Программа курса ОЛИМП по внеурочной деятельности для 10 класса
элективный курс по английскому языку (10 класс)
Данная программа является линейной, рассчитана на 68 часов. Срок реализации 1 год. Данный программа рассчитана на учащихся 10 классов, по английскому языку. Рекомендуемый режим занятий: 2 часа в неделю в течение года. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата олимпиадных заданий, требующих обобщения и систематизации полученных знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp.docx | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Олимп» 2 часа в неделю
( общеинтеллектуальное направление)
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность учащихся происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
Данная программа является линейной, рассчитана на 68 часов. Срок реализации 1 год. Данный программа рассчитана на учащихся 10 классов, по английскому языку. Рекомендуемый режим занятий: 2 часа в неделю в течение года. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата олимпиадных заданий, требующих обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
Актуальность программы
Данный курс «Олимп» предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и показывающих высокие результаты в олимпиадах по английскому языку.
Цель программы: совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения, говорения и письма; обеспечить подготовку учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.
Приоритетные задачи программы:
- совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма и научить применять их на практике;
- ознакомить учащихся с форматом заданий всех этапов олимпиады;
- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал;
- развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах заданий олимпиады;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий олимпиады;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по итогам участия в олимпиаде.
Планируемые результаты освоения программы
К завершению обучения по данному курсу планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (уровень В-1).
Личностные результаты обучающихся старшей школы, достигаемые при изучении иностранного языка на углубленном уровне включают:
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в профессиональной сфере;
- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, многоязычном мире;
- стремление к лучшему ориентированию в культуре своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, освоение ценностей культуры стран изучаемого языка, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, лучшее осознание себя гражданином своей страны, мира;
- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, позиции гражданина своей страны и патриота;
- развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, к выбору профессии, в том числе к использованию иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;
- развитие критического мышления, мотивации к познанию и самообразованию на протяжении всей жизни.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на углубленном уровне в старшей школе проявляются в:
- развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение, умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умении осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу. В том числе с выходом в социум;
- совершенствование умений работы с информацией: поиск и выделение научных сведений с использованием разных источников информации, в том числе Интернета; обобщение и фиксация информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, опуская второстепенные, устанавливать их логическую последовательность.
- Iумение использовать справочный материал (грамматические и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства и др.);
- умениеy рационально планировать свой учебный труд;
- развитие умений самонаблюдения, самоконтроля, самокоррекции, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке и в процессе учения.
Предметные результаты
Обучающийся на углубленном уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;
выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.
Говорение, монологическая речь
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;
высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;
комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;
детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;
использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.
Письмо
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
делать выписки из иноязычного текста;
выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;
строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.
Писать доклад, рецензию
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;
четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация
Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).
Грамматическая сторона речи
Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;
использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;
употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);
употреблять в речи инверсионные конструкции;
употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
употреблять в речи эллиптические структуры;
использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);
употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).
Обучающийся на углубленном уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального общения;
аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
Говорение, монологическая речь
Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая соответствующим выводом;
пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций;
делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование
Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.
Чтение
Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
определять замысел автора.
Письмо
Описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера; писать доклад, рецензию, отзыв
составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или исследовательской деятельности.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в рамках интересующей тематики;
использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;
узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
Использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие nevertheless;
распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;
распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);
использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;
использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen… /Barely did I hear what he was saying…);
употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect.
Формы и виды учебных заданий
Ключевыми понятиями программы выступают: рефлексия, автономия, проблематизация, мыследеятельность, самостоятельные, творческие формы работы как основа реальной деятельности.
Новые акценты в понимании целей и содержания неразрывно связаны с потребностью привнесения определенных изменений в процесс учебного взаимодействия учителя и учащихся для усиления их равной ответственности за результаты учебного туда. При проведении курса учитываются следующие моменты:
формы работы и типы заданий, которые могут оптимизировать современный процесс образования;
обеспечение необходимого и достаточного уровня автономии учащихся;
современные требования к учебно-методическому обеспечению курса.
Автономия рассматривается как основа для создания таких условий,
где каждый обучающийся может выстраивать собственную учебную траекторию, исходя из реальных потребностей и равная ответственности учащегося и педагога за результаты своего труда.
С целью оптимизации процесса учебно-познавательной деятельности используются как традиционные формы работы (фронтальная, парная, групповая, индивидуальная), так и активные методы обучения личностно-ориентированного подхода, коммуникативных технологий.
В рамках элективного курса отдается предпочтение таким формам работы, которые стимулируют речемыслительную активность обучающихся, их творческую деятельность, когда учащиеся ориентированы на определенный результат и имеют возможность получить определенный «продукт» своей индивидуальной, групповой или коллективной деятельности.
Активизировать учащихся на занятиях помогают приемы игровой технологии. Кроме того, используются элементы проектной методики. Использование метода проектов в процессе обучения иностранному языку стало традиционным. Метод проекта позволяет сделать процесс обучения личностно-значимым для ребенка; опора на личностный опыт помогает обучающемуся раскрывать и развивать свой потенциал.
