Рабочая программа элективного курса "Молодежь в англоязычных странах - жизнь, проблемы, права и обязанности.”
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)
Данная программа направлена на формирование исследовательских умений учащихся в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_elektivnogo_kursa.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» города Когалым
Рабочая программа
элективного курса
“Молодежь в англоязычных странах - жизнь, проблемы, права и обязанности.”
Разработал:
учитель английского языка
Регер Е.А..
Пояснительная записка
Программа модернизации образования нацелена на максимальное удовлетворение интересов общества в целом и самих обучающихся. Процессы глобализации, расширение экономических, политических и культурных контактов, а также совершенствование системы участия в диалоге культур на современном этапе требует нового подхода к преподаванию иностранного языка. В связи с этим возникает потребность в обеспечении такой организации учебного процесса, которая способствовала бы формированию и развитию личности учащегося. Общее развитие учащихся в процессе изучения иностранного языка, неотделимо от знакомства с культурой страны изучаемого языка. Данная программа направлена на формирование исследовательских умений учащихся в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности.
Цель: развитие у учащихся навыков самостоятельного решения исследовательских задач.
Задачи:
- развитие навыков владения терминологией, необходимой для социокультурного диалога, наблюдения, анализа и интерпретации;
- углубление теоретических знаний о стране изучаемого языка и о его людях;
- расширение общих знаний по дисциплине путем обзора научно-популярных газет и энциклопедических статей;
- умение анализировать собранные материалы для практической работы;
- оформление результатов исследования в виде связного текста;
- формирование умений делать выводы о проведенном исследовании;
- расширение кругозора студентов, повышение интереса к изучаемой дисциплине;
- активизация умственной и творческой деятельности учащихся.
- формирование научно-исследовательских, речевых, организационных умений.
Содержание программы
По завершению занятий в творческо-поисковой школе учащиеся должны знать:
- Особенности организации и проведения научного исследования;
- Основные термины и понятия исследовательской работы;
- Технологии оформления работ.
Должны уметь:
- Определять задачи и цели исследования;
- Составлять план;
- Определять методы;
- Оформлять рефераты;
-Готовить презентации к защите своих работ.
Тематический план 10 класс (34 часа)
№ п/п | Название темы | Содержание темы | Количество часов |
1. | Конвенция о правах ребенка | Краткое изложение основных положений | 2 |
2. | Право на имя | Имена и их происхождение | 1 |
3. | Право на защиту от дискриминации | Дискриминация в Америке | 1 |
4. | Право на жизнь | Войны 21 века. Дети на войне. Толерантность. Жизнь в нищете. Дети и СПИД | 4 |
5. | Право на образование | История развития образования. Система образования в Великобритании. Школы в Англии. Образование в России. Американские школы. Правила и ограничения | 8 |
6. | Право на отдых и досуг | Свободное время подростка. Хобби | 2 |
7. | Право на охрану здоровья | Дети и курение в Великобритании. Курение подростков в США. Вредны ли мобильные телефоны? Алкоголь и подростки в США. Твое отношение к алкогольным напиткам | 7 |
8. | Право на личную жизнь | Проблемы с родителями. Современная молодежь. Свободное или строгое воспитание? Юность – трудное время | 4 |
9. | Право на свободу ассоциаций | Молодежные организации. Что объединяет молодежь? | 1 |
10 | Право на правовую помощь | Преступность и подростки. Бродяжничество среди детей. Причины. Дети учатся противостоять преступности | 3 |
11. | Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка | Что общего? | 1 |
Тематический план 11 класс (34 часа)
№ п/п | Название темы | Содержание темы | Количество часов |
1. | Национальная принадлежность. Национальный состав населения Великобритании. | Понятия “народ”, “этнос”, “нация”. Историческое прошлое Великобритании. Этнический состав населения современной Великобритании. Национальная самобытность народов Великобритании. | 5 |
2. | Социальная структура английского общества. Особенности социального поведения. | Социальное деление английского общества. Особенности поведения, жизненных установок и стиля жизни англичанина в зависимости от его классовой принадлежности. | 4 |
3. | Национальный характер англичанина. Моральные ценности. | Истоки национального характера английского народа. Основные черты английского характера. Составление портрета англичанина на основе высказываний знаменитых людей. Основные жизненные ценности англичан. | 4 |
4. | Отношение англичан к жизненным реалиям. Отношение к дому и семье. | Быт и особенности семейных отношений англичанина. Особенности английской свадьбы. | 3 |
5. | Традиционная английская кухня. | Гастрономические пристрастия англичанина. Особенности блюд традиционной английской кухни. | 3 |
6. | Досуг англичанина. | Традиционные виды отдыха. Праздники. Политика. Газеты. | 2 |
7. | Особенности языковой культуры. | Особенности английского этикета. Понятие “вежливость” в английской культуре. Современное состояние английского языка. Характеристика речи англичан основных возрастных групп. | 5 |
8. | Англичане в годы Второй мировой войны. | Участие Великобритании в военных событиях. | 2 |
9. | Меняющийся мир. Портрет англичанина 21 века. | Английский мультикультурализм. Современности. Этническая революция начала 21 века. | 4 |
10 | Анализ проведенной работы. | 2 |
Литература
- Swan M. Practical English Usage.
- Longman Dictionary of English Language and Culture.
- Story M. British Cultural Identities.
- Л.В.Абакумова. Английский язык. «Дети и молодежь в англоязычных странах». Волгоград.2006.
- Тюленев С.В.Англия и англичане. Сборник цитат и афоризмов Москва.2003.
- Майол Э.,Милстед Д.Эти странные англичане.
- Павловская А.В.Особенности национального характера англичан, или за что англичане любят очереди .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Жизнь слов и фразеологизмов в языке и речи»
Данный элективный курс имеет практическую направленной, т.к. его целью является более детальное рассмотрение жизни слова и фразеологизмов в языке, их влияние на функционирование предложени...
Программа факультативного курса по английскому языку «Молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности» (10 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3772691","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 116px; float: left;"}}]]Данный элективный курс на анг¬лийском яз...
Программа элективного курса "Культуроведение англоязычных стран"
Является пособием по страноведению Великобритании и США в аспекте межкультурной коммуникации.Для учащихся 10-11 классов....
Рабочая программа элективного оценочного курса «По стране изучаемого языка» 10 класс
Составлена на основе:- Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (профильный уровень) и авторской программы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (Рабочая программа курса английского я...
Рабочая программа элективного курса "Химия в повседневной жизни"
Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы. В программу включены прогрессивн...
рабочая программа элективного курса «Страноведение англоговорящих стран»
Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о странах изучаемого языка, их истории, политической, экономической, культурной жизни и может быть рекомендована учащимся не тол...
Программа элективного курса "Страноведение. Англоязычные страны"
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательной школы. Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательно...