Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 классов "With English around the World"
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку "With English around the World" для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная программа состоит из пояснительной записки, включающей в себя цели, задачи и прогнозируемые результаты обучения, учебно-тематического плана, содержания курса и списка используемой литературы.
В настоящее время без знания иностранного языка, прежде всего английского как важнейшего средства межнационального общения, существования и развития современного общества становится не возможным. Глобальные изменения в мире предъявляют новые требования к языковой подготовке учащихся и, безусловно, усиливают роль предмета в формировании личности у подрастающего поколения.
Английский язык как школьный предмет играет ведущую роль в развитии социокультурного кругозора учащихся , способствует становлению культуры общения, содействует общему языковому развитию и формированию всесторонне образованной личности.
Предлагаемый курс нацелен прежде всего на реализацию личностно-ориентированного, социокультрного подхода к обучению английскому языку. Это предполагает культуроведческую направленность программы обучения с целью приобщения учащихся к культуре англоязычных стран, осознания культурных особенностей своего народа, включение школьников в диалог культур.
Данный курс ставит своей задачей формирование и развитие умений и навыков, способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоязычных стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_po_angliyskomu_yazyku.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса дополнительного образования
по английскому языку
для учащихся 6 классов
“With English around the World”
Составитель:
Учитель английского языка
ГБОУ Школа №1360 с углубленным изучением математики
Бабаян М.Э.
Москва,
2016 г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа кружка составлена с учетом требований ФГОС второго поколения, и на основе Примерных программ по учебным предметам ( «Просвещение», 2011 г.), а также авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. (Обнинск, « Титул»,2010 г.). Предлагаемый курс не дублирует данную программу. Занятия предназначены для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательных школ, изучающих английский язык на базовом уровне. Занятия проводятся 2 раза в неделю (72 часа) во взаимодействии с такими учебными предметами как история, география, литература.
Содержание и структура данной программы построены таким образом, чтобы темы были интересны и актуальны для учащихся, а задания соответствовали их жизненному опыту и возрастным особенностям. Содержание программы направлено:
- на создание условий для развития личности ребенка;
- на развитие мотивации к познанию и творчеству;
- на обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- на приобщение к общечеловеческим ценностям;
- на профилактику асоциального поведения;
- на интеллектуальное и духовное развитие;
- на укрепление психического и физического здоровья ребенка.
Практическая значимость курса заключается в развитии и совершенствовании знаний, умений и навыков, полученных на уроках. В процессе освоения курса формируются следующие ЗУН:
- относительная правильная произношения, не нарушающая коммуникацию, соблюдение основных типов интонации английского языка по типам высказывания;
- соответствующая данному этапу техника чтения;
- говорение не только репродуктивного, но и продуктивного характера;
- аудирование;
- письменная речь.
Цели:
- развивать способности использовать английский язык как инструмент общения;
- развивать речевые умения на английском языке;
- создать условия для формирования и поддержания устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка;
- расширять культуроведческие знания, способствовать формированию межкультурной компетенции учащихся;
- ознакомить с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
Задачи:
- совершенствовать знания, умения и навыки, приобретенные на уроках английского языка;
- развивать творческие способности учащихся, способствовать их самоорганизации и самостоятельности;
- воспитывать любовь и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог;
- социокультурное обогащение и развитие учащихся средствами английского языка;
- развивать языковую культуру;
- формировать межкультурную компетенцию учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеурочной деятельности;
- развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы в познавательно-поисковой деятельности.
Прогнозируемые результаты освоения программы.
- Учащиеся приобретут новых знания в области истории, географии, культуры и традиций англоязычных стран.
- Учащиеся повысят уровень своих знаний, умений и навыков по всем видам речевой деятельности:
- аудирование: воспринимать на слух основное содержание аутентичного материала с выделением основной информации и опусканием второстепенной, используя языковую догадку;
- чтение: читать несложные аутентичные тексты объемом 250 – 350 слов с различной степенью понимания, определять тему, основную идею текста, выделять запрашиваемую информацию, устанавливать логические связи в содержании;
- диалогическая речь: начинать, продолжать и заканчивать диалог с собеседником, используя речевые клише, вести расспрос, дискуссию, обмениваться мнениями, реагировать на услышанное, выражать согласие, несогласие, объем 10 – 12 фраз;
- монологическая речь: делать логически выстроенные сообщения о фактах, событиях, описывать, повествовать, передавать содержание услышанного или прочитанного, объем сообщения 10 – 12 предложений;
- письменная речь: составлять краткий текст – описание (100 – 120 слов), писать коротенькие статьи на заданную тематику, составлять текст-приглашение, текст-поздравление, ответное письмо.
