Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 5-9 классы
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight включает в себя календарно-тематическое планирование учебников для 5, 6, 7, 8, и 9 классов.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angl_5-9.docx | 102.12 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;
- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
- овладение обучающимися основами читательской компетенции;
- приобретение навыков работы с информацией;
- участие в проектной деятельности.
Универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
- владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
- развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
- формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Предметные результаты
Ученик сможет:
1. Аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту);
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
2. Чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты);
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
3. Монологическая речь
- рассказывать о себе, о своих друзьях, о семье, о школе, сообщать краткие сведения о своём городе;
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного.
4. Диалогическая речь
- вести беседу в рамках изучаемой тематики;
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.;
- высказывать одобрение/неодобрение; выразить сомнение.
5. Письмо
- заполнять анкеты; оформлять почтовый конверт, составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
- расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса).
6. Лексическая сторона речи
- воспринимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний).
7. Грамматическая сторона речи
- понимать особенности структуры простых предложений; интонацию предложений;
- отличать признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных);
- использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение).
II. Содержание курса
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
1. Говорение
Независимо оттого, развитию, какого вида речевой деятельности посвящён модуль, задания на развитие умений диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении диалогической речи в разделе «Развитие и совершенствование умений аудирования и устной речи» (8–9 классы)/урок b и English in use (5–7 классы) учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого учащиеся и выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического высказывания составляет 4–5/6–7 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня, о доме, описывают людей, животных, персонажей литературных произведений, становятся авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий, пути решения экологических проблем и т. д. Объём монологического высказывания – 8–10/12 фраз.
2. Аудирование
В учебнике уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, а иногда и повторяя за носителями языка, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом, а также имитируют интонации и звуки, и легко их усваивают, тем самым корректируя раннее сформированные произносительные навыки, уделяя внимание ритмико-интонационным особенностям английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока, понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные тексты и языковую догадку.
В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Учащимся предлагаются различного рода тексты – диалоги, интервью, монологи, радиопередачи. Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую их информацию.
3. Чтение
В УМК на основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, тексты из разных областей знаний и диалоги) осуществляется развитие всех видов чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. В каждом модуле представлен ситуативно-обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексико-грамматического материала.
В учебнике также представлены социокультурные тексты, которые построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарём.
4. Письмо
Отличительной чертой данного УМК является то, что учебник последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. В учебниках для 5–7 классов в каждом модуле целенаправленно формируются умения письменной речи посредством разнообразных заданий. Начиная с 8 класса, каждый пятый урок модуля имеет своей целью развитие и совершенствование навыков и умений письменной речи, а осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением. Для подробного анализа/изучения предлагается образец письменного текста, на основе которого и осуществляется обучение письму. В конце работы учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание и выходят на реальный результат урока, заканчивая его дома.
Языковые средства и навыки пользования ими
1. Фонетическая сторона речи
На среднем этапе обучения иностранным языкам обучение фонетической стороне речи носит развивающий и коррективный характер.
Благодаря хорошему звуковому обеспечению у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Многие модули, особенно в УМК для 5–7 классов содержат упражнения для развития и совершенствования звукопроизносительных навыков, отрабатываются сложные звукосочетания, акцентируется внимание на дифференциацию произношения похожих звуков. Некоторые из модулей содержат специальные фонетические упражнения, которые направлены на различение на слух сложных для различения звуков и звукосочетаний английского языка, отработку интонационных моделей. Выработке произносительных навыков хорошо способствует наличие песен, аудиотексты, которые при желании и необходимости учащиеся могут повторять и выполнять имитативные упражнения.
2. Лексическая сторона речи
Лексический минимум учебников для 5–9 классов отвечает требованиям базовых документов. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие и совершенствование лексического навыка. В учебнике также представлены устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова с фиксированными предлогами, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т.д. В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
В учебнике даётся достаточно полное представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, инверсии, а систематическая и целенаправленная работа по формированию лексического навыка указывает на ярко выраженный лингвистический акцент. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.) в УМК. В конце учебника расположен поурочный словарь с переводом лексических единиц на русский язык. Лексические единицы для продуктивного усвоения выделены цветом.
3.Грамматическая сторона речи
Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры. Грамматический материал вводится на основе предлагаемых для изучения текстов – то есть изучаемый языковой материал изначально представлен в контексте – таим образом, у учащихся сразу формируется восприятие того или иного грамматического явления в целостном тексте, как его неотъемлемая часть, что позволяет понять смысловую нагрузку и функционирование грамматических явлений в речи. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.
