Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс "За страницами учебника" - математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_praktikum_po_matematike_11kl.docx | 45.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 18
«Утверждено» педагогическим советом протокол от «__»___________2018г. №_________ Секретарь:___________________ /_______________/ | «Утверждаю» Директор МАОУ лицея № 18 ________________И.А.Теличко Приказ от «__»_________2018г.№________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Практикум по математике»
11класс
Разработана
Дымовой Ириной Витальевной,
учителем математики
Калининград
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса «Практикум по математике» предлагается для изучения в 11 классе и рассчитана на 51часов.
При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.
Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.
Цели курса:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
- познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики
- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
Задачи курса:
- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач.
Структура курса представляет собой 9 логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Ведущий метод организации УД- практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на занятиях учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно.
Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме
Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого
- применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ элективного курса
«Практикум по математике»
Ученик научится (базовый уровень) | Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
ЕГЭ №1-12 точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий; уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций, применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций. | ( ЕГЭ №13,14,15,16, 17,18,19) |
II.СОДЕРЖАНИЕ элективного КУРСА «Практикум по математике»
Систематизация материала по разделам математики» для 11 класса (51 час)
Рассматриваемый материал курса разбит на блоки, в которых приводятся задания и упражнения для закрепления, более полного усвоения материала и для самоконтроля. В начале каждой темы блока приводятся краткие теоретические сведения, затем на типовых задачах разбираются различные методы решения задач, уравнений, систем уравнений и неравенств. В конце блока предлагаются задания на отработку приведённых способов решения. Для проверки усвоения материала проводятся тесты с задачами различной трудности.
Задания 1 блока Решение текстовых задач (7 ч.):
1) общие подходы к решению текстовых задач 2) логика текстовых задач: задачи на движение, на проценты и на сложные проценты, на десятичную форму записи числа, на смеси и сплавы, практикоориентированные задачи
Задания 2 блока Элементарные графики и статистическая обработка информации (2 ч.):
Работа с графиками, схемами, таблицами
Задания 3 блока Геометрия. Планиметрия (6 ч.):
1) геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах школьного курса: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности 2) способы нахождения различных элементов геометрических фигур – медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей 3) методы решения геометрических задач – метод площадей, метод вспомогательной окружности, удвоение медианы
Задания 4 блока Числовые и алгебраические выражения (4 ч.):
1) виды числовых и алгебраических выражений, 2) значение числового и алгебраического выражения 3) способы упрощения числовых и алгебраических выражений
Задания 5 блока Уравнения и системы уравнений (9 ч.):
1) линейные и квадратные уравнения, 2) дробно-рациональные уравнения, 3) иррациональные уравнения, 4) тригонометрические уравнения 5) показательные уравнения, 6) логарифмические уравнения 7) уравнения с модулем
Задания 6 блока Неравенства (4 ч.):
1) рациональные неравенства, 2) иррациональные неравенства 3) тригонометрические неравенства, 4) показательные неравенства 5) логарифмические неравенства, 6) комбинированные неравенства 7) неравенства с модулем
Задания 7 блока Задачи с параметром (3 ч.):
1) Простейшие уравнения и неравенства с параметром,2) Простейшие задачи с модулем
Задания 8 блока Математический анализ (5 ч.):
1) Область определения и множество значений функции 2) Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции,3) Наибольшее (наименьшее) значение функции 4) Ограниченность, сохранение знака функции, 5) Связь между свойствами функции и её графиком 6) Значения функции
Задания 9 блока Геометрия. Стереометрия (11 ч.):
1) Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости, между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями, 2) Сечение многогранников,3) Тела и поверхности вращения.
