Рабочая программа курса «Юный техник» внеурочная деятельность 5 класс
рабочая программа по физике (5 класс) на тему
Рабочая программа курса «Юный техник» предназначена для обучающихся 5 классов. Данный курс носит пропедевтический характер, знакомит учащихся с основами физики, свойствами различных материалов и является практико-ориентированным.
Данный курс дает возможность самостоятельно выполнять задания разного уровня, связанные с исследовательской и конструкторской деятельностью.
Эксперимент здесь выступает как метод обучения, выполняя при этом все функции: побуждающую, обучающую, развивающую, контролирующую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса «Юный техник» внеурочная деятельность 5 класс | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Ю.А. Гагарина»
МО «Котлас»
Рабочая программа
курса
«Юный техник»
внеурочная деятельность
5 класс
2017 - 2018 учебный год
учитель физики
высшей квалификационной категории
Зорин Альберт Валерьевич
п. Вычегодский
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Юный техник» предназначена для обучающихся 5 классов. Данный курс носит пропедевтический характер, знакомит учащихся с основами физики, свойствами различных материалов и является практико-ориентированным.
Данный курс дает возможность самостоятельно выполнять задания разного уровня, связанные с исследовательской и конструкторской деятельностью.
Эксперимент здесь выступает как метод обучения, выполняя при этом все функции: побуждающую, обучающую, развивающую, контролирующую.
Общие цели курса
- развития умения применять теоретические знания при выполнении экспериментальных работ;
- развития положительной мотивации к учению.
- расширить представления учащихся об окружающем мире, удовлетворить интерес к устройству окружающих их предметов, механизмов, машин и приборов, способствовать развитию творческих способностей.
Задачи курса
- формирование у учащихся познавательного интереса к физике и технике;
- развитие логического мышления;
- расширять и углублять знания учащихся;
- развивать интерес и способность к самоорганизации, готовность к сотрудничеству, активность и самостоятельность, умение вести диалог;
- создать условия для развития творческого потенциала каждого ученика.
Отличительные особенности курса
- вносит существенный вклад в развитие мышления учащихся;
- совершенствует экспериментальные умения;
- придает положительную эмоциональную окраску, вызывает повышенный интерес учащихся к физике и объектам техники;
- формирует умения работы с книгой (справочником, учебником).
Курс позволяет формировать такие важные для современности качества человека, как стремление к успеху, самостоятельно решать проблемы, работать с информацией, анализировать поставленную задачу.
Рабочая программа состоит из: пояснительной записки; общей характеристики курса; описания места курса; содержания курса; тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности; планируемых результатов изучения; описания учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Формы и методы работы занятий
В качестве основных методов обучения используются исследовательский и эвристический.
Виды и формы контроля
Презентация учащимися самостоятельно выполненных исследовательских работ.
Работа каждого учащегося в рамках курса оценивается комплексно по следующим компонентам:
- включенность ученика в учебную деятельность;
- умение сделать выводы по итогам эксперимента.
2.Планируемые результаты изучения курса
По окончании курса учащиеся должны знать и уметь:
- основные термины и понятия конструирования;
- составлять и читать чертежи;
- виды простых механизмов;
- свойства различных материалов;
- способы обработки материалов;
- конструировать плоскостные и объёмные изделия;
- конструировать движущиеся модели;
- пользоваться инструментом.
3.Содержание курса
Данная программа используется на основе книг: Брагин В.П. «Техническое творчество», издательство ЦК ВЛКСМ, 1955, Иванов Б.С. Энциклопедия самоделок юного мастера – М.: Мол.гвардия, 1992., Негримовский М.И. «Инженер начинается в школе», М.: «Дет.лит.», 1974.
Содержание рабочей программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания обучающихся, требованиями к уровню развития их личных и познавательных качеств; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность.
Курс «Юный техник» предполагает применение коллективных форм организации занятий и использование современных средств обучения, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности.
Программа рассчитана на один год обучения.
5 класс (20 часов, 1 час в неделю)
I. Введение 1 час
Что такое инженер. Физика и техника.
II.Основы конструирования 18 часов
Чертёж изделия.
Силы, действующие на конструкцию.
Свойства материалов.
Передача вращения.
Соединение деталей
Динамические игрушки.
Сборка катушки - ползушки.
Конструирование трактора на основе катушки – ползушки. Плоскостной макет трактора. Сборка модели трактора.
Развёртка модели перископа. Сборка модели перископа.