III. Тематическое планирование
5 класс | ||
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводный модуль | 10 |
2 | Школьные дни | 9 |
3 | Это я! | 9 |
4 | Мой дом? Моя крепость. | 9 |
5 | Семейные узы | 9 |
6 | Животные со всего света | 9 |
7 | С утра до вечера | 9 |
8 | В любую погоду | 9 |
9 | Особые дни | 9 |
10 | Современная жизнь | 10 |
11 | Каникулы | 10 |
Итого | 102 |
6 класс | ||
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Кто есть кто? | 10 |
2 | Вот и мы! | 10 |
3 | Поехали! | 10 |
4 | День за днем | 10 |
5 | Праздники | 10 |
6 | На досуге | 10 |
7 | Вчера, сегодня, завтра | 11 |
8 | Правила и инструкции | 10 |
9 | Еда и прохладительные напитки | 10 |
10 | Каникулы | 11 |
Итого: | 102 | |
8 класс | ||
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Социализация | 14 |
2 | Продукты питания и покупки | 15 |
3 | Великие умы | 14 |
4 | Будь собой | 12 |
5 | Глобальные проблемы человечества | 12 |
6 | Культурные обмены | 12 |
7 | Образование | 12 |
8 | Досуг | 11 |
Итого | 102 |
9 класс | ||
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Праздники | 11 |
2 | Образ жизни и среда обитания | 12 |
3 | Очевидное невероятное | 13 |
4 | Технологии | 13 |
5 | Искусство и литература | 14 |
6 | Город и горожане | 13 |
7 | Проблемы личной безопасности | 13 |
8 | Трудности | 13 |
Итого | 102 |
7 класс | ||
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Образ жизни | 10 |
2 | Время рассказов | 10 |
3 | Образ и характер | 11 |
4 | В новостях | 10 |
5 | Что ждет нас в будущем | 10 |
6 | Развлечения | 11 |
7 | В центре внимания | 10 |
8 | Проблемы экологии | 10 |
9 | Время совершать покупки | 10 |
10 | В здоровом теле здоровый дух | 10 |
Итого | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС (3ч/НЕД.=102ч)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (10 ч) | |||
1 | Значение английского языка в современном мире | ||
2 | Знакомство. Английский алфавит Aa-Hh. | ||
3 | Знакомство. Английский алфавит Ii-Rr. | ||
4 | Приветствие/прощание. Английский алфавит Ss-Zz. | ||
5 | Повторение алфавита. Представление людей при знакомстве. | ||
6 | Числительные от 1 до 10. Имена. | ||
7 | Цвета. Отработка лексики в диалогической речи | ||
8 | Базовые глаголы. Словосочетания, обозначающие местонахождения. | ||
9 | Школьные принадлежности | ||
10 | Модульный тест ABC | ||
МОДУЛЬ 1. ШКОЛЬНЫЕ ДНИ (9 ч) | |||
11 | Введение лексики по теме «Школа» | ||
12 | Артикли | ||
13 | Знакомство в школе. Числительные 11-20 | ||
14 | Личные местоимения. Спряжение глагола to be | ||
15 | Любимые школьные предметы. Обучение аудированию | ||
16 | Культуроведение: Школы в Англии. | ||
17 | Обучение разговорным формулам: приветствие / прощание. | ||
18 | Урок самоконтроля | ||
19 | Модульный тест 1 | ||
МОДУЛЬ 2. ЭТО Я! (9 ч) | |||
20 | Страны и национальности. Обучение чтению и словообразованию. Структура have got | ||
21 | Личные вещи. Обучение чтению, пересказу. | ||
22 | Множественное число существительных. Указательные местоимения (this / these, that/those) | ||
23 | Числительные от 20 до 100. Введение лексики по теме «Моя коллекция» | ||
24 | Культуроведение: Сувениры из Великобритании. | ||
25 | «Как купить сувенир?». Обучение диалогической речи. | ||
26 | Изучающее чтение: Англоговорящие страны. | ||
27 | Урок самоконтроля | ||
28 | Модульный тест 2 | ||
МОДУЛЬ 3. МОЙ ДОМ? МОЯ КРЕПОСТЬ. (9 ч) | |||
29 | Дом, квартира. Порядковые числительные. Обучение монологической речи, аудированию и письму. | ||
30 | Мебель. Обучение чтению. | ||
31 | Оборот there is/are. Обучение диалогической речи | ||
32 | Моя комната. Обучение письменной речи. | ||
33 | Культуроведение: Типичный английский дом. | ||
34 | Осмотр дома. Обучение диалогической речи. | ||
35 | Изучающее чтение: Тадж- Махал. | ||
36 | Урок самоконтроля | ||
37 | Модульный тест 3 | ||
МОДУЛЬ 4. СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ (9 ч) | |||
38 | Семья. Модальный глагол can/can’t. Личные и притяжательные местоимения. | ||
39 | Внешность. Обучение диалогической речи | ||
40 | Притяжательный падеж существительных. Повелительное наклонение глагола. | ||
41 | Знаменитые люди. Обучение говорению и письму. | ||
42 | Культуроведение: Американские «телесемьи». | ||
43 | Описание людей. Обучение монологической и диалогической речи. | ||
44 | Изучающее чтение: Сравнительные обороты | ||
45 | Урок самоконтроля | ||
46 | Модульный тест 4 | ||
МОДУЛЬ 5. ЖИВОТНЫЕ СО ВСЕГО СВЕТА (9 ч) | |||
47 | Животный мир. Настоящее простое время (утвердительная форма) | ||
48 | Названия животных. Части тела животных. Обучение чтению. | ||
