Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass_.formirovanie_kultury_zdorovya.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Программа рассмотрена на заседании методического совета Протокол № 1 от «26» августа 2019 года ______________________ Наумова Л.В. | Программа рассмотрена на педагогическом совете протокол № 1 от «30» августа 2019 года и вынесена на утверждение. | Утверждаю. ______________________ Директор школы Белякова М.Н. Приказ № 01-10/106 «30» августа 2019 года |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Формирование культуры здоровья»
(спортивно-оздоровительное направление)
6-А класс
Педагог- Иванова М.И.
Домодедово, 2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Формирование культуры здоровья» для 6 класса разработана с соответствии с интересами и возрастными особенностями учащихся, а также охватывает основные направления работы по формированию здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена) и направлена на формирование или развитие конкретных навыков и умений, связанных с заботой о собственном здоровье.
Структура данной рабочей программы представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
- учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Рабочая программа курса составлена на основе программы «Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 класс/А.Г.Макеева.- М.: Просвещение, 2013».
Цели рабочей программы:
- формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативных навыков, таких как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
- Формирование:
- представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правиль-ном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты изучения курса
Будут сформированы
- способность оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- способность объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
- способность самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетент-ности, личностные качества;
- основ российской, гражданской идентичности.
Планируемые метапредметные результаты
В ходе освоения программы школьники получат возможность формирования универсальных учебных действий:
в сфере регулятивных универсальных учебных действий
обучающийся научится:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- работать по предложенному учителем плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими деятельности группы на занятии.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
в сфере познавательных универсальных учебных действий
обучающийся научится:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в источниках информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной групповой работы;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему и др.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий
обучающийся научится:
- выражать свои мысли полно и точно; задавать вопросы;
- слушать и быть внимательным к другим;
- договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Обучающийся получит возможность научиться:
- технологии ведения проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы.
Программа рассчитана на 1 час в неделю и 34 часа в год.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Наименование разделов и тем занятий | Основное содержание |
1 | Культура здоровья. | Охрана и укрепление здоровья и здоровья окружающих людей. Вредные привычки. Овладение основными культурно-гигиени-ческими навыками самообслуживания. Безопасное поведение на улицах и дорогах. «Безопасное колесо». Основные правила противопожарной безопасности. |
2 | Физическая активность. | История игр. Спортивный квест. Творческий проект «Игротека». Исследовательский проект «Движение и здоровье». Эстафета здоровья. |
3 | Питание. | Питание – необходимое условие для жизни человека. Золотые правила питания. Исследование «Почему нужен завтрак». Творческий проект «Классный завтрак». «Кулинарная эстафета». Игра «Кулинарные посиделки». |
4 | Режим дня. | Творческое задание «Планируем день». Сон – лучшее лекарство. Игровой проект «Советуем литературному герою». Творческое задание «Мой выходной день». |
5 | Гигиена. | «Викторина Гигеи». Исследование «Почему нужно чистить зубы». Разработка и оформ-ление памятки «Как сохранить улыбку краси-вой». |
6 | Заключение. | Игра «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься». Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». |
Формы организации деятельности учащихся
- групповая, парная, индивидуальная;
- проектная;
- игровая;
- самостоятельная.
Основными формами выявления уровня усвоения программы являются тесты, практические работы, проектов , конкурсов.
Содержание программы достаточно универсально, что представляет широкие возможности для использования различных форм контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
Итоговая оценка работы «зачёт».
Тематический план
№ п/п | Темы разделов | Всего часов | Из них | ||
Лекция | Практич | ||||
Раздел 1. Введение. Культура здоровья (8 часов) | |||||
1 | Охрана и укрепление здоровья и здоровья окружающих людей. | 2 | 1 | 1 | |
2 | Вредные привычки. | 1 | 1 | ||
3 | Овладение основными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания. | 1 | 1 | ||
4 | Безопасное поведение на улицах и дорогах. | 1 | 1 | ||
5 | «Безопасное колесо». | 1 | 1 | ||
6 | Основные правила противопожарной безопасности. | 2 | 1 | 1 | |
Раздел 2. Физическая активность (7 часов) | |||||
7 | История игр. | 1 | 1 | ||
8 | Спортивный квест. | 1 | 1 | ||
9 | Творческий проект «Игротека». | 2 | 2 | ||
10 | Исследовательский проект «Движение и здоровье». | 3 | 1 | 2 | |
Раздел 3. Питание (7 часов) | |||||
12 | Питание – необходимое условие для жизни человека. | 1 | 1 | ||
