рабочая программа элективного курса «Страноведение англоговорящих стран»
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о странах  изучаемого языка, их истории, политической, экономической, культурной жизни и может быть рекомендована учащимся не только гуманитарного профиля, но и всем, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.

Не нужно объяснять как важно в современном мире знание иностранного языка, для человека владеющего им открыто множество дорог. Процесс изучения иностранного языка достаточно сложный и трудоёмкий, но сложности уходят на второй план, когда параллельно с языком изучаешь культуру стран носителей изучаемого языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_stranovedenie_anglogovoryashchih_stran.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа факультативного курса по страноведению «Страноведение англоговорящих стран» предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 17 часов (1 час в неделю).

 Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о странах  изучаемого языка, их истории, политической, экономической, культурной жизни и может быть рекомендована учащимся не только гуманитарного профиля, но и всем, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.

Не нужно объяснять как важно в современном мире знание иностранного языка, для человека владеющего им открыто множество дорог. Процесс изучения иностранного языка достаточно сложный и трудоёмкий, но сложности уходят на второй план, когда параллельно с языком изучаешь культуру стран носителей изучаемого языка.

Место предмета в учебном плане

Учебный план в 9 классе рассчитан на 34 учебных недели  в год в соответствии с учебным планом для общеобразовательных учреждений. В связи с этим на изучение «Страноведения англоговорящих стран» отводится 34 часа.        

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе. Данная программа предусматривает фронтальные, парные, групповые и индивидуальные виды работ.

     Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Контроль осуществляется после каждого юнита (цикла). Содержанием контроля являются умения и навыки в видах речевой деятельности.

Формой контроля являются тестовые задания, альтернативные задания ,задания множественного выбора и другие.

Данная программа построена на основе реализации личностно-ориентированных технологий: дифференцированного обучения, обучения через сотрудничество и других технологий.

Основное назначение элективного курса «Страноведения англоговорящих стран» состоит в формировании коммуникативной компетенции. Владение данным предметом  повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;

-формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).

Система оценки достижения учащихся

        Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения Требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ основного образования. Она выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора. Фактически, именно система оценивания обеспечивает единство подходов, существующих в вариативной системе общего образования.

В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации, позволяющей

  • учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования,
  • родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,
  • учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся, и, в частности, о том

В системе оценивания в основной школе используются

  • преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах;
  • субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки;
  • оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;
  • разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации;

Как уже отмечалось, в основной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, итоговое оценивание.

Содержание образования в 9 классе.

Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

 Страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англо-говорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии). Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США , Канады и Новой Зеландии. Достопримечательности. Праздники и  традиции. Вклад Англоговорящих стран и их народов в мировую культуру.

Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

-   диалог этикетного характера;

-   диалог-расспрос;

-   диалог-побуждение к действию;

-   диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

-   для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в

парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

-   для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие

-   в ней, объяснить причину отказа;

-   для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

-    Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

-   делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем,

отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для

этого наиболее распространенные речевые клише;

-   делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

-   кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

-   передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

-   делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

-   рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

- заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

-  делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

-   составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

-   писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

-   писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linkingwords);

-   составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

-        воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

-   воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

-   воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

-  читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

•определять тему (о чем идет речь в тексте);

•выделять основную мысль;

•выделять главные факты, опуская второстепенные;

•устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

•прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

•разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления

•выпущенных фрагментов;

•озаглавливать текст, его отдельные части;

•догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

•игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

•пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

-  читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся

•полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

•устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

•обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

•комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

•просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

•оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

 Социокультурная компетенция.

К концу 9 класса школьники должны:

-   иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (JustSeventeen, SmashHits, Shout) и т. д.;

- иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, TheYury Nikulin Old Circus, The Voscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, t L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander , Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla. Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by С Bronte, "Who's There", "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridhe, "Romeo and Juliet" by W. Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. B. White and G. Williams);

-  уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;

-  уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

-  пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

-  выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

-  критически оценивать воспринимаемую информацию;

-  использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

-  осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий;

-  участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом).

Произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

-  применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 9 классах;

-  адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-  соблюдать словесное и фразовое ударение;

-  соблюдать интонацию различных типов предложений;

-  выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи.

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

-  определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

-  неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

-  неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений

(myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

-   числительные для обозначения дат и больших чисел;

-   конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

-   слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

-   глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours;

-   глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;-   косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neigh bour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day,

-   сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If +Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;

-   сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;

-Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

- сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Систематизируется изученный материал:

- видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

•Present, Past, Future Simple;

•Present Simple, Present Continuous;

•Present Continuous, Future Simple;

•Present Perfect, Past Simple;

•Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

•Past Simple Active, Past Simple Passive;

- модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

-  безличные предложения с It's...; It'scold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;

-  типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

-  придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door?

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

Дата

  Примечание

План

 Факт

Раздел 1  География стран изучаемого языка.                                      4

1.