49 | Настоящее простое время (вопросительная и отрицательная формы) | ||
50 | Домашние животные. Обучение говорению и письму. | ||
51 | Культуроведение: Милые маленькие животные – Коалы. | ||
52 | Посещение ветеринарной лечебницы. Обучение диалогической речи. | ||
53 | Изучающее чтение: Жизнь насекомых. | ||
54 | Урок самоконтроля | ||
55 | Модульный тест 5 | ||
МОДУЛЬ 6. С УТРА ДО ВЕЧЕРА (9 ч) | |||
56 | Мой рабочий день. Как спросить и ответить о времени. Наречия частотности, предлоги времени. | ||
57 | Профессии. Обучение чтению. | ||
58 | Обучение грамматическому материалу «Настоящее продолженное время» | ||
59 | Занятия в выходные дни. Обучение чтению и говорению. | ||
60 | Главные достопримечательности. Обучение чтению | ||
61 | Приглашение к действию. Обучение диалогической речи | ||
62 | Изучающее чтение: Солнечные часы. | ||
63 | Урок самоконтроля | ||
64 | Модульный тест 6 | ||
МОДУЛЬ 7. В ЛЮБУЮ ПОГОДУ (9 ч) | |||
65 | Времена года, месяца, погода. Обучение чтению и говорению. | ||
66 | Одежда. Обучение чтению и говорению | ||
67 | Сравнение настоящего простого и продолженного времён. | ||
68 | Обучение чтению и письму; открытка с отдыха. | ||
69 | Культуроведение: Климат Аляски. | ||
70 | Обучение диалогической речи по теме «Покупка одежды» | ||
71 | Изучающее чтение: Погода. | ||
72 | Урок самоконтроля | ||
73 | Модульный тест 7 | ||
МОДУЛЬ 8. ОСОБЫЕ ДНИ (9 ч) | |||
74 | Праздники. Обучение грамматическому материалу «Исчисляемые и неисчисляемые существительные». | ||
75 | Еда и напитки. Обучение чтению. | ||
76 | Обучение грамматическому материалу «Неопределённые местоимения some/any» | ||
77 | Мой день рождения. Обучение чтению, диалогическому общению. | ||
78 | Культуроведение: День Благодарения. | ||
79 | Обучение диалогической речи «Заказ блюд в ресторане». | ||
80 | Изучающее чтение: Меры предосторожности на кухне. | ||
81 | Урок самоконтроля | ||
82 | Модульный тест 8 | ||
МОДУЛЬ 9. СОВРЕМЕННАЯ ЖИЗНЬ (10 ч) | |||
83 | Покупки. Обучение чтению. | ||
84 | Формы прошедшего времени глагола to be | ||
85 | Досуг. Обучение чтению. | ||
86 | Простое прошедшее время (правильные глаголы). | ||
87 | Простое прошедшее время» (неправильные глаголы) | ||
88 | Культуроведение: Оживленные места Лондона. | ||
89 | Обучение диалогической речи: «Как пройти …?» (вопросы и ответы) | ||
90 | Изучающее чтение: Британские монеты. | ||
91 | Урок самоконтроля | ||
92 | Модульный тест 9 | ||
МОДУЛЬ 10. КАНИКУЛЫ (10 ч) | |||
93 | Каникулы и отдых. Обучение чтению и диалогической речи | ||
94 | Модальный глагол can/can’t. Обучение аудированию и письменной речи. | ||
95 | Летние развлечения. Развитие навыков чтения и аудирования.. | ||
96 | Будущее простое время | ||
97 | Болезни и недомогания. Обучение поисковому чтению, письменной речи. | ||
98 | Культуроведение: Тур по Шотландии. | ||
99 | Как взять напрокат велосипед/автомобиль. Обучение монологической и диалогической речи | ||
100 | Изучающее чтение: Поход. | ||
101 | Урок самоконтроля | ||
102 | Модульный тест 10 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС (3ч/НЕД.=102ч)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
МОДУЛЬ 1. КТО ЕСТЬ КТО? (10 ч) | |||
1 | Члены семьи. | ||
2 | Члены семьи. | ||
3 | Кто ты? Формы удостоверения личности. | ||
4 | Кто ты? Формы удостоверения личности. | ||
5 | Моя страна. Страны и национальности. | ||
6 | Стартовый тест. | ||
7 | Культуроведение: Семьи. Страноведение: Великобритания. | ||
8 | Представление и приветствие людей. Чтение текстов. | ||
9 | Урок самоконтроля по теме «Кто есть кто». | ||
10 | Контрольная работа по теме «Кто есть кто». | ||
МОДУЛЬ 2. ВОТ И МЫ! (10 ч) | |||
11 | Чтение текста «Алиса в стране чудес». | ||
12 | Счастливые времена. Дни недели, времена года, время. Устная речь. | ||
13 | Моё место. Дом, квартира, интерьер. Устная речь. | ||
14 | Окрестности и учреждения. | ||
15 | Культуроведение: Знаменитые улицы. | ||
16 | Диалогическая речь: справочная служба. | ||
17 | Ознакомительное чтение: Урок математики. | ||
18 | Россия в фокусе. Любимые места россиян для отдыха. | ||
19 | Урок самоконтроля | ||
20 | Модульный тест 2 | ||
МОДУЛЬ 3. ПОЕХАЛИ! (10 ч) | |||
21 | Безопасность дорожного движения. Чтение, устная речь. | ||
22 | Безопасность дорожного движения. Развитие навыков устной речи и аудирования. | ||
23 | Транспортные средства. Развитие навыков аудирования. | ||
24 | Многозначные слова. | ||
25 | Безопасное колесо. Чтение и монологическая речь. | ||
26 | Культуроведение: Прогулки по Лондону. | ||
27 | Как пройти….? Ориентирование в городе. | ||
28 | Изучающее чтение: Значение красного цвета. | ||
29 | Урок самоконтроля | ||
30 | Модульный тест 3 | ||
МОДУЛЬ 4. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ (10 ч) | |||
31 | Ежедневная рутина. Формирование навыков чтения и аудирования. | ||
32 | Настоящее простое время. Наречия частоты. | ||
33 | Предпочтения американцев в ТВ-программах. Развитие навыков диалогической речи. | ||
34 | Настоящее простое время (общий вопрос). | ||
35 | Мой любимый день. Работа с текстом. | ||
36 | Культуроведение: Жизнь подростков Великобритании. | ||
37 | Диалогическая речь: назначение и отмена встречи. Чтение диаграмм. | ||
38 | Изучающее чтение: Диаграммы. | ||
39 | Урок самоконтроля | ||
40 | Модульный тест 4 | ||
МОДУЛЬ 5. ПРАЗДНИКИ (10 ч) | |||
41 | Подготовка к праздникам. Развитие навыков чтения. | ||
42 | Настоящее длительное время (утвердительные предложения). | ||
43 | Давайте праздновать. Устная речь, чтение. | ||
44 | Настоящее длительное время (отрицательные и вопросительные предложения). | ||
45 | Особые дни. Диалогическая и монологическая речь. | ||
46 | Культуроведение: Горные игры. | ||
47 | Заказ цветов. Диалогическая речь. | ||
48 | Изучающее чтение: Алиса в стране Чудес. | ||
49 | Урок самоконтроля | ||
50 | Модульный тест 5 | ||
МОДУЛЬ 6. НА ДОСУГЕ (10 ч) | |||
51 | Свободное время. Чтение, устная речь. | ||
52 | Словообразование имен существительных | ||
53 | Хобби. Развитие навыков чтения. | ||
54 | Сравнение времен Present simple vs. Present continuous | ||
55 | Времяпровождение. Игра «Робинзон Крузо» | ||
56 | Культуроведение: Настольные игры. | ||
57 | Покупка подарка. Развитие навыков диалогической речи | ||
58 | Изучающее чтение: Кукольный театр. | ||
59 | Урок самоконтроля | ||
60 | Модульный тест 6 | ||
МОДУЛЬ 7. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА (11 ч) | |||
61 | Прошедшее время. Город призрак. Работа с текстом. | ||
62 | Прошедшее просто время (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения) | ||
63 | Дух Хэллоуина. Развитие навыков чтения. | ||
64 | Простое прошедшее время (неправильные глаголы) | ||
65 | Знаменитости. Работа с текстом. | ||
66 | Культуроведение: Супермен. | ||
67 | Сообщение о пропаже. Развитие навыков диалогической речи. | ||
68 | Изучающее чтение: Старинные игрушки. | ||
69 | Россия в фокусе. Великие русские поэты. | ||
70 | Урок самоконтроля | ||
71 | Модульный тест 7 | ||
МОДУЛЬ 8. ПРАВИЛА И ИНСТРУКЦИИ (10 ч) | |||
72 | Виды жилища. Развитие навыков аудирования. | ||
73 | Способы выражения долженствования, запрета, отказа. | ||
74 | Куда пойти в городе? Устная речь, чтение. | ||
75 | Степени сравнения прилагательных. | ||
76 | Обязанности по дому. Развитие навыков диалогической речи. | ||
77 | Культуроведение: Самое высокое здание в Нью-Йорке. | ||
78 | Бронирование билетов в театр. Формирование навыков аудирования. | ||
79 | Изучающее чтение: Жизнь по соседству. | ||
80 | Урок самоконтроля | ||
81 | Модульный тест 8 | ||
МОДУЛЬ 9. ЕДА И ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ (10 ч) | |||
82 | Еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | ||
83 | Традиционная британская еда. Работа с текстом. | ||
84 | В меню. Развитие навыков чтения и аудирования. | ||
85 | Заказ еды/напитков. Сравнение времен Present simple vs. Present Continuous | ||
86 | Давайте приготовим! Развитие лексических навыков чтения и устной речи. | ||
87 | Культуроведение: Рестораны Великобритании. | ||
88 | Бронирование столика в ресторане. Развитие навыков диалогической речи. | ||
89 | Изучающее чтение: Здоровое питание. | ||
90 | Урок самоконтроля | ||
91 | Модульный тест 9 | ||
МОДУЛЬ 10. КАНИКУЛЫ (11 ч) | |||
92 | Планы на каникулы. Развитие навыков чтения и аудирования. | ||
93 | Выражение планов на ближайшее будущее. Оборот going to. | ||
94 | Какая погода? Развитие навыков диалогической речи и чтения. | ||
95 | Какая будет погода? Диалогическая речь, чтение. | ||
96 | Введение и повторение лексики по теме «Одежда» | ||
97 | Занятия в выходные дни. Развитие навыков устной речи и чтения. | ||
98 | Культуроведение: Экскурсия по Эдинбургу. | ||
99 | Заказ номера в гостинице. Развитие навыков диалогической речи. | ||
100 | Изучающее чтение: От побережья до побережья. | ||
101 | Урок самоконтроля | ||
102 | Модульный тест 10 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (3ч/НЕД.=102ч)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
МОДУЛЬ 1. ОБРАЗ ЖИЗНИ (10 ч) | |||
1 | Введение лексики по теме «Стили жизни» | ||
2 | Повторение грамматического материала: Present Simple vs. Present Continuous | ||
3 | Обучение чтению и введение лексики по теме «Безопасность» | ||