В процессе курса активно используются проблемные задания:
- Поисково-игровые (направленные на развитие остроты наблюдения, различных видов мышления, творческого воображения).
- Коммуникативно-поисковые (направленные на развитие дискурсивных умений, умений нахождения как нужной стратегии, так и оптимального языкового материала в ситуациях прямого и опосредованного общения).
- Коммуникативно-ориентированные (направленные на формирование готовности к решению как чисто коммуникативных, так и учебных, социальных, поисково-информационных задач в условиях как соревновательного, так и сотрудничающего общения).
- Познавательно-поисковые культуроведческие задания (направленные на интеграцию междисциплинарных знаний, формирование комплексных социокультурных знаний и умений, а также на формирование умений смысловой интерпретации первичных и вторичных авторских текстов).
Учебно-методическое планирование
№п/п | Тема программы | Формы занятий | Объем ВД в неделю | Дата | Формы подведения итогов | |
I | Раздел 1. Аудирование (10 часов) | 10 | ||||
1 | Дотекстовый этап аудирования | Групповая работа | 1 | |||
2 | Этап прослушивания текста | 1 | ||||
3 | Послетекстовый этап аудирования | 1 | ||||
4 | Выполнение заданий на соответствие | 1 | ||||
5 | Выполнение заданий с альтернативным выбором | 1 | ||||
6 | Выполнение заданий на соответствие | 1 | ||||
7 | Выполнение заданий с альтернативным выбором | 1 | ||||
8 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | Тест | |||
9 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
10 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
II | Раздел 2. Чтение (16 часов) | 16 | ||||
11 | Дотекстовый этап чтения | Парная работа | 1 | |||
12 | Текстовый этап чтения | 1 | ||||
13 | Послетекстовый этап чтения | 1 | ||||
14 | Выполнение заданий множественного выбора | дискуссия | 1 | |||
15 | Выполнение заданий альтернативного выбора | 1 | ||||
16 | Выполнение заданий на соответствие | 1 | ||||
17 | Выполнение заданий на упорядочение | 1 | ||||
18 | Выполнение заданий - клоуз-процедура | 1 | ||||
19 | Выполнение заданий множественного выбора | Парная работа | 1 | |||
20 | Выполнение заданий альтернативного выбора | 1 | ||||
21 | Выполнение заданий на соответствие | 1 | ||||
22 | Выполнение заданий на упорядочение | 1 | ||||
23 | Выполнение заданий - клоуз-процедура | 1 | ||||
24 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | Тест-олипиада | |||
25 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
26 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
III | Раздел 3. Лексико-грамматический текст (10 часов) | 10 | ||||
27 | Выполнение заданий множественного выбора | Диспут | 1 | |||
28 | Выполнение заданий перекрестного выбора | 1 | ||||
29 | Выполнение заданий на перифраз | 1 | ||||
30 | Выполнение заданий на подбор дефиниций | 1 | ||||
31 | Выполнение заданий на словообразование | 1 | Квест | |||
32 | Выполнение заданий множественного выбора | 1 | ||||
33 | Выполнение заданий перекрестного выбора | 1 | ||||
34 | Выполнение заданий на перифраз | 1 | ||||
35 | Выполнение заданий на подбор дефиниций | Индивидуальная работа | 1 | |||
36 | Выполнение заданий на словообразование | 1 | ||||
IV | Раздел 4. Письмо (8 часов) | 8 | ||||
37 | Написание личного письма | Написание письма, эссе,рассказа | 1 | |||
38 | Написание делового письма | 1 | ||||
39 | Написание эссе | 1 | ||||
40 | Написание рассказа | 1 | ||||
41 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | Тест-олимпиада | |||
42 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
43 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
44 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
V | Раздел 5. Диалогическая речь (8 часов) | 8 | ||||
45 | Диалог этикетного характера | Ролевая игра | 1 | |||
46 | Диалог-рассказ | 1 | ||||
47 | Диалог - побуждение к действию | 1 | ||||
48 | Диалог - обмен мыслями | 1 | ||||
49 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | Ролевая игра | |||
50 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
51 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
52 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
VI | Раздел 6. Монологическая речь (16 часов) | 16 | ||||
53 | Описать иллюстрацию | 1 | ||||
54 | Высказаться на заданную тему | Монолог(инд. Работа) | 1 | |||
55 | Дать характеристику героям прочитанного текста | 1 | ||||
56 | Делать краткое сообщение на заданную тему | 1 | ||||
57 | Дать характеристику героям услышенного текста | Отзыв (в группе) | 1 | |||
58 | Передать содержание прочитанного текста | Индивидуальная работа | 1 | |||
59 | Передать содержание услышенного текста | 1 | ||||
60 | Выразить свое отношение к предмету речи | 1 | ||||
61 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | Участие в олимпиаде | |||
62 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
63 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
64 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
65 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
66 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
67 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
68 | Выполнение заданий прошлых лет | 1 | ||||
Итого | 68 | |||||
Содержание программы
Содержание программы рассчитано на обучающихся 10 класса, обладающих достаточным уровнем сформированности коммуникативной компетенции, составляющими которой являются:
- лингвистическая компетенция (обучающиеся имеют достаточно большой словарный запас);
- социолингвистическая компетенция (обучающиеся способны использовать и преобразовывать языковые формы исходя из ситуации общения);
- дискурсивная компетенция (обучающиеся способны воспринимать и порождать связное высказывание в общении);
- стратегическая компетенция (обучающиеся способны прибегать к вербальному и невербальному общению для компенсации незнакомого языкового материала);
- социокультурная компетенция (обучающиеся знают национальные особенности страны, культуры, быта);
- социальная компетенция (обучающиеся уверены в себе, с желанием вступают в общение).