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма контроля | ||
лекция | практика | контроль | |||
Решение текстовых задач | 7 | ||||
1 | Общие подходы к решению текстовых задач | 0,5 | 0,5 | ||
2 | Логика текстовых задач | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Решение текстовых задач на движение | 1 | |||
4 | Решение задач на проценты | 1 | |||
5 | Решение задач на сложные проценты | 1 | |||
6 | Решение задач на сложные проценты. Закрепление | 1 | |||
7 | Решение задач на смеси и сплавы | 1 | |||
Элементарные графики и статистическая обработка информации | 2 | ||||
8 | Работа с графиками | 1 | |||
9 | Работа со схемами и таблицами | 1 | тест | ||
Геометрия. Планиметрия | 6 | ||||
10 | Касающиеся окружности | 1 | |||
11 | Вписанные окружности | 1 | |||
12 | Описанные окружности | 1 | |||
13 | Методы решения геометрических задач. Метод площадей | 1 | |||
14 | Методы решения геометрических задач. Метод вспомогательной окружности | 1 | |||
15 | Методы решения геометрических задач. Метод удвоения медианы | 1 | тест | ||
Числовые и алгебраические выражения | 4 | ||||
16 | Виды числовых и алгебраических выражений | 1 | |||
17 | Значение числового и алгебраического выражения | 1 | |||
18 | Способы упрощения числовых выражений | 1 | |||
19 | Способы упрощения алгебраических выражений | 1 | тест | ||
Уравнения и системы уравнений | 9 | ||||
20 | Способы упрощения алгебраических выражений | 1 | |||
21 | Способы упрощения алгебраических выражений | 1 | |||
22 | Дробно-рациональные уравнения. Решение систем | 1 | |||
23 | Иррациональные уравнения | 1 | |||
24 | Тригонометрические уравнения. Решение систем | 1 | |||
25 | Показательные уравнения и системы | 1 | |||
26 | Логарифмические уравнения | 1 | |||
27 | Логарифмические уравнения и системы | 1 | |||
28 | Уравнения с модулем | 1 | тест | ||
Неравенства | 4 | ||||
29 | Рациональные и иррациональные неравенства | ||||
30 | Тригонометрические неравенства | ||||
31 | Показательные и логарифмические неравенства. Комбинированные неравенств | ||||
32 | Неравенства с модулем | ||||
Задачи с параметром | 3 | ||||
33 | Простейшие уравнения с параметром | 1 | |||
34 | Простейшие неравенства с параметром | 1 | |||
35 | Простейшие задачи с модулем | 1 | тест | ||
Математический анализ | 5 | ||||
36 | Область определения и множество значений функции | ||||
37 | Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции | ||||
38 | Наибольшее (наименьшее) значение функции. Ограниченность, сохранение знака функции | ||||
39 | Связь между свойствами функции и её графиком | ||||
40 | Значения функции | ||||
Геометрия. Стереометрия | 11 | ||||
41 | Расстояние от точки до прямой | 1 | |||
42 | Расстояние от точки до плоскости | 1 | |||
43 | Расстояние между прямыми | 1 | |||
44 | Расстояние между прямой и плоскостью | 1 | |||
45 | Расстояние между плоскостями | 1 | |||
46 | Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью | 1 | |||
47 | Решение задач на нахождение расстояний между плоскостями | 1 | |||
48 | Сечение многогранников | 1 | |||
49 | Тела вращения | 1 | |||
50 | Поверхности вращения | 1 | тест | ||
51 | Итоговый урок. Обобщение знаний | 1 |
IV.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. А.П. Карп
«Сборник задач по алгебре и началам анализа 10 – 11 класс» .Москва: «Просвещение» 2009 год.
2. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
3. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
4. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
5. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
6. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
7. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
8. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2011. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 63,с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)
9. ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 55, с. (Серия «ЕГЭ 2011. Типовые тестовые задания»)
10. ЕГЭ 2018. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2018. – 80 с. – (ЕГЭ. Тренировочные задания).
11. ЕГЭ – 2018. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2014. – 240 с. – (ЕГЭ-2011. ФИПИ – школе)
12. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2018
применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.
«Рассмотрена»
Руководитель предметной кафедры
учителей математики_________И.Г.Рубцова
Протокол от «__»___________2018г. №_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность на краеведческом материале»
Рабочая программа курса «Исследовательская деятельность на краеведческом материале» предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы и осуществляется в рамках вн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1 класса.
Из опыта работы...