4 | Модальный глагол should/shouldn’t. | ||
5 | Досуг. Любимое место в городе. | ||
6 | Главные достопримечательности Британских островов. | ||
7 | Покупка билета в метро. Обучение диалогической речи | ||
8 | Изучающее чтение: Мехико. | ||
9 | Урок самоконтроля | ||
10 | Модульный тест 1 | ||
МОДУЛЬ 2. ВРЕМЯ РАССКАЗОВ (10 ч) | |||
11 | Введение лексики по теме «Литература». Обучение чтению | ||
12 | Обучение грамматическому материалу «Past Simple». | ||
13 | Читаем классику. Обучение чтению и диалогической речи. | ||
14 | Обучение грамматике: Past Simple vs used to; cоюзы в придаточных времени | ||
15 | Обучение чтению и говорению – рассказ о реальных событиях | ||
16 | Культуроведение: Ирландские сказители | ||
17 | Составление рассказа о событиях в прошлом. | ||
18 | Изучающее чтение: Кантервильское привидение. | ||
19 | Урок самоконтроля | ||
20 | Модульный тест 2 | ||
МОДУЛЬ 3. ОБРАЗ И ХАРАКТЕР (11 ч) | |||
21 | Введение лексики по теме «Хобби», «Характер». | ||
22 | Американские подростки на драйве | ||
23 | Внешность | ||
24 | Обучение грамматике: причастия настоящего и прошедшего времени. | ||
25 | Обучение чтению (текст о С. У. Хокинге), письменной и монологической речи. | ||
26 | Фразовый глагол give | ||
27 | Культуроведение: Стражи лондонского Тауэра | ||
28 | Профессии и хобби. Чтение гласных A и E | ||
29 | Изучающее чтение: Дети во времена королевы Виктории | ||
30 | Урок самоконтроля | ||
31 | Модульный тест 3 | ||
МОДУЛЬ 4. В НОВОСТЯХ (10 ч) | |||
32 | Введение новой лексики по теме «Средства массовой информации». | ||
33 | Past Continuous | ||
34 | Эмоции. Диалог о невероятном событии. | ||
35 | Обучение грамматике: Past Simple vs. Past Continuous. | ||
36 | Обучение чтению, говорению и аудированию: новостная заметка об экологическом кружке. | ||
37 | Культуроведение: Журналы для подростков в Великобритании. | ||
38 | Выбор ТВ программы для совместного просмотра. Обучение диалогической речи. | ||
39 | Изучающее чтение: Студенческие радиостанции. | ||
40 | Урок самоконтроля | ||
41 | Модульный тест 4 | ||
МОДУЛЬ 5. ЧТО ЖДЕТ НАС В БУДУЩЕМ (10 ч) | |||
42 | Прогнозы на будущее. Обучение грамматике: Future Simple Tense. | ||
43 | Простое будущее время. Обучение устной и письменной речи | ||
44 | Электронные приборы. Обучение чтению. | ||
45 | Формы для выражения будущего времени. Придаточные условия 0 и 1 типа. | ||
46 | Обучение чтению и письму – статья о дистанционном обучении. | ||
47 | Культуроведение: Поколение высоких технологий. | ||
48 | Как отправить сообщение. Обучение чтению, говорению и аудированию. | ||
49 | Изучающее чтение: Симуляторы реального мира. | ||
50 | Урок самоконтроля | ||
51 | Модульный тест 5 | ||
МОДУЛЬ 6. РАЗВЛЕЧЕНИЯ (11 ч) | |||
52 | Развлечения. Обучение чтению. | ||
53 | Обучение грамматике: Present Perfect. Фразовый глагол to come. | ||
54 | Занятия в лагере. Обучение чтению и диалогической речи. | ||
55 | Обучение грамматике: наречия времени Present Perfect. | ||
56 | Открытка другу с отдыха. Обучение чтению, письму и говорению. | ||
57 | Обучение грамматике: has gone / has been | ||
58 | Культуроведение: Парк развлечений Леголэнд. | ||
59 | Бронирование места в летнем лагере. Обучение диалогической речи | ||
60 | Изучающее чтение: Правила поведения в бассейне. | ||
61 | Урок самоконтроля | ||
62 | Модульный тест 6 | ||
МОДУЛЬ 7. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ (10 ч) | |||
63 | Знаменитости. Обучение чтению и аудированию. | ||
64 | Степени сравнения прилагательных и наречий. | ||
65 | Жанры кино. Обучение чтению и говорению. | ||
66 | Обучение грамматике: Present Perfect vs. Past Simple. | ||
67 | Музыка. Обучение чтению и письменной речи. | ||
68 | Культуроведение: Национальный вид спорта в Англии. | ||
69 | Обучение диалогической речи по теме: «Приобретение билетов в кино». | ||
70 | Изучающее чтение: Музыка кино. | ||
71 | Урок самоконтроля | ||
72 | Модульный тест 7 | ||
МОДУЛЬ 8. ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ (10 ч) | |||
73 | Экология. Обучение чтению и говорению. | ||
74 | Обучение грамматике: Present Perfect Continuous. | ||
75 | Помощники экологии. Обучение чтению – диалог о работе в экологическом клубе. | ||
76 | Обучение грамматике: разделительный вопрос, способы выражения долженствования. | ||
77 | Содержание животных в неволе. Развитие навыков чтения и аудирования. | ||
78 | Культуроведение: Мир природы в Шотландии. | ||
79 | Денежные пожертвования. Обучение диалогической речи. | ||
80 | Изучающее чтение: Пищевая цепочка. | ||
81 | Урок самоконтроля | ||
