праздники и обычаи в странах изучаемого языка.

1

05.09

03.09

3

Праздники в России: Масленица.

1

06.09

05.09

4

Фестивали. Карнавальные костюмы. Новая лексика.

1

11.09

10.09

5

Настоящее простое время и настоящее длительное время.

1

12.09

10.09

6

Настоящее завершенное и настоящее завершенно-длительное время.

1

13.09

12.09

7

Времена группы Present.

1

18.09

17.09

8

Семейные праздники. Аудирование.

1

19.09

17.09

9

Мои 16 лет. Работа над текстом.

1

20.09

19.09

10

Придаточные определительные предложения.

1

25.09

24.09

11

Новый год в Шотландии.

1

26.09

24.09

12

Словообразование.

1

27.09

26.09

13

Закрепление лексико-грамматических навыков.

1

02.10

01.10

14

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Праздники».

1

03.10

01.10

Модуль 2. Образ жизни и среда обитания. (13 часов)

15

Жизнь в космосе. Новая лексика.

1

04.10

03.10

16

Члены моей семьи. Чтение и обсуждение темы

1

09.10

08.10

17

Неличные формы глагола. Инфинитив.

1

10.10

08.10

18

Неличные формы глагола. Герундий.

1

11.10

10.10

19

Наречия too/enough.

1

16.10

15.10

20

Жизнь в городе и деревне.

1

17.10

15.10

21

Мои соседи. Чтение текста.

1

18.10

17.10

22

Неофициальное письмо.

1

23.10

22.10

23

Словообразование. Образование существительных от прилагательных.

1

24.10

22.10

24

Самая известная улица в мире. Говорение.

1

25.10

24.10

25

Деревня Шуваловка. Развитие навыков чтения.

1

07.11

29.10

26

Закрепление лексико-грамматических навыков.

1

08.11

29.10

27

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Образ жизни и среда обитания».

1

13.11

07.11

Модуль 3. Очевидное - невероятное. (12 часов)

28

Загадочные существа. Работа с текстом

1

14.11

12.11

29

Сны и кошмары.

1

15.11

12.11

30

Прошедшее простое и прошедшее длительное времена.

1

20.11

14.11

31

Прошедшее завершенное и прошедшее завершенно-длительное времена

1

21.11

19.11

32

Иллюзии. Работа с текстом

1

22.11

19.11

33

Существуют ли привидения?

1

27.11

21.11

34

Образование сложных прилагательных.

1

28.11

26.11

35

Замок с привидениями. Развитие навыков аудирования

1

29.11

26.11

36

Стили в живописи. Обсуждение темы.

1

04.12

28.11

37

Домовые и русалки. Развитие навыков чтения

1

05.12

03.12

38

Закрепление лексико-грамматических навыков.

1

06.12

03.12

39

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Очевидное – невероятное».

1

11.12

05.12

Модуль 4. Современные технологии. (12 часов)

40

Современные технологии. Работа с текстом

1

12.12

10.12

41

Будущее простое и будущее длительное времена

1

13.12

10.12

42

Будущее завершенное и будущее завершено-длительное времена

1

18.12

12.12

43

Придаточные определительные предложения. Грамматика.

1

19.12

17.12

44

Интернет. Развитие навыков устной речи

1

20.12

17.12

45

Личное мнение.

1

25.12

19.12

46

Фразовый глагол “to break”.

1

26.12

24.12

47

Новинки в мире высоких технологий. Аудирование.

1

24.12

48

Электронный мусор.

1

26.12

49

Робототехника в России. Контроль навыков чтения.

1

50

Закрепление лексико-грамматических навыков.

1

51

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Современные технологии».

1

Модуль 5. Искусство и литература. (13 часов)

52

Виды искусства. Чтение текста.

1

53

Стили музыки. Аудирование.

1

54

Степени сравнения прилагательных

1

55

Степени сравнения наречий

1

56

Болливуд. Аудирование

1

57

Идиомы по теме «Развлечения»

1

58

Рецензия на фильм

1

59

Образование глаголов с помощью суффиксов

1

60

Уильям Шекспир. Развитие навыков говорения

1

61

Венецианский купец. Работа с текстом

1

62

Третьяковская Галерея. Развитие навыков поискового чтения.

1

63

Закрепление лексико-грамматических навыков.

1

64

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Искусство и литература».

1

Модуль 6. Город и горожане (12 часов)

65

Помощь животным.

1

66

Карта города. Дорожные знаки. Новая лексика.

1

67

На улице. Развитие навыков аудирования

1

68

Пассивный (страдательный) залог.

1

69

Пизанская башня.

1

70

Услуги населению.

1

71

Возвратные местоимения.

1

72

Впечатления от поездки. Письмо.

1

73

Добро пожаловать в Сидней. Развитие навыков аудирования

1

74

Кремль. Развитие навыков чтения

1

75

Закрепление лексико-грамматических навыков.

1

76

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Город и горожане».

1

Модуль 7. Проблемы личной безопасности (11 часов)

77

Страхи и фобии. Чтение.

1

78

Экстренная помощь. Аудирование.

1

79

Придаточные предложения условия.

1

80

Привычки. Развитие навыков говорения

1

81

Модальные глаголы.

1

82

Сочинение рассуждение. Письмо.

1

83

Образование глаголов от прилагательных.

1

84

Опасные животные США. Развитие навыков чтения

1

85

Самооборона. Развитие навыков говорения

1

86

Закрепление лексико-грамматических навыков.

1

87

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Проблемы личной безопасности».

1

Модуль 8. Трудности (15 часов)

88

Никогда не сдавайся. Чтение.

1

89

Сила духа. Новая лексика.

1

90

Риск. Аудирование.

1

91

Косвенная речь.

1

92

Вопросы в косвенной речи.

1

93

Правила выживания. Развитие навыков чтения

1

94

Письмо заявление.

1

95

Фразовый глагол “to carry”. Словообразование.

1

96

Антарктика. Аудирование.

1

97

Закрепление лексико-грамматических навыков.

1

98

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Трудности».

1

99

Кумиры. Чтение.

1

100

Итоговое диагностическое тестирование.

1

101

Повторение изученного лексического и грамматического материалов.

1

102

Обобщение пройденного материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку УМК "Spotlight" 3 класс

Рабочая программа по английскому языку  УМК "Spotlight"  3 класс...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Spotlight" 5 класс

Рабочая программа по английскому языку  УМК "Spotlight"  5 класс...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Spotlight" 6 класс

Рабочая программа по английскому языку  УМК "Spotlight"  6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По английскому языку УМК «Spotlight» Английский в фокусе для 5 класса под редакцией Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ, примерных программ по инос...

Рабочая программа по английскому языку, УМК Spotlight, 10 класс

Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год....

Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight включает в себя календарно-тематическое планирование учебников для 5, 6, 7, 8, и 9 классов. Планируемые результаты освоения предмета Личн...

Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 10-11 классы

Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight включает в себя календарно-тематическое планирование учебников для 10 и 11 классов....