- Учащиеся научатся выражать свои мысли на английском языке, грамотно обосновывать свое мнение, дискутировать с собеседником при решении конкретных коммуникативных задач.
- Учащиеся приобретут навыки самостоятельного планирования путей достижения целей, осознанного выбора наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.
Учебно-тематический план
Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика | |
1 | Welcome to the wonderful world of English Добро пожаловать в чудесный мир английского языка! | 2 | 1 | 1 |
2 | Britain – the Misty Albion Британия – Туманный Альбион | 14 | 6 | 8 |
3 | The New World – North America Новый Свет – Северная Америка | 14 | 6 | 8 |
4 | The Lucky Country Australia Везучая страна - Австралия | 12 | 5 | 7 |
5 | The World’s Biggest Farm – New Zealand Самая большая ферма в мире – Новая Зеландия | 10 | 4 | 6 |
6 | They were ahead of their time Они опережали свое время | 12 | 4 | 8 |
7 | Heading for the global World with English В глобальный мир с английским | 8 | 4 | 4 |
Итого | 72 часа | 31час | 41час |
Содержание программы.
- Вводные занятия «Welcome to the wonderful world of English» (2 часа).
Знакомство с планом работы на предстоящий курс, постановка целей программы, определение задач. На занятиях широко используется наглядный материал, периодика страноведческого характера, аудио и видео.
- «Britain – the Misty Albion» (14 часов).
Знакомство с географическими, историческими и культурными особенностями Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии.
Знакомство с прошлым и настоящим королевской семьи.
Обсуждение жизни и творчества великих британцев.
Знакомство с культурными традициями и национальными обычаями Великобритании.
Спортивные традиции Соединенного Королевства.
Ознакомление с ключевыми лексическими единицами по теме.
Формирование навыков аудирования, чтения, устной речи.
Обобщение и систематизация пройденного материала в форме викторины.
В ходе практических занятий начинается работа над виртуальным альбомом- копилкой интересных фактов о Великобритании.
- «The New World – North America» (14 часов)
Знакомство с географией, историей и культурой США и Канады.
Знакомство с выдающимися личностями США и Канады.
Изучение культурных традиций, праздников, национальных обычаев, спортивной жизни стран Северной Америки.
Ознакомление и закрепление ключевых лексических единиц по теме занятий.
Дальнейшее формирование навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.
Обобщение и систематизация знаний в форме интерактивной игры “Brain ring”
Празднование Рождества, Нового Года.
В ходе практических занятий продолжается работа над виртуальным альбомом, который пополняется информацией о Северной Америке и самых выдающихся американцах.
- “The Lucky Country Australia” (12 часов).
Изучение истории открытия материка, географии, культуры страны.
Знакомство с традициями, национальными праздниками австралийцев.
Изучение лексики по теме.
Дальнейшее совершенствование навыков и умений аудирования, чтения, письма, говорения.
Обобщение пройденного материала в форме представления мини-проектов под общей темой “ A small continent – a huge country”.
В процессе практических занятий продолжается работа над пополнением виртуального альбома информацией об открытии и историческом развитии Австралии, государственных символах, особенностях языка, населения, культуры Австралии.
- “The World’s Biggest Farm – New Zealand” (10 часов).
Знакомство с географическими и историческими особенностями страны.
Изучение национальных, языковых особенностей Новой Зеландии.
Знакомство с традициями, праздниками Новой Зеландии.
Расширение лексического материала ключевыми реалиями по теме.
Дальнейшее развитие навыков чтения, устной речи, письма.
Пополнение виртуального альбома иллюстрированной информацией о природе, истории и культуре Новой Зеландии.
- “They were ahead of their time” (12 часов).
Знакомство с именами, биографией и достижениями великих ученых, поэтов, писателей, музыкантов, спортсменов из англоговорящих стран.
Ознакомление и закрепление лексического материала по теме.
Формирование навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.
Обобщение и закрепление пройденного материала в форме поликультурного марафона.
Проведение поэтического конкурса.
Пополнение материала виртуального альбома иллюстрациями и сведениями о выдающихся людях Великобритании, Америки и Австралии разных времен.
- “Heading for the global World with English” (8 часов)
Знакомство с понятием глобализации, плюсами и минусами мирового процесса слияния культур.
Обсуждение роли английского языка в мировом глобальном процессе.
Знакомство и обсуждение понятия толерантности.
Ознакомление и закрепление лексического материала по теме.
Формирование навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.
Обобщение и систематизация материала в форме импровизированного телевизионного ток шоу «Диалог культур».
Проведение кулинарного конкурса на самый «вкусный» рецепт со всего мира.
Завершение и презентация итогового проекта работы клуба, с отзывами и впечатлениями о проделанной работе.
Методическое обеспечение программы.
В основу программы положены коммуникативный подход и лингвосоциокультурный метод, предполагающие максимальное погружение в языковой процесс. Работа по данному курсу предполагает применение таких образовательных технологий, как ИКТ, игры, исследовательские приемы, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход. Все это способствует созданию благоприятного психологического климата и атмосферы свободного общения, что несомненно делает процесс обучения эффективным, увлекательным и динамичным.
Реализация программы основана на следующих принципах: привлекательность предлагаемой информации, единства теории и практики, активной учебно-игровой деятельности в процессе обучения, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и дифференцированном подходе к учащимся.
Занятия проводятся в разнообразных формах, таких как виртуальные путешествия, конкурсы, игры, викторины, дискуссии, презентации мини-проектов.
Наряду с индивидуальной формой работы, широко используются парная и групповая формы работы, что позволяет эффективно использовать время занятий, отработать лексический материал по теме. Практическая часть включает в себя множество коммуникативных задач, имитирующих реальные жизненные ситуации. В процессе обучения постепенно увеличивается удельный вес творческих форм работы, что способствует формированию навыков неподготовленной речи.
Среди методов и приемов работы особое внимание уделяется ознакомлению, прослушиванию. Каждое занятие по новой теме начинается с получения интересной и познавательной информации из области истории, географии, культуры и традиций прошлой и современной жизни путем самостоятельного чтения и изучения материала. Тренинги лексического и грамматического материала способствуют закреплению и прочному усвоению полученных знаний. Грамматические упражнения направлены на отработку навыков грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, логически осмысленного их оформления.
Особую эффективность результатов обучения обеспечивает активное использование разного рода дидактического материала: иллюстрированные тексты, карты, игры, видеоматериалы и аудио из различных интернет источников. Предлагаемые в процессе занятия диалоги могут служить опорой для самостоятельного высказывания.
Реализуемые в процессе обучения формы контроля направлены прежде всего на реализацию творческих способностей обучаемых. Это игры, конкурсы, викторины, мини проекты. Основной целью контроля является определение уровня коммуникативной компетенции детей в различных аспектах речевой деятельности.
Список литературы.
- Gavin Mortimer, Tom Hutchinson “Find Out about the United Kingdom” (Usborne, 2012)
- “History of Britain: Fascinating Facts about Britain through the Centuries” (Igloo Books Ltd, 2013)
- Hirsch Rebecca Eileen “North America” (Scholastic, 2012)
- M. Felkins Ryan, L. Schmittroth “Tribes of Native America” (Thompson Learning, 2012)
- “Amazing Pictures and Facts About Canada” (Create space Independent Publishing Platform, 2013)
- Chloe Perkins, Tom Woolley “Living in . . . Australia” (2014)
- New Zealand Marco Polo Guide (Marco Polo Trav, 2012)
- Mina Kelly “Amazing Pictures and Facts About New Zealand” (Create space Independent Publishing Platform, 2014)
- “5,000 Awesome Facts about Everything!” (National Geographic Kids, 2014)
- Nicolas Soames, Naxos of America “Famous People in History” (Incorporated, 2009)
- S. Davidsov, K. Daynes, R. Firth “Famous Lives for Young Reader” (Usborne, 2011)
- “The Oxford Children's Book of Famous People” (Oxford University Press, 2010)
- Журнал «Иностранные языки в школе», flsmozaika.ru
- Приложение к журналу «ИЯШ» «Методическая мозаика», flsmozaika.ru
- Журнал «Английский язык в школе», Издательство «Титул»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа объединения дополнительного образования по английскому языку «Английский язык – окно в мир»
Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополни...
Рабочая программа курса дополнительного образования по информатике "Информатика для всех" для учащихся 1-х классов
Рабочая программа составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс, А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и рассчитана на 1 час в неделю....
Урок английского языка в 11 классе "English – around the world"
Тема: «English – around the world».Класс: 11Цели урока:- познавательный аспект: увеличение объёма знаний об особенностях распространения и в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...
Рабочая программа курса по выбору по английскому языку для учащихся 9 классов «Сдаем ОГЭ»
Предлагаемый курс предназначен для подготовки учащихся старшей ступени обучения к ГИА в формате ОГЭ по английскому языку. Курс использует английский язык для развития индивидуальности школьника ...