82 | Модульный тест 8 | ||
МОДУЛЬ 9. ВРЕМЯ СОВЕРШАТЬ ПОКУПКИ (10 ч) | |||
83 | Ты – то, что ты ешь! Формирование лексических навыков чтения. | ||
84 | Количественные местоимения. Фразовый глагол to take. | ||
85 | Совершение покупок в магазине. Развитие навыков чтения и аудирования. | ||
86 | Грамматика: Present Perfect Continuous vs. Present Perfect. | ||
87 | Введение лексики по теме «Материалы и формы». Обучение чтению, диалогической и письменной речи | ||
88 | Культуроведение: Давайте поговорим о еде! | ||
89 | Выражение благодарности и восхищения. Обучение диалогической речи. | ||
90 | Изучающее чтение: Выбор покупок. | ||
91 | Урок самоконтроля | ||
92 | Модульный тест 9 | ||
МОДУЛЬ 10. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ (10 ч) | |||
93 | Стрессоустойчивость. Обучение чтению и говорению | ||
94 | Модальный глагол should/shouldn’t. Союз unless. | ||
95 | Несчастный случай. Обучение чтению. | ||
96 | Возвратные местоимения. | ||
97 | Письмо-совет по вопросам здоровья. Развитие навыков чтения и аудирования. | ||
98 | Культуроведение: Австралия. | ||
99 | У школьного врача. Обучение диалогической речи. | ||
100 | Изучающее чтение: Д. Дефо. Робинзон Крузо. | ||
101 | Урок самоконтроля | ||
102 | Модульный тест 10 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (3ч/НЕД.=102ч)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
МОДУЛЬ 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ (14 ч) | |||
1 | Введение лексики по теме «Общение» | ||
2 | Поисковое и изучающее чтение. Активизация тематической лексики в речи. | ||
3 | Расскажи о себе. Развитие навыков аудирования, устной речи | ||
4 | Видовременные формы настоящего времени. | ||
5 | Видовременные формы прошедшего времени. | ||
6 | Лексика и говорение «Внешность» | ||
7 | Письмо: поздравительные открытки | ||
8 | Словообразование/фразовый глагол to get. | ||
9 | Культуроведение: Правила этикета в Великобритании, в России. | ||
10 | Ознакомительное чтение. Конфликты и их разрешение. | ||
11 | Музыкальная пауза «То, что касается тебя!» | ||
12 | Россия в фокусе. Социальный этикет. | ||
13 | Урок самоконтроля | ||
14 | Модульный тест 1 | ||
МОДУЛЬ 2. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ПОКУПКИ (15 ч) | |||
15 | Введение лексики по теме «Еда и покупки». Национальное блюдо. | ||
16 | Развитие навыков аудирования и говорения. Речевые клише. | ||
17 | Настоящее время и его формы. Perfect Perfect Continuous. | ||
18 | Определенный и неопределенный артикль. Количественные местоимения. | ||
19 | Любимые рецепты. Развитие навыков аудирования. | ||
20 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | ||
21 | Электронное письмо. Развитие навыков письменной речи | ||
22 | Словообразование/фразовый глагол to go. | ||
23 | Культуроведение: Благотворительные организации. | ||
24 | Изучающее чтение. Проблема переработки пластика и бумаги. | ||
25 | Музыкальная пауза «Меняй мир сегодня». | ||
26 | Россия в фокусе. Русская кухня. | ||
27 | Забота о природе. Префикс re- | ||
28 | Урок самоконтроля | ||
29 | Модульный тест 2 | ||
МОДУЛЬ 3. ВЕЛИКИЕ УМЫ (14 ч) | |||
30 | Полет животных на воздушном шаре. Чтение. Письмо. | ||
31 | Аудирование, говорение. Профессии. | ||
32 | Развитие навыков аудирования и говорения. Речевые клише. | ||
33 | Грамматика. Времена группы Perfect. Past Simple и Past Continuous. | ||
34 | Грамматика. Времена группы Perfect. Past Simple и Past Continuous. | ||
35 | Чтение. М. Кюри. Великие умы России. | ||
36 | Письмо. Учимся писать рассказы. | ||
37 | Словообразование. Фразовый глагол bring. | ||
38 | Культуроведение: Английские банкноты. | ||
39 | Изучающее чтение. Сэр Френсис Дрейк. | ||
40 | Музыкальная пауза «Жизнь это чудо». | ||
41 | Россия в фокусе«Первооткрыватели космоса» | ||
42 | Урок самоконтроля | ||
43 | Модульный тест 3 | ||
МОДУЛЬ 4. БУДЬ СОБОЙ (12 ч) | |||
44 | Имидж. Развитие навыка чтения и устной речи. | ||
45 | Мода. Аудирование и устная речь. | ||
46 | Страдательный залог | ||
47 | Каузативная форма в английском языке | ||
48 | Даем совет. Развитие навыка письма. | ||
49 | Словообразование. Фразовый глагол to get | ||
50 | Культуроведение: Национальные костюмы Великобритании. | ||
51 | Забота о природе. Экологичная одежда. | ||
52 | Музыкальная пауза «Кто ты?» | ||
53 | Россия в фокусе. Национальные костюмы. | ||
54 | Урок самоконтроля | ||
55 | Модульный тест 4 | ||
МОДУЛЬ 5. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (12 ч) | |||
56 | Цунами. Развитие навыков чтения и устной речи. | ||
57 | Глобальные проблемы. Аудирование и устная речь. | ||
58 | Инфинитив и герундий | ||