Флюгер. Сборка флюгера. Сборка флюгера. Отделка изделия.
Вибрация – основа движения. Сборка вездехода. Сборка вездехода. Паяние. Отделка изделия.
III. Презентация моделей 1 час
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п | Дата | Тема урока. | Элементы содержания | Практическая часть программы | Формы и методы контроля | Домашнее задание | |
Раздел 1. Введение 1 час | |||||||
1 | Что такое инженер. Физика и техника | Профессия инженер. Физика и техника. | Технические устройства | Фронтальный опрос. | |||
Раздел 2. Основы конструирования 18 часов | |||||||
2 | Чертёж изделия. | Чертёж изделия. Правила чтения чертежа. | Чертёж деревянного бруска. | Фронтальный опрос. | |||
3 | Силы, действующие на конструкцию | Силы в природе. | Наблюдение действия сил на тело. | Фронтальный опрос. | |||
4 | Свойства материалов. | Свойства бумаги, картона, древесины, металлов. | Изучение свойств материалов. | Фронтальный опрос. | |||
5 | Передача вращения. | Виды передачи вращения. | Изучение передач. | Фронтальный опрос. | |||
6 | Соединение деталей | Виды соединения деталей. | Соединение болтами, гвоздями, пайкой. | Фронтальный опрос. | |||
7.1 | Динамические игрушки. | Динамические игрушки. Причина движения. | Изучение игрушек. | Фронтальный опрос. | |||
8.2 | Конструирование трактора на основе катушки – ползушки. | Процесс конструирования. | Сборка катушки - ползушки. | Фронтальный опрос. | |||
9.1 | Плоскостной макет трактора. | Плоскостные изделия. | Создание макета трактора. | Фронтальный опрос. | |||
10.2 | Сборка модели трактора. | Свойства древесины. Соединение элементов из древесины. | Сборка модели трактора. | Фронтальный опрос. | |||
11.1 | Развёртка модели перископа. | Перископ. | Чертёж модели перископа. | Фронтальный опрос. | |||
12.2 | Сборка модели перископа. | Расположение зеркал. | Сборка модели перископа. | Фронтальный опрос. | |||
13.3 | Флюгер. | Виды флюгеров. Принцип работы. | Чертёж флюгера. | Фронтальный опрос. | |||
14.4 | Сборка флюгера. | Соединение элементов из древесины и металла. | Сборка флюгера. | Фронтальный опрос. | |||
15.1 | Сборка флюгера. Отделка изделия. | Виды отделки. | Сборка флюгера. | Фронтальный опрос. | |||
16.1 | Вибрация – основа движения. | Вибрация – основа движения. | Чертёж вездехода. | Фронтальный опрос. | |||
17.2 | Сборка вездехода. | Соединение элементов из древесины и металла. | Сборка вездехода. | Фронтальный опрос. | |||
18.1 | Сборка вездехода. Паяние. | Паяние. Паяльник и припой. | Паяние. | Фронтальный опрос. | |||
19.2 | Сборка вездехода. Отделка изделия. | Виды отделки. | Сборка вездехода. | Фронтальный опрос. | |||
Раздел 3. Презентация моделей 1 час | |||||||
20.3 | Защита проектов. | Представление модели. |
5.Рекомендуемая литература
1.Брагин В.П. «Техническое творчество», издательство ЦК ВЛКСМ, 1955.
2.Иванов Б.С. Энциклопедия самоделок юного мастера – М.: Мол.гвардия, 1992.
3.Негримовский М.И. «Инженер начинается в школе», М.: «Дет.лит.», 1974.
4. Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. – М.: Просвещение, 1977.
5. Малафеев Р.И. Творческие задания по физике: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Юный исследователь"...
Рабочая программа и планирование внеурочной деятельности по английскому языку "Юный лингвист"
Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности учеников 5 классов. Программа разработана с учетом требований Федеральных государственных образовательн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юный шахматист"
Кружок « Юный шахматист» организуется при школе на база 1 – 4 классов и рассчитан на 4 года обучения в соответствии с нормативно-правовой и документальной основой:·...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юный эколог"
Рабочая программа по курсу "Юный эколог"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юный книголюб» для 5 – 9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный книголюб» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юный техник"
Программа разработана на 2018-2019 учебный год в соответствии с новыми предъявляемыми требованиями...
Авторская рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по направлению: Декоративно-прикладное искусство и Дизайн «Юный дизайнер»
Занятия творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» проводятся во внеурочное время, носят интегрированный характер. В программе внеурочная д...