13 | Золотые правила питания. | 2 | 1 | 1 | |
14 | Исследование «Почему нужен завтрак». | 2 | 2 | ||
15 | Творческий проект «Школьный завтрак». | 2 | 2 | ||
Раздел 4. Режим дня (5 часов) | |||||
18 | Если хочешь быть здоров. | 1 | 1 | ||
19 | Интеллектуальная игра «Сделай свой выбор». | 1 | 1 | ||
20 | Творческий проект «Советуем литературному герою». | 2 | 2 | ||
21 | Практикум «Планируем свой день». | 1 | 1 | ||
Раздел 5. Гигиена (5 часов) | |||||
22 | Чистота-залог здоровья. | 1 | 1 | ||
23 | Исследование «Почему нужно чистить зубы». | 2 | 2 | ||
24 | Викторина «Гигиена». | 1 | 1 | ||
Своя игра «Хочешь быть здоров». | 1 | 1 | |||
Раздел 6.Заключение (2 часа) | |||||
25 | Игра «Правила твои друзья – забывать друзей нельзя!». | 1 | 1 | ||
26 | Итоговая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 11 | 23 |
Календарно-тематическое планирование
Номера занятий | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния |
Культура здоровья (6 часов) | ||||
1 | Здоровье человека Первичный инструктаж о правилах работы на занятиях. | Тестирование. Беседа-инстру-ктаж. | 3-7.09 | |
2 | Охрана и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей. | Оформление Дневников здо-ровья. | 10-14.09 | |
3 | Овладение основными культурно-гигиеническими навыками самооб служивания. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художест-венных текстов с точки зрения владения ими культурно-гигиеническими навыками. Тренинг. | 17-21.09 | |
4 | Овладение навыками самообслу-живания. | Знакомство с особенностями внешнего и внутреннего стро-ения человека.Практическая работа. | 24-28.09 | |
5 | Средства личной гигиены. | Знакомство со средствами личной гигиены. Обучение правилам их применения. | 1-5.10 | |
6 | Основные правила противопо-жарной безопасности. | Повторение основных сведе-ний о противопожарной безо-пасности. Анализ проблемных ситуаций. | 8-12.10 | |
Физическая активность (7 часов) | ||||
7 | История игр. | Спортивный квест. Практиче-ское занятие. | 15-19.10 | |
8-9 | Творческий проект «Игротека». | Сообщения учащихся о правилах проведения извест-ных спортивных игр. Коллективная практическая работа. | 22-26.10 | |
10-11 | Исследовательский проект «Дви-жение и здоровье». | Тест «Что мы знаем о здоровье». Виртуальная лек-ция «Природа-источник здо-ровья». Работа над проектом в группах. Защита проекта. | 6-9.11 | |
12-13 | Эстафета здоровья. | Участие в спортивных сорев-нованиях. | ||
Питание (10 часов) | ||||
14 | Питание – необходимое условие для жизни человека. | Беседа на тему «Полезные и вредные продукты». Составле ние таблицы правильного пита ния. | ||
15 | Золотые правила питания. | Составление памятки. Прак-тическая работа по составле-нию однодневного меню шко-льника. | ||
16 | Жиры, белки и углеводы - что важнее? | Виртуальная биологическая лаборатория. | ||
17 | Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. | Обсуждение фрагментов науч-но-популярных фильмов о питании. | ||
18 | Пищевые добавки в нашей жизни. | Знакомство с основными вида ми пищевых добавок. | ||
19 | Исследование «Почему нужен зав-трак». | Анализ интервью с родителя- ми. | ||
20-22 | Творческий проект «Школьный завтрак». | Знакомство с работой школь-ной столовой, с недельным меню. Работа над проектом «Классный завтрак». Защита проектов. | ||
23 | Кулинарная эстафета. | Кулинарный поединок. | ||
Режим дня (6 часов) | ||||
24 | Планируем день. | Знакомство с рекомендациями по планированию режима дня. Самостоятельная работа. | ||
25 | Сон-лучшее лекарство. | Знакомство с понятием «здо-ровый сон». Обсуждение мате-риала. | ||
26 | Советы литературному герою. | Анализ фрагментов литературных произведений. Составление рекомендаций литературным героям по режиму дня. | ||
27 | Мой выходной день. | Презентация «Выходной день». Анализ работ учащих-ся. | ||
28 | Неправильный режим дня и его последствия. | Встреча с медицинским работником школы. | ||
29 | Режим дня в разное время года. | Виртуальная экскурсия «Се-зонные изменения в орга-низме человека». | ||
Гигиена (3 часа) | ||||
30 | Викторина «Гигеи». | Знакомство с историей воз-никновения науки о личной гигиене. Викторина. | ||
31 | Исследование «Почему нужно чистить зубы». | Разработка и оформление памятки «Как сохранить улыбку красивой». | ||
32 | Самая полезная зубная паста. | Знакомство с назанчением зубной пасты. Презентация личных экземпляров. | ||
Заключение (2 часа) | ||||
33 | Игра «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!» | Участие в классных спортив-ных соревнованиях. | ||
34 | Гордо реет флаг здоровья. | Классная конференция. | ||
Итого: 34 часа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5/6 классы/- М. «Просвещение». 2013.
- Антропова М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2017 г. - / Мастерская учителя.
- Захаров А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2015. - 85 с.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2017 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2017. – 134 с.
- Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2013. – 112 с.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2013. – 268 с.
Интернет-ресурсы
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 |
| |
6 |
| |
7 |
| |
8 |
| |
9 |
| |
10 | http://window.edu.ru/library |
|
11 |
| |
12 |
| |
13 |
| |
14 |
| |
15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность обучающихся» для 5 класса
кружок...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов
Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности". 6 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», для обучающихся 6 класса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,...