59 | Прогноз погоды. Развитие навыков аудирования. | ||
60 | Высказывание способов решения проблем путем написания эссе. | ||
61 | Словообразование. Фразовый глагол to call. | ||
62 | Культуроведение: Легенда Шотландии. | ||
63 | Изучающее чтение. Природные катаклизмы. | ||
64 | Музыкальная пауза «Дождь или сияние солнца» | ||
65 | Россия в фокусе. Ландыш. | ||
66 | Урок самоконтроля | ||
67 | Модульный тест 5 | ||
МОДУЛЬ 6. КУЛЬТУРНЫЕ ОБМЕНЫ (12 ч) | |||
68 | Необычные путешествия. Развитие лексических навыков чтения. | ||
69 | Проблемы в отпуске. Формирование навыков аудирования и устной речи. | ||
70 | Косвенная речь. | ||
71 | Средства передвижения. Работа с текстом. | ||
72 | Личное письмо с выражением благодарности. | ||
73 | Словообразование. Фразовый глагол to set. | ||
74 | Культуроведение: Темза. | ||
75 | Экология. Мировые памятники культуры в опасности. | ||
76 | Музыкальная пауза «Мир это наша устрица» | ||
77 | Россия в фокусе. Кижи. | ||
78 | Урок самоконтроля | ||
79 | Модульный тест 6 | ||
МОДУЛЬ 7. ОБРАЗОВАНИЕ (12 ч) | |||
80 | Поколение М. Развитие навыков чтения. | ||
81 | Школа. Аудирование и устная речь. | ||
82 | Модальные глаголы | ||
83 | Профессии в СМИ. Развитие речевых умений и навыков аудирования. | ||
84 | Написание эссе «За или против» | ||
85 | Словообразование. Фразовый глагол to give. | ||
86 | Культуроведение: Колледж Святой Троицы в Дублине. | ||
87 | Изучающее чтение. Использование компьютерных сетей. | ||
88 | Музыкальная пауза «Компьютерная зависимость» | ||
89 | Россия в фокусе. Система образования в России. | ||
90 | Урок самоконтроля | ||
91 | Модульный тест 7 | ||
МОДУЛЬ 8. ДОСУГ (11 ч) | |||
92 | Экстремальные увлечения. Развитие навыков чтения. | ||
93 | Спорт. Совершенствование навыков аудирования и устной речи. | ||
94 | Условные придаточные предложения | ||
95 | Вопросительные слова. Введение лексики по теме «Спортивный инвентарь». | ||
96 | Вступление в спортивный клуб. Написание заявления. | ||
97 | Словообразование. Фразовый глагол to take. | ||
98 | Культуроведение: Талисманы команд. | ||
99 | Экология. Экологический проект A.W.A.R.E. | ||
100 | Россия в фокусе. Фестиваль народов Севера. | ||
101 | Урок самоконтроля | ||
102 | Модульный тест 8 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (3ч/НЕД.=102ч)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
МОДУЛЬ 1. ПРАЗДНИКИ (11 ч) | |||
1 | Праздники. Формирование лексических навыков чтения и говорения. | ||
2 | Предрассудки и суеверия. Формирование навыков аудирования и устной речи. | ||
3 | Настоящие времена. | ||
4 | Праздники. Совершенствование лексических навыков говорения. | ||
5 | Придаточные предложения. | ||
6 | Праздники в Шотландии. Формирование и совершенствование навыков письменной речи. | ||
7 | Английский в использовании. Совершенствование грамматических навыков письменной и устной речи. | ||
8 | Культуроведение: Американский праздник “Pow-Wow”. | ||
9 | День Памяти. Совершенствование навыков чтения. | ||
10 | Урок самоконтроля | ||
11 | Модульный тест 1 | ||
МОДУЛЬ 2. ОБРАЗ ЖИЗНИ И СРЕДА ОБИТАНИЯ (12 ч) | |||
12 | Жизнь в космосе. Формирование лексических навыков чтения и говорения. | ||
13 | Семья. Формирование навыков аудирования и устной речи. | ||
14 | Неличные формы глагола. Формирование и совершенствование грамматических навыков. | ||
15 | Город и деревня. Совершенствование лексических навыков говорения. | ||
16 | Личное письмо. Электронное письмо. Формирование и совершенствование навыков письменной речи. | ||
17 | Фразовый глагол make. Предлоги. | ||
18 | Культуроведение: Дом премьер-министра. | ||
19 | Экология. Совершенствование навыков чтения. | ||
20 | Музыкальная пауза «Мои соседи». | ||
21 | Россия в фокусе. Деревня Шуваловка. | ||
22 | Урок самоконтроля | ||
23 | Модульный тест 2 | ||
МОДУЛЬ 3. ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ (13 ч) | |||
24 | В поисках Несси. Формирование лексических навыков чтения и говорения. | ||
25 | Сны и кошмары. Формирование навыков аудирования и устной речи. | ||
26 | Прошедшее время. Формирование и совершенствование грамматических навыков. | ||
27 | Прошедшее время. Формирование и совершенствование грамматических навыков. | ||
28 | Иллюзии. Совершенствование лексических навыков говорения. | ||
29 | Рассказы. Формирование и совершенствование навыков письменной речи. | ||
30 | Фразовый глагол come. Предлоги. | ||
31 | Культуроведение: Знаменитый замок с приведениями в Британии. | ||
32 | Искусство. Совершенствование навыков чтения. | ||
33 | Музыкальная пауза «В мире моих снов». | ||
34 | Россия в фокусе. Домовой и Русалка. | ||
35 | Урок самоконтроля | ||
36 | Модульный тест 3 | ||
МОДУЛЬ 4. ТЕХНОЛОГИИ (13 ч) | |||
37 | Роботы. Развитие навыков чтения. | ||
38 | Компьютерные проблемы. Формирование речевых умений. | ||
39 | Будущие времена. Условные придаточные предложения. | ||
40 | Интернет. Совершенствование навыков устной речи. | ||
41 | Интернет. Совершенствование навыков устной речи. | ||
42 | Выражение собственного мнения. Написание эссе. | ||
43 | Фразовый глагол to break. Словообразование. | ||
44 | Культуроведение: ТВ-программа «Гаджет Шоу». | ||
45 | Экология. Электронные отходы. | ||
46 | Музыкальная пауза «Компьютерный волшебник». | ||
47 | Россия в фокусе. Российские роботы. | ||
48 | Урок самоконтроля | ||
49 | Модульный тест 4 | ||
МОДУЛЬ 5. ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА (14 ч) | |||
50 | Это искусство? Формирование лексических навыков чтения. | ||
51 | Это искусство? Формирование лексических навыков чтения. | ||
52 | Музыка. Развитие навыков аудирования и устной речи. | ||
53 | Степени сравнения прилагательных | ||
54 | Индийские фильмы. Формирование речевых умений. | ||
55 | Как написать рецензию на книгу или фильм. | ||
56 | Словообразование. Фразовый глагол to get. | ||
57 | Культуроведение: Уильям Шекспир. | ||
58 | Изучающее чтение: Венецианский купец. | ||
59 | Музыкальная пауза «Я люблю музыку». | ||
60 | Россия в фокусе. Третьяковская галерея. | ||
61 | Россия в фокусе. Татьянин день. | ||
62 | Урок самоконтроля | ||
63 | Модульный тест 5 | ||
МОДУЛЬ 6. ГОРОД И ГОРОЖАНЕ (13 ч) | |||
64 | Благотворительность. Формирование лексических навыков чтения. | ||
65 | Уличное движение. Развитие навыков устной речи и аудирования. | ||
66 | Уличное движение. Развитие навыков чтения и аудирования. | ||
67 | Страдательный залог | ||
68 | Общественные услуги, работа. Развитие лексических навыков устной речи. | ||
69 | Написание электронного письма. | ||
70 | Словообразование. Фразовый глагол to check. | ||
71 | Культуроведение: Сидней, Австралия. | ||
72 | Экология. Экологически чистый транспорт. | ||
73 | Музыкальная пауза «Протяни руку помощи». | ||
74 | Россия в фокусе. Московский кремль. | ||
75 | Урок самоконтроля | ||
76 | Модульный тест 6 | ||
МОДУЛЬ 7. ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (13 ч) | |||
77 | Страхи и фобии. Развитие лексических навыков чтения. | ||
78 | Страхи и фобии. Развитие грамматических навыков. | ||
79 | Скорая помощь. Развитие навыков устной речи и аудирования. | ||
80 | Условные придаточные реального/нереального типа. | ||
81 | Привычки. Совершенствование лексических навыков устной речи. | ||
82 | Написание эссе «За или против» | ||
83 | Словообразование. Фразовый глагол to keep. | ||
84 | Культуроведение: Дикие животные США. | ||
85 | Защити себя. Работа с текстом. Грамматические задания. | ||
86 | Музыкальная пауза «посмотри на яркую сторону». | ||
87 | Россия в фокусе. Телефон доверия | ||
88 | Урок самоконтроля | ||
89 | Модульный тест 7 | ||
МОДУЛЬ 8. ТРУДНОСТИ (13 ч) | |||
90 | Никогда не сдавайся! Развитие лексических навыков чтения. | ||
91 | Идти на риск. Совершенствование навыков аудирования и устной речи. | ||
92 | Косвенная речь | ||
93 | Косвенная речь в вопросительных предложениях. Количественные местоимения. | ||
94 | Выживание. Работа с текстом. Диалогическая речь. | ||
95 | Введение лексики по теме «Предметы первой необходимости». | ||
96 | Письмо-заявление на должность волонтера | ||
97 | Культуроведение: Хэлен Келлер. | ||
98 | Экология. Все об Антарктиде. | ||
99 | Музыкальная пауза «Не сдавайся». | ||
100 | Россия в фокусе. Ирина Слуцкая. | ||
101 | Урок самоконтроля | ||
102 | Модульный тест 8 |
Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласовывание с контролирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку УМК "Spotlight" 3 класс
Рабочая программа по английскому языку УМК "Spotlight" 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку УМК "Spotlight" 5 класс
Рабочая программа по английскому языку УМК "Spotlight" 5 класс...
Рабочая программа по английскому языку УМК "Spotlight" 6 класс
Рабочая программа по английскому языку УМК "Spotlight" 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По английскому языку УМК «Spotlight» Английский в фокусе для 5 класса под редакцией Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ, примерных программ по инос...
Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 10-11 классы
Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight включает в себя календарно-тематическое планирование учебников для 10 и 11 классов....