Содержание программы отражает разные сферы жизнедеятельности человека:
- Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья. правила, даты, факты, события, биографии известных людей, термины и понятия; проблемы развития общества. Сюда же включаются ценностные ориентиры современного общества (темы «Мы живем на одной планете», «Мой родной город»);
- Социокультурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, её фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна (страны) изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации. причины и следствия глобальных явлений (темы «Моя будущая профессия», «Молодое поколение», «Мир, в котором мы живем»);
- Учебно-трудовая сфера. Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам. Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии, интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов. основные источники получения информации (тема «Средства массовой информации», «Товары и рынок»);
- способы деятельности по решению тех или иных задач (темы «Переписка», «Деловое общение», «Поездка за рубеж»).
Список литературы
1. Материалы Всероссийских олимпиад по иностранному языку (английский язык). – М.:
Еврошкола, 2000.
2. М.В. Вербицкая и др. «Всероссийские олимпиады. Английский язык..» – М.: Дрофа, 2002.
3. V Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. 10-11 кл.: Метод. пособие / Сост. В.В.Копылова. – М.: Дрофа, 2004.
4. Всероссийская Олимпиада школьников по иностранным языкам. Английский язык. / Сост. Ю.Б.Курасовская, В.В.Копылова, В.Н.Симкин; Науч.ред. Э.М.Никитин. - М.: АПКиППРО,2005.
5. Содержание Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и подготовка конкурсантов./ Сост. Ю.Б.Курасовская; Науч.ред. Э.М.Никитин. - М.: АПКиППРО,2006.
6. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.1. Ю.Б.Курасовская, А.И.Усманова,
Л.А.Городецкая.- М.: Просвещение, 2008.
7. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.2. С.Г.Тер-Минасова, Ю.Б.Курасовская, Л.А.Городецкая, Н.Е.Медведева.- М.: Просвещение, 2009.
8. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.3. Ю.Б.Курасовская, Л.А.Городецкая, Н.Е.Медведева, В.Н.Симкин.- М.: Просвещение, 2012.
9. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып.4. Задания регионального и
заключительного этапов с ответами и комментариями. Под общей редакцией
Ю.Б.Курасовской.- М.: Университетская книга, 2013.
10. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып.5. Задания регионального и
заключительного этапов с ответами и комментариями. Под общей редакцией
Ю.Б.Курасовской.- М.: Университетская книга, 2014.
11. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып.6. Задания школьного,
муниципального, регионального и заключительного этапов с ответами и комментариями.
Под общей редакцией Ю.Б.Курасовской и Т.А.Симонян.- М.: Университетская книга, 2015.
12. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып.7. Задания школьного,
муниципального, регионального и заключительного этапов с ответами и комментариями.
Под общей редакцией Ю.Б.Курасовской и Т.А.Симонян.- М.: Университетская книга, 2016.
Уровень В1:
1. Sue Elliott and Amanda Thomas. Compact Preliminary for Schools. Cambridge University
Press, 2013.
2. Louise Hashemi and Barbara Thomas. Objective PET, 2nd
edition. Cambridge University
Press, 2013.
3. Emma Heyderman and Peter May. Complete PET. Cambridge University Press, 2012.
4. Sue Elliott and Liz Gallivan. Preliminary for Schools Trainer. Cambridge University Press,
2012.
Интернет-ресурсы
http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/
http://www.cambridgeenglish.org/exams-and-qualifications/key-for-schools/
http://www.cambridgeenglish.org/exams-and-qualifications/preliminary/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Программа курса «Юный исследователь» внеурочной познавательной деятельности «Жизнь вокруг нас» для обучающихся 6 классов
Программа курса «Юный исследователь» внеурочной познавательной деятельности «Жизнь вокруг нас» для обучающихся 6 классов...
Тематическое планирование к программе курса “Веселые нотки ” внеурочной деятельности для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год
Программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" рассчитана на детей 11-12 лет, позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возмо...
Рабочая программа курса «Юный техник» внеурочная деятельность 5 класс
Рабочая программа курса «Юный техник» предназначена для обучающихся 5 классов. Данный курс носит пропедевтический характер, знакомит учащихся с основами физики, свойствами разл...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс "За страницами учебника" - математика....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...
Рабочая программа «Юный генетик» по внеурочной деятельности 10 класс
Рабочая программа «Юный генетик» по внеурочной деятельности 10 класс...