США: рельеф, реки, озёра и климатические условиях страны

1

Интер. доска

2.

Великобритания: рельеф, реки, озёра и климатические условия страны.

1

Интер. доска

3.

Австралия: рельеф, реки, озёра и климатические условия страны.

1

Интер. доска

4.

Канада: рельеф, реки, озёра и климатические условия страны

1

Разд. матер.

Раздел 2. Политические институты стран изучаемого языка                2

5.

Великобритания: политический строй.

1

Разд. матер.

6.

США: институт президентства, три ветви государственной власти

1

Интер. доска

Раздел 3. История стран изучаемого языка.

История формирования английского языка                                          5

7.

Великобритания: доисторический период

1

Интер. доска

8.

Великобритания: история средних веков

1

Разд. матер.

9.

Великобритания: 16 век, 17-18, 19 век

1

10.

США: доколониальная Америка, колонизация земель Британией, война за независимость

1

Разд. матер.

11.

История Канады и Австралии

1

Интер. доска

Раздел 4. Традиции, обычаи и праздники и

культура стран изучаемого языка                                                         6

12.

Национальные праздники, традиции и обычаи четырех стран Великобритании

1

Разд. матер.

13.

Национальные праздники, традиции и обычаи США

1

14.

Национальные традиции и культура Канады

1

Разд. матер.

15.

Национальные традиции и культура Австралии и  Новой Зеландии.

1

Интер. доска

Разд. матер.

16.

Вклад Великобритании в мировую науку, литературу, искусство

1

17.

Вклад США в мировую науку, литературу, искусство

1

Интер. доска

Список использованной литературы

Основная

  1. Авторская программа курса Английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Издательство ТИТУЛ, 2010г.- 56 с.
  2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель,- 2009г
  3. Михайлов, Николай Николаевич. Лингвострановедение Англии [Текст] : учебное пособие / Н. Н. Михайлов. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 208 с.
  4. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце [Текст] / сост. В. В.  Ощепкова, сост. И. И. Шустилова. - 2-е изд. - М. : Лист, 1999. - 224 с.
  5. Ощепкова В.В.О США кратко. - М.: Иностранный язык; Оникс, 2000. - 190 - с108.
  6. Токарева, Наталия Дмитриевна.         Америка. Какая она? [Текст] : Учебник по страноведению США / Н.Д. Токарева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Высш. шк., 2003. - 336 с.
  7. Голицынский Ю. Б. Соединенные Штаты Америки [Текст] / сост. Ю. Б.  Голицынский. - СПб. : КАРО, 2004. - 448 с.

Дополнительная

  1. Великобритания [Текст] : пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка / сост. Ю. Б.  Голицынский. - СПб. : КАРО, 2004. - 478 с.
  2. Географический атлас мира [Текст] : Атлас. - М. : РОСМЭН ; Рига : Яня Сета, 1998. - 96 с.
  3. Европа [Текст] : раздел тома" Страны.Народы. Цивилизации.". - М. : Аванта+, 2000. – 152 с.
  4. Иванова, Ирина Петровна. История английского языка [Текст] : Учебник-хрестоматия. Словарь / И.П. Иванова. - СПб. : Лань, 2001. - 512 с.
  5. Иллюстрированный энциклопедический атлас мира [Текст] : Атлас. - М. : Эком-Пресс, 1998. - 156 с.
  6. Малая энциклопедия стран [Текст] / Н. Г. Сиротенко, В. А. Менделев. - М. : АСТ, 2000. - 718 с.
  7. Никитенко, З.Н. Великобритания и Соединенные Штаты Америки [Текст] : Страноведческий справочник для младших школьников изучающих английский язык / З.Н. Никитенко, О.М. Осиянова. - М. : Менеджер, 1999. - 48 с.
  8. Страны и народы мира [Текст] : Энциклопедический справочник. - Ростов н/Д : Феникс, 1998. - 606 с.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей _______________

от                        20__  года № 1

___________          _________

     подпись руководителя МО     Ф.И.О.    

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______     _______________

                  подпись          Ф.И.О.                    

______________ 20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»

Рабочая программа  по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...

Программа элективного курса "Страноведение немецкоязычных стран"

Программу можно использовать для проведения факультативныхзанятий или как элективный курс....

Программа элективного курса "Культуроведение англоговорящих стран" 10-11 класс

Программа элективного курса "Культуроведение англоговорящих стран (Канада, Австралия, Новая Зеландия) для учащихся 10-11 класса школ с углубленным изучением английского языка....

Элективный курс "Страноведение немецкоязычных стран"

Элективный курс «Страноведение немецкоязычных стран» направлен на обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения, способствующих более полному учету интересов, склонностей и способ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ПРАВУ «СТРАНА И МИР» 10 «С» класс.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭЛЕКТИВНОГО КУРСАПО ПРАВУ«СТРАНА И МИР»10 «С» класс....

Рабочая программа элективного курса «Страноведение»

Рабочая программа элективного курса «Страноведение»...

Программа элективного курса "Страноведение. Англоязычные страны"

Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательной школы. Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательно...