Рабочая программа курса по выбору "Совершенствуй свой английский", 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь учащиеся, которые хотят быть успешными в изучении иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_rp_kursa_sovershenstvu_svoy_angl._gluhenkaya_ns.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № __ от «___» _______ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС» ________________А.Е. Кремзюк |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору «Совершенствуй свой английский»
в условиях реализации ФКГОС среднего общего образования
10 класс
очно-заочная форма обучения
Составитель:
Глухенькая Н.С., учитель английского языка
высшей квалификационной категории
территориального структурного
подразделения г. Мариинска
Кемерово, 2019
Пояснительная записка
Основная цель курса: совершенствовать умения и навыки в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, а также повышать мотивацию к дальнейшему изучению и использованию английского языка. Данный курс по выбору имеет также следующие частные развивающие и воспитательные цели:
- развивать сорциокультурную компетенцию учащихся: умения участвовать в коммуникации, в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящем мире;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся: умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
- развивать умение достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
- развивать компенсаторную компетенцию: готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума;
- воспитывать способность к личному и коммуникативному самоопределению.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности:
- в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы;
- в области письма – совершенствовать навыки написания личных и деловых писем. Совершенствовать навыки письма сочинений с элементами рассуждения (сочинения «за» и «против» и сочинения-мнения);
- в области аудирования – совершенствовать умения слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением основной информации, и с детальным пониманием;
- в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением основной информации, и с детальным пониманием текстов.
- в учебно-познавательной деятельности повторить и активизировать ранее усвоенные знания, умения и навыки в сочетании с умением выполнять тесты; обучить специальным стратегиям чтения и анализа текстовых заданий в зависимости от особенностей̆ самих заданий, приемам реферирования текстов; активизировать лексико-грамматические навыки, способы формообразования и словообразования.
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадки.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
В процессе изучения данного курса продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
- языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
- компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
- В результате изучения курса учащийся должен:
знать/понимать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой элективного курса;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме, видовременные формы глагола;
- страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о странах изучаемого языка, её культуре, исторических и современных реалиях;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
аудирование:
- понимать высказывания собеседника в ситуациях повседневного общения,
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов, соответствующих тематике элективного курса;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей; публицистические, художественные и научно-популярные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, письмо в молодёжный журнал, письмо-жалобу, письмо-приглашение, сочинение по заданной тематике;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Содержание курса
- Страноведение. Традиции Великобритании (8ч.)
Знакомство с Британией. Еда. Спорт. Фестивали. Школы. Музыка. Лондон
- Литература (11ч.)
Знаменитые английские писатели. Уильям Шекспир. Редьярд Киплинг. Даниель Дефо. Джордж Байрон. Оскар Уайлд.
- Грамматика английского языка (16ч.)
Существительные. Артикли. Числительные. Прилагательные и наречия. Степени сравнения прилагательных. Проблемные глаголы. Времена в активном залоге. Времена в страдательном залоге. Порядок слов в предложении. Типы вопросов. Словообразование. Условные предложения 1, 2, 3 типов. Письмо.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Страноведение. Традиции Великобритании | 8 | |
1 | Знакомство с Британией. | 1 |
2 | Еда. | 1 |
3 | Спорт. | 1 |
4 | Школы. | 1 |
5 | Фестивали. | 1 |
6 | Музыка. | 1 |
7 | Лондон. | 1 |
8 | Лондон. | 1 |
Литература | 11 | |
9 | Знаменитые английские писатели. | 1 |
10 | Уильям Шекспир. Биография. | 1 |
11 | Творчество Уильяма Шекспира. | 1 |
12 | Редьярд Киплинг. Биография. | 1 |
13 | Творчество Редьярда Киплинга. | 1 |
14 | Даниель Дефо. Биография. | 1 |
15 | Творчество Даниеля Дефо. | 1 |
16 | Джордж Байрон. Биография. | 1 |
17 | Творчество Джорджа Байрона. | 1 |
18 | Оскар Уайлд. Биография. | 1 |
19 | Творчество Оскара Уайлда. | 1 |
Грамматика английского языка | 16 | |
20 | Существительные. | 1 |
21 | Артикли. | 1 |
22 | Числительные. | 1 |
23 | Прилагательные и наречия. | 1 |
24 | Степени сравнения прилагательных. | 1 |
25 | Проблемные глаголы. | 1 |
26 | Порядок слов в предложении. | 1 |
27 | Типы вопросов. | 1 |
28 | Времена в активном залоге. | 1 |
29 | Времена в страдательном залоге. | 1 |
30 | Словообразование. | 1 |
31 | Словообразование. | 1 |
32 | Условные предложения 1, 2 типов. | 1 |
33 | Условные предложения 3 типа. | 1 |
34 | Письмо. Типы писем. | 1 |
35 | Письмо зарубежному другу | 1 |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Тропинка к своему я» для 5 класса
Рабочая программа предназначена для проведения психологом коррекционно-развивающих занятий в 5 классе...
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 классов "With English around the World"
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку "With English around the World" для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 11 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "На пути к ЕГЭ" предназначена для подготовки обучающихся 11 классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Программа расчитана на 34 часа. Структур...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Подготовка к олимпиадам и экзаменам» для 8 класса
Олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка п...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 4 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" для 3 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...